Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 декабря 2014 г. N 686
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2015-2017 годы"
5 июня, 3 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 7 декабря 2015 г. N 601 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2015-2017 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- п.1 постановления Администрации города Норильска от 21.10.2013 N 451 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2014-2016 годы";
- постановление Администрации города Норильска от 27.05.2014 N 306 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 21.10.2013 N 451 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2014-2016 годы".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
И.о. Руководителя Администрации |
А.П.Митленко |
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 декабря 2015 г. N 579 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Развитие потребительского рынка,
поддержка малого и среднего предпринимательства"
на 2015 - 2017 годы
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 декабря 2014 г. N 686)
5 июня, 3 декабря 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы
"Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства"
на 2015-2017 годы (далее - МП)
Основание для разработки МП |
Распоряжение Администрации города Норильска от 19.07.2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск" |
Заказчик МП |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) МП |
Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска |
Участник МП |
Некоммерческая организация "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства" |
Цель МП |
Создание благоприятных условий для развития потребительского рынка, направленное на повышение роли предпринимательского сектора в решении социальных и экономических задач муниципального образования город Норильск |
Задачи МП |
1. Предоставление различных форм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и их реализация. 2. Предоставление адресной информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также консультирование граждан по вопросам организации бизнеса. 3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в переподготовке и повышении квалификации кадров. 4. Обеспечение эффективной работы действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 5. Обеспечение эффективного управления отраслью потребительского рынка и услуг |
Срок реализации МП |
2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс.руб.) |
Объем финансирования - 76 917,01, в том числе по годам: - 2015 год - 23 630,91; - 2016 год - 26 176,20; - 2017 год - 27 109,90. Источники финансирования МП: местный бюджет - 76 039,30, в том числе по годам: - 2015 год - 22 753,20; - 2016 год - 26 176,20; - 2017 год - 27 109,90. внебюджетные источники (остатки прошлых лет на счетах НГФПП) - 877,71, в том числе по годам: - 2015 год - 877,71; - 2016 год - 0,00; - 2017 год - 0,00 |
Основные ожидаемые результаты реализации МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП) |
За 2015-2017 годы планируется достичь следующих показателей: 1. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках реализации МП, от запланированного количества получателей финансовой поддержки - 100 процентов. 2. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства - 10 единиц. 3. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства - 270 единиц. 4. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства - 30,0 млн.руб. 5. Доля налоговых поступлений от получателей финансовой поддержки в бюджеты разных уровней, от общего объема налоговых поступлений, уплаченных получателями финансовой поддержки, 100 процентов. 6. Доля граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную и консультационную поддержку, от общего числа обратившихся за такой поддержкой - 100 процентов. 7. Доля обученных граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства от количества числа слушателей, запланированного к обучению - 100 процентов. 8. Доля проведенных общегородских мероприятий, способствующих повышению уровня культуры обслуживания, торгового сервиса и популяризации продукции местных товаропроизводителей, от количества запланированных к проведению общегородских мероприятий - 100 процентов. 9. Удельный вес объема поступления платежей в местный бюджет из прибыли муниципальных унитарных предприятий в запланированном объеме поступления таких платежей - 100 процентов. 10. Количество размещенных объектов сезонной уличной торговли 90 единиц. 11. Доля граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультации по защите прав потребителей, от общего числа обратившихся за такими консультациями - 100 процентов. 12. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения составит 404,38 единиц. 13. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций муниципального образования город Норильск достигнет уровня 21,04%. 14. Обеспеченность населения площадью торговых объектов достигнет 725 кв. м на 1000 жителей. 15. Объем реализации товарной продукции местного производства вырастет до 2 450,0 млн.руб. |
2. Текущее состояние
Муниципальное образование город Норильск входит в пятерку самых северных городов на планете. Граница территории приближается к 70-му градусу северной широты. Северный полярный круг - в трехстах с лишним километров.
Площадь муниципального образования город Норильск - 450 900,85 га.
Численность населения муниципального образования город Норильск на 01.01.2014 составила 177 326 человек.
Среднегодовая численность занятых в экономике в 2014 году составила - 113 328 человек, а численность занятых в малом и среднем предпринимательстве - 21 419 человек.
