Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 13 августа 2015 г. N 440-П
Порядок осуществления органами исполнительной власти
Красноярского края функций и полномочий учредителя краевого
государственного бюджетного учреждения
22 июня 2016 г., 25 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя краевого государственного бюджетного учреждения (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления Правительством Красноярского края и органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя краевого государственного бюджетного учреждения (далее - бюджетное учреждение).
1.2. Функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения осуществляет Правительство Красноярского края или уполномоченный Правительством Красноярского края орган исполнительной власти Красноярского края (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) выполняет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, в том числе назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный ликвидационный и ликвидационный баланс;
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 июня 2016 г. N 313-П в подпункт "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
б) утверждает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
в) назначает руководителя бюджетного учреждения, в том числе по итогам проведения конкурса на замещение должности руководителя бюджетного учреждения, и освобождает его от должности, а также осуществляет заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
г) принимает решение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, поступающим на должность руководителя бюджетного учреждения, а также руководителем бюджетного учреждения;
д) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности и обеспечивает его финансирование;
е) принимает решение об отнесении имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества и об исключении имущества бюджетного учреждения из категории особо ценного движимого имущества, определении перечня особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения;
ж) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок;
з) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 августа 2017 г. N 494-П в подпункт "и" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
и) дает заключение о целесообразности передачи в аренду (за исключением имущества, закрепленного за Учреждением, передаваемого в аренду на срок менее одного года), безвозмездное пользование, отчуждения особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, для принятия агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) или Правительством Красноярского края в соответствии с их компетенцией решения о даче согласия на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование, отчуждение;
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 августа 2017 г. N 494-П пункт 1.3 раздела 1 настоящего Приложения дополнен подпунктом "и1"
и1) принимает решение о даче согласия на передачу в аренду имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, передаваемого в аренду на срок менее одного года;
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 августа 2017 г. N 494-П в подпункт "к" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
к) принимает решение о закреплении за бюджетным учреждением на праве оперативного управления краевого движимого имущества, балансовая стоимость которого менее 500 тыс. рублей, в процессе создания и осуществления учреждением уставной деятельности; направляет в Уполномоченный орган предложение о закреплении за созданным бюджетным учреждением на праве оперативного управления иного краевого имущества, а также дает согласие на закрепление Уполномоченным органом иного краевого имущества за бюджетным учреждением на праве оперативного управления в процессе осуществления бюджетным учреждением уставной деятельности;
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 августа 2017 г. N 494-П в подпункт "л" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
л) принимает решение об изъятии краевого движимого имущества у бюджетного учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению, балансовая стоимость которого менее 500 тыс. рублей;
м) проводит ежемесячный мониторинг состояния кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения;
н) проводит документальные проверки сохранности и использования по назначению в отношении имущества, принадлежащего бюджетному учреждению на праве оперативного управления;
о) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
п) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
2. Порядок предварительного согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок
2.1. Для получения предварительного согласия на совершение сделки, признаваемой в соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон) крупной сделкой (далее - крупная сделка), бюджетное учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
а) заявление о предварительном согласовании совершения крупной сделки (далее - заявление о предварительном согласовании), в котором должны быть указаны:
условия совершения сделки: вид сделки, предмет сделки, сроки совершения и исполнения сделки, иные существенные условия сделки, установленные законодательством либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
цель совершения сделки;
способ заключения сделки (на торгах или без проведения торгов);
сторона по сделке (за исключением случаев заключения сделки на торгах);
б) технико-экономическое обоснование совершения сделки, содержащее информацию о цене сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее предварительного согласования, финансово-экономические показатели (платежеспособности, рентабельности) бюджетного учреждения в целях подтверждения возможности исполнения сделки;
в) отчет об оценке стоимости имущества бюджетного учреждения, являющегося предметом крупной сделки, в случаях, предусмотренных законодательством об оценочной деятельности;
г) проект договора, выражающего содержание сделки.
2.2. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка:
принимает решение о предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки;
принимает решение об отказе в предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки - при наличии оснований, указанных в пункте 2.4 Порядка;
направляет бюджетному учреждению извещение о необходимости доработки заявления о предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки и (или) прилагаемых к нему документов с указанием на возможность повторного обращения с заявлением о предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки после устранения замечаний - при наличии оснований, указанных в пункте 2.3 Порядка.
Решения принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в форме письма и в течение 2 рабочих дней со дня их подписания направляются бюджетному учреждению.
2.3. Основаниями для направления бюджетному учреждению извещения о необходимости доработки заявления о предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки и (или) прилагаемых к нему документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) по содержанию обязательным требованиям законодательства в случае, если такие обязательные требования установлены.
