Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3: Основные направления реализации Инвестиционной стратегии
3.1 Цели и задачи Инвестиционной стратегии
В Стратегии учтены планы, стратегии и программы развития ведущих предприятий, действующих (планирующих деятельность) на территории муниципального образования. Стратегия учитывает специфику региона в экономическом пространстве и направлена на реализацию его основных конкурентных преимуществ с учетом интересов Красноярского края и Российской Федерации в целом.
Инвестиционные приоритеты реализации Стратегии базируются на планируемых к размещению на территории МО объектов федерального, краевого уровня, обозначенных в отраслевых стратегиях и схемах территориального планирования, государственных и краевых отраслевых программах, а также стратегиях развития частных компаний.
Стратегия разработана в целях проведения единой инвестиционной политики, создания благоприятных условий для эффективного использования инвестиций в соответствии с основными приоритетами стратегического развития муниципального образования, улучшения инвестиционного климата на территории и направлена на:
- повышение уровня конкурентоспособности экономики территории на региональном и межрегиональном уровнях;
- организацию новых рабочих мест;
- сохранение качества жизни населения и уровня его доходов;
- развитие малого и среднего предпринимательства на территории;
- развитие системы кадрового обеспечения, механизмов подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям и задачам инвестиционного и инновационного развития территории;
- соответствие реализуемых инвестиционных проектов экологическим, ресурсосберегаемым технологиям, обеспечивающим рациональное природопользование и экологическую безопасность населения.
С учетом инвестиционных приоритетов определены следующие цели Инвестиционной стратегии:
1. Сохранение и развитие производственного потенциала территории.
2. Создание на территории муниципального образования город Норильск комфортных условий для жизнедеятельности.
3. Снижение величины выбросов в атмосферу вредных веществ, достижение 100% нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ.
1. Сохранение и развитие производственного потенциала территории
Инвестиционным приоритетом является привлечение инвестиций в разработку богатых месторождений минерально-сырьевых ресурсов.
Так, одним из векторов развития региона в Инвестиционной стратегии Красноярского края на период до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 17.12.2013 N 239-уг, является создание к 2030 году на территории города Норильска Центра опережающего развития на основе рационального использования природно-ресурсного потенциала.
Таким образом, перспективы территории связаны с освоением новых месторождений природных ресурсов, сохранением имеющегося производства цветных металлов и развитием производственного потенциала территории.
Развитие металлургического комплекса будет осуществляться за счет модернизации действующих предприятий цветной металлургии, появления новых инвестиционных проектов в горно-металлургической сфере, роста производительности труда, создания новых предельных производственных мощностей.
Развитие Норильского промышленного района будет происходить в результате реализации программы развития ОАО "ГМК "Норильский никель", направленной на освоение новых ресурсно-сырьевых баз, реструктуризацию действующих производств и, как следствие, повышение технологической эффективности горнодобывающего и металлургического производств и сохранение объемов выпуска никеля, меди и металлов платиновой группы.
Кроме того, в феврале 2014 года в рамках XI Красноярского экономического форума подписано Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между Красноярским краем и обществом с ограниченной ответственностью "Русская платина".
В активы компании "Русская платина", в результате конкурсных торгов вошли два месторождения, расположенные вблизи города Норильска, это "Черногорское" и "Норильск-1".
На сырьевой базе этих месторождений компанией "Русская платина" планируется создать производство металлов платиновой группы мирового уровня, соответствующее самым жестким требованиям экологической и промышленной безопасности.
Появление нового инвестора на территории, где до настоящего времени доминировали только предприятия Группы компаний "Норильский никель", придаст импульс развитию города, создаст конкурентную среду, новые рабочие места, обеспечит социальное развитие территории.
2. Создание на территории муниципального образования город Норильск комфортных условий для жизнедеятельности
Целью деятельности как органов местного самоуправления, так и градообразующего предприятия является сохранение качества жизни населения. Человеческий ресурс-ключевой фактор успешного развития территории.
