Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограмм
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Канском районе показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе. Для бюджета Канского района и населения района задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающие уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджета на энергообеспечение учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения.
В Энергетической стратегии России на период до 2020 года обозначено, что одной из главных проблем является значительный нереализованный потенциал организационного и технологического энергосбережения, составляющий до 40% общего объема внутреннего энергопотребления. Согласно существующим оценкам, удельный вес различных составляющих в общей величине указанного потенциала характеризуется следующими данными:
жилые здания - 18 - 19%;
теплоснабжение, оказание услуг, - в каждом случае в диапазоне от 9 до 10%;
производство топлива, сжигание попутного газа, энергоснабжение государственных учреждений - в каждом случае в диапазоне от 5 до 6%;
сельское хозяйство - 3 - 4%.
Предполагаемый потенциал энергосбережения в районе составляет от 30 до 40%. Процесс энергосбережения в районе можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения.
В связи с применением современной вычислительной техники, использованием более мощной многофункциональной оргтехники, увеличивается расходование энергоресурсов муниципальными учреждениями района. В то же время муниципальные учреждения не были заинтересованы в экономии энергопотребления.
Основной проблемой в сфере предоставления услуг ЖКХ является высокая степень физического износа внутренних систем отопления в учреждениях социальной инфраструктуры и жилищном фонде, отсутствие повсеместного учета энергоресурсов.
Однако для модернизации оборудования и перехода на новый качественный уровень потребления энергоресурсов, прежде всего, необходимо организовать системы учета энергоресурсов, проведение обязательных энергетических обследований.
Основными причинами возникновения повышенного энергопотребления являются:
суровые климатические условия территории Канского района;
большие расстояния, которые необходимо преодолевать для доставки сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов и других товаров;
высокая доля ветхих, устаревших и изношенных жилых и общественных зданий, расход тепла на отопление которых существенно превышают строительные нормативы;
недостаточная и не всегда качественная нормативная правовая база энергосбережения и энергоэффективности;
исторически сложившийся менталитет российских граждан, нравственный ориентир пренебрежительного отношения к экономии и бережливости;
недостаточная и не всегда качественная профессиональная подготовка специалистов в области энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов.
В этом перечне причин высокой энергоемкости экономики только суровый климат и дальние расстояния являются объективными непреодолимыми обстоятельствами. Все остальные являются субъективными, и их влияние может быть существенно снижено за счет целенаправленной деятельности по реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности края.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы необходимо решить следующую задачу:
- Энергосбережение и повышению энергетической эффективности.
Целевыми индикаторами данной задачи являются:
- количество установленных приборов учета воды в муниципальном жилье. Срок реализации - 2016-2019 гг.;
- охват населения, которому были установлены приборы учета воды в муниципальном жилье. Срок реализации - 2016-2019 гг.;
- протяженность ЛЭП 0,4 Кв по ул.Сибирская в с.Чечеул. Срок реализации - 2016 г.;
- повышение грамотности населения, стимулирования экономии ресурсов, формирования энергосберегающего сознания и поведения населения. Срок реализации 2016-2019 гг.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляет МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района", посредством подготовки документации к торгам (котировкам), заключения муниципальных контрактов.
Структурные подразделения администрации Канского района и администрации сельсоветов Канского района обеспечивают:
разработку нормативно-правовых актов, необходимых для реализации программы.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения
Текущее управление и координация действий всех участников подпрограммы осуществляются МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района".
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств районного бюджета осуществляет счетная палата Канского района.
Организация управления подпрограммой осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:
- ежеквартальный сбор и систематизация исходных данных потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями, казенными учреждениями предприятиями жилищно-коммунального хозяйства до 15-го числа месяца следующего за отчетным кварталом. Отчетные данные в разрезе объектов предоставляются администрациями сельсоветов, руководителями бюджетных учреждений, руководителями предприятий и организаций в МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района".
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района". Ответственность за предоставление информации по реализации подпрограммы возлагается на руководителя МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района".
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Выполнение программных мероприятий будет оцениваться по качеству выполненных мероприятий, по освоению средств из районного бюджета, по достижимости поставленных целей на год и достижению целевых индикаторов.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, при условии своевременного финансирования позволит:
- увеличить количество установленных приборов учета воды в муниципальном жилье;
- снизить потребление энергоресурсов;
- снизить потери энергоресурсов;
- проанализировать состояние учреждений в энергообеспечении для разработки дальнейших мероприятий, направленных на снижение энергетических потерь.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий предусмотрен согласно Приложению N 2 к подпрограмме 4 программы.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусматривается из районного бюджета. Финансовые затраты определены на основе локально-сметных расчетов и прайслистов, согласно приложению N 2 к подпрограмме 4 программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.