Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Правительства Красноярского края
от 15 июня 2015 г. N 519-Р
Региональная программа
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2015-2017 годы (далее - Программа)
I. Состояние профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Красноярском крае и постановка проблемы
1. Основные направления и задачи государственной политики в интересах детей в Российской Федерации и Красноярском крае (далее - край) базируются на Конвенции о правах ребенка, иных международных актах в сфере обеспечения прав детей, Конституции Российской Федерации, которая гарантирует государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства.
В целях реализации положений основополагающих документов в Российской Федерации и крае приняты необходимые нормативные правовые акты, устанавливающие основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также основные гарантии прав и законных интересов ребенка, в целях создания правовых, социально-экономических условий для их реализации.
С учетом новых социально-экономических условий проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних остаются острыми и требуют кардинального их решения путем усиления координации межведомственного взаимодействия и сотрудничества с общественными организациями.
Нарастание факторов социального риска в большинстве означает возникновение социальных отклонений в поведении детей и родителей, способствует беспризорности, социальному сиротству, правонарушениям и иным антиобщественным действиям с участием несовершеннолетних.
Актуальность проблемы безнадзорности и правонарушений с участием несовершеннолетних способствовала принятию в Российской Федерации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761), реализация которой осуществляется в соответствии с ежегодными планами мероприятий.
Национальная стратегия действий в интересах детей в полной мере определила первоочередные задачи и направления формирования межведомственных подходов в области защиты прав детей, создания благоприятных условий для их полноценного воспитания и сохранения кровной семьи.
Современное состояние системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обусловливает не только необходимость ее дальнейшего развития, выявления причин и условий, способствующих детскому неблагополучию, в том числе сопряженному с жестоким обращением, насилием и иными противоправными проявлениями, но и создания эффективных механизмов противодействия факторам риска, защиты прав и законных интересов каждого ребенка.
Новый этап развития системы профилактики, разработки и внедрения современных и оптимальных по своей эффективности мер превентивной работы в отношении семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, а также реабилитационных мероприятий для детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, может быть обеспечен программно-целевыми методами.
2. В настоящее время в крае сформирована сеть государственных, муниципальных органов и учреждений, общественных организаций для реализации новых форм и методов профилактической работы с несовершеннолетними, нуждающимися в государственной защите. Последовательно развивается система формирования общества, дружелюбного к детям.
В крае проживает 312 тыс. семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитывается 456,9 тыс. детей. Приоритетные направления региональной семейной политики направлены на создание необходимой инфраструктуры, обеспечение права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
В то же время органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае ежегодно выявляется свыше 2,5 тыс. семей с признаками социально опасного положения, что указывает на сохраняющиеся негативные тенденции в положении детей в отдельных семьях.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 2014 году проводили индивидуальную профилактическую работу с 5,6 тыс. несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении вследствие беспризорности, безнадзорности, систематического совершения правонарушений и иных антиобщественных действий. Координация индивидуальной профилактической работы осуществляется комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданными в муниципальных районах и городских округах края.
В целях устранения причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних, особое внимание уделяется организации их постоянной занятости, вовлечению в позитивные формы деятельности, профессиональной ориентации, формированию здорового образа жизни и иных нравственных и духовных ценностей.
Комплекс мер по содействию занятости несовершеннолетних в рамках системы профилактики правонарушений несовершеннолетних граждан осуществляется органами службы занятости населения в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и государственной программой края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 502-п. В 2014 году трудоустроено 18,2 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Из числа безработных несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет 32,1% трудоустроены на постоянную и временную работу и 33,9% приступили к профессиональному обучению.
В целях формирования у детей и подростков позитивной установки на здоровый образ жизни на основе межведомственного взаимодействия краевые и муниципальные учреждения культуры проводят мероприятия по первичной профилактике вредных привычек (акции, конкурсы), ежегодно организуется проведение более 2 000 мероприятий для несовершеннолетних, содержащихся в государственных специализированных учреждениях.
В 2014 году в крае осуществляли свою деятельность более 5 тыс. клубных формирований для детей и подростков, в которых занято свыше 74 тыс. человек. Библиотечная система охватывает 465,4 тыс. детей в возрасте до 14 лет.
В крае создана инфраструктура для включения обучающихся в систему дополнительного образования. В городских округах и муниципальных районах края функционируют 363 государственных краевых и муниципальных образовательных организации дополнительного образования детей разной направленности. В настоящее время доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 95% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.