Основной отраслью экономики муниципального образования город Норильск является металлургическая промышленность, специализирующаяся на производстве цветных металлов. Также значимым видом экономической деятельности на территории муниципального образования город Норильск, в полной мере характеризующей ее развитие, является сфера торговли.
По состоянию на 01.01.2015 на потребительском рынке муниципального образования город Норильск функционирует 848 предприятий торговли с торговой площадью 129 861 кв. м., из которых: 33 торговых центра и комплекса, 552 магазина, 233 павильона, 15 киосков, 15 автозаправочных станций; 237 предприятий общественного питания на 18 300 посадочных мест, из которых: 135 предприятий общедоступной сети, 54 предприятия в образовательных учреждениях, 48 предприятий рабочего питания.
Инфраструктура розничной торговли муниципального образования город Норильск характеризуется разнообразием структурно-функциональных параметров торговых объектов и форм торгового обслуживания.
Это торговые центры, торговые комплексы, магазины самообслуживания, магазины с традиционными формами обслуживания (через прилавок, с открытой выкладкой), магазины салонной торговли, развиваются местные сетевые структуры, увеличивается количество магазинов самообслуживания (по состоянию на 01.01.2015 на территории функционирует 100 магазинов самообслуживания).
Положительными тенденциями в развитии потребительского рынка являются открытие предприятий торговли современного формата, интенсивное развитие торговых сетей. По итогам 2014 года на потребительском рынке муниципального образования город Норильск функционирует около 150 торговых сетей. Основное количество крупноформатных объектов продуктовой розницы принадлежит местным торговым операторам, которые заняли прочные позиции на потребительском рынке.
Обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 жителей по муниципальному образованию город Норильск на 01.01.2015 составляет 733,6 кв. м.
Исходя из нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных для муниципального образования город Норильск Законом Красноярского края от 19.12.2013 N 5-1997 "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Красноярского края, муниципальных районов и городских округов края", фактическая обеспеченность площадью торговых объектов муниципального образования город Норильск по состоянию на 01.01.2015 составляет 120,0%.
Оборот розничной торговли на территории муниципального образования город Норильск в 2013 году - 36 247 341,70 тыс.руб., а в 2014 году - 38 556 941,54 тыс.руб., что на 6,4% выше уровня 2013 года.
На территории муниципального образования город Норильск по состоянию на 01.01.2015 функционирует 37 субъектов по производству продуктов питания. Пищевая промышленность представлена ООО "Норильский хлебозавод" и 16 мини-пекарнями, ООО "Норильский молочный завод" и ООО "МПК "Норильский", 3 цехами полуфабрикатов, 3 рыбокоптильными цехами, 3 цехами по розливу безалкогольных напитков, 2 цехами по розливу пива, 12 цехами по производству кондитерских изделий, цехом по дражированию и расфасовке сухих завтраков.
Доля продукции местных товаропроизводителей от общего объема потребления отдельных групп продовольственных товаров составляет: около 40 % молока и молочных продуктов, до 30 % колбасных изделий и безалкогольных напитков, около 9 % рыбы и рыбопродуктов, 8 % кондитерских изделий. И только весь объем потребления хлеба на территории обеспечивается местными хлебопекарными предприятиями.
В 2014 году объем выпуска товарной продукции в стоимостном выражении на территории муниципального образования город Норильск составил 2 127,6 млн.руб., что выше аналогичного показателя 2013 года на 11,7 %.
Малое и среднее предпринимательство - состоявшееся явление как в целом в Российской Федерации, так и в жизни муниципального образования город Норильск. Являясь неотъемлемым элементом современной системы хозяйствования, малый и средний бизнес играет важную роль в решении социально-экономических задач любого региона.
На территории муниципального образования город Норильск (по данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Красноярскому краю) по состоянию на 01.01.2015 число зарегистрированных малых и средних предприятий в целом составило 7 158 единиц, из них 2 054 - юридические лица, 5 104 - индивидуальные предприниматели. Таким образом, количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 населения составило 404,07 единиц.
Среднесписочная численность занятых на малых и средних предприятиях (без учета самих индивидуальных предпринимателей) по итогам 2014 года составила 16 323 человек. Из них удельный вес среднесписочной численности работников организаций составил 81,16%.
