Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
г.Сосновоборска Красноярского края
от 12 ноября 2014 г. N 1953
Муниципальная программа
"Развитие общего образования и дополнительного образования
детей города Сосновоборска"
4 марта 2015 г.
1. Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие общего образования и дополнительного образования детей города Сосновоборска" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации города Сосновоборска от 18.09.2013 N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации"; Постановление администрации города Сосновоборска от 06.11.2013 N 1847 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Сосновоборска" (в редакции от 16.09.2014 N 1643) |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации города Сосновоборска |
Подпрограммы Программы, отдельные мероприятия Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей". Подпрограмма 2 "Расширение практики применения семейных форм воспитания, господдержка детей-сирот". Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" |
Цель Программы |
Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Сосновоборска, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период |
Задачи Программы |
1. Создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период. 2. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. 3. Создание условий для эффективного управления отраслью |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы: I этап - 2015 год; II этап - 2016 год; III этап - 2017 год |
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях N 1, 2 к паспорту Программы. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем финансирования программы составит 1237488,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 419214,9 тыс. рублей; 2016 год - 410145,2 тыс. рублей; 2017 год - 408128,7 тыс. рублей. Из них: из средств федерального бюджета - 4235,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2015 году - 1947,5 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 2288,4 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 645693,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2015 году - 217519,3 тыс. рублей; в 2016 году - 212671,4 тыс. рублей; в 2017 году - 215502,5 тыс. рублей; из средств муниципального бюджета 524234,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2015 году - 178639,8 тыс. рублей; в 2016 году - 176365,5 тыс. рублей; в 2017 году - 169229,5 тыс. рублей; из средств внебюджетных - 63324,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2015 году - 21108,3 тыс. рублей; в 2016 году - 21108,3 тыс. рублей; в 2017 году - 21108,3 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства Программы |
Перечень объектов капитального строительства представлен в приложении N 3 к паспорту Программы |
Приложение N 1
к Паспорту
муниципальной программы
"Развитие общего образования
и дополнительного образования
детей города Сосновоборска"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности
программы с расшифровкой плановых значений
по годам ее реализации
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя результативности |
Источник информации |
Отчетный финансовый год 2013 год |
Текущий финансовый год 2014 год |
Очередной финансовый год 2015 год |
Первый год планового периода 2016 год |
Второй год планового периода 2017 год |
Цель: обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Сосновоборска, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период | |||||||||
1 |
Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
Х |
гос. стат. отчетность |
82,80 |
83,28 |
92,10 |
92,20 |
92,20 |
2 |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории города Сосновоборска (с учетом групп кратковременного пребывания) |
% |
Х |
гос. стат. отчетность |
82,4 |
84,3 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
3 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в образовательной организации с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в образовательной организации с худшими результатами ЕГЭ |
% |
Х |
ведомственная отчетность |
1,29 |
1,27 |
1,25 |
1,23 |
1,23 |
4 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций* |
% |
Х |
ведомственная отчетность |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Задача 1. Создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период | |||||||||
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" | |||||||||
Задача 1.1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования | |||||||||
1.1.1 |
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях |
% |
0,04 |
ведомственная отчетность |
50,1 |
53,5 |
55,2 |
60,3 |
62,7 |
1.1.2 |
Удельный вес воспитанников муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
% |
0,03 |
ведомственная отчетность |
- |
38 |
38 |
100 |
100 |
1.1.3 |
Доля образовательных организаций, в которых оценка деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
% |
0,03 |
ведомственная отчетность |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1.2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования | |||||||||
1.2.1 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых действуют управляющие советы |
% |
0,03 |
ведомственная отчетность |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.2 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
0,04 |
ведомственная отчетность |
1,89 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.3 |
Доля обучающихся в государственных муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
0,03 |
гос. стат. отчетность |
5,68 |
7,48 |
7,48 |
7,48 |
2,35 |
1.2.4 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) образовательных организаций, от количества детей данной категории, обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
0,03 |
ведомственная отчетность |
81,52 |
83 |
85 |
88 |
88 |
1.2.5 |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных психолого-педагогической и медико-социальной помощью, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений |
% |
0,04 |
ведомственная отчетность |
7,2 |
7,4 |
7,9 |
8,2 |
8,5 |
1.2.6 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования, от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста |
