Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Правительства Красноярского края
от 7 сентября 2015 г. N 794-Р
Программа
противодействия коррупции в министерстве строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
на 2015-2017 годы
7 сентября 2016 г.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 7 сентября 2016 г. N 742-Р в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт
программы противодействия коррупции в министерстве строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
на 2015-2017 годы
Наименование программы |
программа противодействия коррупции в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на 2015-2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
статья 17 Закона Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае"; указ Губернатора Красноярского края от 23.04.2015 N 90-уг "Об утверждении государственной антикоррупционной программы Красноярского края на 2015-2017 годы" |
Исполнитель мер противодействия коррупции, предусмотренных |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: создание условий, обеспечивающих снижение уровня коррупции в Министерстве, затрудняющих возможность коррупционного поведения государственных гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие), руководителей краевых государственных казенных и автономного учреждений и краевого унитарного предприятия, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника имущества) (далее соответственно - казенные и автономное учреждения, предприятие); популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения; задачи Программы: обеспечение отсутствия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Министерства; профилактика коррупции на государственной гражданской службе в Министерстве; усиление антикоррупционной составляющей в дополнительных профессиональных программах, предусматривающих обучение государственных гражданских служащих; обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края (далее - край), контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего казенным и автономному учреждениям, предприятию на праве оперативного управления (хозяйственного ведения); обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при заключении сделок автономным учреждением обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости Министерства исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению в Министерстве |
Срок реализации Программы |
2015-2017 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства; реализация положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) в части применения мер по профилактике коррупции в Министерстве, повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы; повышение уровня антикоррупционной компетентности гражданских служащих; снижение коррупционных рисков, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство в сфере закупок), эффективному управлению имуществом, принадлежащим казенным и автономному учреждениям, предприятию на праве оперативного управления (хозяйственного ведения); снижение коррупционных рисков при совершении сделок автономным учреждением и предприятием; расширение сферы участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Министерством формирование выводов о достаточности и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции в Министерстве |
Должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением мер противодействия |
министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министр) |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Обеспечению таких принципов деятельности правового государства, как признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также законность, препятствует коррупция, оставаясь в числе самых актуальных проблем в Российской Федерации.
Указом Губернатора края от 23.04.2015 N 90-уг "Об утверждении государственной антикоррупционной программы Красноярского края на 2015-2017 годы" утверждена государственная антикоррупционная программа края на 2015-2017 годы.
На основе государственной антикоррупционной программы края на 2015-2017 годы в соответствии со статьей 17 Закона края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" Министерством разработана Программа.
При разработке Программы учтена компетенция Министерства, установленная Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства края от 21.08.2008 N 51-п, в том числе полномочия по осуществлению управления казенными и автономным учреждениями, предприятием.
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления комплекс организационных, правовых и иных мер профилактики коррупции, предусмотренных федеральным законодательством, законами края, указами Губернатора края и постановлениями Правительства края.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 7 сентября 2016 г. N 742-Р в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Меры противодействия коррупции Программы
N п/п |
Меры противодействия коррупции |
Срок исполнения |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цели Программы: создание условий, обеспечивающих снижение уровня коррупции в Министерстве, затрудняющих возможность коррупционного поведения гражданских служащих, руководителей казенных и автономного учреждений, предприятия; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения | ||||
1 |
Задача 1. Обеспечение отсутствия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Министерства |
|
|
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства |
1.1 |
Мера 1. Направление нормативных правовых актов Министерства в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по краю, в прокуратуру края для рассмотрения на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и проведения антикоррупционной экспертизы |
постоянно |
отдел организационной работы, юридический отдел Министерства |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов Министерства |
1.2 |
Мера 2. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов Министерства, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства и должностных лиц Министерства |
не реже одного раза в квартал |
заместитель министра, курирующий связанные с правоприменительной практикой вопросы, отделы Министерства |
принятие мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений, исполнение пункта 2.1 статьи 6 Закона N 273-ФЗ, исполнение подпункта "а" пункта 9 Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 N 147 (далее - Национальный план 2016-2017) |
