Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Канского районного
Совета депутатов Красноярского края
от 25 мая 2015 г. N 48-365
Отчет
Главы Канского района Красноярского края за 2014 год
На основании ч.11.1 статьи 35, частей 5, 5.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, п.3 статьи 17, статей 25, 30 Устава Канского района предоставляю Вам отчет о работе Главы района и Канского районного Совета депутатов за 2014 год.
Основными задачами в работе Канского района в 2014 году было исполнение полномочий согласно Закону 131-ФЗ, Уставу Канского района, резолюции VII Съезда депутатов Красноярского края. Работа была направлена на решение вопросов экономического и социального развития территории в соответствии с утвержденной стратегией и Комплексной программой социально-экономического развития Канского района.
Это прежде всего:
- исполнение бюджета Канского района;
- обеспечение бесперебойной работы всех учреждений и предприятий;
- обеспечение жизнедеятельности Канского района;
- социальная защита населения, особенно малоимущих граждан;
- развитие эффективного, устойчивого сельскохозяйственного производства, различных форм собственности в малом бизнесе и предпринимательстве с целью укрепления и развития экономики района;
- выявление проблем Канского района путем проведения сходов граждан, приема по личным вопросам, встреч депутатов с населением.
Приоритетными направлениями в работе были:
1. Поддержка реализуемых на территории Канского района проектов, связанных с развитием сельского хозяйства, образования, культуры и спорта.
2. Повышение активности населения в реализации различных проектов по вопросам благоустройства территории района: 3 гранта выиграли: Большеуринский сельсовет 526 тыс.руб., Терский сельсовет 500 тыс.руб., Филимоновский 450 тыс.руб.
3. Развитие среднего и малого бизнеса; общественных инициатив (организация Общественной палаты).
4. Работа над привлечением и увеличением собственных доходов в бюджет Канского района (проведение инвентаризации имущества, проведение инвентаризации договоров на земельные участки, работа по своевременной и в полном объеме уплате налогов в бюджет предпринимателями и организациями различной формы собственности, работа по легализации доходов.
5. Сохранение функционирования социальной инфраструктуры. Старались принимать своевременные меры по преодолению трудностей, проблем, с которыми сталкивались жители Канского района.
6. Профилактика коррупции. Работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, приняты нормативно-правовые акты по вопросам противодействия коррупции.
Канский район за последние несколько лет живет и поступательно развивается, благодаря совместной слаженной работе сотрудников совета депутатов, администрации района, депутатов всех уровней, глав поселений и руководителей и коллективов предприятий и учреждений. Сегодня в районе нет противостояния политических партий. Народные избранники и чиновники работают совместно в одной команде на благо процветания Канского района.
В соответствии со статьей 17 Устава Канского района как Глава муниципального района представляла Канский район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, федеральными и региональными органами, гражданами и организациями: принимали участие в Ассоциации глав восточной зоны края "Восток", входящей в Совет муниципальных образований Красноярского края, активно взаимодействовали с Администрацией Губернатора края, участвовали в работе заседаний комитетов и секций Законодательного Собрания Красноярского края, в том числе, Комитета по делам села и агропромышленной политике (В.И.Сергиенко), Комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества (А.М.Клешко), Комитета по вопросам законности и защиты прав граждан (Ю.Н.Швыткин). Участвовали в заседаниях Правительства края, сотрудничали с Институтом муниципального развития и принимали участие в годовых коллегиях профильных министерств, систематически решали вопросы на уровне министров и министерств, Счетной палаты края.
Тесно сотрудничаем с межмуниципальным отделом МВД России "Канский", Канской межрайонной прокуратурой, военкоматом, средствами массовой информации, профсоюзом, Советом и клубом ветеранов, МФЦ, Общественным Советом, Советом директоров сельскохозяйственных предприятий.
