Постановление Правительства Красноярского края от 28 июля 2015 г. N 401-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 636-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 1273 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3 Закона Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2831 "О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 636-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" следующие изменения:
в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
в разделе 4 "Базовая программа обязательного медицинского страхования":
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Территориальной программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляются расходы по оказанию первичной медико-санитарной помощи в центре медицинской профилактики, в кабинетах врачебного контроля за занимающимися физкультурой и спортом, на врачебных здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах; расходы на специализированную медицинскую помощь в отделениях гипербарической оксигенации в условиях круглосуточного стационара;
осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования;
осуществляются расходы по проведению обязательных диагностических исследований и оказанию медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования;
осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в экстренной форме, оказанной застрахованным лицам в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинскими организациями государственной и частной систем здравоохранения, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, по тарифам на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленным решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
При предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Территориальной программой одному из родителей (иному члену семьи) права нахождения с ребенком в больничном учреждении стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей (иного члена семьи) и финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования по видам медицинской помощи и заболеваниям, включенным в территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края.
Оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, за счет средств обязательного медицинского страхования.";
в разделе 5 "Финансовое обеспечение Территориальной программы":
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Территориальной программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляются расходы по оказанию первичной медико-санитарной помощи в центре медицинской профилактики, в кабинетах врачебного контроля за занимающимися физкультурой и спортом; на врачебных здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах; расходы на специализированную медицинскую помощь в отделениях гипербарической оксигенации в условиях круглосуточного стационара;
осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования;
осуществляются расходы по проведению обязательных диагностических исследований и оказанию медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования;
осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в экстренной форме, оказанной застрахованным лицам в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинскими организациями государственной и частной систем здравоохранения, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, по тарифам на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленным решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
При предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Территориальной программой одному из родителей (иному члену семьи) права нахождения с ребенком в больничном учреждении стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей (иного члена семьи) и финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования по видам медицинской помощи и заболеваниям, включенным в территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края.
Оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, за счет средств обязательного медицинского страхования.";
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Финансовое обеспечение деятельности краевых государственных учреждений здравоохранения (за исключением деятельности краевых государственных учреждений здравоохранения, не являющихся участниками обязательного медицинского страхования) осуществляется через систему обязательного медицинского страхования.
Медицинская помощь, финансируемая за счет средств обязательного медицинского страхования, предоставляется в медицинских организациях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в соответствии с перечнем медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы (приложение N 3).";
в пункте 5.3:
в абзаце одиннадцатом слова "(приложение N 8 к Территориальной программе)" заменить словами "(приложение N 7 к Территориальной программе)";
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. За счет средств краевого бюджета через бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края осуществляется финансовое обеспечение:
скорой специализированной медицинской помощи, требующей санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой авиационным и наземным транспортом (отделение планово-консультативной и экстренной медицинской помощи);
первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования (в том числе проведение капитальных ремонтов зданий, сооружений краевых государственных учреждений здравоохранения);
оказания медицинской помощи в экстренной форме гражданам в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы;
содержания краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД" и краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярское краевое патолого-анатомическое бюро";
содержания краевого государственного бюджетного учреждения "СанАвтоТранс" и краевого государственного бюджетного учреждения "Ачинская служба обеспечения и санитарного автомобильного транспорта";
экстренной медицинской помощи, оказываемой лицам, не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования;
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, в том числе не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам; медицинской помощи в экстренной форме, оказанной медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы;
круглосуточного приема, выхаживания, содержания и воспитания детей в возрасте до четырех лет, заблудившихся, подкинутых, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей по другой причине, а также организации перевозки и сопровождения таких детей в краевые государственные учреждения здравоохранения (дома ребенка);
реализации мер социальной поддержки по обеспечению детей первого и второго года жизни из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения и группам территорий Красноярского края, специальными молочными продуктами детского питания;
реализации мер социальной поддержки по обеспечению специальными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте от двух до трех лет из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения и группам территорий Красноярского края, из многодетных семей или семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края;
содержание краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой медико-генетический центр";
высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации на территории Красноярского края;
паллиативной медицинской помощи;
расходов медицинских организаций по закупке расходных материалов для проведения неонатального скрининга, аудиологического скрининга, пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка;
расходов медицинских организаций на приобретение медицинских иммунологических препаратов;
медицинской помощи и предоставления иных государственных услуг (работ) в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Красноярского края (за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования), в том числе отделениях спортивной медицины, отделениях профессиональной патологии, патологоанатомических отделениях, а также расходов медицинских организаций, не связанных с оказанием медицинской помощи;
мероприятий по проведению дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний;
расходов медицинских организаций на содержание молочных кухонь.