В городе Норильске действует современная система непрерывного инвестирования в человеческий капитал (доступность качественных образовательных и медицинских услуг; профессиональное образование разных уровней, подготовка и переподготовка кадров в соответствии с потребностями рынка труда; модернизация городской и социальной инфраструктуры, внедрение энергосбережения; формирование комфортной городской среды, благоустройство объектов и территории города).
Приоритетам и развития территории на ближайшие десятилетия являются следующие направления социальной и демографической политики:
- повышение доступности и качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития;
- модернизация городской и социальной инфраструктуры, внедрение энергосбережения;
- улучшение жилищно-бытовых условий населения;
- формирование комфортной городской среды, благоустройство объектов и территории города.
3. Снижение величины выбросов в атмосферу вредных веществ, достижение 100% нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ
К основным экологическим проблемам, требующим постоянного внимания органов местного самоуправления, относятся:
- накопленный ущерб, нанесенный окружающей среде в предшествующие годы, концентрация источников потенциального экологического риска на ограниченных территориях;
- растущие объемы образования отходов производства и, следовательно, увеличение техногенной нагрузки в районах расположения основных производств;
- повышенный риск аварийных ситуаций из-за высокой изношенности основных фондов предприятий;
- повышенный риск заболеваний экологической этиологии из-за высокого уровня загрязнения окружающей среды.
В рамках исполнения природоохранного законодательства распоряжением Администрации города Норильска от 06.08.2013 N 4262 утвержден План мероприятий в рамках Концепции по организации размещения отходов на территории муниципального образования город Норильск. Реализация Концепции запланирована за счет средств сторонних инвесторов без привлечения средств местного бюджета. С целью снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения предполагается внедрение технологии сбора и утилизации ТБО, отвечающей современным требованиям природоохранного законодательства.
Для ОАО "ГМК "Норильский никель" приоритетными в решении природоохранных и экологических проблем являются следующие задачи:
- организация экологически безопасного производства (переход на экологически ориентированные технологии, снижение уровня воздействия на окружающую среду от всех антропогенных источников, совершенствование систем экологического мониторинга);
- сохранение и защита природной среды;
- решение проблем отходов техногенного характера (переработка отходов промышленных предприятий);
- улучшение качества природной среды и экологических условий жизни населения, формирование экологически безопасных и комфортных мест работы и отдыха, среды проживания населения и, следовательно, улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни людей.
3.2 Перспективные инвестиционные проекты
Город Норильск не ограничивает привлекаемые инвестиции по отраслевому признаку. В целях ускоренного и гармоничного развития определены следующие отраслевые приоритеты для реализации инвестиционных проектов:
- минерально-сырьевой комплекс;
- социальная сфера и сфера жилищно-коммунального хозяйства;
- связь и телекоммуникации;
- охрана природы и экологическая безопасность;
- транспортно-логистическая инфраструктура и дорожное хозяйство.
3.2.1. Инвестиционные проекты цели N 1
"Сохранение и развитие производственного потенциала территории"
Развитие металлургического комплекса, модернизация действующих предприятий цветной металлургии, появление новых инвестиционных проектов в горно-металлургической сфере, создание новых предельных производственных мощностей определены в программах развития ОАО "ГМК "Норильский никель" и ООО "Русская платина".