В целях правового обеспечения Главы Канского района и Канского районного Совета депутатов за 2014 год была проведена следующая работа:
1. рассмотрены на предмет соответствия законодательству проекты постановлений и распоряжений Главы Канского района, а также проекты решений Канского районного Совета депутатов;
2. проведена антикоррупционная экспертиза проектов решений Канского районного Совета депутатов;
3. в декабре 2014 года подготовлены Соглашения о расторжении муниципальных контрактов, чтобы исключить неисполнение бюджета Канского районного Совета депутатов, совместно с ведущими специалистами подготовлены проекты муниципальных контрактов на 2015 год: с типографией, газетой "Канские ведомости", телекомпанией "5 канал", на медосмотр водителя, на канцелярию, бензин и др. (всего 16 организаций);
4. подготовлены письма в Законодательное Собрание края, краевые Министерства и Агентства, Совет муниципальных образований края, ОАО Сбербанк по следующим вопросам, поднятым населением, главами сельсоветов и депутатами:
- предложения по совершенствованию организации местного самоуправления;
- по регистрационному учету граждан (вопросы "прописки и выписки") по месту жительства;
- об обеспечении электроэнергией жителей района;
- о работе структурных подразделений Сбербанка в селах Большая Уря, Мокруша, Сотниково, Анцирь (с просьбой не закрывать подразделения);
- о проектах организации дорожного движения (депутату Законодательного Собрания Красноярского края Сергиенко В.И.);
- о работе административных комиссий в Канском районе;
- о реализации проекта "Общественный контроль";
- об использовании имущества Управления социальной защиты (не закрыты социально-реабилитационное отделение в с. Филимоново и в с.Чечеул социальная парикмахерская, массажный кабинет и компьютерный зал).
5. оказывались консультации по правовым и кадровым вопросам, методическая помощь сельсоветам, в том числе по работе административных комиссий, регистрационному учету граждан, реформе местного самоуправления;
6. разработано, согласовано и принято 8 постановлений Главы района по различным вопросам, в том числе:
- о премии Главы Канского района молодым талантам,
- об утверждении Инструкции по делопроизводству,
- об Общественной палате Канского района;
7. оказана помощь в подготовке учредительных документов Общественной Палате Канского района;
8. ежемесячно проводился обзор нового в законодательстве на семинарах с Главами сельсоветов, готовился раздаточный материал по актуальным вопросам.
Работа Канского районного Совета депутатов:
Согласно п.4 ст.17 Устава района Глава района исполняет полномочия председателя Совета депутатов, организует его работу.
В работе Совета депутатов за отчетный период главное внимание уделялось определению стратегических направлений при распределении бюджетных средств, работе над нормативной базой, управлению муниципальным имуществом, контролю за исполнением вопросов местного значения.
Главы сельсоветов, их заместители, должностные лица администрации, представители общественности приглашались на заседания сессий Совета депутатов.
В 2014 году было проведено 8 сессий, из них - 2 внеочередные. Состоялось 3 заседания постоянной комиссии по экономической политике, финансам и бюджету, 2 заседания постоянной комиссии по социальной политике и местному самоуправлению и 5 совместных заседаний комиссий.
При формировании плана работы Совета планировалось провести 6 сессий и принять на них 13 решений в 1 полугодии и 14 решений - во втором полугодии. Фактически приняты 28 и 29 решений соответственно, то есть в два раза больше, чем планировалось. Ключевые вопросы, рассмотренные Советом: принятие бюджета и отчет об его исполнении, в области образования, имущественных отношений, сельского хозяйства, ЖКХ.
Состав принятых правовых актов позволяет сделать вывод об оперативном реагировании Совета депутатов на изменения действующего законодательства. Оперативность подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов достигнута, в том числе, благодаря налаженному взаимодействию Совета депутатов с администрацией.
Проводится разъяснительная работа с представителями администрации по разработке проектов решений для утверждения Советом депутатов.
Проведены публичные слушания по проектам решений Канского районного Совета депутатов "О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" и "Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 2013 год".
В 2014 году принята Инструкция по делопроизводству в Канском районном Совете депутатов. Проведен семинар по типичным ошибкам в инструкциях. Канской межрайонной прокуратурой работа в этой области признана эффективной и рекомендована к применению Советами депутатов поселений.
В течение 2014 года проведена работа по:
- оформлению протоколов сессий, публичных слушаний, заседаний постоянных комиссий Совета депутатов;
- предварительному ознакомлению депутатов с проектами решений Совета депутатов до сессии Совета депутатов, формировались и передавались папки каждому депутату;
- направлению проектов решений Совета депутатов в рамках Соглашения о взаимодействии передавались в Канскую межрайонную прокуратуру для подготовки заключений по ним;
- своевременному отправлению материалов сессии в печать в электронном виде и на бумажном носителе, а также информации о сроках проведения сессии Совета депутатов;
- размещению на сайте проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов, утвержденных постановлений Главы Канского района и решений Совета депутатов;
- созданию базы данных лиц, награжденных районными, краевыми и федеральными наградами;
- подготовке документов по награждению Почетными грамотами и Благодарственными письмами Совета депутатов и Главы Канского района;
- формированию ежемесячного плана работы Канского района и сельсоветов.