% |
0,04 |
ведомственная отчетность |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.7 |
Удельный вес образовательных организаций общего образования, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности образовательных организаций общего образования |
% |
0,03 |
ведомственная отчетность |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1.3. Обеспечить развитие системы дополнительного образования детей | |||||||||
1.3.1 |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
% |
0,04 |
ведомственная отчетность |
81,66 |
80,33 |
78,91 |
77,65 |
77,65 |
1.3.2 |
Доля образовательных организаций, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
% |
0,03 |
ведомственная отчетность |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1.4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей | |||||||||
1.4.1 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
0,04 |
ведомственная отчетность |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Задача 1.5. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период | |||||||||
1.5.1 |
Доля оздоровленных детей школьного возраста |
% |
0,04 |
ведомственная отчетность |
76,34 |
76,34 |
76,34 |
76,34 |
76,34 |
Задача 2. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа | |||||||||
Подпрограмма 2 "Расширение практики применения семейных форм воспитания, господдержка детей-сирот" | |||||||||
Задача 2.1. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие в городе Сосновоборске семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||
2.1.1 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи) в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
0,04 |
гос. стат. отчетность |
36,63 |
36,63 |
36,63 |
36,63 |
36,63 |
Задача 2.2. Обеспечить приобретение жилых помещений для предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа | |||||||||
2.2.1 |
Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым приобретены жилые помещения в соответствии с соглашением о предоставлении субвенций из федерального бюджета и краевого бюджета бюджету города Сосновоборска |
чел. |
0,04 |
ведомственная отчетность |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача 3. Создание условий для эффективного управления отраслью | |||||||||
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" | |||||||||
Задача 3.1. Организация деятельности управления образования администрации города Сосновоборска, направленной на эффективное управление отраслью | |||||||||
3.1.1 |
Своевременное доведение главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных законом о бюджете, за отчетный год в первоначальной редакции (министерство образования и науки Красноярского края) |
балл |
0,01 |
финансовое управление администрации города |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.1.2 |
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности |
балл |
0,01 |
финансовое управление администрации города |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.1.3 |
Своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный п. 3 Порядка и условий формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением администрации города Сосновоборска от 14.03.2012 N 557 |
балл |
0,01 |
финансовое управление администрации города Сосновоборска |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.1.4 |
Своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных главному распорядителю учреждений на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со сроками, утвержденными органами исполнительной власти города Сосновоборска, осуществляющими функции и полномочия учредителя |
балл |
0,01 |
финансовое управление администрации города Сосновоборска |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.1.5 |
Своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя |
балл |
0,01 |
финансовое управление администрации города |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.1.6 |
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности |
балл |
0,01 |
финансовое управление администрации города |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
--------------------------------
*муниципальная общеобразовательная организация считается соответствующей современным требованиям обучения, при условии наличия в ней 80% современных условий обучения.
Руководитель |
Г.Ф.Попова |
Приложение N 2
к Паспорту
муниципальной программы
"Развитие общего образования
и дополнительного образования
детей города Сосновоборска"
Значение целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
Отчетный финансовый год 2013 год |
Текущий финансовый год 2014 год |
Очередной финансовый год 2015 год |
Плановый период |
Долгосрочный период |
|||||||
первый год планового периода 2016 год |
второй год планового периода 2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
Цель: обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Сосновоборска, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период | ||||||||||||||
1 |
Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
82,80 |
83,28 |
92,10 |
92,20 |
92,20 |
92,40 |
92,50 |
92,60 |
92,70 |
92,80 |
92,90 |
93,00 |
2 |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории города Сосновоборска (с учетом групп кратковременного пребывания) |
% |
82,4 |
84,3 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
3 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в образовательной организации с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в образовательной организации с худшими результатами ЕГЭ |
% |
1,29 |
1,27 |
1,25 |
1,23 |
1,23 |
1,2 |
1,18 |
1,17 |
1,15 |
1,12 |
1,11 |
1,10 |
4 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций * |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Руководитель |
Г.Ф.Попова |
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 4 марта 2015 г. N 457 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Паспорту
муниципальной программы
"Развитие общего образования
и дополнительного образования
детей города Сосновоборска"
Перечень
объектов капитального строительства муниципальной
собственности (за счет всех источников финансирования)
4 марта 2015 г.
