Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 19 октября 2017 г. N 320-П
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 23 октября 2013 г. N 355-П
Муниципальная программа города Ачинска
"Обеспечение функционирования и модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства"
6 февраля, 21 марта, 21 апреля, 26 мая, 28 августа, 5, 6 ноября, 29 декабря 2014 г., 23 марта, 5, 25 мая, 22 июня, 14 августа, 9 сентября, 2, 5 ноября, 24 декабря 2015 г., 18 марта, 25 апреля, 27 мая, 10 июня, 13 июля, 9 сентября, 20, 31 октября, 28 ноября 2016 г., 31 января, 16 марта, 12, 20 апреля, 21 июня, 4, 9 августа, 11, 17, 19 октября, 23, 27 ноября, 28 декабря 2017 г., 16 января 2018 г.
Раздел 1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 ноября 2017 г. N 374-П
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной Программы города Ачинска |
Обеспечение функционирования и модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы города Ачинска |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации"; распоряжение администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Ачинска |
Администрация города Ачинска (муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска") |
Соисполнители муниципальной программы города Ачинска |
Администрация города Ачинска (Консультант - Главный архитектор города Ачинска, отдел бухгалтерского учета и контроля); муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска |
2. "Благоустройство территории города Ачинска"; 3. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия". |
Цель муниципальной программы города Ачинска |
Обеспечение населения города качественными коммунальными услугами в условиях ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг и благоустройство территории города Ачинска, создание эффективной системы защиты населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, благоустройство дворовых и наиболее посещаемых территорий города Ачинска. |
Задачи муниципальной программы города Ачинска |
1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города Ачинска. 2. Обеспечение доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. 3. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске. 4. Выполнение комплексного благоустройства территории города для комфортного проживания населения. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы города Ачинска |
2014-2030 годы. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
- уровень износа хозяйственно-фекального коллектора от канализационной насосной станции 2А до левобережных очистных сооружений; - уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам; - уничтожение произрастания дикорастущей конопли; - потребленная электроэнергия на уличное освещение; - содержание, текущий ремонт установок уличного освещения; - устройство уличного освещения; - содержание зеленых насаждений; - содержание мест захоронения; - ликвидация несанкционированных свалок; - отлов, учет и содержание безнадзорных животных; - содержание парков, скверов, других территорий, не являющихся придомовыми; - содержание тротуаров; - ремонт пешеходных тротуаров; - вывоз мусора в весенний период; - акарицидная обработка; - уровень охвата системами оповещения населения от общей численности жителей города; - уровень оснащенности средствами индивидуальной защиты работающего населения города, попадающего в зону возможного химического заражения, от общей численности данной категории; - доля принятых и обработанных сообщений от населения по номеру "112" от общего количества сообщений; - уровень готовности противопожарного водоснабжения к использованию от общего количества пожарных гидрантов; - обеспечение населения города первичными мерами пожарной безопасности; - количество и площадь благоустроенных дворовых территорий; - доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади) дворовых территорий; - охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации); - количество благоустроенных общественных территорий; - площадь благоустроенных общественных территорий; - доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий; - площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования; - доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу; - объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий; - доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу; - объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий. (приложение N 1 к паспорту муниципальной программы) |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы - 1 058 194,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 130 531,7 тыс. рублей; 2015 год - 151 487,4 тыс. рублей; 2016 год - 125 741,4 тыс. рублей; 2017 год - 222 922,0 тыс. рублей; 2018 год - 153 886,4 тыс. рублей; 2019 год - 135 192,1 тыс. рублей 2020 год - 138 433,1 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета - 23 848,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 23 848,7 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; за счет краевого бюджета - 335 851,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 72 110,6 тыс. рублей; 2015 год - 61 456,8 тыс. рублей; 2016 год - 34 898,3 тыс. рублей; 2017 год - 66 252,5 тыс. рублей; 2018 год - 33 711,2 тыс. рублей; 2019 год - 33 711,2 тыс. рублей; 2020 год - 33 711,2 тыс. рублей; за счет средств бюджета города- 698 493,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 58 421,1 тыс. рублей; 2015 год - 90 030,6 тыс. рублей; 2016 год - 90 843,1 тыс. рублей; 2017 год - 132 820,8 тыс. рублей; 2018 год - 120 175,2 тыс. рублей; 2019 год - 101 480,9 тыс. рублей 2020 год - 104 721,9 тыс. рублей. |
Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению |
