Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Правительства Красноярского края
от 18 августа 2015 г. N 735-Р
Программа противодействия коррупции
в министерстве промышленности, энергетики и торговли
Красноярского края на 2015-2017 годы
18 августа 2016 г.
Распоряжение Правительства Красноярского края от 18 августа 2016 г. N 675-Р в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт программы противодействия коррупции
в министерстве промышленности, энергетики и торговли Красноярского края на 2015-2017 годы
Наименование программы |
программа противодействия коррупции в министерстве промышленности, энергетики и торговли Красноярского края на 2015-2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае"; указ Губернатора Красноярского края от 23.04.2015 N 90-уг "Об утверждении государственной антикоррупционной программы Красноярского края на 2015-2017 годы" |
Исполнители мер противодействия коррупции Программы |
министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края (далее - министерство) |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - создание условий, обеспечивающих снижение уровня коррупции в министерстве, затрудняющих возможность коррупционного поведения государственных гражданских служащих министерства, руководителей краевых унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства (далее - руководители предприятий). Задачи Программы: 1. Обеспечение отсутствия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах министерства. 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе в министерстве. 3. Усиление антикоррупционной составляющей в дополнительных профессиональных программах, предусматривающих обучение государственных гражданских служащих министерства. 4. Обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере, контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края (далее - край), контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности края. 5. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при заключении сделок краевыми унитарными предприятиями, находящимися в ведении министерства (далее - унитарные предприятия). 6. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости государственных органов края. 7. Исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению в министерстве |
Срок реализации Программы |
2015-2017 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
минимизация наличия коррупционных факторов в нормативных правовых актах министерства; реализация положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в части применения мер по профилактике коррупции в министерстве, повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы; повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих министерства; снижение коррупционных рисков, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок), эффективному управлению имуществом, находящимся в государственной собственности края; снижение коррупционных рисков при совершении сделок унитарными предприятиями; расширение сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых министерством |
Должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением мер противодействия коррупции Программы |
министр промышленности, энергетики и торговли Красноярского края (далее - министр) |
2. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Коррупция продолжает оставаться в числе самых актуальных проблем Российской Федерации.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под противодействием коррупции подразумевает три вида деятельности:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Многоуровневый характер и сложность задач по профилактике коррупции в министерстве обуславливает необходимость их решения программно-целевым методом.
На протяжении 2012-2014 годов министерством обеспечивалось исполнение государственной антикоррупционной программы Красноярского края на 2012-2014 годы, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от 29.12.2011 N 257-уг, а также исполнение программы противодействия коррупции в министерстве промышленности и торговли Красноярского края на 2013-2014 годы, утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 18.06.2013 N 404-р (далее - программа противодействия коррупции на 2013-2014 годы).
Закрепленная в программе противодействия коррупции на 2013-2014 годы система мер противодействия коррупции по сути представляла собой механизм реализации в министерстве действующих норм антикоррупционного законодательства.
Данная особенность основана на пункте 1 статьи 8 Закона Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае", в котором указано, что государственные органы края противодействуют коррупции в пределах своих полномочий путем осуществления мер, предусмотренных федеральным законодательством, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства края, а также нормативными правовыми актами иных государственных органов края.
С целью обеспечения преемственности за основу Программы была взята программа противодействия коррупции на 2013-2014 годы.
При этом в Программе нашли отражения новеллы законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции, вступившие в силу с 2013 по 2014 год.
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления комплекс организационных, правовых и иных мер противодействия коррупции в министерстве, предусмотренных федеральным законодательством, законами края, указами Губернатора края и постановлениями Правительства края.
