Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.2. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах.
В условиях быстрого роста численности автопарка и интенсивности движения на дорогах, учитывая увеличение правонарушений, связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушения скоростного режима движения, происшествий по вине пешеходов, пренебрежения к требованиям Правил дорожного движения, необходимо обеспечить реализацию Федерального закона от 10.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Согласно указанному Закону основной задачей государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижения тяжести их последствий.
Сложная обстановка с аварийностью потребовала выработки и реализации мероприятий, направленных на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП населения, и обеспечения роста безопасности и благополучия граждан муниципального образования город Минусинск.
На протяжении последних пяти лет наезды на пешеходов являются одним из основных видов ДТП и составляют не менее 30 процентов от общего числа зарегистрированных.
Основными причинами таких происшествий служат нарушения Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и пешеходами. Вместе с тем, на совершение таких нарушений, как переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, во многих случаях провоцирует отсутствие в необходимых местах тротуаров, пешеходных дорожек и переходов.
Другой, не менее важной проблемой, остается неудовлетворительное состояние имеющихся пешеходных переходов. По результатам проверок, проведенных в 2012 году сотрудниками Госавтоинспекции края, установлено, что каждый четвертый переход, обустроенный в настоящее время на улично-дорожной сети города, не соответствует установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения в необходимом количестве.
Неудовлетворительные дорожные условия сопутствуют гибели в ДТП каждого третьего участника дорожного движения.
Необходимо отметить, что в целом неудовлетворительный дорожный фактор способствовал совершению каждого четвертого ДТП с пострадавшими. В числе наиболее распространенных причин таких ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации, отсутствие или недостаточность наружного освещения.
По результатам проверок, проведенных сотрудниками Госавтоинспекции совместно с органами прокуратуры, установлено, что каждый четвертый пешеходный переход, обустроенный в настоящее время на улично-дорожной сети, не соответствуют установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения.
По вине жителей муниципального образования город Минусинск совершено 80,6 % от всех ДТП, зарегистрированных на территории города, 12,9 % - по вине жителей Минусинского района, 6,5 % - по вине иногородних жителей.
Основным видом ДТП является столкновение транспортных средств (далее - ТС), на его долю приходится 41,9 % от общего количества ДТП, затем идет наезд ТС на пешеходов - 29,3 %. По 9,6 % от всех ДТП приходится на опрокидывание ТС, наезд на препятствие ТС и наезд на велосипедиста.
Основное количество нарушений, способствующих совершению ДТП, приходится на водителей ТС из-за нарушения ими ПДД (совершено 87,1 % от всех происшествий). Всего в январе-июне 2013 года по вине водителей произошло 27 ДТП.
Наиболее распространенной причиной совершения водителями ДТП стало несоблюдение ими очередности проезда, удельный вес таких происшествий составил 12 ДТП (44,4 %), 3 ДТП (11,1 %) приходится на нарушение правил проезда пешеходных переходов, 1 ДТП (3,7 %) - на неправильный выбор дистанции. Зафиксировано 3 ДТП с участием водителей, лишенных права управления ТС, 2 ДТП с участием лиц, не имеющих права управления ТС.
В первом полугодии 2013 года наблюдается снижение на 18,2 % количества ДТП с участием пешеходов, на 25,0 % - по вине пешеходов и на 75,0 % - по вине детей-пешеходов, а также количества совершенных пешеходами нарушении ПДД, однако возросло (с 2 до 4) количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах.
Наблюдается рост дорожных происшествий на 200,0 % по вине водителей мототранспорта. Вместе с тем уменьшилось количество ДТП с участием детей на 42,8 % и по их вине на 40,0 %, на 50,0 % пострадавших детей-пассажиров.
В целях профилактики дорожных происшествий, в том числе с участием пешеходов, водителей в нетрезвом состоянии, сотрудниками ОГИБДД ежегодно проводятся мероприятия, направленные на выявление и пресечение аварийно-опасных нарушений ПДД, нарушений ПДД пешеходами и водителями в зоне действия пешеходных переходов, профилактику дорожных происшествий. В средствах массовой информации освещаются материалы по безопасности дорожного движения, проводятся пропагандистские мероприятия, направленных на привитие у детей навыков безопасного поведения на улице, профилактику дорожных происшествий и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
Среди факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, особое значение имеет скорость движения транспортных средств. Согласно статистическим данным, самые тяжелые ДТП происходят в основном из-за нарушения скоростного режима или в ситуациях, когда превышение скорости оказалось дополнительным отягчающим фактором.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Красноярского края.
Необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и организаций и их заинтересованность в достижении конечного результата;
привлечение средств краевого бюджета посредством участия в реализации государственной программе "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2014-2015 годы.
2.3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является:
сокращение смертности от ДТП.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач (приложение N 1):
1. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Мероприятия по данному направлению предусматривают создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
2. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Мероприятия по данному направлению предусматривают:
снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, в том числе с участием пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения.
Реализация мероприятий программы рассчитана на 3-летний период - с 2014 по 2016 год:
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий ДТП (число лиц, погибших в ДТП, на 10 пострадавших);
количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети)
Ожидаемая динамика результатов реализации подпрограммы
2.4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Реализация мероприятий подпрограммы, финансируемых из городского бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет подготовку и направление в министерство транспорта Красноярского края необходимого пакета документов для получения субсидий из краевого бюджета на приобретение и установку дорожных знаков на участках автодорог местного значения вблизи детского учреждения (школы), на проезжей части которых возможно появление детей, на обустройство пешеходных переходов, приобретение и установку дорожных знаков и нанесение дорожной разметки на автодорогах местного значения, в соответствии с порядком и условиям предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Красноярского края.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края утверждается постановлением Правительства Красноярского края. По результатам распределение субсидий из краевого бюджета, между министерством транспорта Красноярского края и администрацией города Минусинска подписывается соответствующее соглашение о предоставлении субсидий.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидий края, а также недостоверность сведений, представляемых в Министерство транспорта Красноярского края, возлагается на МКУ "Управление городского хозяйства".
МКУ "Управление городского хозяйства" несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.
2.5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией города Минусинска и МКУ "Управление городского хозяйства".
Получатель бюджетных средств с функцией муниципального заказчика осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством дорожных работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
МКУ "Управление городского хозяйства" ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным предоставляет в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска отчеты о реализации программы, в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формирования и реализации". Отчеты о реализации субсидий из краевого бюджета предоставляются в Министерство транспорта Красноярского края в сроки и в соответствии с условиями, указанными в соглашении о предоставлении субсидий.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы представляется в управление экономики администрации города Минусинска до 01 февраля года, следующего за отчетным.
2.6. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения целевых индикаторов.
В результате достижения целевых индикаторов в период с 2014 по 2016 год планируется сократить количество погибших в результате ДТП.
Кроме того, в целом на территории муниципального образования город Минусинск возрастет безопасность дорожного движения.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывается снижение показателя числа травмированных в ДТП людей, оказывающего существенное влияние на итоговую величину показателя.
2.7. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства городского бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств городского бюджета составляет 4 043,64 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1 363,64 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 340,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 340,00 тыс. рублей.
Директор МКУ "Управление городского хозяйства" |
Т.И.Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.