- строительство канализационного коллектора; - прокладка канализационной сети; - инженерные изыскания, проектные работы, межевание на строительство водопроводной сети от точки подключения находящейся возле дома N 17 по ул.Назарова до дома N 39 по ул.Заречной; - инженерные изыскания, проектные работы, межевание на строительство водопроводной и канализационных сетей от жилого дома 10Б Южной Промзоны; - проектные работы, межевание на строительство наружной водопроводной сети района индивидуальной застройки по адресу: г.Ачинск ул. 1-я Мазульская точка подключения Т-1 ул.Кравченко 43, ул. 2-я Мазульская точка подключения Т-2 мкрн Авиатор 6, ул. 3-я Мазульская точка подключения Т-3 ул.Овражная 33; - инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания и проектные работы на прокладку наружных сетей водопровода жилых домов N N 6, 8 пер.Простой; - расходы на строительство уличного освещения; - устройство уличного освещения; - строительство фонтанов; - устройство и ремонт остановок; - устройство спортивных площадок; - разработка (корректировка) проектно-сметной документации и экспертиза проектов строительства кладбищ; - строительство кладбищ. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием основных показателей социально-экономического развития города Ачинска и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
2.1. Общие положения
Жилищно-коммунальное хозяйство города Ачинска является базовой отраслью экономики города Ачинска, обеспечивающей население города жизненно важными услугами: отоплением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства города Ачинска являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, более 70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30-50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории города составляет 75,0%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
На территории города за 2016 год организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, предоставлены следующие объемы коммунальных ресурсов:
холодная вода - 5 236,0 тыс. м3;
горячая вода - 2 704,0 тыс. м3;
водоотведение - 11 523,2 тыс. м3;
тепловая энергия - 851,4 тыс. Гкал;
электрическая энергия - 107,4 млн. кВат/час;
утилизация бытовых отходов - 175,2 тыс. м3.
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда города на текущий момент составляет 81,8%.
Одной из проблем отрасли, является неплатежи населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
В 2016 году доходы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории города, составляют порядка 1 671,2 млн. рублей при объеме расходов 1 691,1 млн. рублей. При этом возмещение населением затрат за предоставление услуг составляет 1 716,2 млн. рублей (или 97,8% от стоимости предоставленных населению услуг).
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве города в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу.
Эффективное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий:
- государственной регистрации объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящейся в государственной и муниципальной собственности;
- разработкой схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- создания системы капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечения контроля формирования целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых, в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
- утверждения планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями и планов снижения сбросов;
- обеспечения контроля качества и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
- формирования долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- обеспечения социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- контроль раскрытия информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
В числе рисков, которые могут создать препятствие для достижения заявленной в муниципальной программе цели, следует отметить финансовый риск. Возникновение бюджетного дефицита может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и недостижение целевых показателей реализации муниципальной программы.
2.2. Теплоснабжение
В жилищно-коммунальном комплексе города эксплуатируется централизованная система теплоснабжения, суммарной мощностью около 300 Гкал/час, протяженность тепловых сетей 162,5 км.
Поставщиками тепловой энергии для города являются:
- теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) ОАО "РУСАЛ Ачинск" (более 80%);
- котельная ЗАО "Промэнерго";
- котельные N 1 - 5 ООО "Теплосеть" в г.Ачинск;
- котельная Ачинск-1 ООО "Теплосеть" в г.Ачинск;
- электрокотельная ООО "Теплосеть" в г.Ачинск;
- котельная ЗАО "Назаровское".
В настоящее время в замене нуждается 107,1 км (65,9%) ветхих тепловых сетей.
2.3. Водоснабжение, водоотведение
Водоснабжение города Ачинска, осуществляется из следующих источников водоснабжения:
- основной источник - река Чулым. Поставщиком воды из этого источника является ОАО "РУСАЛ Ачинск". Поставщик обеспечивает 99% объема потребности города в питьевой воде;
- скважины ООО "Теплосеть" в г.Ачинск, ЗАО "Промэнерго".
Общая протяженность муниципальных водопроводных сетей составляет 182,7 км, из них внутриквартальных - 87,2 км, магистральных (уличных) - 59,3 км, водоводов - 36,2 км.
Основной проблемой водоснабжения населения частного сектора является несоответствие поставляемой воды действующим санитарным нормам и правилам по показателям повышенного содержания железа.
Для повышения качества хозяйственно-питьевой воды, поставляемой из подземных источников, в рамках муниципальной программы выполнено мероприятие по проектированию и строительству станций водоподготовки и организации зон санитарной охраны на скважинах.
