Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 18 июня 2014 г. N 323-П
II. Характеристика текущего состояния в сфере "Образование",
основные показатели социально-экономического развития города Ачинска
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Система образования города Ачинска представлена сетью дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, муниципальной бюджетной образовательной организацией "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Спутник". В сети организаций действует муниципальная бюджетная организация "Комбинат школьного питания", которая осуществляет поставку продуктов питания в столовые муниципальных образовательных организаций и организовывает горячее питание в общеобразовательных организациях.
На 01.10.2013 в сеть дошкольных образовательных организаций входят 33 муниципальных детских сада (далее - ДОО), два из них будут введены в эксплуатацию в декабре 2013 года; 2 дошкольные группы полного дня на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18"; 2 негосударственных образовательных организации, имеющие лицензию на право образовательной деятельности (ОАО "РЖД"). С 2008 года в систему дошкольного образования путем возврата зданий бывших детских садов были введены в эксплуатацию 7 детских садов, открыты группы кратковременного пребывания. Более 1 560 детей смогли получить услугу дошкольного образования.
В 2013 году, за счет рационального использования площадей в действующих ДОО, создано 256 мест. В декабре 2013 года два детских сада введены в эксплуатацию, что позволит сократить очередность дошкольников еще на 552 места.
На 01.10.2013 дошкольные образовательные организации посещают 5382 ребенка. Несмотря на принятые меры по сокращению очередности в дошкольные организации - основной проблемой остается недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. На 01.01.2013 на учете для определения в дошкольные организации состоит 5 751 ребенок, в том числе 1 682 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" до 2016 года с целью ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет, учитывая демографический рост, необходимо за 2013-2015 гг. создать 1 907 мест.
На 01.10.2013 в системе общего образования действует 17 муниципальных общеобразовательных организаций (далее- школа) и 2 филиала, в которых обучается 10 679 учащихся. Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года N 373; основного общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897; федеральными государственными стандартами среднего общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 17 апреля 2012 г. N 413и должна быть закончена в 2020 году. Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) вводятся поэтапно. С 01 сентября 2011 года во всех школах введены ФГОС начального общего образования, с 01 сентября 2015 года - ФГОС основного общего образования, с 01 сентября 2020 года - ФГОС среднего общего образования. Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решать стратегическую задачу образования - повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества государства.
В рамках реализации краевых проектов по дистанционному образованию дети-инвалиды (10 человек) обеспечены современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, проходят обучение в Центре дистанционного образования детей-инвалидов (филиал краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Железногорская санаторно-лесная школа").
Однако, полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг пока не удалось для детей, не являющихся инвалидами, но находящимися на домашнем обучении длительное время по причине болезни (28 человек). Для успешного обучения таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие, в том числе, организовывать дополнительные занятия с такими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство. Программой предусматривается создание условий для развития специального образования для детей с ограниченными возможностями, развития инклюзивного образования. Однако, не во всех образовательных организациях детям с ограниченными возможностями обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения. С целью оказания психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, обеспечивающего успешную социализацию, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, особая роль отводится муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Спутник" (далее - Центр), который создан и действует с 1999 года. Центр активно взаимодействует с ДОО и школами города. Специалисты проводят диагностику детей в дошкольных учреждениях с целью определения уровня развития, готовности к школе, речевого и психического развития, консультируют педагогов и родителей, которые обращаются самостоятельно и по рекомендациям детских садов и школ. Специалисты Центра сопровождают дошкольные учреждения, где нет узких специалистов (психологов, логопедов, дефектологов) помощь которых, необходима их воспитанникам. Сотрудниками Центра начата разработка и апробация программ сопровождения подростков и их родителей, методического сопровождения педагогических работников образовательных учреждений, служб сопровождения, служб ранней помощи. В 2012 году на базе Центра открыт отдел ранней диагностики и специальной помощи детям раннего возраста, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, что способствует содействию оптимального развития и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи не только "особенному" ребенку, но и всем членам его семьи. Более 100 детей, с ограниченными возможностями здоровья, находятся на сопровождении специалистов Центра. На Центр возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении детей, определяет маршрут обучения ребенка. Ежегодно членами ПМПК осуществляется обследование не менее 600 несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 человек.
Сеть дополнительного образования детей в муниципальной системе представлена муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей", (далее - Центр дополнительного образования детей), созданным путем реорганизации, с целью консолидации ресурса дополнительного образования и усиления его влияния на развитие системы общего образования. В Центре дополнительного образования детей реализуется 93 лицензированные программы дополнительного образования детей, его посещают 4176 воспитанников. На базе образовательных организаций функционируют объединения разной направленности дополнительного образования. Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 74,5 % от общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет. Одной из задач развития системы дополнительного образования детей является сохранение и увеличение количества детей, занятых в этой сфере деятельности, что является необходимым условием реализации ФГОС. В утвержденных ФГОС, дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения. Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, требует усиления материально-технической базы Центра дополнительного образования детей.
