Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Шушенского района
Красноярского края
от 9 июля 2014 г. N 818
Порядок,
условия распределения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
Шушенского района в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности
деятельности органов местного самоуправления поселений Шушенского района по организации
бюджетного процесса в поселении района, эффективности использования бюджетных средств,
содействия развитию налогового потенциала поселений района и порядок
представления отчетности об их использовании
11 августа 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок, условия распределения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Шушенского района в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Шушенского района по организации бюджетного процесса в поселении района, эффективности использования бюджетных средств, содействия развитию налогового потенциала поселения района и порядок предоставления отчетности об их использовании (далее - Порядок) определяет механизм распределения, предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Шушенского района (далее - МБТ), механизм представления поселениями района отчетов об использовании средств МБТ.
1.2. Главным распорядителем средств МБТ является финансовое управление администрации Шушенского района (далее - финансовое управление).
II. Порядок, условия распределения,
предоставления и расходования МБТ
2.1. МБТ предоставляются бюджетам поселений в целях софинансирования расходных обязательств поселений Шушенского района (далее - поселений района) по реализации полномочий, направленных на организацию бюджетного процесса в поселении района, повышение эффективности бюджетных расходов и содействия развитию налогового потенциала поселения района.
2.2. МБТ предоставляются бюджету поселения района при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденного плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов, содержащего конкретные мероприятия, направленные на повышение качества планирования бюджета поселения, увеличение налогового потенциала и доходов бюджета поселения, повышение эффективности и оптимизацию бюджетных расходов поселения района;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета поселения района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
в) наличие соглашения о предоставлении МБТ поселению района из районного бюджета, заключенного между финансовым управлением и администрацией поселения района.
2.3. МБТ предоставляются на осуществление поселениями района расходов: на приобретение компьютерной и оргтехники для централизованных бухгалтерий, администраций поселений района, на оплату услуг по предоставлению информационно-аналитического и научно-методологического обеспечения бюджетного процесса в поселении района, приобретение программных продуктов направленных на автоматизацию бюджетного процесса в поселении района, оформление технической документации на объекты муниципальной собственности в целях регистрации права на данные объекты.
2.4. Предоставление МБТ бюджетам поселений района осуществляется по результатам отбора. Право на получение МБТ имеют поселения района, соответствующие следующему критерию отбора:
2 поселения района, имеющие наилучшие результаты оценки показателей (набравшие наибольшее количество баллов), характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления поселений района по организации бюджетного процесса в поселении района, эффективности использования бюджетных средств, содействия развитию налогового потенциала поселения района.
МБТ поселениям района, являвшимся получателями средств МБТ в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году не предоставляются.
2.5. Оценка показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления поселений района по организации бюджетного процесса в поселении района, эффективности использования бюджетных средств, содействия развитию налогового потенциала поселения района осуществляется финансовым управлением в соответствии с Методикой оценки показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления поселений района по организации бюджетного процесса в поселении района, эффективности использования бюджетных средств, содействия развитию налогового потенциала поселения района, предусмотренной разделом 3 настоящего порядка.
Расчет размера МБТ поселениям района осуществляется финансовым управлением в соответствии с Методикой определения размера МБТ, предусмотренной разделом 4 настоящего порядка.
Результаты оценки показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления поселений района по организации бюджетного процесса в поселении района, эффективности использования бюджетных средств, содействия развитию налогового потенциала поселения района (далее - Оценка) и расчеты размеров МБТ бюджетам поселений района ежегодно в срок до 1 сентября направляются финансовым управлением в комиссию по вопросам социально-экономического развития Шушенского района и по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период, созданной Постановлением администрации района от 27.02.214 года N 193 (далее - Комиссия).
2.6. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения результатов Оценки подготавливает и направляет главе администрации Шушенского района предложения о распределении МБТ бюджетам поселений района с учетом результатов Оценки.
2.7. Распределение МБТ утверждается постановлением администрации Шушенского района с учетом предложений Комиссии в течение 20 рабочих дней со дня получения предложений Комиссии о распределении МБТ.
2.8. Финансовое управление размещает результаты Оценки и распределения МБТ бюджетам поселений района на официальном сайте муниципального образования Шушенский район в сети Интернет (http://www.arshush.ru).
2.9. Предоставление МБТ бюджетам поселений района осуществляется финансовым управлением на основании соглашений, заключенных между финансовым управлением и администрациями поселений района.