Распоряжение Правительства Красноярского края от 18 августа 2016 г. N 675-Р в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Меры противодействия коррупции Программы
N |
Меры противодействия коррупции |
Срок исполнения |
Исполнители |
Ожидаемый результат от реализованных мер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цель - создание условий, обеспечивающих снижение уровня коррупции в министерстве, затрудняющих возможность коррупционного поведения государственных гражданских служащих министерства, руководителей предприятий |
|||
1 |
Задача 1. Обеспечение отсутствия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах министерства |
|
|
минимизация наличия коррупционных факторов в нормативных правовых актах министерства |
|
в том числе: |
|
|
|
1.1 |
Мера 1. Осуществление антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, а также нормативных правовых актов министерства |
постоянно |
отдел правового обеспечения и финансового учета |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов министерства и проектов нормативных правовых актов министерства; исполнение подпункта "а" пункта 9 Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 N 147 (далее - Национальный план 2016-2017) |
1.2 |
Мера 2. Направление нормативных правовых актов министерства в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по краю и в прокуратуру края для рассмотрения на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и проведения антикоррупционной экспертизы |
постоянно |
отдел, разработавший нормативный правовой акт |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов министерства |
1.3 |
Мера 3. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц |
не реже одного раза в квартал |
отдел правового обеспечения и финансового учета |
принятие мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; исполнение пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ); исполнение подпункта "а" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
2 |
Задача 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе |
|
|
реализация положений Закона N 273-ФЗ в части применения мер по профилактике коррупции с прохождением государственной гражданской службы |
|
в том числе: |
|
|
|
2.1 |
Мера 1. Проведение проверок обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу края в министерство |
при поступлении информации, являющейся основанием для проведения проверки |
отдел правового обеспечения и финансового учета |
подтверждение либо опровержение информации об обстоятельствах, препятствующих поступлению граждан |
2.2 |
Мера 2. Проведение разъяснительной работы с государственными гражданскими служащими министерства о необходимости соблюдения ограничений, запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе запретов, касающихся получения подарков, а также замещения должностей в организациях и (или) выполнения работ (оказания услуг) на условиях гражданско-правовых договоров, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственных гражданских служащих министерства, без согласия комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
постоянно |
отдел правового обеспечения и финансового учета |
минимизация коррупционных проявлений в министерстве, формирование в министерстве негативного отношения к дарению подарков должностным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, исполнение подпунктов "а", "г" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
2.3 |
Мера 2. Проведение разъяснительной работы с государственными гражданскими служащими министерства о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
постоянно |
отдел правового обеспечения и финансового учета |
минимизация коррупционных проявлений в министерстве, исполнение подпунктов "а", "е" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
2.4 |
Мера 4. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими министерства |
не более 90 дней со дня принятия решения |
отдел правового обеспечения и финансового учета |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими министерства обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ |
2.5 |
Мера 5. Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе нарушения запретов, касающихся получения подарков и порядка их сдачи |
в соответствии |
отдел правового обеспечения и финансового учета |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, исполнение подпунктов "г", "з" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
2.6 |
Мера 6. Проведение разъяснительной работы в министерстве о порядке представления государственными гражданскими служащими министерства, замещающими должности государственной гражданской службы высшей, главной, ведущей, старшей группы, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
не менее одного раза в год |
отдел правового обеспечения и финансового учета |
исполнение подпунктов "а", "г" пункта 5 Национального плана 2016-2017 |
2.7 |
Мера 7. Проведение разъяснительной работы в министерстве о порядке уведомления государственными гражданскими служащими министерства представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения |
не менее одного раза в год |
отдел правового обеспечения и финансового учета |
исполнение подпунктов "а", "г" пункта 5 Национального плана 2016-2017 |
2.8 |
Мера 8. Проведение разъяснительной работы в министерстве о порядке сообщения государственными гражданскими служащими министерства о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
не менее одного раза в год |
отдел правового обеспечения и финансового учета |
исполнение подпунктов "а", "г" пункта 5 Национального плана 2016-2017 |
2.9 |
Мера 9. Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения государственными гражданскими служащими министерства запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
постоянно |
министр |
исполнение подпункта "б" пункта 5, подпункта "а" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
3 |
Задача 3. Усиление антикоррупционной составляющей |
|
|
повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих министерства |
|
в том числе: |
|
|
|
3.1 |
Мера 1. Организация участия государственных гражданских служащих министерства, занятых в подготовке проектов нормативных правовых актов министерства, в обучающих семинарах по методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
в соответствии |
руководители структурных подразделений министерства, отдел правового обеспечения и финансового учета |
повышение уровня профессиональной компетентности государственных гражданских служащих министерства, занятых |
3.2 |
Мера 2. Организация участия государственных гражданских служащих министерства в практических семинарах и лекциях в процессе дополнительного профессионального образования должностных лиц по вопросам предупреждения коррупции в государственных органах края, в том числе об ответственности за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых государственными гражданскими служащими края |
в соответствии с графиком дополнительного профессионального образования |