Основные принципы и направления актуализированной Стратегии производственно-технического развития ОАО "ГМК "Норильский никель" приведены в таблице:
Таблица 15
Направления развития ОАО "ГМК "Норильский Никель"
Приоритеты развития |
Стратегические инициативы |
Ключевые мероприятия |
Приоритет на первоклассных активах |
Ускоренное развитие - увеличение инвестиций в актив. Приоритет инвестиций - на проектах роста горно-обогатительного передела независимо от ограничений металлургических мощностей |
К 2015 году все производственные активы Компании должны отвечать критериям определения первоклассных активов: - выручка >USD 1 млрд; - прибыльность по EBITDA>40%; - долгосрочная обеспеченность запасами > 20 лет. |
Геологоразведка (раскрытие геологического потенциала территории) |
Расширение ресурсной базы |
Акцент на развитие проектов доразведки текущих активов для увеличения доли богатой руды. Лицензирование и развитие обнаруженных залежей, примыкающих к действующим лицензиям. |
Доступ к перспективным участкам |
Приоритет - Таймырский полуостров. Интенсификация геологоразведочных работ в радиусе 100-150 км от существующих рудников. |
|
Оптимизация цепочки создания стоимости |
Обогащение |
Ускоренное расширение и модернизация Талнахской обогатительной фабрики |
Плавка |
Модернизация Надеждинского МЗ |
|
Закрытие Никелевого завода | ||
Рафинировка |
Отказ от низкоприбыльной переработки покупного сырья |
|
Закрытие рафинировочного передела Никелевого завода с переносом производства катодного никеля на Кольский полуостров | ||
Повышение роли металлов платиновой группы (МПГ) в существующем портфеле компании |
Увеличение объемов руды |
Развитие новых проектов с высоким содержанием МПГ и меди |
Увеличение добычи руды на базе существующей инфраструктуры (расшивка "узких" мест по развитию действующих рудников) | ||
Увеличение извлечения металлов |
Снижение потерь при обогащении |
|
Уменьшение потерь металлургического производства | ||
Уменьшение запасов полупродуктов |
Модернизация производства |
|
Изменение конфигурации |
В рамках ключевых мероприятий, предусмотренных Стратегией производственно-технического развития, ЗФ ОАО "ГМК "Норильский никель" реализует/планирует к реализации следующие инвестиционные проекты:
Таблица 16
Инвестиционные проекты ЗФ ОАО "ГМК "Норильский Никель"
Основные проекты |
Описание (цель проекта) |
Капитальные затраты (2013-2025) |
Текущее состояние |
Проекты по расширению рудной базы | |||
Рудник "Октябрьский" |
7 проектов, направленных на увеличение срока службы рудника |
USD 59 млн. |
в стадии реализации |
Рудник "Таймырский" |
4 проекта, направленных на увеличение срока службы рудника |
USD 96 млн. |
в стадии реализации |
Рудник "Комсомольский" |
3 проекта, направленных на увеличение срока службы рудника |
USD 56 млн. |
в стадии реализации |
Рудник "Скалистый" |
увеличение объема добычи богатых руд, что обеспечит сохранение объемов производства никеля и металлов платиновой группы |
USD 1,8 млрд. |
в стадии реализации |
Проект "Масловское месторождение" |
поддержание выбывающих и развитие новых производственных мощностей минерально-сырьевой базы |
не определены |
потенциальный проект |
Геологоразведка |
Геолого-разведочные работы в радиусе 100 км вокруг города Норильска с целью раскрытия сырьевого потенциала территории |
1 млрд. руб. |
потенциальный проект |
Проекты по оптимизации цепочки создания стоимости | |||
Модернизация Талнахской обогатительной фабрики (обогащение) |
проект направлен на обеспечение переработки наиболее ценных богатых и медистых руд рудника "Октябрьский" в едином технологическом потоке с внедрением новой технологии обогащения, позволяющей повысить качество медного и никелевого концентратов и, как следствие, снизить операционные затраты в металлургическом производстве |
USD 0,95 млрд. |
в стадии реализации |
