Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В России реализуется курс на внедрение в процесс государственного управления современных инструментов стратегического планирования и управления, ориентированных на управление по результатам (программно-целевой подход). На программную структуру переходит процесс формирования городского бюджета.
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
К приоритетным направлениям социальной политики города Сосновоборска отнесены, в том числе:
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшей модернизации учреждения, предоставляющего социальные услуги и развития сектора социальных услуг;
повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.
Муниципальная программа, является основным управленческим документом развития социальной политики в городе Сосновоборске.
Цели муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Сосновоборска на 2014 - 2016 годы":
полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению;
повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.
С 1 января 2006 года Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полностью исключил вопросы социальной защиты населения из вопросов местного значения муниципальных образований. Вместе с тем, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов социальной защиты отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Начиная с 2006 года, в соответствии с законами края государственные полномочия исполняются непосредственно министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, которые наделены отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.
На сегодняшний день Управлением предоставляется 67 государственных и 5 муниципальных услуг.
Перечень данных услуг разнообразен. В соответствии с действующим законодательством о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения предоставление каждой государственной услуги имеет свои особенности:
- предоставление 33 государственных услуг полностью осуществляется Управлением - от приема граждан, получения документов, определения права, назначения и до выплаты мер социальной поддержки в денежной форме;
по 27 государственным услугам Управление только назначает меры социальной поддержки, выплата осуществляется министерством.
В целях исполнения государственных функций утверждены: определяющий стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), с 2010 года административные регламенты, согласно которым Управление принимает документы от граждан, принимает решения о предоставлении мер социальной поддержки и производит перечисление на счета граждан в кредитные организации или на почтовые отделения связи для доставки получателю.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию.
Для достижения цели подпрограммы предстоит обеспечить решение следующих задач:
обеспечение реализации государственной и муниципальной социальной политики на территории города.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждении социального обслуживания, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и городского бюджетов.
Реализация всех мероприятий подпрограммы, осуществляется Управлением в рамках своей компетенции, установленной Положением об управлении, утвержденном постановлением администрации города Сосновоборска от 06.08.2009 N 786 "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения администрации г.Сосновоборска".
Мероприятие 1.1. "Осуществление государственных полномочий по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения" реализуется в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения", Постановлением администрации от 28.09.2006 N 793 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов и подразделений администрации г.Сосновоборска по расходованию и учету средств субвенции, предоставляемых г.Сосновоборску по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Мероприятие 1.2 "Осуществление муниципальных полномочий по решению вопроса местного значения о признании граждан малоимущими, в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма" реализуется в соответствии с Решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 25.10.2006 N 115-Р "Об утверждении положения о порядке предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляется Финансовым Управлением администрации города Сосновоборска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет Управление. Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется Управлением, являющимся главным распорядителем средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Управление путем составления отчетов, документов и информации об осуществлении переданных государственных и муниципальных полномочий.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Финансовым Управлением администрации города Сосновоборска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
уровень исполнения субвенций на реализацию переданных полномочий края, не менее 99,9% в 2016 году;
уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения, не менее 98% в 2016 году;
удельный вес обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлены государственные и муниципальные услуги по социальной поддержке в календарном году, не более 0,1% в 2016 году.
Мониторинг реализации программы будет осуществляться с использованием показателей для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлениями Правительства Красноярского края от 04.03.2011 N 112-п "Об утверждении порядка оценки качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края", от 01.03.2012 N 72-п "Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета".
Значение суммарной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета будет поддерживаться на уровне не менее 4 баллов.
В ходе реализации программы планируется исполнить расходные обязательства по социальной поддержке 10,0 тыс. граждан.
За счет перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде будет упрощена запись на прием в Управление, уменьшено количество предоставляемых документов, сокращены сроки рассмотрения заявлений граждан при обращении за услугами.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по социальной поддержке в Управлении производиться по принципу "одного окна".
В целях обеспечения открытости информации о деятельности учреждений социального обслуживания создан собственный сайт в сети интернет.
Будет завершен переход на электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в частности, подключение управления ко всем сервисам федеральных органов исполнительной власти и негосударственных фондов, взаимодействие с которыми необходимо для своевременного и качественного оказания услуг.
На региональном портале государственных услуг будет обеспечена возможность для самостоятельного получения гражданами информации о стадии и ходе рассмотрения заявлений по каждой государственной и муниципальной услуге (мониторинг хода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде).
Будет реализована возможность приема заявлений с регионального портала государственных услуг по всем услугам.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать: обеспечению реализации социальной политики на территории города; совершенствованию организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
обобщению практики применения законодательства и проведению анализа реализации государственной социальной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения города.
Реализация мероприятий программы требует поэтапного повышения аналитичности финансовой структуры ее подпрограмм и возможного перераспределения финансовых потоков между мероприятиями в зависимости от их эффективности и влияния на достижение показателей программы.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Перечень мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого и городского бюджетов.
из средств краевого и городского бюджетов за период с 2014 по 2016 гг. - 32823,6 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 10683,0 тыс.руб.;
в 2015 году - 11070,3 тыс.руб.;
в 2016 году - 11070,3 тыс.руб. из них:
из средств краевого бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 31768,4 тыс. рублей:
в 2014 году - 10331,6 тыс.руб.;
в 2015 году - 10718,4 тыс.руб.;
в 2016 году - 10718,4 тыс.руб.
из средств городского бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 1055,2 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 351,4 тыс.руб.;
в 2015 году - 351,9 тыс.руб.;
в 2016 году - 351,9 тыс.руб.
Средства, необходимые для обеспечения деятельности Управления, осуществляющего реализацию мероприятий подпрограммы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых в бюджет города в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Руководитель УСЗН администрации г.Сосновоборска |
Е.О.Романенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.