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в социальной жизни населения муниципального образования город Норильск. Оно оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, предлагая те товары и услуги, которые пользуются спросом населения и сравнительно доступны по ценам.
В отраслевой структуре предпринимательского сектора в последние годы остается более привлекательной непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля и общественное питание - около 42,50 %). Анализ торговли в муниципальном образовании город Норильск за 2013 год также подтверждает насыщенность потребительского рынка торговыми объектами. На территории наблюдается стабильная тенденция достаточной обеспеченности населения торговыми площадями.
Потребительский рынок муниципального образования город Норильск в основном представлен субъектами малого и среднего предпринимательства.
Наряду с позитивными изменениями в области потребительского рынка и предпринимательства существуют и проблемы, которые обусловлены рядом причин, в том числе присущих исключительно муниципальному образованию город Норильск.
Общие для Российской Федерации проблемы развития малого и среднего предпринимательства проявляются и в муниципальном образовании город Норильск. Это:
- существенные масштабы "теневых выплат" заработной платы и "теневого оборота";
- низкий уровень зарплаты работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;
- несовершенство трудовых отношений и социальной защиты сотрудников малых предприятий;
- значительный износ основных средств в сфере материального производства,
- высокий уровень производственного травматизма;
- большие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе высокая плата за аренду нежилых помещений;
- нехватка оборотных средств;
- недостаточное инвестирование средств в развитие предпринимательства на территории муниципального образования город Норильск;
- слабая деловая активность субъектов малого и среднего предпринимательства; отсутствие предложений по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск;
- невысокое качество торгового сервиса и культуры обслуживания;
- важная функция по обеспечению продовольственной безопасности территории выполняется местными товаропроизводителями, поэтому существует объективная необходимость в их поддержке, в том числе путем популяризации их продукции.
Специфика географических и экономико-географических параметров территории муниципального образования город Норильск дополняет обозначенный список следующим:
- ограниченные возможности выхода на рынки соседних территорий;
- высокие транспортные издержки по доставке грузов на территорию муниципального образования город Норильск.
В силу удаленности от центра субъектам малого и среднего предпринимательства более затруднительно участие в крупных тематических предпринимательских конференциях и выставках-ярмарках, как правило, организуемых в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске и других крупных городах России. Между тем присутствие на таких мероприятиях - один из наиболее действенных механизмов привлечения инвесторов, а также выхода на внешние рынки.
Таким образом, предприятия, находящиеся в муниципальном образовании город Норильск, не могут эффективно решать проблемы привлечения инвестиций и развития внешнеэкономической деятельности, в то время, как ограниченный доступ к финансовым ресурсам является серьезным препятствием развития сферы малого и среднего бизнеса.
Невозможность и, часто, неспособность привлечь внешнее финансирование сказывается на всех стадиях развития предприятия. Условия, предлагаемые Российскими кредитными организациями, зачастую оказываются непосильными для малых и средних предприятий. Предприниматели, особенно начинающие, не могут получить банковский кредит из-за того, что у них, как правило, отсутствует кредитная история, они не располагают необходимым обеспечением возврата кредита и не в состоянии обеспечить достаточную доходность банковских операций, так как нуждаются в небольших, краткосрочных кредитах. Действующие предприятия нуждаются в долгосрочных и крупных кредитах для приобретения оборудования и технологий, но, как правило, тоже не имеют достаточного обеспечения.
Отдаленность территории муниципального образования город Норильск, особенности ее транспортной доступности также ограничивают возможности участия субъектов предпринимательства муниципального образования город Норильск в различных краевых программах поддержки из-за достаточно высокого уровня транспортных и командировочных расходов, связанных с необходимостью взаимодействия с краевыми структурами власти. Обозначенные расходы порой не соразмерны с величиной предоставляемой финансовой помощи. Кроме того, учитывая, что субъекты малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Норильск, как правило, пользуются услугами Российских кредитных организаций, находящихся на территории муниципального образования город Норильск, нельзя не учитывать и так называемые организационные и временные факторы. География территории значительно увеличивает время с момента обращения за поддержкой до принятия решения.