Модернизация Надеждинского МЗ (металлургия) |
увеличение мощности с 1,85 до 2,4 млн.т в год для обеспечения переработки всего никелевого сырья ЗФ ОАО "ГМК "НН" |
5,5 млрд. руб. |
в стадии реализации |
Сохранению и развитию производственного потенциала территории способствует и стратегия развития компании "Русская платина":
Таблица 17
Направления развития ООО "Русская платина"
Приоритеты развития |
Ключевые мероприятия |
Войти в пятерку мировых лидеров по объему запасов и добычи металлов платиновой группы |
Обеспечить выполнение проекта по Черногорскому месторождению и достичь проектной мощности к 2019 году
Обеспечить выполнение проекта по месторождению Южная часть Норильск-1 с выходом Норильского рудника на полную производственную мощность в 2025 году |
Развитие Норильского промрегиона максимально эффективным способом | |
Приведение операционного и корпоративного управления в соответствие с лучшими мировыми стандартами и практикой (безопасность, экология и др.) |
Основные объекты, планируемые ООО "Русская платина" к реализации в рамках мероприятий на территории города Норильска, представлены в таблице:
Таблица 18
Инвестиционные проекты ООО "Русская платина"
Наименование проекта |
Основные объекты |
Плановый объем инвестиций, млн. руб. |
Статус проекта |
Черногорский Горно-металлургический комплекс |
Руды Норильска-1 и Черногорского месторождения однотипны и относятся к вкрапленному типу, технология их переработки одинакова. Переработка руд предусмотрена на двух фабриках производительностью 9 млн.т и 18 млн.т в год. Переработка коллективных концентратов и файнштейна будет производиться на одном металлургическом заводе. Большинство объектов инфраструктуры будут общими. Технологический комплекс: - карьер на Черногорском месторождении - рудный склад и склад забалансовых руд - склад взрывчатых веществ - Черногорская обогатительная фабрика (производительностью 9 млн.т /год) - отвал для складирования сухих хвостов и пород вскрыши - плавильный цех с сернокислотным производством и установкой нейтрализации - гидрометаллургический цех по переработке файнштейна (в г.Красноярске) Объекты инфраструктуры комплекса: - подъездная автодорога -газотурбинная ТЭЦ - водохранилище - объекты складского хозяйства на промплощадке - ремонтно-механические службы - административно-бытовые здания - здание экстренных служб -речной порт и нефтяной терминал |
58 800,0 |
Проведены геологические, геодезические и экологические изыскания в районе Черногорского месторождения. Проведена детальная аэрофотосъемка и создана топографическая карта местности. Подготовлена проектная документация "Черногорский ГМК. Этап I и Этап II". Уточнена технология переработки руды (включая получение коллективного концентрата, складирование сухих хвостов, нейтрализацию серы, гидрометаллургическое производство за пределами НПР). Подготовлено технико-экономическое обоснование пирро- и гидрометаллургических заводов на месторождении и в г.Красноярске. Подготовлено технико-экономическое обоснование строительства речного порта и нефтяного терминала. Проведены исследования технологических проб руды. |
Норильск-1 |
Технологический комплекс: - подземный рудник на месторождении Норильск-1 (южная часть) - Таймырская обогатительная фабрика (производительностью 18 млн.т в год) |
129 000,0 |
Для реализации проекта создано ООО "Таймырская ГМК" с передачей лицензии. Начаты инженерно-топографические изыскания. Разрабатывается проект на проведение геологоразведочных работ. Определены подрядчики на выполнение технико-экономическое обоснования по отработке месторождения. |
При успешной реализации проектов ООО "Русская платина" суммарные инвестиции составят свыше 187 млрд. руб. После выхода обоих месторождений на проектные показатели добычи руды и производства металлов налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысят 23 млрд. руб. в год.