Водоотведение сточных вод в городе Ачинске осуществляется с помощью централизованной канализационной системы. Протяженность канализационных сетей составляет 153,1 км. Очистка сточных вод осуществляется двумя независимыми системы очистки - Левобережными и Правобережными очистными сооружениями (ЛОС и ПОС).
Очистка основных объемов сточных вод осуществляется на левобережных очистных сооружениях. Доставка сточных вод на левобережные очистные сооружения осуществляется по напорному хозяйственно-фекальному коллектору (далее - ХФК) построенному более 30 лет назад. Хозяйственно-фекальный коллектор представляет собой трубопровод из стальных труб диаметром 720 мм. Коллектор состоит из двух ниток общей протяженностью более 8 км.
За время эксплуатации, от воздействия внешней среды (заболоченная местность), коррозии, отдельные участки коллектора выходили из строя. Во время аварий и в период ремонта канализационного коллектора, неочищенные сточные воды попадали на рельеф и в реку Чулым, ежегодно наносимый ущерб составлял до 500-600 тыс. рублей.
За период с 2008 по 2015 годы выполнены работы по капитальному ремонту ХФК, заменено 7 584 п.м. Мероприятие выполнено за счет средств субсидий краевого бюджета в сумме 141 049,3 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета в сумме 7 831,6 тыс. рублей.
В 2016 году выполнен ремонт канализационного коллектора по адресу: г.Ачинск, от ул.Декабристов, ВК-40 до узла учета на ул.Чкалова. Мероприятие выполнено за счет средств субсидий краевого бюджета в сумме 8 910,0 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета в сумме 2 504,4 тыс. рублей.
Также существует проблема повышения качества очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Чулым на левобережных очистных сооружениях.
С января 2011 года Енисейским управлением Федерального агентства водных ресурсов разрешением на сбросы от 12.01.2010 N 06-13/140 применены более низкие нормы по содержанию загрязняющих веществ в сбрасываемой воде в реку Чулым, действующие на период с 2011 года до 2018 года. В указанном разрешении, требования по содержанию фосфатов в исходной воде необходимо снизить в десять раз (с допустимого ранее 1,14 до 0,15 мг/л).
Для достижения норм допустимого сброса выполнены следующие мероприятия:
- реализован принцип биологической очистки от фосфора (биологической дефосфотации);
- работа аэротенков осуществляется на повышенной дозе ила, что позволяет снижать уровень концентрации фосфатов;
- разработан проект по обеззараживанию сточных вод гипохлоритом натрия.
Кроме указанных мероприятий, в связи с увеличением подключенных абонентов к подземным источникам водоснабжения, разведанные запасы скважин требовали корректировки. Для развития системы водоснабжения города Ачинска в 2013 году выполнены работы по оценке эксплуатационных запасов подземных вод водозаборных скважин в городе Ачинске на общую сумму 2 254,0 тыс. рублей.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения города Ачинска относится организация водоотведения для населения. Финансирование мероприятия по присоединению жилых домов к существующим сетям централизованной системы канализации предусмотрено за счет средств бюджета города.
В 2015 году построен канализационный коллектор по адресу: ул.Ленина, дома N 6, 8.
Выполнены проектные работы строительства канализации от жилого дома, расположенного по адресу: Южная Промзона, дом N 10 Б, проложена канализационная сеть от жилого дома до существующей городской канализационной сети.
Предусмотрены расходы на ремонт муниципальных общедоступных бань, расположенных по адресу: ул.Ленина, 34; Чкалова, 39.
2.4. Электроснабжение
Электроснабжение города Ачинска осуществляется от шести трансформаторных подстанций (ПС) 110/10 кВ и двух подстанций 35 кВ. Протяженность воздушных линий электропередач (ВЛЭП) 110 кВ - 5,5 км, ВЛЭП 10 кВ - 108,66 км, кабельных линий электропередач (КЛЭП) 10 кВ - 163,34 км, ВЛЭП 0,4 кВ - 391804 км, КЛЭП 0,4 кВ - 207,362 км.
Электрические сети, распределительные пункты г.Ачинска были построены в 60 - 70-е годы и их состояние, на данный момент, характеризуется большой степенью износа, а именно:
степень износа трансформаторных подстанций составляет 57%;
степень износа воздушных и кабельных линий электропередач в среднем составляет 50%, а в старой черте города 70%.
Все эти факторы приводят к значительному увеличению потерь в электросетях.
Обеспечение электрической энергией населения города и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, осуществляется преимущественно от централизованной системы энергоснабжения.
