Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Характеристика текущего состояния МКУ "УС, ЖКХ и ООПС
администрации Канского района"
Площадь территории Канского района - 432090 га. Район образуют 15 сельсоветов, в состав которых входит 61 населенный пункт. Население - около 27,0 тыс.человек.
ЖКХ
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Канского района характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг.
Причиной возникновения данной проблемы являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее современному законодательству.
Износ котельных Канского района составляет около 63%, сетей водопровода - около 75%, тепловых сетей - около 68%.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде поселений достигают до 150%.
Очистных сооружений, предназначенных для очистки бытовых сточных вод, на территории Канского района нет.
Мониторинг состояния жилищного муниципального фонда показал, что жилые дома Канского района имеют большой процент износа и нуждаются в срочном капитальном ремонте. Отремонтировав жилой фонд, можно уменьшить процент населения, обратившегося в жилищную комиссию - для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и в межведомственную комиссию - для признания жилья непригодным для постоянного проживания.
Экология
В связи с отсутствием специальных объектов для складирования и захоронения ТКО, соответствующих технологий безопасной эксплуатации этих объектов, на протяжении многих десятилетий твердые коммунальные отходы (ТКО) складировались с нарушением требований природоохранного законодательства, без учета негативного воздействия на поверхностные и подземные воды, почву, растительный и животный мир.
В Канском районе сложилась неблагоприятная ситуация в сфере обращения с ТКО.
Бесконтрольность складирования отходов приводит к расширению загрязненных территорий. Способность к самовозгоранию органических отходов приводят к загрязнению атмосферного воздуха.
Современная структура потребления товаров населением привела к увеличению в объеме твердых коммунальных отходов доли пластмасс, химических веществ, применяемых в быту, что привело к увеличению в атмосферном воздухе, почвах и водных объектах канцерогенных и токсических веществ. На территории района расположены сельскохозяйственные предприятия и предприятия ЖКХ. Исходя из морфологического состава образованных отходов, большую часть составляют твердые коммунальные отходы (ТКО) от населения. Применяемые в настоящее время технологии размещения ТКО имеют существенные недостатки:
- долговременное изъятие из оборота значительных площадей земель;
- безвозвратные потери ценных компонентов ТКО;
- быстрое переполнение существующих мест размещения ТКО из-за большого объема и малой плотности размещаемых отходов. Средняя плотность ТКО составляет 200-220 кг/м3, которая достигает всего 450-500 кг/м3 после уплотнения с использованием мусоровозов;
- негативное воздействие на окружающую среду (загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха).
На территории Канского района в п. Шахтинский в настоящее время предусматривается завершение строительства полигона. Предположительным началом эксплуатации полигона является первый квартал 2017 г. Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Канского района предполагает строительство мусороперегрузочной станции в с. Мокруша. со сроком ввода 2018 г. К основным проблемам сбора ТКО на территории района относится высокая стоимость индивидуального вывоза ТКО из удаленных сельских поселений. Централизованный сбор и транспортировка от многоквартирных домов организован на территориях Филимоновского и Чечеульского сельсоветов. В остальных населенных пунктах данные работы не организованы. Временное размещение отходов организовано на территории сельсоветов путем вывоза отходов потребления на площадки временного размещения (накопления) отходов. Площадки требуют обустройства в соответствии с требованиями законодательства.
Особого внимания требует вопрос загрязнения окружающей среды биологическими отходами. В Канском районе имеются действующие скотомогильники, требующие обустройства согласно законодательства. Необходимо проводить работу по определению организаций, ответственных за эксплуатацию мест захоронения биологических отходов. Плохое состояние и нарушение эксплуатации скотомогильников (биотермических ям), наличие заброшенных захоронений, может повлиять на распространение опасных для человека инфекций, на эпизоотическую и эпидемическую ситуации в Канском районе.
На территории Канского района, а именно Анцирского сельсовета, расположены два памятника природы краевого значения: "Место произрастания реликтового растения Эфедра" и "Анцирские дачи", а также "Соленый ключ" - источник минеральной (лечебной) воды. Данные места требуют особой охраны, а также мер необходимых для поддержания их в естественном состоянии, мер для обеспечения сохранности в условиях высокой рекреационной и антропогенной нагрузки.