В муниципальных общеобразовательных организациях в дополнительные общеобразовательные программы включено свыше 200 тыс. школьников края, из них 35,7% школьников занимается по программам спортивной направленности, художественной направленности - 31,9%, эколого-биологической направленности - 2,9%, туристско-краеведческой - 3,3%, технической направленности - 5,1%, других - 21,1%. В 2014 году в 1 293 кружках, студиях технического и художественного творчества, спортивных секциях организаций среднего профессионального образования края занимались свыше 17 тыс. учащихся профессиональных образовательных организаций.
В целях создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом на базе общеобразовательных организаций действуют 596 физкультурно-спортивных клубов, в которых занимается свыше 74 тыс. школьников. Для организации деятельности школьных физкультурно-спортивных клубов за счет средств краевого бюджета финансируется 749 ставок инструкторов по физической культуре и спорту. За период 2011-2013 годов в крае за счет средств краевого бюджета создано 272 спортивных клуба по месту жительства. Субсидии были предоставлены 17 городским округам и 41 муниципальному району. Спортивные клубы по месту жительства оборудованы современным спортивным инвентарем, проведены спортивные мероприятия, обеспечена информационная поддержка и пропаганда занятий физической культурой по месту жительства и поддержания здорового образа жизни.
Развитие системы раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся является одним из ключевых направлений деятельности, системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Действенной мерой по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств, предупреждению наркомании среди несовершеннолетних является проведение межведомственных комплексных оперативно-профилактических операций антинаркотической направленности ("Дети России", "Молодежь выбирает жизнь!" и др.).
В 2014 году была продолжена работа по организации в образовательных организациях добровольного тестирования обучающихся с использованием иммунохроматографических тестов для экспресс-анализа наркотических средств, психотропных и других веществ в организме человека. В период с 15.09.2014 по 14.11.2014 на предмет употребления наркотических средств обследовано 3 096 обучающихся 46 организаций среднего профессионального образования и общеобразовательных организаций городов Назарово, Ачинска, Пировского района. Наличие каинабиоидов выявлено у 28 обучающихся (0,9% от числа тестируемых).
Целенаправленно проводится работа по внедрению инновационных методик и технологий, направленных на обеспечение всесторонней защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, снижение уровня преступности и создание действенной системы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, в деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В течение многих лет в крае ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми в семье и оказанию им экстренной психологической помощи. На базе Краевого центра семьи и детей функционирует кризисное отделение для несовершеннолетних, в котором получили социальные услуги 143 несовершеннолетних из 17 муниципальных территорий края. По результатам реабилитации 60 несовершеннолетних возвращены в родные (замещающие) семьи.
Эффективной формой оказания экстренной психологической помощи остается детский телефон доверия. Ежегодно на детский телефон доверия поступает более 26 тыс. обращений, из которых 82% составляют обращения несовершеннолетних. Для усиления координации межведомственной деятельности органов и учреждений системы профилактики по "кризисным звонкам" разработана межведомственная модель работы службы детского телефона доверия.
Краевыми и муниципальными образовательными организациями на постоянной основе организована информационно-просветительская работа с обучающимися в целях формирования у них правового сознания, изучения основных гарантий прав и законных интересов.
В 12 общеобразовательных организациях 7 муниципальных образований края (городах Бородино, Канск, Красноярск, Лесосибирск, Минусинск, Балахтинском районе, Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе) с 2012 года реализуется краевой проект по созданию предпрофильных классов правоохранительной направленности. В 2015 году планируется создание таких классов в Краснотуранском, Енисейском, Ужурском районах и дальнейшее расширение их сети в городе Красноярске.
В результате применения системных межведомственных подходов при решении поставленных задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и применения эффективных технологий работы с семьей и несовершеннолетними удалось сохранить в 2014 году положительные тенденции по ряду показателей, в том числе по снижению количества:
несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, на 8,5% (с 1 306 до 1 195);
несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния повторно, на 10,6% (со 160 до 143);
несовершеннолетних, совершивших преступления, на 6,8% (с 2 177 до 2 029);
преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения, на 2,5% (с 315 до 307).
