Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Сеть образовательных организаций города Ачинска по состоянию на 01.09.2016 включает 52 учреждения: 17 школ, 33 детских сада, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр творчества и развития "Планета талантов" (МБУ ДО "ЦТиР "Планета талантов"), муниципальное казенное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения детей "Спутник" (МКОУ "Спутник"). С 01.01.2016 г. Центр "Спутник" изменил тип и наименование с муниципального бюджетного образовательного учреждения на муниципальное казенное образовательное учреждение в связи с отсутствием в отраслевом базовом перечне государственных (муниципальных) услуг психолого-медико-социального сопровождения. Однако Центр сохраняет свои основные цели и вид деятельности.
Численность учащихся в школах составляет 11 542 человека, скомплектовано 478 классов-комплектов возрастной нормы и 11 коррекционных классов-комплектов.
Численность детей в детских садах - 6148 человек в 286 группах. Сформированы группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей направленности.
На период 2015-2020 годы планируется дальнейшее развитие сети учреждений дошкольного образования:
- в 2014 году введен детский сад N 8 на 190 мест;
- в 2015 году - введен в эксплуатацию детский сад N 9 на 190 мест за счет строительства по проектам повторного применения;
- в 2017 году - возврат в систему дошкольного образования детского сада N 38 на 80 мест;
- в 2018 году - возврат в систему дошкольного образования детского сада N 32 на 240 мест;
- в 2020 году - возврат в систему дошкольного образования детского сада N 30 на 200 мест.
Создание за данный период дополнительных мест позволит решить проблему очередности детей от 1,5 до 3 лет.
Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года N 373; основного общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897; федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 и должна быть закончена в 2020 году. Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) вводятся поэтапно. С 01 сентября 2011 года во всех школах введены ФГОС начального общего образования, с 01 сентября 2015 года - ФГОС основного общего образования, с 01 сентября 2020 года - ФГОС среднего общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года N 1155, будет введен в дошкольных образовательных организациях с 01 января 2016 года, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года N 1598, федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года N 1599, - в общеобразовательных организациях с 01 сентября 2016 года.
Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решать стратегическую задачу образования - повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества государства.
С 2007 по 2015 год реализовывались проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введение ФГОС в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных организаций.
С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования осуществляется оснащение общеобразовательных организаций учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных организаций города.
Начальная ступень всех общеобразовательных организаций города обеспечена комплектами мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов. Скорость доступа к Сети Интернет в общеобразовательных организациях составляет в среднем не менее 1,716 Мб/с.
С 2013-2014 учебного года все обучающиеся с первого по одиннадцатый класс общеобразовательных организаций города обеспечены необходимыми бесплатными учебниками, за счет средств краевого бюджета.
В городе развивается система инклюзивного образования. На 01.10.2015 - 519 детей с ограниченными возможностями здоровья включены в процесс общего образования в рамках деятельности общеобразовательных организаций.
Для дальнейшего развития системы инклюзивного образования необходимо организовать работу по следующим направлениям: создание без барьерной среды в общеобразовательных организациях, развитие форм инклюзивного образования, организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
В целях создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, за счет средств краевого бюджета в рамках целевой программы "Дети", введено 6 современных спортивных дворов и площадок муниципальных общеобразовательных организаций; физкультурно-спортивные клубы общеобразовательных организаций приобрели спортивный инвентарь и оборудование. Все общеобразовательные учреждения, реализующие программы общего образования, имеют спортивный зал.
С целью оказания психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, обеспечивающего успешную социализацию, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, особая роль отводится МКОУ "Спутник"), который создан и действует с 1999 года. Центр активно взаимодействует с дошкольными образовательными организациями (далее - ДОО) и школами города. Специалисты проводят диагностику детей в дошкольных учреждениях с целью определения уровня развития, готовности к школе, речевого и психического развития, консультируют педагогов и родителей, которые обращаются самостоятельно и по рекомендациям детских садов и школ. Специалисты Центра сопровождают дошкольные учреждения, где нет узких специалистов (психологов, логопедов, дефектологов), помощь которых необходима их воспитанникам. Сотрудниками Центра разработана и апробирована программа сопровождения подростков и их родителей, методического сопровождения педагогических работников образовательных учреждений, служб сопровождения, служб ранней помощи. На базе Центра открыт отдел ранней диагностики и специальной помощи детям раннего возраста, в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья, что способствует содействию оптимального развития и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи не только ребенку, но и всем членам его семьи. Более 200 детей с ограниченными возможностями здоровья, находятся на сопровождении специалистов Центра. На Центр возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении детей, определяет маршрут обучения ребенка. Ежегодно членами ПМПК осуществляется обследование не менее 600 несовершеннолетних детей в возрасте от 0 до 18 лет.