2.5. Капитальный ремонт многоквартирных домов
В соответствии со статистическими данными площадь жилищного фонда города Ачинска на конец 2016 года составляет 2 265,5 тыс.кв.м, 2 639 многоквартирных домов (с учетом домов блокированной застройки).
Из указанного количества 1561 многоквартирный дом имеет процент износа более 31%, 128 многоквартирных домов признаны аварийными и подлежат сносу или реконструкции.
Для решения проблем капитального ремонта жилищного фонда законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации был разработан механизм, позволяющий стимулировать проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства за счет предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов через государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонд). В период работы с 2007 года по 2012 год на проведение капитального ремонта 94 многоквартирных домов города Ачинска было направлено 268,5 млн. рублей (в т.ч. 2,7 млн. рублей за счет средств бюджета города Ачинска, 13,8 млн. рублей за счет средств собственников помещений), что позволило не допустить прирост жилья с износом от 31 до 60%. Были выполнены следующие виды работ:
- ремонт электрических сетей - 43 085,6 п.м.;
- ремонт сетей теплоснабжения - 39 701,8 п.м.;
- ремонт сетей водоснабжения - 9 984,2 п.м.;
- ремонт сетей водоотведения - 10 501 п.м.;
- ремонт кровли - 55 386,78 п.м.;
- ремонт подвальных помещений - 1 781,46 п.м.;
- ремонт фасадов - 75 791,39 п.м.;
- замена лифтов - 29 ед.
Установлен 231 прибор учета энергоресурсов.
Однако, реализация программ по капитальному ремонту, проводимому в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", позволила провести выборочный капитальный ремонт.
Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения в части подхода к организации системы проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Организацию и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляет региональный оператор. Функции регионального оператора на территории Красноярского края выполняет Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края.
Источником финансирования работ по капитальному ремонту являются средства собственников помещений в многоквартирных домах (взнос на капитальный ремонт), а также средства государственной поддержки.
Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Красноярского края выполняется строго в соответствии с региональной программой капитального ремонта (далее - Региональная программа), утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 709-п, которая содержит перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и плановый период его проведения.
В Региональную программу капитального ремонта включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории Красноярского края, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.
В Региональную программу капитального ремонта включено (редакция от 27.12.2016) 626 домов, расположенных на территории города Ачинска.
Общий срок реализации программы: 2017 -2046 (ранее 2014 - 2043 годы). Региональная программа состоит из 10 этапов:
1-й этап - 2017 - 2019 годы;
2-й этап - 2020 - 2022 годы;
3-й этап - 2023 - 2025 годы;
4-й этап - 2026 - 2028 годы;
5-й этап - 2029 - 2031 годы;
6-й этап - 2032 - 2034 годы;
7-й этап - 2035 - 2037 годы;
8-й этап - 2038 - 2040 годы;
9-й этап - 2041 - 2043 годы;
10-й этап - 2044 - 2046 годы
Конкретная дата капитального ремонта определяется органами местного самоуправления при подготовке краткосрочного плана реализации региональной программе капитального ремонте, порядок формирования которого утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 29.10.2014 N 511-п.
2.5.1. Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2015 год
В план реализации региональной программы капитального ремонта на 2015 год было включено 6 многоквартирных домов, общей площадью 29,5 тыс.кв.м. на сумму 22,8 млн. рублей. Во всех многоквартирных домах работы окончены и приняты приемочной комиссией. Информация о проведении работ в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план 2015 года, представлена в таблице 1:
N |
Адрес МКД |
Вид ремонта |
Дата приемки МКД |
Источник финансирования |
1 |
микрорайон 7 дом 13 |
ремонт лифтового оборудования |
19.03.2016 |
государственная поддержка (краевой бюджет), средства собственников |
2 |
ул.Дзержинского дом 47 |
ремонт системы теплоснабжения |
30.09.2016 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
3 |
микрорайон 2 дом 2 |
ремонт системы водоотведения |
30.10.2016 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
4 |
микрорайон 4 дом 24 |
ремонт крыши |
28.11.2016 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
5 |
микрорайон 1 дом 30 |
ремонт крыши |
28.12.2016 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
6 |
микрорайон 1 дом 37 |
ремонт крыши |
28.11.2016 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
2.5.2. Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2016 год
В план реализации региональной программы капитального ремонта на 2016 год включено 18 многоквартирных домов, общей площадью 73,0 тыс.кв.м. на общую сумму 83,0 млн. рублей. Информация о проведении работ в многоквартирных, включенных в краткосрочный план 2016 года, представлена в таблице 2:
N |
Адрес МКД |
Вид ремонта |
Информация о проведении работ |
Источник финансирования |
1 |
микрорайон 4 дом 12 |
ремонт системы электроснабжения |
работы выполнены 27.01.2017 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
2 |
микрорайон Авиатор дом 26 |
ремонт системы электроснабжения |
работы выполнены 20.01.2017 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
3 |
Микрорайон 5 дом 45 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
4 |
Микрорайон 6 дом 15 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
5 |
Микрорайон 4 дом 20 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
6 |
Микрорайон 9 дом 4 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
7 |
Микрорайон 9 дом 7 |