руководители структурных подразделений министерства, отдел правового обеспечения и финансового учета |
повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих министерства, исполнение подпункта "г" пункта 5, подпункта "д" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
3.3 |
Мера 3. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих министерства, занятых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) |
в соответствии |
отдел правового обеспечения и финансового учета, отдел бюджетной политики |
повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих министерства, занятых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Законом N 44-ФЗ |
4 |
Задача 4. Обеспечение финансового контроля |
|
|
снижение коррупционных рисков, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства в сфере закупок, эффективному управлению имуществом |
4.1 |
Мера 1. Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края |
постоянно |
отдел бюджетной политики |
выявление и уменьшение фактов нарушения законодательства в сфере закупок |
4.2 |
Мера 2. Проведение плановых (внеплановых) документальных проверок в отношении имущества, принадлежащего унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения |
в соответствии |
отдел бюджетной политики |
повышение эффективности управления имуществом |
4.3 |
Мера 3. Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" |
в соответствии с планом на год, а также на основании поручения Губернатора края, Правительства края, а также поступления обращений о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и края, регулирующих бюджетные правоотношения |
заместители министра, отделы министерства |
снижение коррупционных рисков путем выявления фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств |
5 |
Задача 5. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при совершении сделок унитарными предприятиями |
|
|
снижение коррупционных рисков при заключении сделок унитарными предприятиями |
5.1 |
Мера 1. Проведение разъяснительной работы с руководителями предприятий об особенностях заключения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" |
ежегодно |
отдел бюджетной политики |
соблюдение руководителями унитарных предприятий требований, установленных статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", исполнение рекомендаций, указанных в подпункте "г" пункта 8 Национального плана противодействия коррупции, подпункте "з" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
5.2 |
Мера 2. Проведение анализа соблюдения работниками унитарных предприятий обязанности сообщать о наличии заинтересованности |
ежегодно |
отдел бюджетной политики |
исполнение рекомендаций, указанных в подпункте "г" пункта 8 Национального плана противодействия коррупции, подпункте "з" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
6 |
Задача 6. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости министерства |
|
|
расширение сферы участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых министерством |
|
в том числе: |
|
|
|
6.1 |
Мера 1. Обеспечение деятельности общественного совета при министерстве |
постоянно |
помощник министра, ответственный за информационное освещение в средствах массовой информации деятельности министерства |
развитие института общественного контроля за деятельностью министерства |
6.2 |
Мера 2. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства |
постоянно |
отдел, разработавший проект нормативного правового акта |
размещение проектов нормативных правовых актов министерства на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
6.3 |
Мера 3. Обеспечение участия независимых экспертов и представителей общественного совета при министерстве в проведении аттестации государственных гражданских служащих министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.04.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
в соответствии со сроками проведения аттестации |
отдел правового обеспечения и финансового учета |
повышение объективности оценки соответствия государственных гражданских служащих министерства замещаемым должностям государственной гражданской службы |
6.4 |
Мера 4. Размещение сведений |
ежегодно не позднее одного (для государственных гражданских служащих министерства, замещающих должности государственной гражданской службы края категории "руководители") или трех месяцев (для иных государственных гражданских служащих министерства) со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, соответственно |
отдел правового обеспечения и финансового учета |
доступность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представленных государственными гражданскими служащими министерства |
6.5 |
Мера 5. Размещение информации о решениях комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания решения комиссии министерства по соблюдению требований |
отдел правового обеспечения и финансового учета |
доступность информации |
6.6 |
Мера 6. Организация министерством проведения прямых линий с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности министерства |
ежегодно |
помощник министра, ответственный за информационное освещение в средствах массовой информации деятельности министерства, отдел правового обеспечения и финансового учета, отдел бюджетной политики |
создание дополнительного способа проведения разъяснительной работы; реализация пункта 12 программы по антикоррупционному просвещению |
7 |
Задача 7. Исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению в министерстве |
|
|
формирование выводов о достаточности и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции в министерстве |
|
в том числе: |
|
|
|
7.1 |
Мера 1. Проведение анализа соблюдения в министерстве запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
2016 год; 2017 год |
отдел правового обеспечения и финансового учета |
исполнение подпункта "в" пункта 5 Национального плана 2016-2017 |
4. Механизм оценки эффективности реализации мер
противодействия коррупции Программы на основании целевых индикаторов Программы,
а также контроль за ходом реализации Программы
Оценка эффективности реализации мер противодействия коррупции Программы осуществляется на основании целевых индикаторов Программы.
Перечень целевых индикаторов Программы предусмотрен в приложении к Программе.
Подготовку отчета о реализации Программы за прошедший календарный год и представление его министру осуществляет отдел правового обеспечения и финансового учета на основе отчетов исполнителей мер противодействия коррупции Программы, представленных в отдел правового обеспечения и финансового учета в срок до 15 января текущего года.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год представляется министру в срок до 18 января текущего года.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год направляется в управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами до 20 января текущего года.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год размещается на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 10 рабочих дней со дня его представления министру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.