Норматив обеспечения специальными молочными продуктами детского питания детей первого и второго года жизни из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в районах Красноярского края на душу населения, устанавливается в размере:
для детей первого года жизни из расчета 7,0 минимального размера оплаты труда, с учетом корректирующего коэффициента в зависимости от географического положения муниципального образования Красноярского края, установленного Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка";
для детей второго года жизни из расчета 2,0 минимального размера оплаты труда, с учетом корректирующего коэффициента в зависимости от географического положения муниципального образования Красноярского края, установленного Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".";
в разделе 7 "Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования":
пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Территориальной программы на 2015 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2 673,1 рубля, за счет средств краевого бюджета - 287 055,7 рубля, в том числе через бюджет ТФОМС - 287 055,7 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 548,6 рубля, за счет средств краевого бюджета - 402,4 рубля, в том числе в рамках сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 570,0 рубля, через бюджет ТФОМС - 376,4 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1 537,2 рубля, за счет средств краевого бюджета - 1 185,7 рубля, в том числе в рамках сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 1 287,4 рубля, через бюджет ТФОМС - 1 185,1 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 702,3 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2 042,8 рубля, за счет средств краевого бюджета - 579,9 рубля, в том числе в рамках сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 1 360,8 рубля, через бюджет ТФОМС - 562,0 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 34 752,5 рубля, за счет средств краевого бюджета - 66 486,1 рубля, в том числе в рамках сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 96 154,2 рубля, через бюджет ТФОМС - 64 711,0 рубля;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2 406,1 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в стационарных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 179 847,5 рубля, за счет средств краевого бюджета - 326 797,4 рубля, в том числе в рамках сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 326 797,4 рубля, через бюджет ТФОМС - 326 797,4 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 2 310,2 рубля, в том числе в рамках сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 1 051,2 рубля, через бюджет ТФОМС - 2 726,6 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2016 и 2017 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2 813,4 рубля на 2016 год, 3 038,9 рубля на 2017 год, за счет средств краевого бюджета - 287 055,7 рубля на 2016 год, 285 358,0 рубля на 2017 год, в том числе через бюджет ТФОМС - 287 055,7 рубля на 2016 год, 287 055,7 рубля на 2017 год;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 554,3 рубля на 2016 год, 603,0 рубля на 2017 год, за счет средств краевого бюджета - 278,6 рубля на 2016 год, 278,6 рубля на 2017 год, в том числе через бюджет ТФОМС - 278,6 рубля на 2016 год, 278,6 рубля на 2017 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1 620,8 рубля на 2016 год, 1 809,2 рубля на 2017 год, за счет средств краевого бюджета - 1 010,0 рубля на 2016 год, 1 010,0 рубля на 2017 год, в том числе через бюджет ТФОМС - 1 010,0 рубля на 2016 год, 1 010,0 рубля на 2017 год;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 705,1 рубля на 2016 год, 767,0 рублей на 2017 год;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2 063,6 рубля на 2016 год, 2 234,7 рубля на 2017 год, за счет средств краевого бюджета - 447,2 рубля на 2016 год, 447,2 рубля на 2017 год, в том числе через бюджет ТФОМС - 447,2 рубля на 2016 год, 447,2 рубля на 2017 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 36 737,1 рубля на 2016 год, 41 439,4 рубля на 2017 год, за счет средств краевого бюджета - 55 739,5 рубля на 2016 год, 55 739,5 рубля на 2017 год, в том числе через бюджет ТФОМС - 55 739,5 рубля на 2016 год, 55 739,5 рубля на 2017 год;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2 531,4 рубля на 2016 год, 2 847,8 рубля на 2017 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в стационарных условиях, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 188 780,3 рубля на 2016 год, 210 223,7 рубля на 2017 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, (включая больницы сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 1 132,1 рубля на 2016 год, 1 132,1 рублей на 2017 год, в том числе через бюджет ТФОМС - 1 132,1 рубля на 2016 год, 1 132,1 рублей на 2017 год.";
пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. Подушевые нормативы финансирования.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
Мероприятия |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подушевой норматив финансирования Территориальной программы, в том числе |
рублей |
15 788,5 |
15 981,8 |
17 549,3 |
за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенции Федерального фонда ОМС |
рублей |
12 647,1 |
13 361,3 |
14 913,8 |
на финансирование базовой программы ОМС (в т.ч. скорой медицинской помощи) за счет средств краевого бюджета и прочих доходов |
рублей на 1 застрахованное лицо |
197,0 |
194,1 |
207,7 |
на оказание медицинской помощи по видам и заболеваниям сверх базовой программы ОМС за счет средств краевого бюджета |
рублей на 1 застрахованное лицо |
152,8 |
0,0 |
0,0 |
на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий через систему ОМС за счет средств краевого бюджета |
рублей на 1 жителя |
1 824,0 |
1 594,6 |
1 594,6 |
на оказание медицинской помощи за счет средств краевого бюджета |
рублей на 1 жителя |
967,6 |
831,8 |
833,2 |