1.3 |
Мера 3. Осуществление антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, а также нормативных правовых актов Министерства |
постоянно |
юридический отдел Министерства |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства, исполнение подпункта "а" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
1.4 |
Мера 4. Учет фактического устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Министерства и проектах нормативных правовых актов Министерства |
постоянно |
юридический отдел Министерства |
получение данных об эффективности проводимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства |
2 |
Задача 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе в Министерстве |
|
|
реализация положений Закона N 273-ФЗ в части применения мер по профилактике коррупции в Министерстве, повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы |
2.1 |
Мера 1. Проведение проверок обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу в Министерство |
постоянно |
юридический отдел Министерства |
подтверждение либо опровержение информации об обстоятельствах, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу в Министерство |
2.2 |
Мера 2. Проведение разъяснительной работы в Министерстве о необходимости соблюдения ограничений, запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе запретов, касающихся получения подарков, а также замещения должностей в организациях и (или) выполнения работ (оказания услуг) на условиях гражданско-правовых договоров, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданских служащих, без согласия комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
постоянно |
юридический отдел Министерства |
минимизация коррупционных проявлений в Министерстве, формирование в Министерстве негативного отношения к дарению подарков должностным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, исполнение подпунктов "а", "г" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
2.3 |
Мера 3. Проведение разъяснительной работы с гражданскими служащими о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
постоянно |
юридический отдел Министерства |
минимизация коррупционных проявлений в Министерстве |
2.4 |
Мера 4. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими |
не более 90 дней со дня принятия решения о проведении проверки |
юридический отдел Министерства |
повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ |
2.5 |
Мера 5. Осуществление контроля за расходами гражданских служащих, их супругов и несовершеннолетних детей |
в соответствии с решением об осуществлении контроля |
юридический отдел Министерства |
повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими обязанностей, установленных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" |
2.6 |
Мера 6. Проведение проверок соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе нарушения запретов, касающихся получения подарков и порядка их сдачи |
в соответствии с решением о проведении проверки |
юридический отдел Министерства |
повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, исполнение подпунктов "г", "з" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
2.7 |
Мера 7. Проведение разъяснительной работы в Министерстве о порядке представления гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы высшей, главной, ведущей, старшей группы, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
не менее одного раза в год |
юридический отдел Министерства |
исполнение подпунктов "а", "г" пункта 5 Национального плана 2016-2017 |
2.8 |
Мера 8. Проведение разъяснительной работы в Министерстве о порядке уведомления гражданскими служащими министра о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения |
не менее одного раза в год |
юридический отдел Министерства |
исполнение подпунктов "а", "г" пункта 5 Национального плана 2016-2017 |
2.9 |
Мера 9. Проведение разъяснительной работы в Министерстве о порядке сообщения гражданскими служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
не менее одного раза в год |
юридический отдел Министерства |
исполнение подпунктов "а", "г" пункта 5 Национального плана 2016-2017 |
2.10 |
Мера 10. Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
постоянно |
министр |
исполнение подпункта "б" пункта 5, подпункта "а" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
3 |
Задача 3. Усиление антикоррупционной составляющей в дополнительных профессиональных программах, предусматривающих обучение государственных гражданских служащих |
|
|
повышение уровня антикоррупционной компетентности гражданских служащих |
3.1 |
Мера 1. Направление гражданских служащих на обучающие семинары по методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
в соответствии с графиком повышения квалификации |
юридический отдел Министерства |
обучение не менее 1 гражданского служащего ежегодно |
3.2 |
Мера 2. Направление гражданских служащих на практические семинары и лекции в процессе дополнительного профессионального образования гражданских служащих по вопросам предупреждения коррупции в государственных органах края, в том числе об ответственности за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, о посредничестве во взяточничестве, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых государственными гражданскими служащими края |
в соответствии с графиком дополнительного профессионального образования |
юридический отдел Министерства |
обучение не менее 1 гражданского служащего ежегодно, исполнение подпункта "г" пункта 5, подпункта "д" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
3.3 |
Мера 3. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, занятых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) |
в соответствии с графиком дополнительного профессионального образования |
юридический отдел Министерства |
повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих края, занятых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края |
4 |
Задача 4. Обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края, контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего казенным и автономному учреждениям, предприятию на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) (далее - имущество учреждений и предприятия) |
|
|
снижение коррупционных рисков, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства в сфере закупок, эффективному управлению имуществом учреждений и предприятия |