3. Методика оценки показателей, характеризующих эффективность деятельности
органов местного самоуправления поселений района по организации бюджетного процесса
в поселении района, эффективности использования бюджетных средств,
содействия развитию налогового потенциала поселения района
3.1. Комплексная оценка показателей, достигнутая поселением района в сфере организации бюджетного процесса в поселении района, эффективности использования бюджетных средств, содействия развитию налогового потенциала (далее - повышение эффективности бюджетных расходов) за отчетный период (по состоянию на отчетную дату) осуществляется по следующей формуле:
(1)
где:
- комплексная оценка показателей, достигнутая i-м поселением района в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
- балльная оценка значения j-го индикатора оценки показателей, достигнутых поселением района в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (далее - индикатор), за отчетный период (по состоянию на отчетную дату).
3.2. Расчет значений индикаторов осуществляется на основе годовой отчетности об исполнении бюджета поселения района за отчетный финансовый год (если иное не установлено настоящим Постановлением).
3.3. Значение по отдельным индикаторам принимается равным нулю, если в расчетах значения индикатора используются недостоверные данные.
3.4. Значения бальной оценки индикаторов определяются в соответствии с таблицей.
Таблица
Код |
Индикатор |
Баллы и соответствующие им значения индикатора |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
ОП1 |
Отношение дефицита бюджета поселения района к доходам бюджета поселения района без учета объема безвозмездных поступлений, % Для поселений района, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, % |
10 и более
5 и более |
7 - 10
4 - 5 |
5 - 7
3 - 4 |
3 - 5
2 - 3 |
0 - 3
0 - 2 |
0
0 |
ОП2 |
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов бюджета поселения района (без учета межбюджетных трансфертов) от первоначального плана, % |
20 и более |
15 - 20 |
10 - 15 |
5 - 10 |
менее 5 |
|
ОП3 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета поселения района по основным налогам и сборам |
нет |
|
|
да |
|
|
ОП4 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения района к расходам бюджета поселения района, % |
3 и более |
3 - 1 |
1 - 0 |
0 |
|
|
ОП5 |
Доля муниципальных казенных учреждений, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе муниципальных казенных учреждений (без учета органов местного самоуправления), % |
менее 25 |
25 - 55 |
55 - 75 |
75 и более |
|
|
ОП6 |
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений в общем числе муниципальных учреждений, % |
менее 50 |
50 - 65 |
65 - 80 |
80 и более |
|
|
ОП7 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения района |
нет |
|
|
да |
|
|
ОП8 |
Наличие нормативного правового акта, регламентирующего порядок ведения реестра расходных обязательств поселения района |
нет |
|
да |
|
|
|
ОП9 |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, % |
менее 50 |
50 - 60 |
60 - 70 |
70 - 80 |
80 - 90 |
90 и более |
ОП10 |
Размещение на официальном сайте поселения района (либо специализированном сайте поселения района) информации о муниципальных финансах |
нет |
|
|
да |
|
|
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 11 августа 2015 г. N 733 в пункт 3.5 настоящего Приложения внесены изменения
3.5. Порядок расчета значений индикаторов:
- индикатор ОП1 "Отношение дефицита бюджета поселения района к доходам бюджета поселения района без учета объема безвозмездных поступлений" рассчитывается по следующей формуле:
, при
,
, иначе
, (2)
где:
- размер дефицита бюджета поселения района;
- размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения района;
- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения района;
- объем доходов бюджета поселения района;
- объем безвозмездных поступлений в бюджет поселения района. - индикатор ОП2 "Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов бюджета поселения района (без учета межбюджетных трансфертов) от первоначального плана" рассчитывается по следующей формуле:
(3)
где:
- объем поступлений в бюджет поселения района межбюджетных трансфертов;
- утвержденный объем доходов бюджета поселения района (в редакции решения о бюджете поселения района, действующей на 1 января);
- утвержденный объем поступлений в бюджет поселения района межбюджетных трансфертов (в редакции решения о бюджете муниципального образования, действующей на 1 января).
- индикатор ОП3 "Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета поселения района по основным налогам и сборам" принимает положительное значение при выполнении следующих условий:
методика прогнозирования доходов бюджета поселения района утверждена муниципальным правовым актом;
методика прогнозирования доходов бюджета поселения района содержит порядок расчета прогнозных налоговых доходов бюджета поселения района.