ремонт крыши |
работы выполнены 16.08.2017 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
8 |
Микрорайон 5 дом 22б |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
9 |
Квартал 7б дом 9 |
ремонт крыши |
работы выполнены 10.07.2017 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
10 |
Микрорайон ЮВР дом МПС 1 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
11 |
Микрорайон ЮВР дом 12 |
ремонт крыши |
работы выполнены 31.07.2017 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
12 |
Улица Фрунзе дом 9 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
13 |
Улица Садовая дом 3 |
ремонт крыши |
работы выполнены 16.08.2017 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
14 |
Микрорайон 3 дом 7 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
15 |
Микрорайон 7 дом 4 |
ремонт системы электроснабжения |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
16 |
Микрорайон 6 дом 3 |
ремонт крыши |
работы выполнены 02.08.2017 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
17 |
Микрорайон ЮВР дом 7 |
ремонт крыши |
работы выполнены 10.08.2017 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
18 |
Улица Кирова дом 46 |
ремонт крыши |
конкурсные процедуры |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
2.5.3. Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017 год
В план реализации региональной программы капитального ремонта на 2017 год включено 35 многоквартирных домов, общей площадью 130,1 тыс.кв.м. на общую сумму 161,8 млн. рублей.
Информация о проведении работ в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план 2017 года, представлена в таблице 3:
N |
Адрес МКД |
Вид ремонта |
Информация о проведении работ |
Источник финансирования |
1 |
микрорайон 4 дом 11 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
2 |
микрорайон Авиатор дом 7 |
ремонт крыши |
проводятся конкурсные процедуры |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
3 |
улица Кирова дом 49 |
ремонт крыши |
перенос срока в связи с необходимостью инструментального обследования |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
4 |
улица Льва Толстого дом 55 |
ремонт крыши |
перенос срока в связи с необходимостью инструментального обследования |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
5 |
улица Привокзальная дом 40 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
6 |
улица Привокзальная дом 2 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
7 |
Микрорайон 1 дом 27 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
8 |
Микрорайон ЮВР дом 5 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
9 |
Микрорайон 5 дом 6 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
10 |
Квартал 24 дом 1 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
11 |
Микрорайон ЮВР дом 3 |
ремонт крыши |
заключен договор |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
12 |
Микрорайон ЮВР дом 19 |
ремонт крыши |
заключен договор |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
13 |
Микрорайон ЮВР дом 34 |
ремонт крыши |
заключен договор |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
14 |
Микрорайон 1 дом 31 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
15 |
Микрорайон 1 дом 34 |
ремонт системы электроснабжения |
работы выполнены 31.07.2017 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
16 |
Микрорайон 6 дом 4 |
ремонт крыши |
работы выполнены 10.08.2017 |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
17 |
Микрорайон ЮВР дом 40 |
ремонт крыши |
разработка проектной документации |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
18 |
Улица Свердлова дом 74 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
19 |
Микрорайон 6 дом 10 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
20 |
Микрорайон 8 дом 1 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
21 |
Микрорайон 9 дом 3 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
22 |
Микрорайон 9 дом 6 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
23 |
Микрорайон 5 дом 22а |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
24 |
Микрорайон 5 дом 26 |
ремонт крыши |
заключен договор |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
25 |
Микрорайон 5 дом 28 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
26 |
Микрорайон 5 дом 37 |
ремонт крыши |
работы ведутся |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
27 |
Микрорайон ЮВР дом 33 |
ремонт крыши |
разработка проектной документации |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
28 |
Микрорайон 1 дом 38 |
ремонт крыши |
разработка проектной документации |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
29 |
Микрорайон 5 дом 24 |
ремонт крыши |
разработка проектной документации |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
30 |
Микрорайон 5 дом 38 |
ремонт крыши |
разработка проектной документации |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
31 |
Микрорайон Авиатор дом 24 |
ремонт крыши |
разработка проектной документации |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
32 |
Микрорайон 5 дом 37 |
ремонт крыши |
разработка проектной документации |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
33 |
Квартал 7б дом 2 |
ремонт крыши |
разработка проектной документации |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
34 |
Квартал 7б дом 2 |
ремонт крыши |
разработка проектной документации |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
35 |
улица Революции дом 11 |
ремонт крыши |
перенос срока в связи с необходимостью инструментального обследования |
взносы на капитальный ремонт (средства собственников) |
2.5.4. Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2018-2019 годы
В план реализации региональной программы капитального ремонта:
- на 2018 год включено 45 многоквартирных домов, общей площадью 124,5 тыс.кв.м. на общую сумму 165,8 млн. рублей;
- на 2019 год - 62 дома, общей площадью 126,9 тыс.кв.м. на сумму 156,4 млн. рублей.