Предоставление разнообразных услуг детского отдыха, оздоровления и занятости детей, для включения школьников к участию в различных организационных формах осуществляют муниципальное автономное оздоровительное учреждение "Сокол" (далее - оздоровительный лагерь "Сокол"), стационарный палаточный лагерь "Чулымье", как структурное подразделение Центра дополнительного образования детей и действующие при школах летние оздоровительные площадки. Участие детей в краевых и городских интенсивных школах, образовательных модулях, спартакиадах, учебно-тренировочных сборах, проектах, экспедициях позволило более 7 245 (76,5 %) школьникам получить услугу отдыха, оздоровления и занятости. В июле 2013 года была организована работа стационарного палаточного лагеря "Чулымье". По итогам конкурса в мае 2013 года, в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей" на 2013-2015 годы, Центр дополнительного образования детей получил краевую субсидию в размере 2 381,7 тыс.руб. На приобретение оборудования для организации стационарного палаточного лагеря. За 6 смен "Лето-2013" в стационарном палаточном лагере "Чулымье" отдохнуло 360 детей. С 2014 года планируется увеличить количество отдохнувших детей до 545 человек. В оздоровительном лагере "Сокол", в течение года отдыхают более 2000 детей. За счет средств бюджета в оздоровительном лагере "Сокол" созданы комфортные и безопасные условия для отдыха и оздоровления детей: выполнены работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, капитальный ремонт наружного освещения, осуществлена установка системы видеонаблюдения (в настоящее время установлены 16 видеокамер), установлена кнопка тревожного вызова сотрудников охраны, введен в эксплуатацию четвертый корпус на 400 мест, выполнен капитальный ремонт ограждения территории, ремонт пищеблока столовой, приобретено компьютерное оборудование для реализации образовательных модулей.
Вместе с тем инфраструктура оздоровительного лагеря "Сокол" требует проведение текущих ремонтов, оборудование современной спортивной площадки, бассейна. Кроме того, необходимо обеспечить реализацию современных образовательно-оздоровительных программ для детей различных категорий, в том числе детей, находящих в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, одаренных детей, детей, склонных к девиантному поведению.
Одним из условий предоставления качественного образования, соответствующего потребностям общества, на всех его уровнях является наличие кадров, обеспечивающих качество образования. В образовательных организациях города Ачинска работает 1492 педагога: из них 547 учителей школ и 505 воспитателей ДОО. Одной из ключевых кадровых проблем города является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в образовательных организациях. Данная проблема усугубляется высоким процентом выбытия молодых педагогов в течение первого года работы в образовательных организациях. В настоящее время доля молодых педагогов до 30 лет, работающих в образовательных организациях города, составляет 11,45 % от общего числа педагогов. Увеличивается число педагогов пенсионного возраста (старше 55 лет - 14,1 % в ДОО, 21,3 % - в школах). Для создания условий сохранения и развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, с 2010 года реализуется городская целевая программа "Кадры в системе образования города Ачинска" (далее -Программа "Кадры"), которая учитывает приоритеты в области образовательной политики, основными из них являются:
- обеспеченность кадрами дошкольных образовательных организаций в ситуации открытия новых детских садов и групп (с 2007 года открыто 7 детских садов, планируется открытие еще двух в конце 2013 года);
- необходимость массового повышения квалификации педагогов в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях.
Через реализацию мероприятий Программы "Кадры" происходит выявление инновационного кадрового ресурса из числа молодых педагогов. Почти треть из них (41 человек) являются перспективными специалистами, педагогами-лидерами профессионального сообщества. В рамках реализации программных мероприятий производится оплата 50 % общей стоимости обучения в вузах и средних специальных учебных заведениях педагогического профиля. Положением о целевом обучении и индивидуальным договором с каждым педагогом определены обязательства по сохранению трудовых отношений с образовательной организацией не менее 5 лет после завершения обучения. Всего за годы реализации Программы "Кадры" профессиональное образование получили 24 человека (высшее - 5, среднее специальное - 19), 24 человека продолжают обучение, 30 человек поступили на обучение. Активно идет выполнение задачи снятия кадрового дефицита за счет внутренних резервов системы (младших воспитателей, иных специалистов). Это показатель, выполнение которого требует незначительных финансовых ресурсов (ежегодно затрачивается 250 тысяч рублей), оправдывает себя, поскольку ни один из получивших образование на условиях целевого набора не прекратил трудовую деятельность в дошкольной организации. Ежегодно для выявления инновационного кадрового ресурса муниципальной систе
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 18 июня 2014 г. N 323-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.