N п/п |
Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства |
Остаток стоимости строительства в ценах контракта |
Объем капитальных вложений, тыс. рублей |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
по годам до ввода объекта |
|||
2018 год | ||||||||
Главный распорядитель: министерство строительства и архитектуры Красноярского края | ||||||||
1 |
Школа на 1000 учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
- |
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Школа на 1200 учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Детский сад на 270 воспитанников |
|
|
|
1058,4 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
1058,4 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
1058,4 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
1058,4 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
Г.Ф.Попова |
2. Характеристика текущего состояния в отрасли
"Образование" основные показатели социально-экономического
развития города Сосновоборска и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
В 2014 году система образования в городе Сосновоборске представлена семью учреждениями дошкольного образования, пятью общеобразовательными учреждениями, на базе двух из которых функционируют группы дошкольного образования, тремя учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными управлению образования администрации города.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется в отношении 1939 детей, в том числе в отношении 72 детей в 5 группах кратковременного содержания. Основной проблемой в дошкольном образовании является недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение полного дня. На начало 2014 - 2015 учебного года на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения состояло 1827 детей, в том числе 174 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.
В общеобразовательных учреждениях города в 2014 - 2015 учебном году к обучению приступили 3743 учащихся. Из них по дневной форме обучения получают общее образование 3737 учащихся, в том числе 83 учащихся, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с умственной отсталостью, для которых обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-педагогического и социально-педагогического сопровождения.
В городе наметилась тенденция увеличения числа учащихся, обучающихся во вторую смену. Так за последние три года численность учащихся, занимающихся во вторую смену, возросла в два раза и продолжает расти.
100% детей обучаются в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям обучения.
Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами и должна быть закончена в 2020 году.
В учреждениях дополнительного образования детей отрасли "Образование" функционирует 141 объединение разной направленности, в которых занято 2753 учащихся, из них 53 объединения занимаются на базе общеобразовательных учреждений, ввиду отсутствия достаточного количества площадей в самих учреждениях дополнительного образования детей.
Кроме того, дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях занято 1151 учащийся.
Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации города, составляет 64,80% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет. Так за последние три года доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, увеличилось на 1,69%.
Одной из ключевых кадровых проблем города является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях, сохранение вакансий в учреждениях дополнительного образования. Данная проблема усугубляется сокращением количества выпускников педагогических специальностей, в том числе педагогов дополнительного образования, поступающих на работу в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования города. В системе образования города остается стабильной доля учителей пенсионного возраста. В настоящее время доля молодых учителей до 35 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях города, составляет 15,80%, при этом число педагогических работников пенсионного возраста - 26,30%.
На 01.01.2014 в городе Сосновоборске проживал 241 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: под опекой и попечительством (в том числе в приемных семьях) - 72 ребенка, в КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка N 5" - 130 детей (нормативная наполняемость - 180 детей), в КГКОУ "Сосновоборский детский дом" - 39 детей.
В городе Сосновоборске на 01.01.2014 численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете в министерстве образования и науки Красноярского края на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составила 4 человека. В течение 2013 года из 10 нуждающихся в жилье человек 7 были обеспечены жилыми помещениями.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
отрасли, описание основных целей и задач программы,
прогноз развития отрасли
Стратегическая цель в области образования в городе Сосновоборске - это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и потребностям граждан.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются.
Система дошкольного образования.
Повышение доступности и качества дошкольного образования. Создание 270 мест за счет строительства здания дошкольной образовательной организации, а также создание дополнительно 30 мест в группах кратковременного пребывания детей в действующих дошкольных образовательных организациях.
Увеличение сети дошкольных образовательных организаций - в период с 2017 по 2020 г. должно быть построено в дополнение к имеющимся 4 новых здания детских садов.
Система общего образования.
Повышение доступности и качества образования, в том числе переход на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, основного общего и среднего общего образования второго поколения, внедрение системы независимой оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы учреждений общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, использование современных информационных и коммуникационных технологий. С учетом демографического прогноза планируется увеличение сети общеобразовательных организаций: до 2020 г. должно быть построено в дополнение к имеющимся 2 новых здания общеобразовательных организаций на 1000 мест и на 1200 мест. Начать строительство необходимо не позднее 2016 года.