- индикатор ОП4 "Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения района к расходам бюджета поселения района" рассчитывается по следующей формуле:
(4)
где:
- объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета поселения района;
- объем расходов бюджета поселения района;
- объем расходов бюджета поселения района, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
- индикатор ОП5 "Доля муниципальных казенных учреждений, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе муниципальных казенных учреждений (без учета органов местного самоуправления)" рассчитывается по следующей формуле:
(5)
где:
количество муниципальных казенных учреждений, для которых установлены муниципальные задания;
- количество муниципальных казенных учреждений (без учета муниципальных казенных учреждений, являющихся органами местного самоуправления).
В случае отсутствия по состоянию на соответствующую дату муниципальных казенных учреждений, не являющихся органами местного самоуправления, значение индикатора принимается равным 100 процентам.
- индикатор ОП6 "Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений в общем числе муниципальных учреждений" рассчитывается по следующей формуле:
(6)
где:
- количество муниципальных автономных учреждений;
- количество муниципальных бюджетных учреждений;
- общее количество муниципальных учреждений (без учета муниципальных казенных учреждений, являющихся органами местного самоуправления).
- индикатор ОП7 "Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения района" принимает положительное значение если:
порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований установлен правовым актом муниципального образования;
методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств.
- индикатор ОП8 "Наличие нормативного правового акта, регламентирующего порядок ведения реестра расходных обязательств поселения района" принимает положительное значение при нормативном закреплении муниципальным правовым актом порядка ведения реестра расходных обязательств поселения района.
- индикатор ОП9 "Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания" рассчитывается по следующей формуле:
(7)
где:
- количество муниципальных услуг, в отношении которых муниципальными правовыми актами были установлены требования к качеству их оказания (без учета муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий и муниципальных услуг, в отношении которых требования к качеству их оказания установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края);
- общее количество муниципальных услуг (без учета муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий и муниципальных услуг, в отношении которых требования к качеству их оказания установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края).
- индикатор ОП10 "Размещение на официальном сайте поселения района (либо специализированном сайте поселения района) информации о муниципальных финансах" принимает положительное значение если:
на сайте размещена актуальная информация об исполнении бюджета поселения района, действующие редакции решений о бюджете поселения района, ведомственных целевых и муниципальных программах, информация об исполнении целевых программ, информация об объеме и структуре муниципального долга, информация об объеме кредиторской задолженности по расходам бюджета поселения района, материалы и документы, представляемые в представительный орган местного самоуправления одновременно с проектом бюджета поселения района.
3.6. Для расчета значений индикаторов, указанных в таблице поселения района представляют в финансовое управление следующие документы и материалы:
- копия муниципального правового акта, утверждающего методику формализованного прогнозирования доходов бюджета поселения района по основным налогам и сборам;
- копии муниципальных заданий, установленных для муниципальных казенных учреждений (в электронном виде);
- копия муниципального правового акта, утверждающего порядок и методику планирования бюджетных ассигнований поселения района;
- копия муниципального правового акта, устанавливающего порядок ведения реестра расходных обязательств поселения района;
- копии муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ), стандарты качества, перечни муниципальных услуг;
- ссылка на сайт в сети интернет, на котором размещена информация о муниципальных финансах.
Копии документов и материалов должны быть заверены администрацией поселения района.
В случае не предоставления вышеуказанных документов и материалов или предоставление недостоверной информации значения соответствующих индикаторов принимается равным нулю.
4. Методика определения размера МБТ
4.1. Размер МБТ бюджету i-го поселения района определяется по следующей формуле:
(8)
где:
- размер МБТ, предоставляемой бюджету i-го поселения района;
- общий объем МБТ, предусмотренный решением Шушенского районного Совета депутатов на очередной финансовый год и плановый период, подлежащий распределению между бюджетами поселений района;
- комплексная оценка показателей, достигнутая i-м поселением района в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
5. Порядок представления отчетности
об использовании средств МБТ
5.1. Поселения района в срок до 20 числа месяца, следующего за месяцем предоставления МБТ, далее ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление отчет об использовании МБТ, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5.2. Ответственность за достоверность представляемых в финансовое управление сведений возлагается на органы местного самоуправления поселений района.
Руководитель финансового управления |
И.А.Виленская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.