Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Ачинского городского
Совета депутатов Красноярского края
от 29 сентября 2014 г. N 61-434P
Программа
приватизации объектов муниципальной собственности
города Ачинска на 2015 год
21 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Программа приватизации объектов муниципальной собственности города Ачинска на 2015 год (далее - Программа приватизации) разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Ачинск, в собственность физических и (или) юридических лиц (далее - Покупатель).
1.3. Основные цели и задачи приватизации в городе Ачинске:
1.3.1. Повышение эффективности функционирования экономики города, наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах;
1.3.2. Совершенствование управления муниципальной собственностью;
1.3.3. Привлечение инвестиций в приватизируемые объекты муниципальной собственности;
1.3.4. Содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения и развитию городских объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступающих от приватизации.
1.4. Действие Программы приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- имущества, находящегося в совместной собственности муниципального образования г. Ачинск и физических и (или) юридических лиц;
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- муниципального жилищного фонда;
- имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципального имущества на основании решения суда;
- природных ресурсов;
- движимого имущества, числящегося в муниципальной казне;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования г. Ачинск права требовать выкупа их акционерным обществом;
- акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- имущества, передаваемого в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
1.5. Уполномоченным органом по продаже муниципального имущества и земельных участков, на которых находится муниципальное имущество, является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города (далее - Продавец).
1.6. Требования, установленные Программой приватизации, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, а также физическими лицами.
2. Классификация объектов муниципальной собственности по возможности приватизации
2.1. Объекты муниципальной собственности, приватизация которых запрещена:
2.1.1. Муниципальные учреждения и организации, финансирование или дотирование которых более чем на 50% осуществляется за счет бюджетных средств;
2.1.2. Административные здания, имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления и обеспечивающее их деятельность;
2.1.3. Учреждения и организации системы социальной защиты населения;
2.1.4. Городские улицы, автомобильные дороги общего пользования и внутриквартальные, мосты;
2.1.5. Парки, скверы, элементы благоустройства, не входящие в состав придомового благоустройства многоквартирных жилых домов;
2.1.6. Объекты городского и пригородного пассажирского автотранспорта, электротранспорта (подвижной состав и линейные сооружения);
2.1.7. Объекты инженерной инфраструктуры города и общегородского назначения (линейные сооружения тепло-, водо-, энергоснабжения), муниципальные объекты тепло-, водо-, газо-, энергообеспечения; городские очистные сооружения;
2.1.8. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия, хранящиеся в фондах муниципального музея, архивах, библиотеках, включая помещения и здания, в которых они расположены; муниципальные памятники и другие мемориальные объекты;
2.1.9. Объекты культуры, физической культуры и спорта;
2.1.10. Городские ритуальные сооружения;
2.1.11. Муниципальные учреждения культуры, физической культуры и спорта;
2.1.12. Муниципальные учреждения образования, дополнительного образования и дошкольного образования;
2.1.13. Муниципальное учреждение "Комбинат школьного питания";
2.1.14. Объекты недвижимости, включенные в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого субъектам малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки данных субъектов в г.Ачинске;
2.1.15. Иное имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с федеральным законодательством.
2.2. Объекты муниципальной собственности, которые закрепляются в муниципальной собственности до принятия решения о прекращении их закрепления:
2.2.1. Объекты муниципальной собственности, являющиеся памятниками истории и культуры;
2.3. Решение о прекращении закрепления в муниципальной собственности объектов, указанных в п.2.2. принимается городским Советом депутатов.
2.4. Прогнозный перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации (Приложение N 1).
2.5. Объекты муниципальной собственности, которые указаны в Приложении N 2 к настоящей Программе приватизации, приватизируются на основании решения Главы Администрации города.
2.6. Прогнозный перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, может быть дополнен в случае высвобождения муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения.
В Прогнозном перечне объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, допускаются изменения в случаях:
- возникновения необходимости использования объекта муниципальной собственности для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города;
- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Изменения и дополнения в прогнозный перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации (Приложение N 1) вносятся по решению городского Совета депутатов.
3. Порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества
3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества издается Главой Администрации города в форме постановления Администрации города в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
3.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные данные, позволяющие индивидуализировать указанное имущество;
- способ приватизации имущества;
- начальную цену имущества;
- условия рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- условия конкурса (при продаже имущества на конкурсе);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указанным решением также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с Законом о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
3.3. При принятии решения о приватизации муниципального имущества комитет по управлению муниципальным имуществом создает комиссию по приватизации. В состав комиссии по приватизации (5-7 человек) входят представители комитета по управлению муниципальным имуществом, финансового управления, отраслевых структурных подразделений Администрации города, иные лица - по предложению Главы Администрации города.
3.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества и информационное сообщение о его продаже подлежат опубликованию в официальном печатном издании органов местного самоуправления города Ачинска. Перечень сведений, публикуемых в информационном сообщении, определяется в соответствии с Законом о приватизации.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска: www.adm-achinsk.ru, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации: www.torgi.gov.ru., не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.
4. Способы и особенности приватизации отдельных видов
муниципального имущества
4.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано с применением следующих способов:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
1.1) преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Продавец применяет указанные способы приватизации муниципального имущества в порядке, установленном Законом о приватизации и настоящей Программой приватизации.
4.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
4.3. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также незавершенных строительством объектов, которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, на которых они расположены, с учетом ограничений, установленных Законом о приватизации.
Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, входящие в состав предприятия, и земельных участков, находящихся у предприятия на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществляется только при условии обременения указанных объектов обязательствами по их содержанию, сохранению и использованию.
4.5. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в Законе о приватизации) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.
4.6. В случае если все имущество муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось указанное унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы 4 части первой Гражданского кодекса РФ с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или помещение подлежит продаже собственнику, приобретшему все имущество унитарного предприятия, по рыночной стоимости в соответствии с договором, заключенным между ним и собственником здания или нежилого помещения. По истечении двух лет с даты вступления в силу Закона о приватизации положения таких договоров утрачивают силу.
5. Порядок определения начальной цены и оплаты объектов приватизации
5.1. Начальная цена объектов приватизации определяется в соответствии с отчетом об оценке объекта муниципального имущества, составленного в соответствии с Законом РФ от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
5.2. Оплата приобретаемого покупателями имущества производится единовременно либо в рассрочку на срок - не более одного года.
6. Оформление сделок купли-продажи
муниципального имущества
6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи между Продавцом и Покупателем.
6.2. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к Покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности на имущество возлагаются на покупателя.
6.3. Если победитель аукциона (конкурса) не заключил договор купли-продажи на приватизируемый объект в течение 15 рабочих дней, то Продавец вправе:
- выставить объект на повторные торги на тех же условиях;
- пересмотреть план приватизации (изменить способ приватизации, сроки приватизации, цену продажи).
7. Распределение средств, полученных от приватизации
муниципального имущества
7.1. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет города.
7.2. Под денежными средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка от продажи объектов приватизации, включая задаток, и поступления, полученные в процессе приватизации, в виде не возвращаемых в установленных законом случаях задатков.
7.3. Финансовое управление Администрации города ежегодно информирует городской Совет депутатов о поступлении и использовании средств от приватизации.
8. Недействительность сделок приватизации муниципального имущества
8.1. Основаниями для признания сделок приватизации муниципального имущества недействительными являются:
- нарушение положений Закона о приватизации, Программы приватизации, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок приватизации муниципального имущества;
- приобретение муниципального имущества лицом, не имеющим на это права;
- предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями;
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Информация о приватизации муниципального имущества,
отчет о выполнении прогнозного плана приватизации
9.1. Администрация города ежегодно в срок до 1 марта представляет в городской Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
9.2. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.