Формирование экологической культуры необходимо осуществлять посредством проведения экологических часов в учреждениях образования (школы, детские сады), проведения семинаров для сотрудников сельсоветов, проведения сходов граждан, на которых освящать вопросы экологии, участия в субботниках по проведению сезонных уборок и ликвидации стихийных свалок и мероприятий по озеленению населенных пунктов.
Аварийное жилье
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Произведенный анализ показал, что на территории Канского района имеется аварийное жилье, признанное до 01.01.2012 в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу, в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, расположенное по адресу: Красноярский край, Канский район, с.Чечеул, ул.Кооперативная, дом 7, общей площадью - 120,00 кв.м., площадь, подлежащая расселению - 55,7 кв.м., количество лиц, подлежащих переселению составляет - 5 человек.
Энергетика
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Канском районе показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе. Для бюджета Канского района и населения района задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.
Процесс энергосбережения в районе можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения.
В связи с применением современной вычислительной техники, использованием более мощной многофункциональной оргтехники, увеличивается расходование энергоресурсов муниципальными учреждениями района.
Основными причинами возникновения проблемы являются:
- суровые климатические условия территории Канского района;
- большие расстояния, которые необходимо преодолевать для доставки сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов и других товаров;
- высокая доля ветхих, устаревших и изношенных жилых и общественных зданий, расход тепла на отопление которых существенно превышают строительные нормативы;
- недостаточная и не всегда качественная нормативная правовая база энергосбережения и энергоэффективности;
- исторически сложившийся менталитет российских граждан, нравственный ориентир пренебрежительного отношения к экономии и бережливости;
- недостаточная и не всегда качественная профессиональная подготовка специалистов в области энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов.
Пассажирские перевозки
Одним из показателей социального благополучия населения является эффективное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, обеспечение безопасного функционирования всех видов транспорта, в т. ч пассажирского.
На территории Канского района действует регулярное автобусное сообщение. Администрацией Канского района организовано транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования Канский район. Транспортное обслуживание населения в рамках муниципальной программы - перевозка пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и междугородным внутрирайонным маршрутам Канского района, осуществляется ГП КК "Канское ПАТП", с которым администрацией Канского района были заключены договора, начиная с 2008 года, по результатам проведения конкурса на право реализации Программы перевозок пассажиров по маршрутам Канского района. В соответствии с утвержденным Реестром маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории района перевозка пассажиров в 2015 году осуществлялась по 19-ти пригородным и 4-ём междугородным внутрирайонным маршрутам. В 2016-2019 гг. количество автобусных маршрутов не изменится (23 маршрута).
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром района (г. Канск), в общей численности населения района в 2014 году составляла 1,42%. В 2015 году этот показатель составил 1,44%. Увеличение доли на 0,02 п.п. объясняется тем, что среднегодовая численность всего населения уменьшилась по сравнению с 2014 г. (на 0,8%, а численность в 5 нас. пунктах без автобусного сообщения увеличилась на 0,8%).
Количество населенных пунктов Канского района, не имеющих автобусного сообщения с административным центром - пять (д.Подояйск, д.Орловка, д.Михайловка (Георгиевский сельсовет), д.Михайловка (Терский сельсовет), д.Краснополянск).
N п/п |
Населенный пункт |
Среднегодовая численность населения, чел. |
1 |
д.Подояйск |
126 |
2 |
д.Орловка |
72 |
3 |
д.Михайловка (Георгиевский с/с) |
1 |
4 |
д.Михайловка (Терский с/с) |
18,5 |
5 |
д.Краснополянск |
155,5 |
|
Итого |
373 |
По оценке в 2016 г. и прогнозном периоде 2017-2019 гг. изменений по доле населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром, не произойдет.
В 2015 г. Канским ПАТП выполнено всего 33577 рейсов, в том числе в пригородном сообщении - 30261 рейс, в междугородном - 3316 рейсов; перевезено 561,85 тыс. пассажиров (101,7% к уровню перевозок 2014 г.), в том числе в пригородном сообщении - 524,32 тыс. пассажиров, в междугородном - 37,53 тыс. пассажиров. Перевезено в 2015 году льготных категорий пассажиров 141,5 тыс. человек, в том числе в пригородном сообщении - 129,1 тыс. человек, в междугородном сообщении - 12,4 тыс. человек. В 2016 году и плановом периоде до 2019 года по основным показателям деятельности предприятия ожидаются незначительные изменения по отношению к 2015 г.