Тем не менее, потенциал для роста количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Норильск имеется.
В целях поддержки и развития торговли и предпринимательства, в муниципальном образовании город Норильск создана и действует определенная инфраструктура развития и содействия сферы торговли и услуг, защиты прав потребителей, поддержки предпринимательства, деятельности муниципальных унитарных предприятий, которая представлена на территории муниципального образования город Норильск Управлением потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска и другими организациями, такими как некоммерческая организация "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства", информационно-правовой центр на базе Центральной публичной библиотеки города Норильска, Заполярное представительство ОАО "Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса". Информационно-консультационную поддержку оказывают структурные подразделения Администрации города Норильска. Активно работает с предпринимательским сектором Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Норильска" по направлению своей компетенции.
Управление потребительского рынка и услуг (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации города Норильска, осуществляющим полномочия Администрации города Норильска в области создания на территории муниципального образования город Норильск условий для обеспечения его жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в области защиты прав потребителей, в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в области анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск, обществ с ограниченной ответственностью, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск (далее - общества с ограниченной ответственностью).
Управление имеет соответствующий штат специалистов для приема потребителей и субъектов предпринимательской деятельности и оказания им на безвозмездной основе информационной поддержки и консультационных услуг в пределах своей компетенции.
Некоммерческая организация "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства" (далее - Фонд) располагает банком нормативных актов федерального, регионального, местного уровня. На постоянной основе совместно с высшими учебными заведениями налажено обучение предпринимателей и лиц, желающих начать предпринимательскую деятельность. В плановом порядке проводятся тематические семинары. Органы местного самоуправления муниципального образования город Норильск оказывают Фонду имущественную и финансовую поддержку.
Направленность государственной социально-экономической политики на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, включающая совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, диктует необходимость комплексного решения проблем поддержки предпринимательства на муниципальном уровне. Основным инструментом реализации органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск государственной политики в данном направлении на период 2015 - 2017 годы, является настоящая муниципальная программа "Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства".
МП представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для малого и среднего предпринимательства среды, и опирается на уже действующую инфраструктуру поддержки и развития предпринимательства.
3. Цель, задачи МП
Целью МП является создание благоприятных условий для развития потребительского рынка, направленное на повышение роли предпринимательского сектора в решении социальных и экономических задач муниципального образования город Норильск.
Задачи МП:
1. Предоставление различных форм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и их реализация.
2. Предоставление адресной информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также консультирование граждан по вопросам организации бизнеса.
3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в переподготовке и повышении квалификации кадров.
4. Обеспечение эффективной работы действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
5. Обеспечение эффективного управления отраслью потребительского рынка и услуг.
Настоящая МП рассчитана на среднесрочный период - 2015 - 2017 годы.
В рамках решения задач МП планируется выполнение мероприятий согласно приложению 1 к МП.
3.1. Основное мероприятие.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание форм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Норильск осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, цели, условия, порядок предоставления, приостановления и прекращения предоставления субсидий, возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также порядок возврата остатков субсидии в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных соглашениями, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию и органом муниципального контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями утверждаются постановлением Администрации города Норильска.
Финансовая поддержка на текущий финансовый год предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования город Норильск, а также в виде субсидий из средств федерального и (или) краевого бюджетов.
Финансовая поддержка реализуется в следующих формах:
1. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части процентных платежей по кредитам (займам, микрозаймам) российских кредитных и микрофинансовых организаций и авансового лизингового платежа, уплачиваемого лизинговым компаниям, на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Размер субсидии на возмещение части процентных платежей по кредитным договорам, заключенным на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг), устанавливается исходя из размера трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты субъектом предпринимательства процентов за пользование кредитными средствами, но не более 70 процентов от фактически произведенных субъектом предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитным договорам.
Размер субсидии на возмещение авансового платежа по договорам лизинга, заключенным на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг), устанавливается в размере 100 процентов от размера авансового платежа и не может превышать 1 100 000 рублей.
2. Предоставление субсидий вновь созданным субъектам предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
Субсидия устанавливается в размере 85 процентов от произведенных субъектом малого предпринимательства расходов (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, но не более 100 000 рублей одному субъекту предпринимательства из средств местного бюджета.