Таблица 19
Показатели |
Ед. изм. |
Черногорское месторождение |
Южная часть Норильск-1 |
Всего |
Объем инвестиций |
млрд. руб. |
58,80 |
129,00 |
187,80 |
Начало добычи руды |
год |
2015 |
2020 |
|
Начало выпуска товарной продукции |
год |
2018 |
2020 |
|
Выход на производственную мощность |
год |
2019 |
2025 |
|
Годовой объем добычи руды* |
млн.т |
9,0 |
18,0 |
27 |
Годовой выпуск готовой продукции * |
|
|
|
|
металлы платиновой группы |
т |
18,67 |
52,88 |
71,55 |
никель |
т |
5 300,00 |
19 170,00 |
24 470,00 |
медь |
т |
16 430,00 |
42 910,00 |
59 340,00 |
золото |
т |
0,54 |
1,17 |
1,71 |
Количество рабочих мест, с учетом вспомогательных и обслуживающих производств* |
чел. |
3 000 |
4 000 |
7 000 |
Налоговые отчисления в год* |
млрд.руб. |
4,81 |
19,17 |
23,98 |
* с выходом на полную производственную мощность
Постановлением Главы г.Норильска Красноярского края от 1 декабря 2016 г. N 75 в подраздел 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.2.2 Инвестиционные проекты цели N 2 "Создание на территории
муниципального образования город Норильск комфортных условий для жизнедеятельности"
Создание комфортных условий для жизнедеятельности на территории возможно за счет проектов, направленных на формирование комфортной городской среды, благоустройство объектов и территории города, улучшение жилищно-бытовых условий населения, доступность качественных образовательных и медицинских услуг, развитие потребительского рынка, поддержку малого и среднего предпринимательства, в частности:
Таблица 20
Инвестиционные проекты социальной направленности
3.2.3. Инвестиционные проекты цели N 3 "Снижение величины выбросов
в атмосферу вредных веществ, достижение 100% нормативов
предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ"
В целях снижения уровня воздействия на окружающую среду от всех антропогенных источников, улучшения экологической ситуации на территории, проведены значимые мероприятия:
- в 2013 году в городе Норильске состоялась IV Международная экологическая конференция, организованная ЗФ ОАО "ГМК "Норильский никель" совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
- в 2014 году на XVIII Петербургском международном экономическом форуме между Министерством экономического развития РФ, Министерством промышленности и торговли РФ, Министерством природных ресурсов и экологии РФ, Правительством Красноярского края, муниципальным образованием город Норильск и ОАО "ГМК "Норильский никель" подписано "Соглашение о взаимодействии в рамках реализации целевой комплексной программы закрытия устаревшего никелевого производства в городе Норильске и решения связанных с закрытием экологических и социальных задач".
В рамках реализации указанного Соглашения ОАО "ГМК "Норильский никель" до 31.12.2016 планирует завершить реализацию всей Комплексной программы по закрытию мощностей Никелевого завода, реализации социальных программ для высвобождаемых сотрудников, реализации экологических мероприятий, строительству новых и модернизации существующих мощностей на Надеждинском металлургическом заводе для сохранения и последующего наращивания выпуска конечной продукции, в том числе:
- реализацию проекта реконструкции печи взвешенной плавки Надеждинского металлургического завода;
- реализацию проекта в части модернизации и расширения производственных мощностей Надеждинского металлургического завода путем увеличения мощности пирометаллургического производства и модернизации цеха подготовки сырья и шихты и цеха обезвоживания и складирования концентрата для переработки никелевого шлака Медного завода;
- реализацию проекта в части реконструкции системы оборотного водоснабжения на Норильской обогатительной фабрике;
- реализацию проекта в части установки по производству сульфит-бисульфитного реагента из отходящих газов печей Ванюкова на Медном заводе;
- реализацию проекта в части закрытия всех переделов Никелевого завода;
- реализацию социальных программ, связанных с переездом сокращаемых сотрудников, а также с переобучением и трудоустройством высвобождаемых квалифицированных сотрудников при закрытии Никелевого завода.
Реализация Соглашения о закрытии устаревших производств предусмотрена за счет средств ОАО "ГМК "Норильский никель", в результате досрочного обнуления в 2014 году экспортных таможенных пошлин на никель нелегированный и медь катодную.
