Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Транспортный комплекс в совокупности с географическим положением муниципального образования город Минусинск является конкурентным преимуществом по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, которое должно быть сохранено, развито и максимально эффективно использовано.
Автомобильный транспорт представлен сетью автотранспортных предприятий различных форм собственности (общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные предприниматели).
Пассажирские перевозки осуществляются преимущественно предприятиями частной форм собственности.
За последние годы на транспорте наблюдается изменение значений основных показателей объема перевезенных грузов и количества перевезенных пассажиров.
Основной причиной послужило бурное развитие автомобилизации, что привело к резкому росту личного автотранспорта и, соответственно, снижению объема перевозок общественным транспортом. Однако, данный фактор нельзя назвать негативным для отрасли в целом в связи с тем, что он привел к увеличению транспортной подвижности населения.
Учитывая, что основной объем пассажиропотока приходится на автомобильный транспорт отдельно следует выделить проблему физического и морального износа подвижного состава общественного транспорта.
В настоящее время в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны.
Факторы, позволяющие делать прогнозы роста развития автомобильного транспорта:
1. Большинство населенных пунктов страны не имеют альтернативного вида сообщения.
2. Объективные преимущества автомобильного транспорта - скорость, гибкость, мобильность, надежность, перевозка по принципу "от двери к двери".
3. Вспомогательная роль автомобильного транспорта при развитии магистральных перевозок железнодорожным и воздушным транспортом.
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, с помощью которого осуществляется 100 % всех пассажирских перевозок в городе Минусинске. Междугородные автомобильные перевозки пассажиров эффективно конкурируют с пригородными и дальними железнодорожными перевозками. В настоящее время автобусный транспорт является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей города.
Основными проблемами автомобильного транспорта в муниципальном образовании город Минусинск являются:
1. Низкий технический уровень автобусов и высокая степень их изношенности, что влечет за собой высокие издержки отрасли.
2. Загрязнение окружающей среды.
Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85-90 %, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ - 43 %, парниковых газов - 10 %.
3. Низкий уровень безопасности дорожного движения.
4. Перегруженность улично-дорожной сети.
Основная проблема заключается в том, что в настоящее время износ автобусного парка составляет 35 %, что делает его эксплуатацию фактически невозможной. В связи с этим приобретение новых автобусов - необходимое условие для поддержания транспортной отрасли.
Невозможность эффективного решения указанной проблемы в ближайшее время за счет использования действующих механизмов обусловлена низким размером дохода, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятий, что не позволяет аккумулировать средства для приобретения нового подвижного состава.
На автомобильном транспорте запланировано предоставление субсидий из краевого бюджета организациям автомобильного пассажирского транспорта Красноярского края на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по межмуниципальным и пригородным маршрутам.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблем отрасли характеризуются целевыми индикаторами выполнения подпрограммы.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - развитие транспорта муниципального образования город Минусинск для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения муниципального образования город Минусинск в транспортных услугах.
Для реализации цели необходимо решение следующей задачи:
обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории муниципального образования город Минусинск.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области дорожного хозяйства Красноярского края.
К компетенции МКУ "Управление городского хозяйства" относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
В соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае", в 2014 г. и плановом периоде 2015-2016 годов, компенсация расходов, организациям автомобильного пассажирского транспорта, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по муниципальным маршрутам, осуществляется путем предоставления субсидий из городского бюджета.
Сумма субсидий определяется, для организаций автомобильного пассажирского транспорта исходя из фактического количества километров пробега с пассажирами в соответствии с программой пассажирских перевозок, субсидируемых из городского бюджета, и нормативов субсидирования по каждому маршруту программы.
Получателями субсидии является транспортная организация и индивидуальный предприниматель (далее - Перевозчик), определенные по результатам конкурсного отбора на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков по регулируемым государством тарифам на основании договора, заключенного с МКУ "Управление городского хозяйства".
Перевозчик ежемесячно не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным предоставляет в МКУ "Управление городского хозяйства" расчет за отчетный месяц объемов субсидий на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков по регулируемым государством тарифам.
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет проверку исполнения перевозчиком условий договора и предоставленных расчетов.
Финансовое управление администрации города Минусинска, на основании поданной МКУ "Управление городского хозяйства" заявки на финансирование, копии договора с транспортной организацией, расчета объема субсидий, счета-фактуры, перечисляет денежные средства на лицевой счет МКУ "Управление городского хозяйства", открытый в территориальном отделе Казначейства Красноярского края по г. Минусинску и Минусинскому району.
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет перечисление субсидии перевозчику в течение 3-х дней со дня поступления денежных средств на выплату субсидий на лицевой счет МКУ "Управление городского хозяйства".
Перевозчик в срок до 25 числа следующего за отчетным месяцем предоставляет в МКУ "Управление городского хозяйства" анализ состояния пассажиропотока и отчет об основных показателях работы.
Основные показатели социально-экономической эффективности программы: количество маршрутов, количество рейсов, пробег с пассажирами, количество пассажиров, норматив субсидирования на 1 км пробега транспортного средства с пассажирами.
Количество рейсов по городским маршрутам в 2014 - 2016 годах составит 294555 рейсов. При этом пробег транспортных средств по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков, регулируемыми тарифами, согласно утвержденного администрацией города Минусинска расписания, по городским маршрутам составляет 3800,526 тыс. км. Среднее количество пассажиров пользующихся пассажирским транспортом на данных маршрутах, на основании проведенного мониторинга составит 1424,939 тыс. чел.
2.4. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность программы заключается в обеспечение доступности общественного пассажирского транспорта по городским маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков.
Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы:
количество рейсов по городским маршрутам с 55514 в 2010 году увеличится до 98185 в 2016 году;
пробег с пассажирами по городским маршрутам увеличится с 730,95 тыс. км. в 2010 году до 1266,842 тыс. км. в 2016 году;
количество пассажиров на городских маршрутах увеличится с 361,5 тыс. чел. в 2010 году до 1424,939 тыс. чел., 1424,939 тыс.чел, 1424,939 тыс. чел., в 2014, 2015,2016 годах соответственно.
2.6. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объем финансирования подпрограммы составит 32 781,58 тыс. руб. за счет средств городского бюджета, в том числе:
2014 год - 10 574,70 тыс.руб.,
2015 год - 11 103,44 тыс.руб.,
2016 год - 11 103,44 тыс.руб.
Расчет затрат на пассажирские перевозки
автомобильным транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков
по регулируемым государством тарифам на 2014 год
Пункт назначения |
2014 год |
|||||
Протяженность маршрута, км. |
Марка обслуживающего |
Расчетный тариф стоимости 1 км пробега, руб. |
Кол-во рейсов по каждой марке, шт. |
Пробег с пассажирами по каждой марке автобуса, км. (гр.2*гр.5) |
Плановые затраты, руб. (гр.6*гр.4) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Городские перевозки | ||||||
N 1 "Пристань-Перчаточная фабрика" |
16,40 |
ПАЗ-3205 |
23,08 |
4 380 |
71 832,00 |
1 657 882,56 |
N 1 а " Перчаточная фабрика - пристань " |
18,20 |
ПАЗ-3205 |
23,08 |
4 380 |
79 716,00 |
1 839 845,28 |
N 2 "Микрорайон дружба - Перчаточная фабрика" |
9,00 |
ПАЗ-3205 |
23,08 |
9 490 |
85 410,00 |
1 971 262,80 |
N 3 "3-й микрорайон -Энергосбыт" |
8,80 |
ПАЗ-3205 |
23,08 |
10 220 |
89 936,00 |
2 075 722,88 |
N 4 "пл. Победы - Котельная" |
9,10 |
ПАЗ-3205 |
23,08 |
9 490 |
86 359,00 |
1 993 165,72 |
N 6 "3-й микрорайон -Микрорайон Дружба" |
9,55 |
ПАЗ-3205 |
23,08 |
10 220 |
97 601,00 |
2 252 631,08 |
N 7 "Автовокзал - Энергосбыт - Абаканская" |
20,20 |
ПАЗ-3205 |
23,08 |
4 745 |
95 849,00 |
2 212 194,92 |
N 16 "Микрорайон Солнечный - 37 магазин" |
6,40 |
ПАЗ-3205 |
23,08 |
24 090 |
154 176,00 |
3 558 382,08 |
N 103 "Минусинск-ж/д станция - п. Зел. Бор" |
23,90 |
ЛИАЗ-5256 |
28,55 |
5 475 |
130 852,50 |
3 735 838,88 |
23,90 |
ПАЗ-4234 |
24,60 |
15 695 |
375 110,50 |
9 227 718,30 |
|
Всего |
|
98 185 |
1 266 842,00 |
30 524 644,50 |
Расчет объема субсидий при применении регулируемых государством тарифов на стоимость
проезда по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков на 2014 год
Пункт назначения |
Плановые затраты, руб. |
Пробег с пассажирами по каждой марке автобуса за год, км. |
Плановое количество пассажиров тыс. чел. |
Себестоимость проезда одного пассажира, руб. (гр.2/гр.4) |
Расчетная стоимость проезда с учетом индекса цен на платные услуги населению руб. |
Разница в стоимости проезда, руб. (гр.5-гр.6) |
Норматив субсидирования на 1 км пробега, руб. |
Субсидии, тыс. руб. (гр.4*гр.7) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Городские перевозки |
|
2014 год |
||||||
N 1 "Пристань-Перчаточная фабрика" |
1 657 882,56 |
71 832,00 |
73,350 |
22,60 |
14,00 |
8,60 |
8,78 |
630,81 |
N 1 а " Перчаточная фабрика - Пристань " |
1 839 845,28 |
79 716,00 |
75,100 |
24,50 |
14,00 |
10,50 |
9,89 |
788,55 |
N 2 "Микрорайон Дружба - Перчаточная фабрика" |
1 971 262,80 |
85 410,00 |
83,400 |
23,64 |
14,00 |
9,64 |
9,41 |
803,98 |
N 3 "3-й микрорайон -Энергосбыт" |
2 075 722,88 |
89 936,00 |
84,000 |
24,71 |
14,00 |
10,71 |
10,00 |
899,64 |
N 4 "пл. Победы-Котельная" |
1 993 165,72 |
86 359,00 |
95,100 |
20,96 |
14,00 |
6,96 |
7,66 |
661,90 |
N 6 "3-й микрорайон -Микрорайон Дружба" |
2 252 631,08 |
97 601,00 |
96,000 |
23,46 |
14,00 |
9,46 |
9,30 |
908,16 |
N 7 "Автовокзал-Энергосбыт - Абаканская" |
2 212 194,92 |
95 849,00 |
89,689 |
24,67 |
14,00 |
10,67 |
9,98 |
956,98 |
N 16 "Микрорайон Солнечный - 37 магазин" |
3 558382,08 |
154 176,00 |
210,000 |
16,94 |
14,00 |
2,94 |
4,00 |
617,40 |
N 103 "Минусинск-ж/д станция - п. Зел. Бор" |
3 735 838,88 |
130 852,50 |
210,000 |
17,79 |
14,00 |
3,79 |
6,08 |
795,90 |
9 227 718,30 |
375 110,50 |
408,300 |
22,60 |
14,00 |
8,60 |
9,36 |
3 511,38 |
|
Всего |
30 524 644,50 |
1 266 842,00 |
1 424,939 |
|
|
|
8,35 |
10 574,70 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.