Таким образом, в крае в рамках утверждаемых государственных программ в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, занятости, социальной защиты, разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:
реализацию в крае национальной и региональной стратегии в интересах детей, повышение социального престижа материнства и статуса многодетных семей, укрепление системы социальной защиты семьи с целью профилактики семейного неблагополучия и предупреждения социального сиротства;
обеспечение эффективности и качества результатов системы социализации несовершеннолетних;
развитие инфраструктуры, обеспечивающей равную доступность организаций дополнительного образования для несовершеннолетних;
обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
обеспечение выхаживания, содержания и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с рождения и до достижения ими возраста четырех лет включительно в домах ребенка;
содействие во временном трудоустройстве несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
содействие в трудоустройстве несовершеннолетним гражданам в возрасте от 16 до 18 лет из числа признанных в установленном порядке безработными;
профессиональную ориентацию несовершеннолетних в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
предоставление альтернатив асоциальному поведению подростков и молодежи, то есть организацию занятости и вовлечение молодежи в позитивные и содержательные формы деятельности;
повышение качества и доступности социального обслуживания несовершеннолетних и их семей.
3. Вместе с тем в крае сохраняется высокий уровень правонарушений несовершеннолетних. Начиная с 2013 года удельный вес подростковой преступности составляет 7,0% от общего количества расследованных преступлений несовершеннолетних. В структуре подростковой преступности преобладает доля тяжких и особо тяжких преступлений, растет число преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств. Актуальной остается проблема предупреждения повторной преступности, доля которой в 2014 году возросла в сравнении с 2013 годом до 45,6%.
Несмотря на принимаемые превентивные меры увеличивается количество участников преступлений из числа обучающихся в общеобразовательных организациях. В числе причин, этому способствующих, отмечается снижение воспитательного воздействия школы на детей и их родителей.
Отсутствие эффективных мер по обеспечению занятости несовершеннолетних привело к росту преступлений несовершеннолетних в вечернее и ночное время. По данным правоохранительных органов более половины подростков, совершивших правонарушения, не охвачены дополнительным образованием или досуговыми мероприятиями в свободное от учебы время.
Не менее значимой проблемой остается профилактика безнадзорности, вследствие которой несовершеннолетние предоставлены сами себе, занимаются бродяжничеством, вовлечены в группы антиобщественной направленности.
Требует совершенствования подходов профилактика насилия с участием несовершеннолетних.
Важным, перспективным направлением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является координация усилий всех органов и учреждений через совершенствование форм и методов индивидуального профилактического воздействия на несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом, внедрение эффективных технологий работы с семьями, имеющими несовершеннолетних детей и испытывающих жизненные трудности, построение общества, дружелюбного детям.
С целью мотивации к ведению здорового образа жизни, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории края необходимо продолжать работу по поддержанию деятельности спортивных клубов по месту жительства граждан.
В 2015 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и приказом Министерства спорта России от 09.07.2014 N 574/1 "Об утверждении списка субъектов Российской Федерации, осуществляющих организационно-экспериментальную апробацию внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" с целью увеличения числа обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, формирования у них осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни 182 образовательных организации края примут участие в организационно-экспериментальной апробации внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Программно-целевой метод в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит способствовать дальнейшему укреплению межведомственного взаимодействия в организации мер превентивной направленности, стабилизации положения детей, оказавшихся в социально опасном положении, сдерживанию негативных тенденций безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В связи с этим в течение 2015 года, в том числе с учетом реализации отдельных мероприятий данной Программы, будет разработан проект подпрограммы, направленной на решение проблем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках государственной программы края "Развитие образования".
II. Цель и задачи Программы, ожидаемые
результаты реализации Программы
1. Целью Программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации в современном обществе.
В связи с этим в крае проводится работа по:
совершенствованию региональной системы межведомственного взаимодействия и ресурсного обеспечения деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
повышению эффективности мер ранней профилактики детского и семейного неблагополучия;
формированию в крае общества, дружественного детям.