Система дополнительного образования.
Создание условий для развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей, создание на территории города условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей.
Обеспечение средней заработной платы педагогических работников школ на уровне средней заработной платы в регионе, средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования. Доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования до уровня средней заработной платы учителей региона.
Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми.
Сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях; улучшение качества медицинского обслуживания учащихся и воспитанников образовательных учреждений, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Расширение сети опекунских, приемных и патронатных семей как создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Механизм реализации мероприятий программы
Программа состоит из подпрограмм. Механизмы реализации мероприятий подпрограмм Программы приведены в паспортах подпрограмм.
5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих
целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества
жизни населения, социальной сферы, экономики, степени
реализации других общественно значимых интересов
и потребностей в сфере общего образования и дополнительного
образования детей на территории города Сосновоборска
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
- повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
- существенно сократить очередь на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
- создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях;
- обеспечить охват не менее 64,80% детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования в образовательных организациях, подведомственных управлению образования администрации города.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
В рамках Программы в период с 2015 по 2017 год будут реализованы 3 подпрограммы.
Подпрограмма 1: "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
Цель подпрограммы 1: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи подпрограммы 1:
1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования;
2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
3. Обеспечить развитие системы дополнительного образования детей;
4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей;
5. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период.
Ожидаемые результаты подпрограммы 1:
1. 2354 ребенка будут получать услуги дошкольного образования. В том числе: 2252 детей в группах полного дня; 102 ребенка в группах кратковременного пребывания.
2. Ежегодно 103 человека будут получать ежемесячные выплаты;
3. Без взимания родительской платы за присмотр и уход в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (группах) будет содержаться: детей с туберкулезной интоксикацией - 20 человек; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 3 человека в 2015 году и 3 ребенка в 2016 - 2017 годах; детей-инвалидов - 28 человек;
4. Компенсацию части родительской платы получат: 1443 человека - в 2015 году; 1443 человека - в 2016 - 2017 годах;
5. Будут введены в 2015 году 270 дополнительных мест для детей дошкольного возраста;
6. 4399 человек будут получать услуги общего образования в условиях, соответствующих современным требованиям обучения. Организовано проведение ГИА, ЕГЭ в установленные сроки.
7. Ежегодно 809 учащихся общеобразовательных учреждений будут получать бесплатное школьное питание;
8. Начато строительство 2 зданий общеобразовательных организаций;
9. 2576 человек будут получать услуги дополнительного образования ежегодно в учреждениях дополнительного образования детей;
10. Ежегодный охват 80% учащихся участием в олимпиадах, конкурсах различного уровня;
11. Ежегодно 690 детей будут получать питание в лагерях с дневным пребыванием;
12. Ежегодная организация отдыха и оздоровления 202 детей в летний период в загородных лагерях.
Подпрограмма 2: "Расширение практики применения семейных форм воспитания, господдержка детей-сирот".
Цель подпрограммы 2: развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Задачи подпрограммы 2:
1. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие в городе Сосновоборске семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Обеспечить приобретение жилых помещений для предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
Ожидаемые результаты подпрограммы 2:
1. Обеспечение передачи 45% детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство);
2. Обеспечение жильем всех нуждающихся лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Подпрограмма 3: "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования".
Цель подпрограммы 3: создание условий для эффективного управления отраслью.
Задачи подпрограммы 3:
1. Обеспечено обслуживание 15 учреждений;
2. Организация деятельности управления образования администрации города Сосновоборска, направленной на эффективное управление отраслью.
Ожидаемые результаты подпрограммы 3:
1. Обеспечено обслуживание 15 учреждений.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Программа состоит из подпрограмм, информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации Программы приведена в приложении 1 к Программе.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
9. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей программы с учетом источников
финансирования, в том числе средств федерального бюджета,
краевого бюджета, бюджета города Сосновоборска, а также
перечень реализуемых мероприятий в случае участия
в реализации краевой программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета, краевого бюджета, приведена в приложении 3 к Программе.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в приложении 4 к Программе.
Руководитель |
Г.Ф.Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.