2.4. Основаниями для отказа в предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки являются:
выявление в заявлении о предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки и (или) прилагаемых к нему документах необоснованных или недостоверных сведений;
сделка, о предварительном согласовании совершения которой представлено заявление, не является крупной;
несоответствие объема и направлений использования средств по сделке видам деятельности, предусмотренным уставом бюджетного учреждения, и утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом.
2.5. Предварительное согласование изменений ранее согласованных и заключенных крупных сделок (условий сделок) осуществляется в соответствии с пунктами 2.1-2.4 Порядка.
3. Порядок принятия решения об одобрении сделок
с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность
3.1. Для одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии со статьей 27 Закона, бюджетное учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
а) заявление об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (далее - заявление), в котором должны быть указаны:
условия совершения сделки: вид сделки, предмет и цена сделки, сроки совершения и исполнения сделки, иные существенные условия сделки, установленные законодательством либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
цель совершения сделки;
информация о сторонах сделки, подтверждающая наличие заинтересованности;
мотивированное обоснование выбора контрагента, в том числе сравнительный анализ условий приобретения (рынка аналогичных товаров, работ, услуг) предмета сделки (не менее чем по трем поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а в случае, при котором поставщик (исполнитель, подрядчик) является единственным по данному виду товара (работы, услуги), с соответствующими подтверждающими документами;
источники финансирования сделки;
б) проект договора, выражающего содержание сделки;
в) отчет об оценке стоимости имущества бюджетного учреждения, являющегося предметом сделки, в случаях, предусмотренных законодательством об оценочной деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка:
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Настоящий Порядок не содержит пункта 3.2
принимает решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
принимает решение об отказе в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, - при наличии оснований, указанных в пункте 3.5 Порядка;
направляет бюджетному учреждению извещение о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов с указанием на возможность повторного обращения с заявлением после устранения замечаний - при наличии оснований, указанных в пункте 3.4 Порядка.
Решения принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в форме письма и в течение 2 рабочих дней со дня их подписания направляются бюджетному учреждению.
3.4. Основаниями для направления бюджетному учреждению извещения о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.2 Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) по содержанию обязательным требованиям законодательства в случае, если такие обязательные требования установлены.
3.5. Основаниями для отказа в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, являются:
выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах необоснованных или недостоверных сведений;
несоответствие объема и направлений использования средств по сделке видам деятельности, предусмотренным уставом бюджетного учреждения, и утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
выбор контрагента не обоснован;
сделка, об одобрении которой представлено заявление, не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность;
совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом.
3.6. Согласование изменений ранее одобренных и заключенных сделок (условий сделок), в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляется в соответствии с пунктами 3.1-3.5 Порядка.
4. Порядок выдачи заключения о целесообразности передачи в аренду,
безвозмездное пользование, отчуждения особо ценного движимого имущества, закрепленного
за бюджетным учреждением собственником на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств,
выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества,
находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления
(далее - заключение о целесообразности сделки)
4.1. Для выдачи заключения о целесообразности сделки бюджетное учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
а) заявление о выдаче заключения о целесообразности сделки (далее - заявление), в котором должны быть указаны:
характеристика имущества, являющегося предметом сделки;
обоснование (причина) совершения сделки;
условия совершения сделки: вид сделки, предмет и цена сделки, сроки совершения и исполнения сделки, иные существенные условия сделки, установленные законодательством либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
цель совершения сделки;
способ заключения сделки (на торгах или без проведения торгов);
сторона по сделке (за исключением случаев заключения сделки на торгах);
б) отчет об оценке рыночной стоимости имущества бюджетного учреждения, о выдаче заключения о целесообразности сделки по отчуждению которого представлено заявление, произведенной не ранее чем за три месяца до его представления, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.2. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка:
принимает решение о выдаче заключения о целесообразности сделки;
принимает решение об отказе в выдаче заключения о целесообразности сделки при наличии оснований, указанных в пункте 4.4 Порядка;
направляет бюджетному учреждению извещение о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов с указанием на возможность повторного обращения с заявлением после устранения замечаний - при наличии оснований, указанных в пункте 4.3 Порядка.
Решения принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в форме письма и в течение 2 рабочих дней со дня их подписания направляются бюджетному учреждению.
4.3. Основаниями для принятия решения о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.1 Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) по содержанию обязательным требованиям законодательства в случае, если такие обязательные требования установлены.
4.4. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче заключения о целесообразности сделки являются:
совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
необходимость использования имущества бюджетного учреждения в иных целях для решения государственных задач.
4.5. В случае изменения условий сделки, в отношении которой принято решение о выдаче заключения о ее целесообразности, выдача заключения о целесообразности таких изменений осуществляется в соответствии с пунктами 4.1-4.4 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.