В 2015 г. пассажирооборот предприятия ГП КК "Канское ПАТП" составил 14,089 млн. пасс. км или 102,5% к уровню 2014 г.
Мероприятие программы "Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом и компенсация перевозчику расходов, возникающих в связи с небольшой интенсивностью пассажиропотоков при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и междугородным внутрирайонным маршрутам Канского района", направлено на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом по пригородным и междугородным внутрирайонным маршрутам Канского района.
Организация пассажирских перевозок, выполняемых автомобильным транспортом по пригородным и междугородным внутрирайонным маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, осуществляется посредством привлечения перевозчика для выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам Канского района на конкурсной основе. По результатам открытого конкурса по выбору перевозчика, проведенного в 2012 году, перевозчиком стало ГП КК "Канское ПАТП", с которым администрацией Канского района заключен договор "Об организации и осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и междугородным внутрирайонным маршрутам Канского района, на осуществление которых в установленном порядке выделяются субсидии для компенсации перевозчикам расходов, если перевозки не рентабельны из-за небольшой интенсивности пассажиропотоков", сроком на 5 лет. Компенсация расходов в соответствии с мероприятием "Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом и компенсация перевозчику расходов, возникающих в связи с небольшой интенсивностью пассажиропотоков при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и междугородным внутрирайонным маршрутам Канского района" производится ежемесячно по факту выполнения пассажирских перевозок в соответствии с условиями договора. Пассажирские перевозки осуществляются в соответствии с Реестром маршрутов регулярных перевозок, утвержденным постановлением администрации на очередной финансовый год. Финансовые средства на выполнение пассажирских перевозок, выполняемых автомобильным транспортом по пригородным и междугородным внутрирайонным маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, выделяются районному бюджету из краевого бюджета в составе фонда финансовой поддержки.
В 2015 г. расходы бюджета МО Канский район на транспорт через краевой фонд финансовой поддержки составили 22561,83 тыс. руб. (на 18,6% больше, чем в 2014 г.), в 2016 г. составят 24716 тыс. руб., в 2017 г. будут составлять 22701,2 тыс. руб., в 2018 г. - 26723 тыс. руб., в 2019 г. - 27833 тыс. рублей.
Дорожный фонд Канского района
Постановлением администрации Канского района от 15.06.2015 г. N 317-пг "О внесении изменений в Постановление администрации Канского района от 23.04.2012 г. N 288-пг "Об утверждении перечня автомобильных дорог межмуниципального значения Канского района Красноярского края", определены дороги общего пользования межмуниципального значения.
Содержанием и ремонтом трех автодорог занимается администрация Канского района. Дороги имеют грунтовое исполнение, ширина дорожного полотна 4 метра, общей протяженностью 6,87 километров, а именно:
"Подъезд к коллективным садам ур. Каменное";
"Подъезд к дачному массиву р-н Лобаново";
"Подъезд к Карьерному".
"Филимоново-Польное"
Обслуживание гидротехнического сооружения в с.Мокруша на р.Алега
Решением КЧС и ПБ Канского района от 23.06.2013 N 5/3 гидротехническое сооружение (ГТС) (плотина) в с. Мокруша на р. Алега включена в перечень наиболее важных и социально-значимых гидротехнических сооружений Канского района. Собственником плотины является муниципальное образование Канский район, в целях обеспечения бесперебойного транспортного сообщения и безопасного проживания в с. Мокруша, плотина передана в МКУ "УС, ЖКХ т ООПС администрации Канского района" на праве оперативного управления. Остаточная стоимость ГТС составляет 961,1 тыс. руб., амортизация - 97,1 тыс.руб.
Данное сооружение введено в эксплуатацию в 1984 году, построено хозспособом. Аварий за все время эксплуатации не зарегистрировано. Габаритные размеры: высота - 6 м, длина по гребню - 550 м, ширина по гребню - 15 м. На плотине расположена автодорога в грунтовом исполнении, которая обеспечивает сообщение с районным центром - г.Канск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.