Депутатский корпус с присущей ему принципиальностью всегда обращает внимание на возникающие проблемы, стремится разобраться и по мере своей компетентности их устранить.
Совет депутатов состоит из 20 депутатов. В соответствии со статьей 34 Регламента Канского районного Совета депутатов депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органах, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
Два депутата, Качаев Сергей Анатольевич и Антипова Лариса Георгиевна, приняли участие в работе всех сессий, проведенных в 2014 году, 7 депутатов не присутствовали на заседании только одной сессии, так как находились в отпуске.
Активно и результативно работают в своих округах Качаев Сергей Анатольевич, Антипова Лариса Георгиевна, Григорьев Валентин Николаевич, Селиверстов Сергей Васильевич, Кондратьева Ирина Иннокентьевна, Ващенко Павел Харитонович, Неживая Нина Георгиевна, Соловьев Николай Владимирович, Еремкина Елена Михайловна.
Активно участвуют в жизни района Стоян Ольга Яковлевна, Иванова Надежда Александровна, Козлов Константин Алексеевич, Захаренко Сергей Александрович, Романов Виталий Викторович (ныне менее активно, но результативно), Барткив Виктор Иосифович. Имеют свое мнение и всегда готовы выполнить поручения Совета депутатов Адаменко Юрий Степанович, Прокопьев Николай Иванович. Депутаты Захаренко Сергей Александрович и Григорьев Валентин Николаевич выступили инициаторами оформления мемориальных памятных досок в с.Бражное.
Соблюдается законность принимаемых актов, в заседаниях каждой сессии принимают участие представители прокуратуры. В 2014 году Советом удовлетворено 4 протеста прокурора.
В рамках контрольной деятельности депутаты заслушивали в 2014 году отчеты о работе Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Канского района, Управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей природной среды администрации Канского района, информацию по вопросам: "О планируемых мероприятиях по подготовке бюджетных учреждений к осенне-зимнему периоду", "О готовности школ Канского района к новому 2014-2015 учебному году", "Об организации летнего отдыха и занятости детей и подростков Канского района". Руководитель Финансового управления администрации Канского района отчиталась перед депутатами об исполнении бюджета района за 2013 год и ежеквартально депутатам предоставлялась информация о ходе исполнения бюджета за 2014 год.
Канским районным Советом депутатов осуществляется взаимодействие с Законодательным Собранием Красноярского края, регулярно в соответствии с действующим законодательством направляются решения в Регистр муниципальных нормативных актов.
В октябре 2014 года 5 депутатов райсовета и 5 депутатов сельских Советов приняли активное участие в работе VII съезда депутатов Красноярского края. Мы приняли участие в работе всех крупных столов и секций, депутаты имели возможность обсудить все имеющиеся у них вопросы, а их было немало. Работа нашей делегации была отмечена Законодательным Собранием как очень организованная и активная.
Районный Совет депутатов работает с сельскими Советами депутатов, Главами поселений района. Основным вопросом в 2014 году стал вопрос о передаче полномочий. Этой теме посвящались семинары, учебы, консультации специалистов райсовета и администрации района по оформлению документов, проведению заседаний и другим актуальным вопросам. Заместитель председателя Совета депутатов П.Х.Ващенко постоянно выезжает на территории с целью оказания методической помощи в работе представительных органов поселений, составляются рекомендации по результатам деятельности сельских Советов депутатов, ежемесячно проводятся семинары с Главами поселений и их заместителями.
Глава района, заместитель председателя Совета депутатов и районные депутаты посещают предприятия, учреждения района, встречаются с жителями населенных пунктов.
По результатам встреч оформляются поручения должностным лицам администрации района и главам сельсоветов, осуществляется контроль за их исполнением.
Особенно ответственно относятся к исполнению поручений Георгиевский, Амонашенский, Браженский, Краснокурышинский сельсовет. От жителей этих территорий в течение 2014 года ни одной жалобы в район не поступило.
Приятно было слышать на отчетах перед населением добрые слова о работе глав Чечеульского, Георгиевского, Таеженского, Краснокурышинского, Филимоновского сельсоветов.