Адресного подхода требует и такая категория участников образовательного процесса, как одаренные дети. Системообразующим элементом деятельности, по выявлению одаренных детей являются предметные олимпиады, которые проводятся в рамках всероссийской олимпиады школьников. На школьном и муниципальном уровнях олимпиадным движением охвачено более 80% обучающихся.
Значимой в развитии интеллектуального потенциала школьников является роль городской научно-практической конференции. Ачинские школьники успешно принимают участие в конференциях регионального, всероссийского и международного уровней.
В городе реализуется системный подход по организации работы с одаренными детьми, проводятся мероприятия-традиции, направленные на поддержку одаренных детей: всероссийская олимпиада школьников по 21 предмету, интенсивная школа "Олимп", научно-практическая конференция "Молодежь и наука" "Умники и умницы", "Юниорье Ачинска", чествование медалистов и другие.
Необходимо продолжить деятельность по организации индивидуального сопровождения школьников, в том числе послемодульное сопровождение лидеров интенсивных школ, использовать ресурсы высшего и среднего профессионального образования, осуществлять поиск новых методов и форм работы с талантливыми детьми.
Сеть дополнительного образования детей в 2016 году в муниципальной системе представлена муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Центр творчества и развития "Планета талантов", (далее - Центр дополнительного образования детей). В Центре дополнительного образования занимаются 2 545 детей по 41 дополнительной программе. На базе образовательных организаций действуют объединения дополнительного образования (включая физкультурно-спортивные клубы), в которых занимаются 5 967 детей.
Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 86% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет. Одной из задач развития системы дополнительного образования детей является сохранение и увеличение количества детей, занятых в этой сфере деятельности, что является необходимым условием реализации ФГОС. В утвержденных ФГОС, дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения. Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, требует усиления материально-технической базы Центра дополнительного образования детей.
В целях обеспечения доступности дополнительного образования для детей независимо от их социального статуса и места проживания в муниципальной системе образования создана инфраструктура для занятий спортивно-техническими видами спорта, туризмом, техническим и художественным творчеством.
В городе работает многоуровневая система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т.д.).
Дополнительное образование должно реализоваться как повышение стартовых возможностей и жизненных шансов подрастающего поколения, проживающего на территориях города. А это требует иного содержания программ дополнительного образования, укрепления и модернизации учреждения дополнительного образования.
С целью развития системы дополнительного образования необходимо создать условия для:
- распространения сетевых форм организации дополнительного образования детей;
- профессионального развития педагогических кадров системы дополнительного образования города.
Выявление и поддержка одаренных детей - одно из приоритетных направлений деятельности в сфере образования. Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в указе Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная президентом РФ 03.04.2012.
Для реализации государственного приоритета в городе действовала долгосрочная городская целевая программа "Одаренные дети" на 2007-2010 годы. В результате реализации программы "Одаренные дети" на 2011-2013 годы создана система работы с одаренными детьми, наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты:
- в городе сложилась и развивается система выявления и поддержки одаренных детей;
- реализуется комплекс городских мероприятий для интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей;
- увеличилась доля детей, включенных в олимпиадное движение, с 68% в 2010 году до 81,5% в 2015 году;
- увеличилась доля победителей и призеров олимпиад всех уровней с 90 человек в 2013 году, до 100 человек в 2015 году;
- увеличилось число победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников с 4 человек в 2010 году, до 6 человек в 2013 году, до 8 человек -в 2014 году;
- обеспечено ежегодное участие 95 одаренных детей в работе 5 интенсивных школ;
- расширен диапазон современных мероприятий, проводимых с детьми и подростками по интеллектуальному, туристско-спортивному направлениям;
- обновились формы работы с одаренными детьми (проводятся форумы, круглогодичные школы интеллектуального роста, художественно-эстетического развития, спортивного мастерства, летние профильные смены, on-line лекции и др.) и их педагогами (это - семинары, мастер-классы, выездные консультации, курсы повышения квалификации по работе с одаренными детьми).
Проводимые для школьников мероприятия: предметные олимпиады, спортивные соревнования, творческие конкурсы, научные конференции и др., позволили охватить более 80% школьников города, среди которых обозначились высокомотивированные школьники, способные к результативному участию в конкурсных мероприятиях на краевом, всероссийском уровнях.
Для обеспечения сопровождения таких детей в достижении ими высоких результатов требуется внедрение новых форм работы таких как: создание базовых площадок, участие школьников города в краевых тренингах, проведение научно-практической конференции школьников на всех этапах, начиная от школьного до краевого.
