Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
На 01.01.2014 в городе Сосновоборске проживал 241 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: под опекой и попечительством (в том числе в приемных семьях) - 72 ребенка, в КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка N 5" - 130 детей (нормативная наполняемость - 180 детей), в КГКОУ "Сосновоборский детский дом" - 39 детей.
В последние годы в городе отмечается тенденция сохранения числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. В течение 2012 года было выявлено и учтено 15 детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в особой защите государства. За 2013 год было выявлено 19 детей.
Формой опеки, которой отдается в настоящее время предпочтение гражданами, является приемная семья. Если в 2013 году в 1 приемной семье воспитывалось 3 приемных ребенка, то в 2014 году в 3 семьях воспитывается 6 приемных детей.
В основном в семьи граждан, не являющихся родственниками детей, принимаются дети дошкольного или младшего школьного возраста, не имеющие значительные отклонения в здоровье.
Проблемным моментом является недостаточное постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части обеспечения их жилыми помещениями.
В городе Сосновоборске на 01.01.2014 численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете в министерстве образования и науки Красноярского края на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составила 4 человека. В течение 2013 года из 10 нуждающихся в жилье человек, 7 были обеспечены жилыми помещениями.
Разработка данной подпрограммы обусловлена необходимостью разрешения вышеперечисленных проблем с целью реализации приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, упорядочить соблюдение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
Цель: развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление социального обслуживания и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Задачи:
1. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие в Красноярском крае семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Обеспечить приобретение жилых помещений для их предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
Срок выполнения подпрограммы: 2015 - 2017 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 2 "Расширение практики применения семейных форм воспитания, господдержка детей сирот".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется управлением образования администрации города Сосновоборска в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет управление образования администрации города Сосновоборска, которое несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют:
управление образования администрации города Сосновоборска, финансовое управление администрации города Сосновоборска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится управлением образования администрации города Сосновоборска.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Основные критерии социальной эффективности подпрограммы: увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (патронатные семьи), находящихся в государственных учреждениях;
сокращение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым необходимо приобрести жилые помещения в соответствии с соглашением о предоставлении субвенций из федерального и краевого бюджетов бюджету города Сосновоборска;
сокращение численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по состоянию на начало финансового года, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями;
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года).
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении 2 к подпрограмме 2 "Расширение практики применения семейных форм воспитания, господдержка детей-сирот".
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого, федерального бюджетов.
Средства, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 15234,7 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 7902,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1947,5 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 5954,5 тыс. рублей,
2016 год - 1106,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 1106,6 тыс. рублей,
2017 год - 6226,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2288,4 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 3937,7 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.