В полную меру сил стараются работать и есть результаты у Мокрушинского, Рудянского, Большеуринского, Астафьевского, Верх-Амонашенского, Анцирского сельсоветов.
Верх-Амонашенский, Анцирский, Астафьевский, Большеуринский, Браженский, Георгиевский, Краснокурышинский, Рудянский, Сотниковский, Таеженский, Филимоновский, Чечеульский сельсоветы в течение года своевременно предоставляли ежемесячные планы работы.
В первый понедельник каждого месяца Главой района осуществляется личный прием граждан. За 2014 год мной принято 45 граждан, заместителем председателя Совета депутатов - 49 граждан, каждому гражданину с учетом содержания обращения и подведомственности разрешения поставленных вопросов дан исчерпывающий ответ.
Работу с обращениями граждан ведет Администрация Канского района в рамках Федерального Закона N 131-ФЗ и Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Ежеквартально составляются статистические и аналитические отчеты по вышеназванной деятельности, аналогичная информация собирается с поселений за полугодовые периоды. Кроме этого, аналитическая и статистическая информация 1 раз в полугодие докладывается на аппаратных совещаниях Руководителя администрации, на семинарах с Главами поселений, включается в ежегодный отчет Главы района, а также размещается в новостном отделе газеты "Вести Канского района" и на интернет-сайте муниципального образования Канский район.
Проводятся ежегодные обязательные семинары с заместителями Глав поселений, со специалистами структурных подразделений администрации района, курирующих данную работу, посвященные реализации Федерального Закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также единый день приема граждан 12 декабря.
За 2014 год поступило 75 письменных, 19 - электронных, 13 - устных обращений.
В консультационно-правовой центр по предоставлению услуг ЖКХ обратились 32 человека, из них 29 за разъяснениями в области жилищно-коммунального хозяйства.
Из Правительства края (в том числе отраслевые Министерства) поступило 11 обращений граждан, 4 из которых касались услуг ЖКХ и правильности их начисления, 3 - по вопросам оплаты труда и трудоустройства педагогических работников; 2 - обращения из Законодательного Собрания Красноярского края о предоставлении жилья льготным категориям граждан и одно обращение из Государственной Думы РФ о незаконном изъятии несовершеннолетних детей, 2 обращения из Канской межрайонной прокуратуры, касающихся трудовых споров, по одному обращению о предоставлении жилья льготным категориям граждан и незаконном строительстве.
Анализ поступивших обращений показал следующую положительную динамику (в сравнении с 2013 годом):
- на 25% снизилось общее количество поступивших обращений;
- снижение на 22% количества обращений к Президенту РФ, на 8% - в органы исполнительной власти;
- уменьшение на 28% количества обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (полностью сняты вопросы по ремонту жилья, на 42,8% уменьшилось количество обращений по благоустройству территорий), на 77,7% по вопросам труда и занятости населения, в 3 раза - по вопросам здравоохранения, в 5 раз - по вопросам транспорта и АПК, в 25 раз - по вопросам предпринимательства;
- принятие обращений к рассмотрению в соответствии с компетенцией (впервые - 3 обращения оставлены без рассмотрения (ст.11 ФЗ), 7 - направлены по компетенции и с одним заявителем прекращена переписка).
Также ежегодно фиксируется тенденция к снижению общего количества обращений граждан, поступающих в органы местного самоуправления Канского района. Так в 2012 году этот показатель снизился на 59,9%, в 2013 году - на 39%, в 2014 году - на 25% соответственно.
По всем вопросам направлены ответы заявителям.
Прошедший год был юбилейным для района. В 2014 году Канский район отметил 90 - летний юбилей со дня основания. В честь этого праздника были подготовлены торжественные мероприятия во всех поселениях Канского района, труженики и ветераны района были отмечены наградами краевого и районного уровня. Так, Знаком "За заслуги перед Канским районом" награждено 15 человек, Почетной грамотой Главы Канского района - 30 человек, Благодарственным письмом Главы Канского района - 22 человека. Среди награжденных в 2014 году:
Лучшие учителя: Витман Людмила Петровна - учитель биологии Анцирской школы, Аксенова Марина Александровна - учитель русского языка и литературы Таеженской школы.
Лучший комбайнер Трофимов Александр Александрович - ЗАО "Большеуринское" (намолотил 24 080 ц).
