Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства образования Красноярского края
от 26 августа 2015 г. N 48-11-04
Порядок регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
в части организации обучения по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях
14 декабря 2015 г., 22 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм регламентации и оформления отношений краевой государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок).
Приказом министерства образования Красноярского края от 22 августа 2017 г. N 36-11-04 пункт 1.2 раздела 1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.2. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и в медицинских организациях осуществляется по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным, - образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Учебная нагрузка при обучении обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях по образовательным программам дошкольного образования устанавливается в астрономических часах, по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированным, - в академических часах.
Объем учебной нагрузки при обучении обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования устанавливается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования.
При формировании индивидуального учебного плана для обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях в него включаются часы индивидуальных занятий по учебному предмету с педагогическими работниками и учебные часы, отведенные на самостоятельное изучение обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, ребенком-инвалидом учебного предмета с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Количество индивидуальных занятий по учебному предмету с педагогическими работниками определяется пунктами 2.6, 3.9 Порядка.
1.3. Участниками отношений при организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (дети, находящиеся на лечении 21 день и более);
дети-инвалиды;
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, родители (законные представители) детей-инвалидов (далее - родители (законные представители));
краевые государственные и муниципальные образовательные организации (далее - образовательные организации);
педагогические работники;
краевые государственные медицинские организации (далее - медицинские организации).
1.4. Основанием для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.
Приказом министерства образования Красноярского края от 22 августа 2017 г. N 36-11-04 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.5. Родители (законные представители) представляют в образовательную организацию следующие документы:
заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации на период, указанный в заключении медицинской организации;
справку из образовательной организации, в которой ребенок обучается постоянно, с указанием вида и уровня образовательной программы;
заключение медицинской организации, заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации;
индивидуальную программу реабилитации инвалида (для детей-инвалидов, при наличии).
1.6. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации (в соответствии с формой согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку).
Приказом министерства образования Красноярского края от 22 августа 2017 г. N 36-11-04 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.7. Образовательная организация обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинской организации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии).
Приказом министерства образования Красноярского края от 22 августа 2017 г. N 36-11-04 в пункт 1.8 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.8. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях образовательная организация:
издает распорядительный акт об организации обучения на дому или в медицинской организации в течение трех дней со дня представления родителем (законным представителем) документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с родителями (законными представителями);
утверждает расписание учебных занятий и согласовывает его при обучении на дому с родителями (законными представителями), в медицинской организации - с родителями (законными представителями), заведующим отделением и лечащим врачом;
предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке образовательной организации, на время обучения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;
оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей);
привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;
осуществляет контроль за проведением учебных занятий педагогическими работниками, осуществляющими обучение на дому или в медицинских организациях, выполнением учебных программ и качеством обучения;
осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестацию обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях;
выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании (за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного образования).
1.9. Обучающимся по основным общеобразовательным программам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
2. Организация обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому
2.1. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому по общему правилу осуществляется образовательными организациями, в которые они зачислены на обучение.
2.2. В случае обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в образовательных организациях, расположенных в территориальной отдаленности от мест проживания обучающихся, обучение на дому осуществляется образовательными организациями, находящимися в территориальной доступности от мест проживания обучающихся.
2.3. Обучение по основным общеобразовательным программам детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации в соответствии с заключением медицинской организации, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий краевым бюджетным общеобразовательным учреждением "Школа дистанционного образования", в которое они зачисляются на обучение.
Организация обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий и обеспечение детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения осуществляются в порядке, установленном Правительством Красноярского края.
2.4. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому родители (законные представители):
создают необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося;
обеспечивают выполнение обучающимся домашних заданий в рамках реализуемой основной общеобразовательной программы;
своевременно информируют образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляют в образовательную организацию необходимые документы.
Приказом министерства образования Красноярского края от 22 августа 2017 г. N 36-11-04 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.5. Обучение по основным общеобразовательным программам на дому осуществляется посредством индивидуальных занятий.