В случае, если муниципальному образованию город Норильск будут предоставлены дополнительные денежные средства из бюджетов других уровней в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, максимальный размер субсидии по данному виду финансовой поддержки составляет 300 000 рублей.
Выплата субсидий субъектам предпринимательства, осуществляющим розничную и (или) оптовую торговлю, в течение финансового года должна составлять не более 50 процентов от общей суммы средств субсидий, предусмотренных на предоставление из средств краевого и (или) федерального бюджетов.
3. Возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации по их производству.
Субсидия устанавливается в размере 80 процентов от произведенных затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100 000 рублей одному субъекту предпринимательства в течение одного финансового года.
4. Возмещение части затрат по участию в конкурсах профессионального мастерства, выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации.
Субсидия устанавливается в размере 90 процентов от произведенных затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) по участию в конкурсах профессионального мастерства, выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации, но не более 80 000 рублей на участие в одном конкурсе профессионального мастерства или выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации.
5. Предоставление субсидий субъектам предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение, доставку, сборку (установку) специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров народного потребления.
Субсидия устанавливается в размере 50 процентов от произведенных субъектом предпринимательства затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 500 000 рублей одному субъекту предпринимательства.
6. Предоставление субсидий на возмещение части затрат по обучению (подготовке, переподготовке, повышению квалификации, включая дистанционный формат обучения) учредителей субъектов предпринимательства, субъектов предпринимательства и их работников (сотрудников).
Субсидия устанавливается в размере 90 процентов от произведенных затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) по обучению (подготовке, переподготовке, повышению квалификации, включая дистанционный формат обучения) учредителей субъектов предпринимательства, субъектов предпринимательства и их работников (сотрудников), но не более 12 000 рублей на одного прошедшего обучение.
3.2. Основное мероприятие.
Оказание информационной и консультационной поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства, а также
гражданам по вопросам организации бизнеса
Мероприятие включает в себя:
1. Издание информационной газеты "Деловой Норильск" и иных информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам предпринимательской деятельности.
Мероприятие предусматривает издание информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам предпринимательской деятельности, печатной версии газеты "Деловой Норильск", подготовленной Управлением и финансируемой Фондом, содержащей информацию различной направленности: новое в законодательстве, бухгалтерском, налоговом учетах, информацию о выставках, конкурсах, ярмарках, форумах, семинарах, инновационных процессах в сфере бизнеса и т.д.
Газета "Деловой Норильск" распространяется среди субъектов предпринимательской деятельности и граждан бесплатно.
2. Оказание информационной поддержки и консультационных услуг гражданам, субъектам предпринимательской деятельности по вопросам, связанным с развитием предпринимательского сектора в сфере потребительского рынка.
3.3. Основное мероприятие.
Поддержка в области повышения квалификации работников
субъектов малого и среднего предпринимательства
Реализация данного мероприятия осуществляется следующими мероприятиями:
1. Проведение городских семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности и актуальным вопросам в сфере малого и среднего предпринимательства.
3.4. Основное мероприятие. Обеспечение эффективной работы действующей инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(Некоммерческой организации "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства")
Для реализации мероприятия МП предусмотрено обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Норильск (Некоммерческой организации "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства") в форме оказания финансовой (субсидирование) и имущественной (предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества) поддержки.
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Норильск, предъявляются соответствующие требования. Такая организация должна:
1. Являться некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов, созданной в целях муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не имеющей членства;
2. Располагать банком нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровня;
3. Иметь договорные отношения с высшими учебными заведениями в целях обучения предпринимателей и лиц, желающих начать предпринимательскую деятельность;
4. Располагать соответствующим для проведения обучения и тематических семинаров помещением.
3.5. Основное мероприятие.
Обеспечение эффективного управления отраслью
Реализация данного мероприятия осуществляется следующими мероприятиями:
1. Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения;
2. Совершенствование материально технической базы (приобретение основных средств и расходных материалов).