Лучший тракторист Посохов Сергей Николаевич - ЗАО "Тайнинское" (745 га).
Лучшая доярка Тучкова Наталья Викторовна - ЗАО "Новотаежное" (за 9 месяцев 5632 литров).
Лучшая телятница Какаулина Татьяна Петровна - ОАО "Канская сортоиспытательная станция".
Лучший скотник Подсошкин Павел Алексеевич - ЗАО "Арефьевское" (726 гр. ср. сут.).
Лучший техник искусственного осеменения Аксенова Валентина Борисовна - ЗАО "Большеуринское" (за 2013 год получила 104 теленка от 100 коров).
Лучший кормозаготовитель Черепков Валерий Владимирович - ЗАО "Красный Маяк" (сколько заготовил 240 465 тонн зеленой массы).
Лучший водитель Ксензов Евгений Васильевич - ЗАО "Большеуринский" (перевез 84053 т/км на КАМАЗе).
С целью осуществления надлежащего финансового контроля использования средств местного бюджета, муниципальной собственности, вела свою деятельность Счетная палата Канского района. В 2014 году было проведено 26 экспертно-аналитических мероприятий, 6 - контрольных на 11 объектах, 18 экспертиз муниципальных программ, 9 обследований с составлением актов.
По результатам контрольных мероприятий материалы рассматривались на заседаниях постоянной депутатской комиссии по экономической политике, финансам и бюджету, в администрации принимались решения.
Граждане района имеют доступ к информации о проводимой работе согласно принятому в 2012 году решению районного Совета "Об утверждении Положения о порядке организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Канский район".
В течение всего 2014 года велась работа по подготовке и опубликованию решений Канского районного Совета депутатов, а также нормативно-правовых документов администрации Канского района в официальном печатном издании "Вести Канского района". В каждом номере была подготовлена информационная подборка с фотографиями о прошедших мероприятиях в Канском районе.
В ежедневном режиме обновлялся официальный сайт Канского района, на котором с понедельника по пятницу публикуются новости, что дает возможность населению района, города, края и всей страны оперативно, зайдя на сайт, узнавать о событиях, происходящих в жизни Канского района.
Также в еженедельном режиме велась работа с редакциями газет "Канские ведомости" и "5 канал". В каждом выпуске газеты "Канские ведомости" публикуются новости района и материалы о прошедших событиях, профессиональных праздниках, анонсы событий, интервью с руководителями и населением, а также поздравления.
Совместно с корпунктом краевого канала "Енисей" был подготовлен ряд телевизионных передач о жизни района, которые были показаны в эфире краевого канала в цикле передач "Край без окраин". Совместно с редакцией телекомпании "Канск 5 канал" был запущен новый телевизионный проект и подготовлен ряд передач о работе сельхозпредприятий района под общим названием "Страда", в которых рассказывалось о ходе посевных и уборочных работ на территории района.
Помимо данных проектов в течение всего года велось активное сотрудничество с корреспондентами обоих каналов. Журналисты выдали в эфир более ста пятидесяти телевизионных сюжетов о жизни и работе в Канском районе.
Проведена работа по сбору и подготовке материалов для выпуска специального юбилейного глянцевого журнала в честь 90-летнего юбилея Канского района. Журнал был выпущен в мае 2014 года тиражом 999 экземпляров. Также подготовлен материал о Канском районе для опубликования в "Золотой книге Красноярского края" Советов муниципальных образований, том 14.
В течение всего года велась активная работа по сотрудничеству и освещению жизни и событий в Канском районе в различных краевых изданиях, таких как журнал "Социальное партнерство", газета "Красноярский регион", журнал "Реноме", информационный бюллетень Красноярского края и другие. Еженедельно производилась рассылка информационных сообщений (новостей) и обзор на краевые информационные порталы, такие как "Ньюслаб", официальный портал Красноярского края, "Пресс-лайн", "Запад.24" и другие
Проведена работа по информационной поддержке и освещению краевых мероприятий, такие как проведение пресс-тура "Енисей.РФ-2014". В прошлом году в рамках пресс-тура различные объекты на территории района посетило около 30 журналистов. В январе 2014 года проведена работа по информационному освещению в местных и краевых СМИ официального визита Губернатора Красноярского края.