Одним из условий предоставления качественного образования, соответствующего потребностям общества, является наличие кадров, способных обеспечить современное качество образования. В образовательных организациях города Ачинска в 2015 году работает 1 640 педагогических работников, в том числе: в 2014 году - 868 учителей, в 2015 году - 806 учителей; воспитателей в ДОО в 2014 году - 756 человек, в 2015 году - 778 человек. Одной из ключевых кадровых проблем города является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в образовательных организациях. Доля молодых педагогов до 30 лет, работающих в образовательных организациях города, составляет 11% от общего числа педагогов. Увеличивается число педагогов пенсионного возраста (старше 55 лет - 17% в ДОО, 23% - в школах).
Для создания условий сохранения и развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, начиная с 2007 года, реализовывалась городская целевая программа "Кадры в системе образования города Ачинска" (далее - "Кадры"), которая учитывала приоритеты в области образовательной политики:
- обеспеченность кадрами дошкольных образовательных организаций в ситуации открытия новых детских садов и групп;
- необходимость массового повышения квалификации педагогов в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях.
В действующую муниципальную программу "Развитие образования" включены аналогичные мероприятия.
Через реализацию этих мероприятий происходит выявление инновационного кадрового ресурса из числа молодых педагогов. Почти треть из них (41 человек) являются перспективными специалистами, педагогами-лидерами профессионального сообщества. В рамках реализации программных мероприятий производится оплата 50% общей стоимости обучения в вузах и средних специальных учебных заведениях педагогического профиля. Положением о целевом обучении и индивидуальным договором с каждым педагогом определены обязательства по сохранению трудовых отношений с образовательной организацией не менее 5 лет после завершения обучения. Всего за годы реализации Программы "Кадры" профессиональное образование получили 32 человека (высшее - 5, среднее специальное - 27), 28 человек на данный момент продолжают обучение. Активно идет выполнение задачи снятия кадрового дефицита за счет внутренних резервов системы (младших воспитателей, иных специалистов). Это показатель, выполнение которого требует незначительных финансовых ресурсов (ежегодно затрачивается 250 тыс.руб., с 2014 года - 350 тыс.руб.), оправдывает себя, поскольку ни один из получивших образование на условиях целевого набора не прекратил трудовую деятельность в дошкольной организации. Ежегодно для выявления инновационного кадрового ресурса муниципальной системы образования проводится от 3 до 7 городских конкурсов профессионального мастерства. Наиболее значимыми из них являются: "Педагог города" (за последние пять лет в нем приняли участие 113 педагогов), Интернет-фестиваль "Современный урок", конкурс проектов классных руководителей, конкурс проектов и программ летнего отдыха детей. Система конкурсных мероприятий позволяет поощрить лучших педагогов, способствует их закреплению в системе в условиях их конкурентоспособности (конкурсы являются знаковыми событиями в истории городского образования, привлекают внимание городской общественности), а также обеспечивает подготовку к конкурсам регионального уровня, где педагоги демонстрируют высокие результаты.
В условиях вариативности подходов к осуществлению образовательного процесса, профессионализм педагогических и управленческих кадров начинает играть решающую роль в достижении главного результата - качественного образования юных ачинцев.
На сегодняшний день система образования не в полной мере является привлекательной для молодых специалистов, которые не видят в этой отрасли перспектив роста и развития. Система управления педагогическими кадрами характеризуется трудностями в удержании как опытных, так и молодых специалистов в профессии. Таким образом, необходимо продолжить создание системы условий для привлечения, закрепления, профессионального развития и поддержки педагогических и управленческих кадров системы образования города (оплата целевого обучения, система повышения квалификации, конкурсное движение, обеспечение жильем и др.).
С уходом педагогов пенсионного возраста в ближайшие 3-5 лет резко возрастет дефицит работников сферы образования. Необходимо кардинально решать кадровый вопрос еще и потому, что нехватка педагогических кадров приводит в образовательные организации порой случайных людей, далеких от педагогики. Необходимо предусмотреть развитие мер поддержки для закрепления в образовательных организациях города молодых специалистов. Сегодня чрезвычайно востребован педагог-профессионал, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. При этом в понятие "профессионализм" включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога.