Для реализации мероприятия МП предусмотрено обеспечение выполнения функций Управлением путем осуществления муниципальных услуг (работ) для решения вопросов местного значения на территории муниципального образования город Норильск:
1. В области создания условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания Управление:
- изучает состояние потребительского рынка, ведет электронные базы данных о субъектах предпринимательской деятельности, осуществляющих торговлю и предоставление бытовых услуг на потребительском рынке, а также о субъектах предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность в пищевой, перерабатывающей промышленности на территории муниципального образования город Норильск;
- организует уличную торговлю на территории муниципального образования город Норильск в летний период;
- выдает разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Норильск;
- осуществляет функции по организации и проведению ярмарок, организуемых Администрацией города Норильска на территории муниципального образования город Норильск, в соответствии с соответствующим порядком, установленным постановлением Правительства Красноярского края;
- участвует в создании, содержании и управлении резервами вещевых и продовольственных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и жизнеобеспечения населения муниципального образования город Норильск;
- осуществляет мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, реализуемые хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования город Норильск, анализирует динамику их изменения.
2. В области защиты прав потребителей Управление:
- разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Норильск;
- рассматривает обращения граждан по вопросам направления деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
- обращается с исками в суды о признании противоправными или прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей;
- проводит работу по развитию системного обучения молодежи в области защиты прав потребителей во всех типах учебных заведений общего и профессионального образования на территории муниципального образования город Норильск.
3. В рамках имеющихся полномочий осуществляет муниципальный контроль в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск.
4. В области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Управление:
- участвует в разработке и реализации мероприятий муниципальных программ и правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края;
- оказывает информационную и консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
- ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на территории муниципального образования город Норильск;
- участвует в проведении городских мероприятий, организовывает подготовку и проведение ярмарок, выставок, конкурсов среди предприятий потребительского рынка, конкурсов профессионального мастерства в сфере торговли и услуг;
- проводит обучающие семинары для хозяйствующих субъектов и граждан, взаимодействует со средствами массовой информации.
5. В сфере регулирования деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск и обществ с ограниченной ответственностью Управление:
- проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами, участвует в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности обществ с ограниченной ответственностью;
- осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и обществ с ограниченной ответственностью;
- анализирует исполнение муниципальными унитарными предприятиями и обществами с ограниченной ответственностью, установленных показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности;
- контролирует поступление части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет муниципального образования город Норильск от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
4. Механизм реализации МП
МП предусматривает систему мероприятий, нацеленных на сохранение стабильности и развитие сферы потребительского рынка и услуг муниципального образования город Норильск.
Ответственный исполнитель и разработчик МП - Управление.
Участник МП - Фонд.
Мероприятия МП регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- Приказом Минпромторга Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Законом Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6090 "Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Красноярского края";
- Государственной программой Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" на 2014-2016 годы", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п;
- Постановлением Администрации города Норильска от 09.06.2015 N 288 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии Некоммерческой организации "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства".
5. Ресурсное обеспечение МП
Источниками финансирования МП являются средства местного бюджета и внебюджетные источники (средства НГФПП).
Главный распорядитель бюджетных средств - Управление.
Ресурсное обеспечение исполнения МП представлено в приложении 2 к МП.
6. Индикаторы результативности МП
Целевые индикаторы результативности МП, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей МП представлены в приложении 3 к МП.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 декабря 2015 г. N 579 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
"Развитие потребительского рынка,
поддержка малого и среднего
предпринимательства" на 2015-2017 годы",
утв. Постановлением Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 8 декабря 2014 г. N 686
Мероприятия МП
5 июня, 3 декабря 2015 г.