Проведена работа по взаимодействию и взаимному сотрудничеству с сотрудниками пресс-служб Губернатора Красноярского края, Законодательного Собрания региона, межмуниципального отдела МВД России "Канский", ГИБДД по городу Канску и Канскому району, пожарной части по городу Канску и Канскому району, Канского морского кадетского корпуса и т.д. Проведена работа по информатизации, обмену опытом и взаимодействию с помощниками депутатов Законодательного Собрания Красноярского края по Канскому избирательному округу.
Для оперативного управления мною еженедельно проводится постоянно действующее совещание, где рассматриваются актуальные вопросы жизнедеятельности района.
Весь прошедший год продолжали активно работать с Советом ветеранов, которым руководит вновь избранная на отчетно-выборной конференции в 2014 году председатель Маслова Мария Даниловна. Совместно с администрацией решались злободневные для населения пенсионного возраста нашего района вопросы по здравоохранению, ЖКХ, льготам и другие, Совет организовывал досуг пожилых людей.
В соответствии со ст.19 Устава Канского района при Главе района создан Общественный совет. На его заседания выносились темы, наиболее важные для развития социальной сферы, экономики и жилищно-коммунального хозяйства, молодежной политики.
В районе создана и успешно работает Трехсторонняя комиссия по урегулированию споров, в состав которой входят работодатели, профсоюзы, работники. В комиссию может обратиться каждый человек, в том числе и по разрешению трудовых споров. По результатам работы Трехсторонняя комиссия Канского района заняла 2-е место в крае.
Сложилась хорошая практика взаимодействия Канского районного Совета депутатов с Межмуниципальным отделом МВД России "Канский". Принято постановление "Об утверждении порядка отчета начальника межмуниципального отдела МВД России "Канский" перед Канским районным Советом депутатов", в соответствии с которым начальник Межмуниципальным отдела два раза в год отчитывается о своей работе. Кроме того, Межмуниципальный отдел МВД России "Канский", Канский районный Совет депутатов и местные органы самоуправления, совместно по утвержденному графику, встречаются с населением на территории района для отчета перед населением и решения местных вопросов. Депутаты имеют возможность получить ответы на интересующие их и избирателей вопросы, связанные с деятельностью участковых уполномоченных и межмуниципального отдела в целом.
В 2014 году комиссия по делам несовершеннолетних продолжила свою работу, практикуя выезды на территории.
В районе действует программа "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории муниципального образования на 2013 - 2015 годы", основная задача которой - улучшение работы комиссий и советов по профилактике правонарушений, созданных во всех поселениях района, совместно со структурами МВД и ГУФСИН, а так же с образовательными учреждениями. За 2014 год количество несовершеннолетних правонарушителей уменьшилось.
В 2014 году проведено 8 заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Канского района, принято 37 решений.
Решениями комиссии выделено из резервного фонда администрации Канского района 696,4 тыс.руб. (в том числе учреждениям и муниципальным образованиям 571,4 тыс.руб., для оказания помощи гражданам 125,0 тыс.руб.).
- 90,0 тыс.руб. для ремонта нагревательного котла МБДОУ "Николаевский детский сад";
- 99,95 тыс.руб. на проведение работ по восстановлению работоспособности водозаборной скважины в п.Залесный;
- 15,0 тыс.руб. для оказания материальной помощи Борзовой Александре Ивановне;
- 243,934 тыс.руб. на проведение работ по замене трансформаторной подстанции ТП N 9 в с.Филимоново по ул.Заводская;
- 15,0 тыс.руб. для оказания материальной помощи Васляевой Марине Юрьевне;
- 15,0 тыс.руб. для приобретения и замены на системе водоснабжения д.Хаерино насосной установки марки HYDROJET GRUNDFOS 4-50 или ее аналогов;
- 15,0 тыс.руб. для оказания материальной помощи Усик Нине Константиновне;
- 30,0 тыс.руб. для оказания материальной помощи Черновой Татьяне Владимировне;
- 15,0 тыс.руб. для оказания материальной помощи Левчук Татьяне Григорьевне;
- 63985,5 руб. для приобретения трубной продукции 68 м. O 57, 220 м O 89;
- 3158,45 руб. для оплаты проведенных работ администрации Чечеульского сельсовета;
- 30,0 тыс.руб. для оказания материальной помощи Русанову Владимиру Михайловичу;
- 5,0 тыс.руб., для оказания материальной помощи Берестюк Валентине Николаевне;
- 55,36 тыс.руб. на смену глубинного насоса ЭВЦ 6-10-110 в п.Карьерный Канского района;
На заседаниях Комиссии заслушано 15 отчетов должностных лиц органов местного самоуправления.