2. Достижение поставленной цели Программы осуществляется посредством решения следующих задач:
1) развитие системы общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для снижения уровня подростковой преступности;
2) повышение эффективности межведомственной профилактической деятельности и адресности при работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
3) совершенствование системы правового воспитания несовершеннолетних и формирования ответственного родительства;
4) развитие служб медиации, внедрение эффективных (инновационных) методик, технологий, форм работы с семьями и несовершеннолетними, совершенствование методики сопровождения профилактики безнадзорности и правонарушений, жестокого обращения с детьми, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия в отношении детей;
5) создание условий для формирования у подростков позитивных жизненных установок, здорового образа жизни и занятий общественно полезной деятельностью;
6) укрепление системы по противодействию распространению алкоголизма, токсикомании и наркомании в подростковой среде.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и контрольные показатели:
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
на 10 000 детского населения |
92,0 |
90,0 |
87,0 |
2 |
Доля безнадзорных несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в органах и учреждениях системы профилактики |
% |
60,0 |
56,0 |
50,0 |
3 |
Удельный вес насильственных преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, в общем количестве преступлений против детей |
% |
55,0 |
50,0 |
45,0 |
4 |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления, в возрасте 14-17 лет |
на 1 000 несовершеннолетних |
18,3 |
17,8 |
17,1 |
5 |
Удельный вес повторной преступности несовершеннолетних в общем количестве расследованных преступлений несовершеннолетних |
% |
43,0 |
40,0 |
37,0 |
6 |
Доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием и иными организованными формами отдыха, досуга и физкультурно-массовой работы |
% |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
7 |
Увеличение доли временно трудоустроенных граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, находящихся в социально опасном положении, к общему числу граждан данной категории, обратившихся в службу занятости населения |
% |
83,0 |
84,0 |
85,0 |
8 |
Численность несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ, в возрасте 15-17 лет |
на 1 000 несовершеннолетних |
4,0 |
3,5 |
3,0 |
9 |
Удельный вес преступлений, совершенных учащимися общеобразовательных организаций, от общего количества несовершеннолетних, совершивших преступления |
% |
42,0 |
40,0 |
37,0 |
III. Механизм реализации Программы
1. Реализацию мероприятий Программы осуществляют главные распорядители бюджетных средств:
министерство образования края;
министерство здравоохранения края;
министерство культуры края;
министерство социальной политики края;
агентство труда и занятости населения края;
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития края.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав края осуществляет организационные, методические функции в ходе реализации Программы в рамках полномочия, установленного подпунктом "а" пункта 1 статьи 10 Закона края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
В реализации мероприятий Программы в рамках установленной компетенции при осуществлении деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав края участвуют все органы и учреждения, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определенные в статье 4 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статье 2 Закона края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствующих формах, предусмотренных статьями 69, 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках лимитов бюджетных ассигнований, доведенных министерством финансов края до главных распорядителей бюджетных средств на финансовое обеспечение реализации государственных программ в части обеспечения деятельности органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенций из средств краевого бюджета в соответствующих отраслях, утвержденных постановлениями Правительства края:
от 30.09.2013 N 502-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" (подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан");
от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" (подпрограмма "Повышение качества и доступности социальных услуг населению");
от 30.09.2013 N 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования";
от 30.09.2013 N 509-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" (подпрограмма "Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций");
от 30.09.2013 N 511-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма" (подпрограмма "Поддержка искусства и народного творчества");
от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" (подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Красноярского края"; "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; "Охрана здоровья матери и ребенка");
от 30.09.2013 N 519-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке" (подпрограмма "Вовлечение молодежи Красноярского края в социальную практику" на 2014-2017 годы);
от 14.02.2014 N 37-п "Об утверждении государственной региональной программы Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности".
2. Организация управления Программой, порядок отчетности по результатам исполнения.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется в рамках управления государственными программами и контролем за ходом их выполнения. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
Мониторинг исполнения мероприятий Программы, достижения конечного результата Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав края.
Исполнители, соисполнители мероприятий Программы по итогам полугодия до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 1 февраля очередного финансового года направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав края информацию о выполнении программных мероприятий и достижении контрольных показателей, исполнителями, соисполнителями которых являются.
Ответственность за своевременность и достоверность представляемых отчетных данных несут исполнители, соисполнители мероприятий Программы.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав края готовит ежегодную информацию о ходе реализации мероприятий Программы за год и за весь период ее реализации, которая заслушивается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав края до 10 марта года, следующего за отчетным.
IV. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Программы)
Мероприятия Программы реализуются за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на финансирование государственных программ.
Объем средств на реализацию Программы составляет 52 545,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета:
2015 год - 17 785,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета;
2016 год - 17 373,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета;
2017 год - 17 387,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.
Средства, необходимые для обеспечения деятельности специалистов, осуществляющих реализацию мероприятий Программы, учитываются в текущем финансировании органов исполнительной власти края, а также в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края на реализацию переданных отдельных государственных полномочий.
