Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Постановлению администрации
Канского района Красноярского края
от 3 августа 2015 г. N 414-ПГ
Приложение N 2
к муниципальной программе
Канского района
"Управление муниципальными
Финансами в Канском районе"
на 2015 - 2017 годы
Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации
муниципальной программы
и прочие мероприятия"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами в Канском районе" на 2015-2017 годы |
Исполнитель мероприятий |
Муниципальное казенное учреждение Канского района (далее - Финуправление Канского района) |
Цель |
Создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета |
Задачи |
Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы Канского района |
Целевые индикаторы |
1. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Канского района (не менее 90 % в 2015 году, не менее 93 % в 2016 году, не менее 95 % в 2017 году); 2. Обеспечение исполнения расходных обязательств районного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 95 % ежегодно). |
Сроки реализации |
01.01.2015 - 31.12.2017 |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - средства районного бюджета. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 18251,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 6119,4 тыс. рублей; 2016 год - 6067,8 тыс. рублей; 2017 год - 6064,7 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы утверждена в разделе 5 подпрограммы "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения" |
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Канского района (далее - район) сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики района и основы для бюджетного планирования районных муниципальных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления Канского района к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности.
Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики района.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса района, совершенствование кадрового потенциала финансовой системы Канского района, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств районного бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития района в условиях замедления темпов роста доходов районного бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.
В рамках данной цели предполагается решение следующей задачи:
повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы Канского района.
Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения районного бюджета в рамках бюджетного процесса в Канском районе. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности Финуправления Канского района как органа местного самоуправления района, ответственного за обеспечение реализации направлений единой муниципальной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других органов местного самоуправления района, принимающих участие в бюджетном процессе района.
В соответствии с Федеральным законом N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в Бюджетный кодекс Российской Федерации введены новые положения по вопросам формирования программного бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. В целях увязки расходов районного бюджета с показателями результативности их осуществления будет реализовано мероприятие "Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса".
Качественная реализация поселениями района закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения районного бюджета по доходам и расходам. Деятельность Финуправления Канского района по организации и совершенствованию системы исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности будет осуществляться в рамках мероприятия "Обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам".
В рамках реализации в Канском районе Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) на уровне органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется проведение анализа сети муниципальных учреждений.
Выполнение Финуправлением Канского района установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках мероприятия "Повышение кадрового потенциала сотрудников Финуправления Канского района" планируется повышение квалификации сотрудников в высших профессиональных учебных заведениях по различным направлениям в целях применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
Исполнителем подпрограммы является Финуправление Канского района.
Оценка реализации подпрограммы производится по целевым индикаторам, представленным в приложении 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программных мероприятий производится в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами Канского района, регулирующими бюджетный процесс в Канском районе:
- решение Канского районного Совета депутатов от 17.05.2012 N 17-82 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Канском районе";
- постановление администрации Канского района от 13.08.2012 N 641-пг "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление администрации Канского района от 21.08.2013 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района";
- постановление администрации Канского района от 30.07.2014 N 572-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района на 2015-2017 гг.".
Решение Канского районного Совета депутатов от 17.05.2012 N 17-82 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Канском районе" является базовым нормативным правовым актом Канского района, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов районного бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в районе.
В связи с подготовкой в предстоящем периоде новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации потребуется внести изменения в решение Канского районного Совета депутатов от 17.05.2012 N 17-82 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Канском районе".
На основании постановления Правительства Красноярского края от 01.03.2012 N 72-п "Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета" утверждено постановление Администрации Канского района от 25.12.2013 N 1065-пг "Об утверждении Порядка, Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета". На основании данной оценки главным распорядителям средств районного бюджета присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента направляются в постоянную комиссию по экономической политике, финансам и бюджету, после чего размещаются на официальном интернет-сайте муниципального образования Канский район.
Одними из основных вопросов, решаемых Финуправлением Канского района в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:
- подготовка проектов решений Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- формирование пакета документов для представления на рассмотрение Канского районного Совета депутатов одновременно с проектами решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- определение параметров районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение исполнения районного бюджета по доходам и расходам.
Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на муниципальное управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных служащих, а также работников учреждений Финуправлением Канского района проводится:
- мониторинг численности и фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений Канского района (с годовой периодичностью);
- мониторинг численности муниципальных служащих Канского района и фонда оплаты труда (с полугодовой периодичностью).
Кроме того, Финуправлением Канского района при формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Канского района на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления поселений (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований, установленная постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 N 348-п "О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления" с учетом переданных полномочий на уровень муниципального района.
Повышение кадрового потенциала сотрудников Финуправления Канского района будет производиться путем их направления на обучающие курсы и семинары в рамках процесса подготовки и переподготовки кадров.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Финуправление Канского района.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета осуществляет Счетная палата Канского района.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
- доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Канского района (не менее 90 % в 2015 году, 93 % в 2016 году, 95 % в 2017 году);
- своевременное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и отчета об исполнении районного бюджета (не позднее 5 ноября текущего года и 1 мая следующего года за отчетным);
- отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- поддержание рейтинга района по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству (согласно мониторингу Министерства финансов Красноярского края, не ниже 10 места 3 степени);
- обеспечение исполнения расходных обязательств района (без федеральных и краевых средств) не менее чем на 95 процентов;
- исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80 % до 120 %) ежегодно;
- поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента ГРБС (не ниже 3 баллов);
- повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в Финуправлении Канского района.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 18251,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6119,4 тыс. рублей;
2016 год - 6067,8 тыс. рублей;
2017 год - 6064,7 тыс. рублей.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 3 августа 2015 г. N 414-ПГ "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.