Проведено 4 заседания антинаркотической комиссии. Антинаркотическая профилактическая работа в районе включает в себя:
- обеспечение надлежащего межведомственного взаимодействия между субъектами антинаркотической работы;
- проведение информационно-пропагандистской и разъяснительной работы, направленной на формирование здоровьесберегающей среды, правовой культуры и патриотизма;
- организация занятости населения в свободное время в мероприятиях спортивной и культурной направленности, в том числе волонтерское движение.
В ходе проведенных мероприятий были рассмотрены следующие вопросы:
"О наркоситуации на территории Канского района в 2014 году и мерах принимаемых правоохранительными органами в отчетный период";
"О подготовке к проведению оперативно профилактической операции "Мак" по уничтожению дикорастущих, наркосодержащих растений на территории Канского района";
"О пропаганде здорового образа жизни, профилактических акция отказа от курения, наркотиков и алкоголя, организации досуговых мероприятий, волонтерских и общественных движений против вредных привычек";
"О профилактической работе по противодействию распространению наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних, проводимой в учреждениях культуры Канского района";
"О развитии дворовых видов спорта и поддержке дворовых команд на территории Канского района";
"О состоянии наркоситуации в сфере незаконного оборота наркотиков растительного происхождения на территории Канского района за 1-3 квартал 2014 года";
"О мероприятиях, проводимых с целью уничтожения зарослей дикорастущей конопли на территории Канского района";
"Организация взаимодействия функциональных подразделений администрации Канского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по выявлению потребителей наркотиков, направления их на лечение, реабилитацию";
"Реализация федерального закона N 313-ФЗ от 25.11.2013".
Утверждена межведомственная группа для организации деятельности по лечению, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Краткий обзор социально-экономической ситуации в районе за 2014 год
На 01.01.2015 по данным Красноярскстата на территории Канского района проживало 25977 человек. За 2014 год численность сократилась на 0,7% (на 188 человек) в основном за счет миграционного оттока населения.
В 2014 году родилось 403 человека, умерло 389 человек. Естественная прибыль составила 14 человек. Прибыло в район 581 человек, убыло 783 человека. Миграционный отток населения составил 202 человека.
За 4 квартал 2014 года прожиточный минимум в среднем на душу населения составил 8 697 руб. в месяц. Для трудоспособного населения - 9 226 руб., пенсионеров - 7 021 руб., детей - 8 903 руб.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций за период январь-декабрь 2014 года составила 17 173,7 руб., что на 9% номинально выше 2013 года и выше прожиточного минимума на душу населения в 2 раза. Средняя численность работников организаций, списочного состава (без внешних совместителей) в 2014 году составила 5 450 человек или 99,3% к уровню 2013 года.
Уровень жизни населения во многом характеризуется не только размером оплаты труда, но и регулярностью ее получения. Следует отметить, что задолженность по заработной плате работников предприятий и организаций района на 01.01.2015 отсутствовала.
На 01.01.2015 численность безработных граждан, зарегистрированных в государственном учреждении службы занятости, составила 233 человека, за период 12 месяцев 2014 года уменьшилась на 21 человека.
Уровень зарегистрированной безработицы (к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте) в районе на 01.01.2015 составил 1,6% и за 12 месяцев 2014 года не изменился.
В отрасли сельского хозяйства достигнуты следующие показатели: поголовье скота (КРС) в сельскохозяйственных организациях на конец 2014 года составило 29 301 голов, в том числе коров 10 499 голов. Произведено основных видов продукции животноводства: 3 490,1 т скота и птицы на убой (в живом весе) или 117,2% к 2013 году; 58 863 т молока или 110,7% к 2013 году; яиц произведено 94,5% к уровню 2013 года; валовой сбор зерна после доработки составил 92 389 т или 71,8% к 2013 году; картофеля собрано 46 000 т или 105,8% к 2013 году.
В районе действуют две ярмарки: с.Чечеул и с.Филимоново, где проживают более 2000 человек в каждом. Хозяйства, фермеры и жители имеют возможность реализовать свою продукцию на сельскохозяйственной ярмарке в г.Канске.