Краткосрочный план утвержден Постановлением администрации города Ачинска от 28.04.2017 N 114-п "Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ачинска на 2017 - 2019 годы".
В настоящее время проводится процедура проведения общих собраний собственников для принятия решений о виде работ, их стоимости, сроков проведения, источников финансирования, выбора уполномоченных лиц и иных вопросов.
2.6. Расходы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов и жилых помещений
В бюджете города Ачинска на период 2014-2020 годы запланированы средства для предоставления субсидии на финансирование расходов по надлежащему содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах коридорного типа (общежитиях) муниципального жилищного фонда.
В связи с отменой ограничения роста размера платы граждан за жилое помещение, расходы по содержанию жилых помещений должны возмещаться нанимателями в полном объеме. Плата граждан по содержанию и ремонту жилого помещения в многоквартирных домах коридорного типа ниже размера платы по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах коридорного типа (общежитиях) муниципального жилищного фонда.
Размер субсидии, предоставляемой Получателю, определяется как разница между размером платы по содержанию и ремонту жилого помещения по 100% тарифу, установленному администрацией города, в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и размером платы граждан по содержанию и ремонту жилого помещения.
Расчет ежегодной потребности в бюджетных средствах в размере 3 755,7 тыс. рублей произведен исходя из следующих подходов:
- расходы на содержание общежитий учтены на уровне 2014 года с учетом их оптимизации;
- платы граждан за содержание и текущий ремонт общего имущества с учетом роста с 01.07.2012 на 110,0%.
Получателем субсидии является управляющая организация (далее - Получатель), осуществляющая услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах коридорного типа муниципального жилищного фонда.
2.7. Реализация временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг
Уровень оплаты населением за коммунальные услуги от экономически обоснованных тарифов в среднем составляет 97,8%.
Оказание временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2012 N 3-959 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг".
В целях определения показателя доступности коммунальных услуг используется коэффициент роста цен на коммунальные услуги, равный:
- с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года - 100,0%;
- с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года - 114,0%;
- с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года - 100,0%;
- с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года - 104,6%.
- с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года - 100,0%;
- с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года - 108,9%;
- с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года - 100,0%;
- с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - 104,4%;
- с 1 января 2017 года по 30 июня 2016 года - 100,0%;
- с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2016 года - 103,9%.
Коэффициент роста цен на коммунальные услуги определяется равным значению предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для соответствующего муниципального образования Красноярского края, утверждаемого Губернатором Красноярского края в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Ачинска от 31.08.2017 N 255-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг на территории города Ачинска" утвержден порядок предоставления субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг.
Размер компенсации, предоставляемой исполнителям коммунальных услуг для приведения начисления гражданам суммы оплаты за коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Субсидия предоставляется в виде компенсации исполнителям коммунальных услуг - ресурсоснабжающим организациям, управляющим компаниям, товариществам собственников жилья.
Законом Красноярского края от 02.12.2015 N 9-3931 "О краевом бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов" городу Ачинску распределена субвенция на 2016 год на эти цели в размере 23 601,2 тыс.руб.
Законом Красноярского края от 08.12.2016 N 2-195 "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов" городу Ачинску распределена субвенция на эти цели в размере 40 280,3 тыс.руб. ежегодно.