4.1 |
Мера 1. Проведение выездных проверок на объектах капитального строительства, строящихся за счет средств краевого бюджета |
в соответствии с решением о проведении проверки |
контрольно-ревизионный отдел Министерства |
обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета |
4.2 |
Мера 2. Проведение плановых (внеплановых) документальных проверок в отношении имущества учреждений и предприятия |
в соответствии с решением о проведении проверки |
отдел исполнения бюджета, бюджетного учета, отчетности и капитальных вложений Министерства |
повышение эффективности управления имуществом учреждений и предприятия |
4.3 |
Мера 3. Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края |
постоянно |
контрольно-ревизионный отдел Министерства |
выявление и уменьшение фактов нарушения законодательства в сфере закупок |
4.4 |
Мера 4. Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
в соответствии с планом внутреннего финансового контроля на соответствующий календарный год, в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита или на основании поручения Губернатора края, Правительства края, а также поступления обращений и заявлений о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и края, регулирующих бюджетные правоотношения |
гражданские служащие |
снижение коррупционных рисков путем выявления фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств |
5 |
Задача 5. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при заключении сделок автономным учреждением и предприятием |
|
контрольно-ревизионный отдел Министерства |
снижение коррупционных рисков при совершении сделок автономным учреждением и предприятием |
5.1 |
Мера 1. Проведение разъяснительной работы с руководителем предприятия об особенностях заключения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"" |
ежегодно |
юридический отдел Министерства |
соблюдение руководителем предприятия требований, установленных статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", исполнение рекомендаций, указанных в подпункте "г" пункта 8 Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226 (далее - Национальный план противодействия коррупции), подпункте "з" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
5.2 |
Мера 2. Проведение разъяснительной работы с работниками автономного учреждения об особенностях заключения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" |
ежегодно |
юридический отдел Министерства |
соблюдение заинтересованными лицами требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", исполнение рекомендаций, указанных в подпункте "г" пункта 8 Национального плана противодействия коррупции, подпункте "з" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
5.3 |
Мера 3. Проведение анализа соблюдения работниками автономного учреждения и предприятия обязанности сообщать о наличии заинтересованности |
ежегодно |
юридический отдел Министерства |
исполнение рекомендаций, указанных в подпункте "г" пункта 8 Национального плана противодействия коррупции, подпункте "з" пункта 9 Национального плана 2016-2017 |
6 |
Задача 6. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости Министерства |
|
|
расширение сферы участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Министерством |
6.1 |
Мера 1. Обеспечение деятельности общественного совета при Министерстве |
постоянно |
отдел развития строительного комплекса Министерства |
развитие института общественного контроля за деятельностью Министерства |
6.2 |
Мера 2. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства |
постоянно |
юридический отдел Министерства |
размещение проектов нормативных правовых актов Министерства на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направление мотивированных ответов гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства |
6.3 |
Мера 3. Обеспечение участия независимых экспертов |
в соответствии со сроками проведения аттестации |
юридический отдел Министерства |
повышение объективности оценки соответствия гражданских служащих замещаемым должностям государственной гражданской службы |
6.4 |
Мера 4. Размещение сведений |
ежегодно, не позднее одного или трех месяцев со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, соответственно |
юридический отдел Министерства |
доступность сведений |
6.5 |
Мера 5. Размещение информации |
в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания решения комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
юридический отдел Министерства |
доступность информации |
6.6 |
Мера 6. Организация Министерством проведения прямых линий с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности Министерства |
ежегодно |
отдел организационной работы, юридический отдел Министерства |
создание дополнительного способа проведения разъяснительной работы; реализация пункта 12 программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 N 816-р |
7 |
Задача 7. Исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению в Министерстве |
|
|
формирование выводов о достаточности и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции в Министерстве |
7.1 |
Мера 1. Проведение анализа соблюдения в Министерстве запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
2016 год; 2017 год |
юридический отдел Министерства |
исполнение подпункта "в" пункта 5 Национального плана 2016-2017 |
4. Механизм оценки эффективности реализации мер
противодействия коррупции Программы на основании
целевых индикаторов Программы, а также контроль
за ходом реализации Программы
Оценка эффективности реализации мер противодействия коррупции Программы осуществляется на основании целевых индикаторов Программы.
Перечень целевых индикаторов Программы предусмотрен в приложении к Программе.
Информация о реализации Программы за прошедший календарный год представляется министру в срок до 15 января текущего года.
Подготовку информации о реализации Программы за прошедший календарный год и представление ее министру осуществляет юридический отдел Министерства (далее - Отдел) на основе информации исполнителей мер противодействия коррупции Программы, представленных в Отдел в срок до 13 января текущего года.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год размещается на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня его представления министру, за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.