В 2014 году началась работа по инвентаризации земельных участков.
Строительство жилья: в 2014 году введено в действие общей площади жилых домов в объеме 3815 кв.м или 159,2% к 2013 году, в том числе населением за счет собственных средств 3481 кв.м (91,2% от общего объема) или 145,2% к уровню 2013 года.
За счет районных средств подготовлена техническая документация и поставлено на учет бесхозяйное здание Филимоновской амбулатории. Филимоновский сельсовет будет обращаться в суд о признании прав собственности на него. Проведена огромная работа по постановке имущества района на учет. Если с 2005 по 2010 годы на кадастровый учет был поставлен на учет 51 объект, то с 2011 по 2014 годы на учет поставлен 401 объект, 29 поставлено на учет, как бесхозяйное. Финансирование проходило за счет районного бюджета. В их числе 50 медицинских учреждений, учреждения культуры, нежилые помещения, водопроводы, электрические сети. Это позволило пополнить районный бюджет. Разработаны и утверждены градостроительные планы для всех поселений района.
В промышленности продолжают работать Филимоновский молочно-консервный комбинат, Канский угольный разрез, Канская птицефабрика, но по сокращенным объемам.
В штатном режиме продолжают работать учреждения культуры, спорта, социальной защиты, образования, ЖКХ, о которых подробно рассказал в своем докладе руководитель администрации.
Перспективы развития Канского района
Основные задачи на 2015 год:
1. Реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в рамках которой реализуется подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" на 2014-2020 годы, реализация грантов по благоустройству территорий (Большеуринский, Терский, Филимоновский сельсоветы) и благоустроительных работ во всех сельсоветах.
2. Реализация программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в Чечеульском и Филимоновском сельсоветах.
3. Решение вопроса по ремонту дорог в селах Красный Курыш, Таежное, Рудяное, Георгиевка.
4. Продолжение решения вопросов по капитальному ремонту школ в Чечеульском и Сотниковском сельсоветах.
5. Стабилизации деятельности предприятий в сфере ЖКХ.
Приоритетные направления развития района:
1. Поддержка реализуемых на территории муниципального образования проектов, связанных с развитием сельского хозяйства, с развитием территории.
2. Привлечение населения к реализации различных проектов по вопросам благоустройства территории Канского района; развитие малого и среднего бизнеса.
3. Работа над привлечением и увеличение собственных доходов в бюджет района (проведение инвентаризации имущества, работа по легализации доходов, по уплате налогов в бюджет предприятиями различной формы собственности).
4. Сохранение функционирования социальной инфраструктуры.
Заключение
Ожидаемый результат от реализации запланированных мероприятий:
1. Стабилизация социальной обстановки на территории Канского района.
2. Сохранение рабочих мест, создание новых рабочих мест.
3. Увеличение собственных доходов бюджета Канского района.
4. Улучшение благосостояния жителей Канского района.
Уважаемые депутаты, главы сельсоветов, работники администрации! В заключение хочу сказать, что реформы, проводимые в стране, касаются и нашего района.
Не всегда они вызывают положительный отклик у граждан. И не всегда наши действия успевают за изменениями в нормотворчестве. Но я убеждена, что мы вместе должны анализировать практику, делать выводы и с максимальной эффективностью продолжить реализовывать намеченное.
В 2014 году мы сделали важный выбор. В крае прошла кампания по выборам Губернатора Красноярского края. Избран Глава региона Виктор Александрович Толоконский, с результатом в целом по району 73,79% голосов.
Как сказал Губернатор В.А.Толоконский: "Качество управленческой работы нас сдерживает. Его надо повысить очень серьезно. Причем как профессионально-техническое качество, так и, если хотите, нравственное. Должны быть иные нравственные ориентиры того, как должен управлять чиновник", и тогда все получится! Изменилось время, изменились люди. Сегодня нужна системность решений, прорывные идеи, передовые управленческие технологии. Нужна "перезагрузка" сознания - инициативность, открытость мышления, здоровый максимализм и ответственность. Стратегию развития района необходимо в кратчайшие сроки доработать, принять и начать ей руководствоваться.
Благодарю всех за взаимопонимание и совместную работу, направленную на социально-экономическое развитие нашего района и улучшение качества жизни его населения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Канского районного Совета депутатов Красноярского края от 25 мая 2015 г. N 48-365 "Об отчете Главы Канского района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.