2.8. Благоустройство территории города
Благоустройство территории города - это комплекс мероприятий по содержанию территории города, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Для благоустройства города Ачинска выполняются работы:
- уничтожение произрастания дикорастущей конопли;
- устройство, содержание и текущий ремонт установок уличного освещения, оплата за потребленную электроэнергию;
- содержание зеленых насаждений;
- организация и содержание мест захоронения;
- ликвидация несанкционированных свалок и вывоз мусора в весенний период;
- содержание и ремонт фонтанов;
- отлов, учет и содержание безнадзорных домашних животных;
- содержание парков, скверов и территорий, не являющихся придомовыми;
- ремонт и содержание пешеходных тротуаров;
- реализация проектов по благоустройству в целях улучшения архитектурного облика города;
- устройство и ремонт остановок;
- акарицидная обработка мест массового отдыха населения.
Все эти виды работ (и прочие виды работ в рамках благоустройства) осуществляются для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения города.
2.9. Характеристика текущего состояния гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
На территории города расположены 2 потенциально опасных объекта, из них 1 химически опасный, 2 критически важных объекта, 11 объектов, имеющих категорию по гражданской обороне.
Использование в технологическом процессе на ЗАО "Назаровское" отделение N 11 аммиака может служить источником чрезвычайной ситуации, связанной с выбросом аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), при которой пострадает работающий персонал, а также и население города.
Выход из строя объектов энергетики, аварии на энергетических, тепловых, водопроводно-канализационных сетях приведут к потере, а в отдельных случаях и к остановке производственных мощностей, прекращению подачи тепла, электрической энергии и воды в жилые массивы города.
Наличие в городе взрывопожароопасных объектов создает возможности возникновения взрывов и пожаров.
При крушениях на железнодорожном транспорте, наряду с образованием очагов химического поражения и пожаров, возможно нарушение графика движения поездов по Транссибирской железнодорожной магистрали.
Причинами чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными, климатическими и географическими условиями, являются сильные морозы, обильные снегопады, гололедно-изморозевые отложения на проводах, ливни, ураганы, землетрясения, подъем высоких уровней воды в русле реки Чулым в паводковый период.
Радиационно опасных объектов на территории города нет. Естественный фон радиации в среднем составляет 11,6 мР/ч.
Биологически опасных объектов на территории города нет, санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе удовлетворительная.
При угрозе или начале ведения военных действий вводится в действие План гражданской обороны и защиты населения (далее - План ГО) города.
Для укрытия наибольшей работающей смены (далее - НРС) численностью 9040 человек в городе Ачинске имеется фонд защитных сооружений и укрытий, обеспеченность НРС убежищами и укрытиями составляет 100%.
В связи с вступлением в силу Приказа МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется только для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, из расчета на 100% их общей численности.
Обеспеченность населения, попадающего в зону возможного химического заражения при аварии на ЗАО "Назаровское" отделение N 11, средствами индивидуальной защиты составляет:
всего населения - 9,67 тыс.чел.:
работающее население - 0,758 тыс.чел./42,0%;
неработающего взрослого населения - 4,763 тыс.чел./100%;
детей от 1,5 до 7 лет - 950 чел./100%;
детей от 7 до 17 лет - 2,200 тыс.чел./100%;
детей от 0 до 1,5 лет - 0,224 тыс.чел./100%;
студенты - 0,224 тыс.чел./100%.
Эвакуационные мероприятия по выводу населения спланировано провести за 22 часа (4 часа отводится на приведение эвакуационных органов всех уровней в готовность и 18 часов - на вывоз и вывод рассредоточиваемых и эвакуируемых в безопасные районы). Вывоз материальных и культурных ценностей спланирован в течение последующих 5 суток. Количество населения, подлежащего эвакуации в военное время, составляет 91% от всего населения, порядок эвакуации населения определен Планом рассредоточения и эвакуации населения города. Для проведения эвакуационных мероприятий спланировано привлечь 131 единицу автотранспорта (в т.ч. 91 автобус и 27 эвакопоездов).
С 2003 года функционирует единая дежурно-диспетчерская служба города, которая через дежурно-диспетчерские службы объектов города осуществляет сбор и обмен информацией об обстановке на объектах и в целом по городу и является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
Распоряжением администрации города Ачинска от 03.02.2017 N 0240-р было создано муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска (далее - МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска).
Во исполнение постановления администрации города от 01.04.2016 N 093-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске" ЕДДС МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" осуществляет обработку поступившей информации и представляет ее в администрацию города Ачинска, в городскую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю" и взаимодействующим структурам.
Дежурно-диспетчерские службы города обязаны своевременно представлять информацию о тех или иных событиях на своих предприятиях.
В 2016 году в единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Управления "ЕДДС, ГО и ЛЧС" поступило 59 823 сообщения от граждан и организаций. В результате деятельности ЕДДС оказана помощь 37 026 гражданам.