V. Мероприятия Программы
N п/п |
Мероприятие |
Исполнители (соисполнители) |
Сроки реализации (годы) |
Ожидаемые результаты |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. Развитие системы общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для снижения уровня подростковой преступности | |||||||||
1 |
Организация деятельности общественной приемной для детей и родителей |
Министерство социальной политики Красноярского края |
2015-2017 |
Социальное сопровождение не менее 50 человек ежегодно, обратившихся в общественную приемную для детей и родителей |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
2 |
Цикл мероприятий, направленных на адаптацию детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, посредством патриотического воспитания |
Министерство культуры Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Дом офицеров" |
2015-2017 |
Содействие социальной адаптации детей и подростков, находящиеся в социально опасном положении, приобщение к позитивным формам деятельности: охват детей и подростков по краю - 500 человек ежегодно |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
3 |
Проведение интеллектуальных молодежных игр по брейн-рингу в Канской воспитательной колонии Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю |
Министерство культуры Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая молодежная библиотека" |
2015-2016 |
Социальная адаптация и реабилитация подростков и молодежи, находящихся в местах лишения свободы, преодоление их духовной изоляции, содействие развитию интеллектуального мышления, формирование потребности в саморазвитии. Проведение 4 тематических игр ежегодно, количество участников - не менее 400 человек в год |
92,6 |
92,6 |
|
185,2 |
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
4 |
Проведение межведомственных оперативно-профилактических мероприятий "Ночной город/район" |
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2015-2017 |
Проведение ежегодно не менее 1,0 тыс. рейдов, направленных на снижение числа правонарушений (преступлений), совершаемых несовершеннолетними в ночное время |
|
|
|
|
Финансирование не требуется |
5 |
Создание в краевых государственных казенных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, служб постинтернатного сопровождения выпускников |
Министерство образования Красноярского края, краевые государственные казенные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2015-2017 |
Увеличение ежегодно на 5% числа выпускников краевых государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно адаптированных в профессиональных образовательных организациях |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждений, указанных в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
6 |
Проведение краевой интенсивной школы для выпускников краевых государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Взлетная полоса" |
Министерство образования Красноярского края, краевые государственные казенные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2015-2017 |
Увеличение ежегодно на 5% числа выпускников краевых государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно адаптированных в обществе после выпуска |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждений, указанных в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
7 |
Цикл культурно-просветительских мероприятий для воспитанников Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей Главного управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю |
Министерство культуры Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая детская библиотека", краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая молодежная библиотека" |
2015-2017 |
Проведение ежегодно не менее 10 мероприятий |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждений, указанных в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
8 |
Реализация краевого инфраструктурного проекта "Ювенальные службы" в муниципальных образованиях Красноярского края |
Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края (муниципальные молодежные центры, получатели субсидии из краевого бюджета) |
2015-2017 |
Создание экспериментальных площадок в 5 муниципальных районах, городских округах. Вовлечение ежегодно не менее 380 подростков, находящихся в социально опасном положении, в мероприятия проекта |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
9 |
Предоставление краевых социальных грантов по номинации "Защищенное детство" (финансирование проектов-победителей) |
Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края |
2015-2017 |
Финансовая поддержка не менее 20 проектов (ежегодно) |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
10 |
Разработка и тиражирование буклетов, справочно-информационных материалов для замещающих семей по профилактике жестокого обращения с детьми, вторичного сиротства и правонарушений несовершеннолетних |
Министерство образования Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение "Центр развития семейных форм воспитания" |
2015-2017 |
Ежегодное распространение информационно-справочных материалов для 5 тысяч семей |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
Итого |
92,6 |
92,6 |
|
185,2 |
Х |
||||
Задача 2. Повышение эффективности межведомственной профилактической деятельности и адресности при работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении | |||||||||
1 |
Организация и проведение "Большого родительского собрания" |
Министерство образования Красноярского края, Главное управление Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю*, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края |
2015-2017 |
Проведение разъяснительной работы с родителями, состоящими на профилактических учетах за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию своих несовершеннолетних детей. Ежегодное участие в родительском собрании не менее 500 родителей |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
2 |
Расширение практики привлечения волонтерских и добровольческих организаций к деятельности учреждений социального обслуживания, направленной на помощь и поддержку несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении |
Министерство социальной политики Красноярского края |
2015-2017 |
Привлечение не менее 100 волонтеров и добровольцев для участия в проводимых мероприятиях (акции, флэш-мобы) ежегодно |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
3 |
Разработка межведомственного регламента взаимодействия специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов) в части профилактической деятельности при работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении |
Министерство образования Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство социальной политики Красноярского края |
2015-2017 |
Разработка, апробация и внедрение регламента |
|
|
|
|
Финансирование не требуется |
4 |
Проведение краевого форума профилактологов, направленного на повышение профессиональной компетентности и обмен опытом специалистов, работающих в сфере профилактики наркопотребления |
Министерство здравоохранения Красноярского края |
2017 |
Повышение уровня профессиональной компетентности не менее 200 специалистов, работающих в сфере профилактики наркологических расстройств. Совершенствование механизмов социального партнерства в сфере профилактики |
|
|
400,0 |
400,0 |
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
Итого |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
Х |
||||
Задача 3. Совершенствование системы правового воспитания несовершеннолетних и формирования ответственного родительства | |||||||||
1 |
Создание в муниципальных общеобразовательных организациях классов правоохранительной направленности |
Министерство образования Красноярского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования*, Главное управление Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю* |
2015-2017 |
Создание классов правоохранительной направленности в 15 (25%) городских округах и муниципальных районах края |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
2 |
Организация правового просвещения и распространения информации о правах ребенка, адаптированной для детей, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей, через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, организации и учреждения для детей, в том числе в ходе дней правовой помощи несовершеннолетним |
Министерство образования Красноярского края, краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Красноярский юридический техникум" |
2015-2017 |
Ежегодный охват не менее 500 учащихся в ходе дней правовой помощи |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
3 |
Проведение цикла мероприятий по правовому просвещению, формированию правовой культуры для несовершеннолетних и их родителей |
Министерство культуры Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая детская библиотека" |
2015-2017 |
Повышение информированности детей и родителей в области правового просвещения и воспитания, о правах ребенка и обязанностях родителей, содействие формированию социального здоровья семьи, организация совместного досуга детей и родителей. Охват мероприятиями не менее 500 человек ежегодно |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
4 |
Проведение краевой спартакиады для приемных семей Красноярского края "Семейные старты" |
Министерство образования Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение "Центр развития семейных форм воспитания" |
2015-2017 |
Вовлечение ежегодно не менее 15 семей |
377,0 |
377,0 |
377,0 |
1 131,0 |
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
5 |
Мониторинг реализации системы мер по профилактике абортов, отказов от новорожденных, социально- и медико-психологическому сопровождению беременных женщин и матерей с детьми до 3 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство здравоохранения Красноярского края |
2015-2017 |
Снижение числа абортов на 3% ежегодно. Уменьшение числа отказов от новорожденных на 10% за 3 года |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
6 |
Информационная кампания "Я - родитель", направленная на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, противодействию жестокому обращению с детьми |
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2015-2017 |
Снижение количества фактов жестокого обращения с детьми и насилия в семьях на 50% ежегодно, количества родителей, уклоняющихся от исполнения обязанностей по воспитанию детей, - на 30% ежегодно |
|
|
|
|
Финансирование не требуется |
7 |
Проведение краевой акции "Знай свои права - управляй своим будущим" |
Министерство образования Красноярского края, краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников" |
2015-2017 |
Ежегодный охват не менее 10 тысяч несовершеннолетних |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
Итого |
377,0 |
377,0 |
377,0 |
1 131,0 |
Х |
||||
Задача 4. Развитие служб медиации, внедрение эффективных (инновационных) методик, технологий, форм работы с семьями и несовершеннолетними, совершенствование методики сопровождения профилактики безнадзорности и правонарушений, жестокого обращения с детьми, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия в отношении детей | |||||||||
1 |
Оказание социально-психолого-педагогической помощи детям, пострадавших от жестокого обращения, учреждениями социального обслуживания семьи и детей |
Министерство социальной политики Красноярского края |
2015-2017 |
Открытие 3 кризисных отделений для несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, в учреждениях социального обслуживания семьи и детей (краевые государственные учреждения социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям "Ачинский", "Минусинский", "Канский"). Оказание помощи 100 детям, пострадавшим от жестокого обращения, ежегодно |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
2 |
Проведение профилактических акций под девизом "Край - без жестокости к детям!": "Буллингу - нет!"; "За счастливое детство" |
Министерство социальной политики Красноярского края |
2015-2017 |
Планируемое количество участников акций в районах (городах) края - ежегодно более 5 тысяч человек. Привлечение внимания населения к проблеме жестокого обращения с детьми, развитие гражданской ответственности взрослых за благополучие детей |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