Приказом министерства образования Красноярского края от 22 августа 2017 г. N 36-11-04 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.6. Индивидуальный учебный план для обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому составляется из расчета учебной нагрузки:
по образовательным программам дошкольного образования, в том числе по адаптированным:
для детей от 2 месяцев до 3 лет - 1 час в неделю;
для детей 3-4 лет - 2,5 часа в неделю;
для детей 5-6 лет - 3 часа в неделю;
для детей 7 лет - 3,5 часа в неделю;
по образовательным программам начального общего образования, в том числе адаптированным, - 8 часов в неделю;
по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) - не более 8 часов в неделю;
по образовательным программам основного общего образования, в том числе адаптированным, - 10 часов в неделю;
по образовательным программам среднего общего образования, в том числе адаптированным, - 11 часов в неделю;
Объем учебной нагрузки детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в краевом бюджетном общеобразовательном учреждении "Школа дистанционного образования", составляет:
в 1 классе - 12 часов в неделю;
во 2-4 классах - 13 часов в неделю;
в 5 классе - 15 часов в неделю;
в 6-7 классах - 17 часов неделю;
в 8 классе - 19 часов в неделю;
в 9 классе - 21 час в неделю;
в 10-11 классах - 22 часа в неделю.
3. Организация обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в медицинских организациях
3.1. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в медицинских организациях, расположенных в территориальной доступности от мест их проживания и расположения образовательных организаций, в которые зачислены обучающиеся, осуществляется данными образовательными организациями.
3.2. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в медицинских организациях, расположенных в территориальной отдаленности от мест их проживания и расположения образовательных организаций, в которые зачислены обучающиеся, по общему правилу осуществляется в образовательных организациях, находящихся в территориальной доступности от мест расположения медицинских организаций, а при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий - в краевом бюджетном общеобразовательном учреждении "Школа дистанционного образования".
3.3. Перечень образовательных организаций, осуществляющих обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в период их лечения в медицинских организациях, устанавливается органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории муниципального района или городского округа Красноярского края, где расположена медицинская организация.
3.4. Организация обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в медицинской организации осуществляется на основании соглашения, заключенного между медицинской организацией и образовательной организацией.
3.5. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов:
1) медицинская организация:
создает необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося с учетом его индивидуальных потребностей и психофизических возможностей в соответствии с расписанием учебных занятий;
своевременно информирует образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляет в образовательную организацию необходимые документы;
2) родители (законные представители) обеспечивают наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося.
Приказом министерства образования Красноярского края от 22 августа 2017 г. N 36-11-04 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.6. Время начала занятий обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида после его поступления в медицинскую организацию определяет заведующий отделением, в которое обучающийся поступил, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья обучающегося.
Приказом министерства образования Красноярского края от 22 августа 2017 г. N 36-11-04 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.7. Обучение по основным общеобразовательным программам в медицинской организации осуществляется посредством индивидуальных или групповых занятий.
Наполняемость классов, групп может составлять от 4 до 15 человек.
Если численность обучающихся 1-4 классов в отделении медицинской организации составляет от 4 до 15 человек, для занятий организуется класс-комплект.
Для обучающихся 5-11 классов при наличии в двух смежных классах (5-6, 6-7, 7-8, 8-9, 10-11) от 4 до 15 человек организуются групповые занятия из двух смежных классов.
Если численность обучающихся не превышает 3 человек, обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану.
Индивидуальные занятия также проводятся для обучающихся, лишенных возможности передвигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, по заключению лечащего врача.
Приказом министерства образования Красноярского края от 22 августа 2017 г. N 36-11-04 в пункт 3.8 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.8. Учебный план, в соответствии с которым организованы групповые занятия с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами в медицинской организации, составляется из расчета учебной нагрузки:
для детей дошкольного возраста - до 7 часов в неделю;
в 1-4 классах - до 10 часов в неделю;
в 5-9 классах - до 14 часов в неделю;
в 10-11 классах - до 16 часов в неделю.
3.9. Индивидуальный учебный план обучения по основным общеобразовательным программам в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов составляется из расчета учебной нагрузки:
для детей дошкольного возраста - 1 час в неделю;
в 1-4 классах - до 3 часов в неделю;
в 5-9 классах - до 4 часов в неделю;
в 10-11 классах - до 5 часов в неделю.
Приказом министерства образования Красноярского края от 22 августа 2017 г. N 36-11-04 в пункт 3.10 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.10. При выписке из медицинской организации обучающемуся выдается справка об обучении с указанием периода обучения, результатов освоения основной общеобразовательной программы по каждому учебному предмету и общего объема учебной нагрузки за период обучения в медицинской организации. Справка подписывается руководителем образовательной организации, которая осуществляла обучение ребенка в медицинской организации, и заверяется печатью указанной образовательной организации.
Министр образования |
С.И.Маковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.