N п/п |
Основные задачи МП |
Основные мероприятия МП |
Сроки реализации |
Целевые индикаторы (показатели) |
1. |
Предоставление различных форм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и их реализация |
Основное мероприятие Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
2015-2017 годы |
1. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках реализации МП, от запланированного количества получателей финансовой поддержки, процентов. 2. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства, единиц. 3. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства, единиц. 4. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства, млн. руб. 5. Доля налоговых поступлений от получателей финансовой поддержки в бюджеты разных уровней, от общего объема налоговых поступлений, уплаченных получателями финансовой поддержки, процентов. |
2. |
Предоставление адресной информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также консультирование граждан по вопросам организации бизнеса |
Основное мероприятие Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам по вопросам организации бизнеса |
2015-2017 годы |
6. Доля граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную и консультационную поддержку, от общего числа обратившихся за такой поддержкой, процентов. |
3. |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в переподготовке и повышении квалификации кадров |
Основное мероприятие Поддержка в области повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства |
2015-2017 годы |
7. Доля обученных граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства от количества числа слушателей, запланированного к обучению, процентов. |
4. |
Обеспечение эффективной работы действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Основное мероприятие Обеспечение эффективной работы действующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (Некоммерческой организации "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства") |
2015-2017 годы |
8. Доля проведенных общегородских мероприятий, способствующих повышению уровня культуры обслуживания, торгового сервиса и популяризации продукции местных товаропроизводителей, от количества запланированных к проведению общегородских мероприятий, процентов. |
5. |
Обеспечение эффективного управления отраслью потребительского рынка и услуг |
Основное мероприятие Обеспечение эффективного управления отраслью |
2015-2017 годы |
9. Удельный вес объёма поступления платежей в местный бюджет из прибыли муниципальных унитарных предприятий в запланированном объёме поступления таких платежей, процентов. 10. Количество размещенных объектов сезонной уличной торговли, единиц. 11. Доля граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультации по защите прав потребителей, от общего числа обратившихся за такими консультациями, процентов. 12. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения, единиц на 10 000 человек населения. 13. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций муниципального образования город Норильск, процентов. 14. Обеспеченность населения площадью торговых объектов, кв.м. на 1000 жителей. 15. Объем реализации товарной продукции местного производства, млн.руб. |
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 декабря 2015 г. N 579 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
"Развитие потребительского рынка,
поддержка малого и среднего
предпринимательства" на 2015-2017 годы",
утв. Постановлением Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 8 декабря 2014 г. N 686
Направления и объемы финансирования МП
Начало таблицы. См. окончание
Окончание таблицы. См. начало
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 декабря 2015 г. N 579 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
"Развитие потребительского рынка,
поддержка малого и среднего
предпринимательства" на 2015-2017 годы",
утв. Постановлением Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 8 декабря 2014 г. N 686
Целевые индикаторы результативности МП
5 июня, 3 декабря 2015 г.
N п/п |
Целевые индикаторы результативности МП |
Ед. изм. |
Значения индикаторов результативности МП за отчетный период (текущий и два предыдущих года) |
Значения индикаторов результативности по периодам реализации МП |
Уд. вес индикатора в МП (подпрограмме МП) |
Формула расчета индикатора |
Источник информации |
Мероприятия, влияющие на значение индикатора (номер мероприятия по МП) |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год (текущий) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
Факт |
Факт |
План |
Оценка |
План |
|||||||||
Наименование муниципальной программы: "Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2015-2017 годы | |||||||||||||
1. |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках реализации муниципальной программы, от запланированного количества получателей финансовой поддержки |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,25 |
Отношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, к запланированному количеству получателей такой поддержки в рамках муниципальной программы |
Отчет в АИС ММО "Ежемесячный мониторинг основных показателей за ходом реализации муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства" |
|
2. |
Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства |
ед. |
29 |
14 |
1 |
1 |
2 |
4 |
4 |
0,05 |
Фактическое количество созданных рабочих мест |
Отчет в АИС ММО "Ежемесячный мониторинг основных показателей за ходом реализации муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства" |
|
3. |
Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства |
ед. |
260 |
15 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
0,05 |
Фактическое количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства |
Отчет в АИС ММО "Ежемесячный мониторинг основных показателей за ходом реализации муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства" |
|
4. |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства |
млн. руб. |
7,17 |
10 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
0,05 |
Фактически привлеченные субъектами малого и среднего предпринимательства инвестиции |
Отчет в АИС ММО "Ежемесячный мониторинг основных показателей за ходом реализации муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства" |
|
5. |
Доля налоговых поступлений от получателей финансовой поддержки в бюджеты разных уровней, от общего объема налоговых поступлений, уплаченных получателями финансовой поддержки |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,01 |
Отношение налоговых поступлений от получателей финансовой поддержки в бюджеты разных уровней, к общему объему налоговых поступлений, уплаченных получателями финансовой поддержки |
Данные полученные из Межрайонной ИФНС России N 25 по Красноярскому краю |
|
6. |
Доля граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную и консультационную поддержку, от общего числа обратившихся за такой поддержкой |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,25 |
Отношение количества граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную и консультационную поддержку, к количеству обратившихся за такой поддержкой |
Отчет АИС ММО "Ежемесячный отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу "одного окна" |
|
7. |
Доля обученных граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства от количества числа слушателей, запланированного к обучению |
%(чел.) |
100 |
100 |
100(59) |
100(59) |
100(46) |
100(55) |
100(55) |
0,16 |
Отношение количества обучившихся граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства к запланированному количеству получателей такой поддержки в рамках муниципальной программы |
Аналитическая записка по итогам работы Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска |
|
8. |
Доля проведенных общегородских мероприятий, способствующих повышению уровня культуры обслуживания, торгового сервиса и популяризации продукции местных товаропроизводителей, от количества запланированных к проведению общегородских мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
33,3 |
100 |
100 |
100 |
0,01 |
Отношение количества проведенных общегородских мероприятий к их запланированному количеству в рамках муниципальной программы |
Аналитическая записка по итогам работы Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска |
|
9. |
Удельный вес объёма поступления платежей в местный бюджет из прибыли муниципальных унитарных предприятий в запланированном объёме поступления таких платежей |
% |
100 |
100 |
100 |
1628 |
100 |
100 |
100 |
0,05 |
Отношение объёма поступления платежей в местный бюджет из прибыли муниципальных унитарных предприятий к плановому объёму таких поступлений |
Сведения об исполнении администрируемых доходов, во исполнении п.2.6. Распоряжения от 24.12.2008 N 2166 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования город Норильск, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями" |
|
10. |
Количество размещенных объектов сезонной уличной торговли |
ед. |
38 |
50 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
0,01 |
Фактическое количество размещенных объектов сезонной уличной торговли |
Аналитическая записка по итогам работы Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска |
|
11. |
Доля граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультации по защите прав потребителей, от общего числа обратившихся за такими консультациями |
% |
100 |
100 |
100 |
63 |
100 |
100 |
100 |
0,05 |
Отношение количества граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультации по защите прав потребителей, к количеству обратившихся за такой поддержкой |
Аналитическая записка по итогам работы Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска |
|
12. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения |
ед. /10000 жителей |
409,22 |
411,56 |
411,63 |
411,63 |
402,09 |
402,86 |
404,38 |
0,01 |
Отношение числа субъектов малого и среднего предпринимательства к численности населения муниципального образования город Норильск, умноженное на 10000 |
Отчет в АИС ММО "Показатели эффективности деятельности ОМСУ (Указ Президента РФ N 607 от 28.04.2008)" |
|
13. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций муниципального образования город Норильск |
% |
21,03 |
21,14 |
21,09 |
21,09 |
21,11 |
20,97 |
21,04 |
0,01 |
Отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства к среднесписочной численности (без внешних совместителей) по муниципальному образованию город Норильск |
Отчет в АИС ММО "Показатели эффективности деятельности ОМСУ (Указ Президента РФ N 607 от 28.04.2008)" |
|
14. |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов |
кв.м / 1000 жителей |
672,00 |
756,27 |
765,00 |
765,00 |
730,00 |
725,00 |
725,00 |
0,01 |
Отношение площади торговых объектов к численности населения муниципального образования город Норильск, умноженное на 1000 |
Аналитическая записка по итогам работы Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска |
|
15. |
Объем реализации товарной продукции местного производства |
млн. руб. |
1 823,0 |
1 905,5 |
2 130,0 |
2 130,0 |
2 230,0 |
2 350,0 |
2 450,0 |
0,03 |
Фактический объём выпуска товарной продукции на территории муниципального образования город Норильск |
Аналитическая записка по итогам работы Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 декабря 2014 г. N 686 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства" на 2015-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 7 декабря 2015 г. N 601 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 декабря 2015 г. N 579
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 5 июня 2015 г. N 280