3 |
Проведение информационно-профилактических мероприятий в рамках Международного дня детского телефона доверия и Международного дня защиты детей (изготовление и распространение рекламной продукции, проведение тематических мероприятий) |
Министерство социальной политики Красноярского края |
2015-2017 |
Информированность населения о наличии доступной, оперативной службы помощи детям и их родителям, оказавшимся в кризисной ситуации. Увеличение количества граждан, обратившихся в службу за помощью, на 250 человек ежегодно |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
4 |
Расширение сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия, в том числе в отношении детей, совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации |
Министерство образования Красноярского края, министерство социальной политики Красноярского края |
2015-2017 |
Увеличение на 10% от числа общеобразовательных организаций, в которых созданы службы школьной медиации. Создание служб медиации в 3% учреждений социального обслуживания семьи и детей |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
5 |
Проведение просветительских лекций для родителей (законных представителей) обучающихся по основам семейного, административного и уголовного права, в том числе ответственности за преступления против семьи и несовершеннолетних |
Министерство образования Красноярского края |
2015-2017 |
Ежегодно не менее 1 000 родителей (законных представителей), охваченных просветительскими лекциями в общеобразовательных организациях |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
6 |
Проведение форума "Общество, дружелюбное к детям" |
Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края |
2015-2016 |
Проведение не менее 1 форума в год с привлечением не менее 200 специалистов |
2 300,0 |
2 350,0 |
2 350,0 |
7 000,0 |
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
7 |
Разработка методических рекомендаций по работе с родителями обучающихся по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для педагогических работников общеобразовательных организаций |
Министерство образования Красноярского края, краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" |
2015 |
Охват профилактическими мероприятиями, подготовленными с использованием методических рекомендаций, не менее 70% родителей (законных представителей) обучающихся |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
8 |
Проведение обучающих семинаров по выявлению признаков семейного насилия для специалистов учреждений социального обслуживания и образовательных организаций |
Министерство социальной политики Красноярского края, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2015-2017 |
Обучение технологиям по выявлению признаков семейного насилия и проведению реабилитационной работы. Повышение профессиональной компетенции не менее 90 специалистов, работающих в учреждениях системы профилактики, ежегодно |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
Итого |
2 300,0 |
2 350,0 |
2 350,0 |
7 000,0 |
Х |
||||
Задача 5. Создание условий для формирования у подростков позитивных жизненных установок, здорового образа жизни и занятий общественно полезной деятельностью | |||||||||
1 |
Проведение ежегодной акции "Досуг" по обеспечению внеурочной занятости несовершеннолетних, охвата детей программами дополнительного образования |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования*, министерство образования Красноярского края |
2015-2017 |
Увеличение до 95% количества детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования |
|
|
|
|
Финансирование не требуется |
2 |
Краевая социальная акция "Здоровье молодежи - богатство края: перезагрузка" |
Министерство образования Красноярского края, краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников" |
2015 |
Охват акцией не менее 55% обучающихся общеобразовательных организаций |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
3 |
Проведение школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания", Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" (Школьная спортивная лига) |
Министерство образования Красноярского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования* |
2015-2017 |
Охват соревнованиями не менее 60% обучающихся, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
4 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Агентство труда и занятости населения Красноярского края |
2015-2017 |
Ежегодно 15,0 тыс. чел. временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
5 |
Организация трудоустройства и профессионального обучения несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, признанных в установленном порядке безработными |
Агентство труда и занятости населения Красноярского края |
2015-2017 |
Ежегодно не менее 60% безработных несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, трудоустроенных и направленных на профессиональное обучение |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
6 |
Организация профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан, в том числе проведение ежегодных профориентационных мероприятий: акция для несовершеннолетней молодежи "Большая перемена", Единый день профессиональной ориентации обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций края "Выбираю рабочую профессию" |
Агентство труда и занятости населения Красноярского края |
2015-2017 |
Ежегодно 20,0 тыс. несовершеннолетних граждан, принявших участие в профориентационных акциях |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
7 |
Реализация краевого проекта "Библиотечное лето" |
Министерство культуры Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая детская библиотека", органы управления культуры муниципальных образований края* |
2015-2017 |
Организация досуговой занятости детей в летний период, привлечение их к чтению. Охват участников проекта - более 200 тыс. человек ежегодно |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
8 |
Организация работы культурно-досуговых формирований для детей до 14 лет |
Министерство культуры Красноярского края, органы управления культуры муниципальных образований края* |
2015-2017 |