В план мероприятий Программы включены направления работы по совершенствованию творческого и профессионального потенциала педагогов и повышению престижа профессии учителя, которые обозначены в проекте "Наша новая школа", Указе Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
Цель подпрограммы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования:
- обеспечение выполнения муниципальных услуг в рамках муниципального задания;
- создание дополнительных мест через реализацию планов по охвату дошкольным образованием и ликвидации очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- обеспечение (возмещение) расходов на выплаты младшим воспитателям и помощникам воспитателей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования детей;
- обеспечение содержания в муниципальных дошкольных образовательных (группах) детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных дошкольных организациях;
2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования:
- обеспечение выполнения муниципальных услуг в рамках муниципального задания;
- распространение дистанционной формы обучения, обеспечивающей успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
3. Обеспечить развитие системы дополнительного образования:
- обеспечение выполнения муниципальных услуг в рамках муниципального задания;
- развитие физической культуры, спорта и туризма в муниципальных образовательных организациях города Ачинска.
4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей:
- проведение конкурсов, фестивалей, конференций, олимпиад, форумов, круглогодичных интенсивных школы для одаренных детей города Ачинска, в том числе за пределами города и края;
- поощрение медалистов и победителей конкурсов, фестивалей, конференций, олимпиад;
- вовлечение детей в олимпиадное движение.
5. Обеспечить развитие кадрового потенциала сферы образования:
-повышение качества профессиональной деятельности, статуса и престижа педагогических работников через конкурсную деятельность;
- повышение профессионального уровня педагогических работников через получение высшего образования, повышение квалификации и переподготовку;
- развитие творческого потенциала педагогических работников через организацию культурного досуга и отдыха;
- создание муниципальной системы оценки качества образования "Ачинский стандарт".
Срок выполнения подпрограммы: 2014-2019 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется управлением образования администрации города Ачинска, подведомственными ему муниципальными образовательными организациями в рамках действующего законодательства.
Реализация отдельных мероприятий подпрограмм осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд иных заказчиков в рамках Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в части расходных обязательств осуществляется за счет краевого и местного бюджетов на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 6 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае", муниципального бюджета и внебюджетных источников. Региональные выплаты и выплаты обеспечивающие уровень заработной платы производятся в рамках Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Красноярском крае от 13.02.2015 N 3, письмом министерства финансов Красноярского края от 20.02.2015 N 14-11/679 "Об установлении размера минимальной заработной платы".
Финансирование мероприятий подпрограммы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для соответствующих мероприятий. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление образования администрации города Ачинска, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Управление образования администрации города Ачинска в ходе реализации подпрограммы:
- осуществляет координацию деятельности по эффективности реализации мероприятий участником подпрограммы, обеспечивающего достижение показателей, а также анализ использования средств федерального бюджета, бюджета Красноярского края, муниципального бюджета и внебюджетных источников;
- обеспечивает координацию работы с администрацией города, на условиях заключенных соглашений на реализацию подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
- подготавливает по мере необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм ее реализации;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется путем предоставления муниципальным бюджетным и автономным образовательным организациям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на основании соглашений, заключенных между организацией и управлением образования администрации города Ачинска.
Реализация отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы управление образования организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы). Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет, а также на официальном сайте органов местного самоуправления http:www.adm-achinsk.ru.
Управление образования несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет управление образования администрации города Ачинск (далее - управление образования). Управление образования несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы. Соисполнители подпрограммы осуществляют:
- отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
- координацию исполнения отдельных мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации отдельных мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
Управление образования координирует деятельность соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий подпрограмм.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы управление образования организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы). Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет, а также на официальном сайте органов местного самоуправления http:www.adm-achinsk.ru.
Управление образования несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится управлением образования администрации города Ачинска.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение N 1 к подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к паспорту подпрограммы, реализуемой в рамках Программы "Развитие образования".
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 мая 2017 г. N 117-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств местного и краевого бюджетов.
Объем финансирования муниципальной подпрограммы составит:
6 979 229,3 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 1 008 631,7 тыс.руб.;
2015 год - 1 130 454,7 тыс.руб.;
2016 год - 1 214 138,9 тыс.руб.;
2017 год - 1 208 498,0 тыс.руб.;
2018 год - 1 208 753,0 тыс.руб.;
2019 год - 1 208 753,0 тыс.руб.
Из них:
средства краевого бюджета - 4 817 161,9 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 629 200,2 тыс.руб.;
2015 год - 710 495,3 тыс.руб.;
2016 год - 878 852,0 тыс.руб.;
2017 год - 866 204,8 тыс.руб.;
2018 год - 866 204,8 тыс.руб.;
2019 год - 866 204,8 тыс.руб.
средства местного бюджета - 2 162 067,4 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 379 431,5 тыс.руб.;
2015 год - 419 959,4 тыс.руб.;
2016 год - 335 286,9 тыс.руб.;
2017 год - 342 293,2 тыс.руб.;
2018 год- 342 548,2 тыс.руб.;
2019 год- 342 548,2 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.