Общий объем инвестиций составит 11,5 млрд. руб., при этом на решение социальных вопросов будет направлено порядка 4,4 млрд. руб., включая затраты на переобучение и трудоустройство 1500 специалистов, а также переселение высвобождаемых сотрудников и их семей (около 2000 чел.).
Реализация указанных мероприятий приведет к принципиальному сокращению концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферного воздуха в черте города Норильска.
Кроме того, реализация комплексной программы по снижению выбросов диоксида серы является одним из приоритетов развития ЗФ ОАО "ГМК "Норильский никель":
Таблица 21
Инвестиционные проекты экологической направленности
Приоритеты развития |
Наименование объекта |
Ключевые мероприятия |
Срок реализации |
Снижение выбросов SO2 на 15% за счет модернизации ТОФ и закрытия НЗ
Улучшение качества атмосферного воздуха в Центральном районе Норильска Полное соответствие стандартам и требованиям законодательства РФ по защите окружающей среды |
Талнахская обогатительная фабрика |
Модернизация (внедрение современных технологий обогащения, что позволит исключить стадию гидрометаллургической переработки пирротинового концентрата на НМЗ и сократить тем самым потери ценных металлов и операционные затраты при незначительном увеличении поступления серы в плавку (около 30-40 тыс. тонн в год) |
2016 год с учетом выхода на проектную мощность |
Никелевый завод |
Закрытие вследствие реконфигурации производства |
2016 |
|
Надеждинский завод |
Реконструкция плавильного передела, позволяющая увеличить мощность завода для переработки всего объема производимых никелевых концентратов и ликвидировать выбросы диоксида серы плавильного передела НЗ |
Завершение проектирования и принятие инвестиционным комитетом решения в первом полугодии 2015 года |
3.3 Мероприятия по развитию инфраструктуры
3.3.1 Транспортная инфраструктура
Аэропорт "Норильск" на протяжении большей части года является единственным способом регулярного сообщения города Норильска с Большой землей. Через "воздушные ворота" Таймыра осуществляются пассажирские перевозки, а также поставка продовольствия, лекарств и других предметов первой необходимости для норильчан. Кроме того, аэропорт "Норильск" является единственным аэропортом в азиатской части России, осуществляющим проводки воздушных судов иностранных государств по трансполярным трассам в страны Юго-Восточной Азии.
Последний раз объекты аэродромной инфраструктуры подвергались реконструкции в 2009 году. Однако из-за сложных климатических условий территории, а также в целях обеспечения безопасности полетов в настоящее время требуется проведение соответствующих работ.
Проект реконструкции реализуется в рамках соглашения между Федеральным агентством воздушного транспорта и ОАО "ГМК "Норильский никель".
Реконструкцию планируется начать в 2015 году и завершить в 2018 году. Основная часть средств (9,6 млрд. рублей) будет выделена из федерального бюджета, остальное (около 3 млрд. рублей) предоставит ОАО "ГМК "Норильский никель".
ОАО "ГМК "Норильский никель", которому принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, в том числе здание аэровокзала, профинансирует строительство новых магистральных сетей, приобретение специальной техники и оборудования, реконструкцию системы электроснабжения, цеха бортового питания, здания аварийно-спасательной станции и ряд других работ.
Также ОАО "ГМК "Норильский никель" обязуется профинансировать разработку проектно-сметной документации аэродромных объектов. В итоге до 2017 года ГМК планирует выделить на весь комплекс работ порядка 3 млрд. руб.
Из федерального бюджета на реконструкцию аэропортового комплекса планируется выделить 5,1 млрд. рублей, в 2017-2018 годах - еще 4,5 млрд. рублей. В частности, средства направят на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, стоянки воздушных судов.
Таким образом, общий объем средств из всех источников финансирования, запланированный на реконструкцию аэропорта до 2018 года, составит порядка 12,6 миллиарда рублей.
После выполнения всех запланированных работ аэропорт сможет принимать самолеты при сильном боковом ветре, тогда как сейчас такой возможности нет.