Подготовка специалистов Управления "ЕДДС, ГО и ЛЧС", должностных лиц и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и гражданской обороны осуществляется в Ачинском филиале краевого государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" (далее - КГКОУ ДПО "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края") согласно плану комплектования. Практические действия должностные лица и специалисты РСЧС и ГО отрабатывают в ходе проведения учений и тренировок.
Подготовка работающего населения организована по производственному принципу на предприятиях согласно разработанным программам. Подготовка неработающего населения проводится по месту жительства в учебно-консультационном пункте. Подготовка в учебных заведениях организована в соответствии с утвержденными программами. Практические действия отрабатываются в ходе проведения учений и тренировок.
С 01.09.2010 осуществляет свою деятельность служба "112" (вызов экстренных служб), специалисты которой принимают информацию от населения и переадресуют ее взаимодействующим структурам для оказания помощи населению.
За 2016 год на территории города произошел 151 пожар, в результате которых погибли 9 человек, травмированы 4 человека.
2016 год город Ачинск прожил без крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но имели место происшествия, связанные с нарушением жизнедеятельности населения.
С целью обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" создана аварийно-спасательная группа (далее - АСГ).
Основными задачами АСГ являются:
- поддержание сил и средств АСГ в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий, угроз и рисков функционирования систем жизнедеятельности;
- проведение поисково-спасательных работ;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- участие в проведении эвакуационных мероприятий;
- выполнение спасательных работ на воде;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с личным составом государственной противопожарной службы, охраны общественного порядка, медицинской, коммунально-технической и другими формированиями, привлекаемыми к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение плановых рейдов (осмотров) территории города;
- выявление травмоопасных, пожароопасных участков с дальнейшим оперативным принятием мер по их устранению.
- решение задач по устранению факторов угроз и рисков в целях безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнедеятельности на территории муниципального образования.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в жилищно-коммунальном хозяйстве, описание основных целей и задач программы, прогноз развития жилищно-коммунального хозяйства
Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600), а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Первым приоритетом государственной политики является улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.
Вторым приоритетом государственной политики является модернизация объектов коммунального хозяйства.
Также приоритетами реализации программы являются:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города, дальнейшее развитие ЕДДС и службы "112";
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- организация срочного захоронения трупов в военное время.
Целью муниципальной программы является обеспечение населения города качественными коммунальными услугами в условиях ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг и благоустройство территории города Ачинска, создание эффективной системы защиты населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Достижение цели программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города Ачинска.
2. Обеспечение доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
3. Выполнение комплексного благоустройства территории города для комфортного проживания населения.
4. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории города Ачинска
Реализация муниципальной программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека и позволит достигнуть следующих показателей:
- уровень износа хозяйственно-фекального коллектора от КНС-2 до левобережных очистных сооружений;
- уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам;
- уничтожение произрастания дикорастущей конопли;
- потребленная электроэнергия на уличное освещение;
- содержание, текущий ремонт установок уличного освещения;
- устройство уличного освещения;
- содержание зеленых насаждений;
- содержание мест захоронения;
- ликвидация несанкционированных свалок;
- отлов, учет и содержание безнадзорных животных;
- содержание парков, скверов, других территорий, не являющихся придомовыми;
- содержание тротуаров;
- ремонт пешеходных тротуаров;
- вывоз мусора в весенний период;
- акарицидная обработка;
- снизить риски возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сократить ущерб и потери от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- повысить уровень обеспечения профилактики и тушения пожаров в городе;
- повысить уровень обеспечения защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
Отдельные мероприятия муниципальной программой не предусмотрены.
В рамках муниципальной программы реализуются подпрограммы:
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется осуществить развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города Ачинска, обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг.
Срок реализации подпрограммы - 2014-2030 годы.
2. "Благоустройство территории города Ачинска".
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть выполнения комплексного благоустройства территории города для комфортного проживания населения.
Срок реализации подпрограммы - 2014-2030 годы.
3. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть обеспечения предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Срок реализации подпрограммы - 2014-2030 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограмм планируется достигнуть обеспечения населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг, снижение рисков возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, повышение уровня обеспечения защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, повышение уровня обеспечения профилактики и тушения пожаров в городе.
6. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Ачинска за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Ачинска за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска (средства бюджета города, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ)
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска (средства бюджета города, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ), в том числе средств федерального бюджета, краевого, бюджета города, а также перечень реализуемых ими мероприятий, приведена в приложении N 4 к муниципальной программе. Реализация отдельных мероприятий муниципальной программой не предусмотрена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.