в приложении N 1 "Порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи при реализации Территориальной программы":
в разделе 4 "Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента":
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями для лечения в стационарных условиях, в том числе при оказании специализированной, скорой и паллиативной помощи, а также дневных стационарах осуществляется бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования и соответствующих бюджетов в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - перечень ЖНВЛП), утверждаемым Правительством Российской Федерации, перечнем медицинских изделий для оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (далее - перечень медицинских изделий, приложение N 6), и стандартами медицинской помощи.";
пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Категории граждан, имеющие право на получение государственной социальной помощи и не отказавшиеся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", обеспечиваются лекарственными препаратами по рецептам врача (фельдшера), выписанным в установленном порядке, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии со стандартами медицинской помощи за счет средств федерального бюджета.
Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 2782-р.
Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2762-р.
Перечень изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.01.2007 N 1.";
пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Постановление N 890) осуществляется обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в рамках перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, в том числе при оказании паллиативной помощи, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей со скидкой в размере 50 процентов их стоимости (приложение N 7 к Территориальной программе).";
пункт 4.16 изложить в следующей редакции:
"4.16. Предоставление населению стоматологической помощи осуществляется в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, медицинских изделий, используемых при оказании гражданам бесплатной стоматологической медицинской помощи и при предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки (приложение N 8).";
в разделе 5 "Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения":
пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Диспансеризация взрослого населения проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2015 N 36ан "Об утверждении порядка проведения диспансеризации отдельных групп взрослого населения", за исключением:
1) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
2) лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
3) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).
Указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта категории граждан проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.";
пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации.";
пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"5.13. При наличии у гражданина документально подтвержденных результатов осмотров (консультаций) врачами-специалистами (фельдшером или акушеркой), исследований или сведений об иных медицинских мероприятиях, входящих в объем диспансеризации, которые выполнялись в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения диспансеризации, решение о необходимости повторного осмотра, исследования или мероприятия в рамках диспансеризации принимается индивидуально с учетом всех имеющихся результатов обследования и состояния здоровья гражданина.";
пункт 5.14 изложить в следующей редакции:
"5.14. В случае отсутствия у медицинской организации, осуществляющей диспансеризацию, лицензии на осуществление медицинской деятельности по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения диспансеризации в полном объеме, медицинская организация заключает договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ (услуг), о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации.";
приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 1;
приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 2;
приложение N 4 изложить в редакции согласно приложению N 3;
приложение N 5 изложить в редакции согласно приложению N 4;
приложение N 7 изложить в редакции согласно приложению N 5;
приложение N 9 изложить в редакции согласно приложению N 6;
приложение N 10 изложить в редакции согласно приложению N 7.
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края", газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (http://www.zakon.krskstate.ru/).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель |
В.П.Томенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования застрахованным лицам оказываются: первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Кроме того, осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами, осуществляются расходы по оказанию первичной медико-санитарной помощи в центре медицинской профилактики, в кабинетах врачебного контроля за занимающимися физкультурой и спортом, на врачебных здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, а также расходы на специализированную медицинскую помощь в отделениях гипербарической оксигенации в условиях круглосуточного стационара.
При предоставлении одному из родителей (иному члену семьи) права нахождения с ребенком в больничном учреждении стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей (иного члена семьи) и финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования по видам медицинской помощи и заболеваниям, включенным в территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан РФ, проживающих на территории Красноярского края.
Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Красноярского края от 28 июля 2015 г. N 401-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 636-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 5 августа 2015 г., в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 7 августа 2015 г. N 30(710), в газете "Наш Красноярский край" от 12 августа 2015 г. N 59(747)