3.3.2 Связь и телекоммуникации
3.3.2.1. Цифровизация эфирного телевизионного вещания в России - это следование мировой тенденции, определенной решением Международного союза электросвязи. Международным соглашением "Женева-2006" был определен стандарт цифрового вещания (DVB) и сроки строительства сетей ЦЭТВ для стран Европы и Российской Федерации. Для России временем окончания строительства сети ЦЭТВ был определен 2015 год.
Единым государственным оператором по строительству сети и обеспечению цифрового эфирного телевизионного вещания в Российской Федерации является ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС).
Одной из наиболее актуальных проблем существующего аналогового эфирного вещания является его неравная доступность между жителями крупных и малых населенных пунктов.
Стандарт DVB-T2, принятый для цифрового эфирного телевизионного вещания в Российской Федерации, технологически позволяет на частоте одного телевизионного канала распространять программы нескольких вещателей одновременно. Таким образом, вещатели, объединенные в один пакет, становятся в равные между собой условия территориальной распространенности вещания. Это способствует решению одной из главных задач ФЦП - устранения информационного неравенства между крупными и малыми населенными пунктами: одним из целевых индикаторов ФЦП является охват 97,6 % населения страны цифровым вещанием. Это означает, что, по меньшей мере, указанный процент населения Российской Федерации на бесплатной основе будет охвачен вещанием первого мультиплекса (пакета) цифровых телепрограмм.
В городе Норильске запланирован монтаж двух антенно-мачтовых сооружений (в районе Кайеркан и поселке Снежногорск), а также модернизация телебашни в Центральном районе города. Эти работы позволят обеспечить возможность приема цифрового сигнала во всех жилых домах города.
В рамках подготовки к переходу на цифровое вещание в городе Норильске установлено более 300 новых антенн. В дальнейшем, при необходимости, будут выполнены работы по замене кабельных стояков.
3.3.2.2. В настоящее время город Норильск, в котором проживают 177,3 тыс.человек, является крупнейшим населенным пунктом страны без волоконно-оптической линии связи (ВОЛС).
В 2013 году в ходе юбилейного X Красноярского экономического форума было подписано соглашение о прокладке ВОЛС по маршруту Тарко-Сале (Ямало-Ненецкий автономный округ) - Ванкор - Игарка - Снежногорск (Усть-Хантайская ГЭС) - Норильск.
Самый сложный участок будущей оптоволоконной трассы пролегает от Ванкора до Игарки, на этом отрезке предстоит пересечь Енисей. В связи с этим решено перенять опыт специалистов ОАО "Норильскгазпром", успешно прокладывающих трубопроводы в районе Дудинки при помощи подводных дюкеров.
Проект осуществляется с использованием уникальных технологий, поскольку линии приходится прокладывать по ЛЭП и зонам вечной мерзлоты. Общая протяженность магистральной линии связи составит около 1 тыс. км. Ориентировочная стоимость прокладки оптоволокна 3,2 млрд. руб., плановый срок реализации проекта - 2018 год.
3.4 Целевые индикаторы реализации стратегии
Целевые индикаторы реализации Инвестиционной стратегии
Таблица 22
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед.изм. |
Факт 2014 |
2017 |
1 |
Объем инвестиций крупных и средних организаций за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
39 541,1 |
65 204,7 |
2 |
Объем отгруженных товаров собств. производства, выполненных работ и услуг собств. силами |
млн. руб. |
420 905,2 |
429 989,8 |
3 |
Объем инвестиций на 1 жителя |
тыс.руб./чел. |
223,2 |
366,5 |
4 |
Среднемесячная заработная плата (за год) |
тыс. руб. |
70,83 |
74,03 |
5 |
Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ** |
тыс.т |
1 925,932* |
454** |
*факт 2013 года
**снижение выбросов загрязняющих веществ до уровня предельно допустимых значений, утвержденных руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю, планируется к 2020 году
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.