Организация работы не менее 5000 культурно-досуговых формирований с числом участников не менее 70 000 человек |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
9 |
Реализация проекта "После уроков" для воспитанников детских домов, домов-интернатов, кадетских корпусов, а также детей, находящиеся в социально опасном положении |
Министерство культуры Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая филармония" |
2015-2017 |
Создание условий для самообразования детей и подростков, адаптация к современным условиям социального взаимодействия. Количество детей и подростков, вовлеченных в мероприятия проекта, - не менее 3 000 человек за три года |
|
|
|
|
Финансирование не требуется |
10 |
Реализация флагманских программ молодежной политики Красноярского края |
Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края |
2015-2017 |
Ежегодно вовлечение не менее 15% несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, в реализацию флагманских программ молодежной политики |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
11 |
Проведение краевой летней спартакиады среди воспитанников детских домов |
Министерство образования Красноярского края |
2015 |
Создание условий для вовлечения воспитанников, занятых спортом, ведущих здоровый образ жизни. Количество воспитанников, приобщенных к занятиям спортом, занимающихся спортивной деятельностью, - не менее 500 человек |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
12 |
Реализация мероприятий, направленных на патриотическое воспитание граждан |
Министерство образования Красноярского края, агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края |
2015-2017 |
Количество детей и молодежи, охваченных мероприятиями, направленными на патриотическое воспитание граждан, - не менее 70% от общего числа обучающихся в образовательных организациях |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
13 |
Реализация краевого инфраструктурного проекта ТИМ "Юниор" (в рамках подготовки к участию в международном молодежном образовательном форуме "Территория инициативной молодежи "Бирюса" (ТИМ "Бирюса") |
Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, краевое государственное автономное учреждение "Краевой Дворец молодежи" |
2015-2017 |
Ежегодное участие в проекте 13% несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации |
14 060,0 |
14 060,0 |
14 060,0 |
42 180,0 |
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
Итого |
14 060,0 |
14 060,0 |
14 060,0 |
42 180,0 |
Х |
||||
Задача 6. Укрепление системы по противодействию распространения алкоголизма, токсикомании и наркомании в подростковой среде | |||||||||
1 |
Проведение мероприятий по раннему выявлению среди несовершеннолетних и молодежи лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача |
Министерство здравоохранения Красноярского края, министерство образования Красноярского края |
2015-2017 |
Обследование 3 000 обучающихся ежегодно |
240,0 |
|
|
240,0 |
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
2 |
Проведение социально-психологического тестирования в рамках мероприятий по раннему выявлению среди несовершеннолетних лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача |
Министерство образования Красноярского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования* |
2015-2017 |
Охват социально-психологическим тестированием ежегодно не менее 45% несовершеннолетних обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
3 |
Проведение краевой антинаркотической акции "Молодежь выбирает жизнь!" |
Министерство образования Красноярского края |
2015-2017 |
Охват не менее 75% обучающихся общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования, не менее 25% родителей обучающихся с целью доведения до сознания опасности употребления наркотиков, формирования здорового образа жизни |
|
|
|
|
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования |
4 |
Проведение профилактической антинаркотической акции "Живи здорово!", приуроченной к Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом |
Министерство здравоохранения Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой наркологический диспансер N 1" |
2015-2017 |
Привлечение не менее 3 000 несовершеннолетних и молодежи в год к профилактическим акциям по здоровому образу жизни |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
5 |
Проведение ежегодного творческого конкурса среди молодежи "Скажи "Нет!" вредным привычкам" |
Министерство культуры Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая молодежная библиотека" |
2015 |
Формирование у молодых людей позитивной установки на здоровый образ жизни. Участие в конкурсе не менее 200 человек |
100,4 |
|
|
100,4 |
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
6 |
Пропаганда здорового образа жизни и социального здоровья семьи и детей |
Министерство культуры Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая детская библиотека" |
2015-2016 |
Формирование у несовершеннолетних позитивной установки на здоровый образ жизни, социальное здоровье семьи и детей. Участие в мероприятиях центра составит не менее 1 500 человек ежегодно |
126,5 |
294,0 |
|
420,5 |
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
7 |
Проведение семинаров-тренингов для работников образовательных организаций по освоению современных технологий выявления предрасположенности к употреблению наркотиков и алкоголя, по вопросам эффективной организации профилактической работы |
Министерство образования Красноярского края, краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" |
2015 |
Обучение 150 (по 50 чел. в год) специалистов современным технологиям и методам профилактики наркомании с последующим внедрением их в практику |
288,5 |
|
|
288,5 |
Краевой бюджет, за счет средств текущего финансирования учреждения, указанного в графе "Исполнители (соисполнители)" настоящей строки |
Итого |
955,4 |
494,0 |
200,0 |
1 649,4 |
Х |
||||
Всего |
17 785,0 |
17 373,6 |
17 387,0 |
52 545,6 |
Х |
* Участие в мероприятиях носит рекомендательный характер.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Красноярского края от 15 июня 2015 г. N 519-Р Об утверждении региональной программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.