Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N АГ-2037-П
Муниципальная программа
"Обеспечение транспортной инфраструктуры муниципального образования
город Минусинск на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт
Муниципальной программы
"Обеспечение транспортной инфраструктуры муниципального образования
город Минусинск на 2014 - 2016 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение транспортной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск на 2014 - 2016 годы" |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации"; постановление администрации города Минусинска от 30.08.2013 N АГ-1544-п "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Минусинск" |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска (далее - МКУ "Управление городского хозяйства") |
Соисполнители программы |
Соисполнители программы не предусмотрены |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
подпрограмма 1 "Дороги муниципального образования город Минусинск" на 2014 - 2016 годы; подпрограмма 2 "Обеспечение пассажирских перевозок на городских маршрутах с небольшой интенсивностью пассажирских потоков" на 2014 - 2016 годы; подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Минусинск" на 2014 - 2016 годы |
Цели программы |
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры; повышение доступности транспортных услуг для населения; повышение комплексной безопасности дорожного движения |
Задачи программы |
обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог; обеспечения потребности населения в перевозках; обеспечение дорожной безопасности |
Этапы и сроки реализации программы |
срок реализации программы 2014 - 2016 годы |
Перечень целевых показателей и показатели результативности программы |
целевые показатели: протяженность автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям и их удельный вес в общей протяженности сети муниципального образования; транспортная подвижность населения; снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Показатели результативности: протяженность автомобильных дорог общего пользования, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети; количество поездок; снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении 1 к паспорту муниципальной программы. Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении 2 к паспорту муниципальной программы. |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы составляет 117 899,22 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 39 472,94 тыс. рублей; в 2015 году - 39 320,14 тыс. рублей; в 2016 году - 39 106,14 тыс. рублей, в том числе: средства городского бюджета - 117 899,22 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 39 472,94 тыс. рублей; в 2015 году - 39 320,14 тыс. рублей; в 2016 году - 39 106,14 тыс. рублей |
Приложение 1
к паспорту муниципальной программы
"Обеспечение транспортной инфраструктуры
муниципального образования
город Минусинск на 2014 - 2016 годы"
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры |
|||||||||||||
1.1 |
Задача 1. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог |
|||||||||||||
1.1.1 |
Подпрограмма 1 "Дороги муниципального образования город Минусинск" на 2014 - 2016 годы |
|||||||||||||
|
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию |
км |
0,3 |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
103,36 |
105,43 |
107,19 |
107,68 |
108,03 |
|||||
% |
30,00 |
30,00 |
30,50 |
30,60 |
30,70 |
|||||||||
|
Количество мостов на автомобильных дорогах общего пользования с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их доля в общем количестве мостов |
шт. |
0,05 |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
|
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети |
% |
0,1 |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
3,26 |
0,59 |
0,65 |
0,71 |
0,78 |
|||||
2 |
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения |
|||||||||||||
|
Транспортная подвижность населения |
поездок/человек |
|
МКУ "Управление городского хозяйства" |
139,25 |
141,06 |
144,17 |
148,71 |
153,13 |
|||||
2.1 |
Задача 1. обеспечение потребности населения в перевозках |
|||||||||||||
2.1.1 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение пассажирских перевозок на городских маршрутах с небольшой интенсивностью пассажирских потоков" на 2014 - 2016 годы |
|||||||||||||
|
Доля субсидируемых маршрутов от общего числа |
% |
0,05 |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
34 |
39 |
39 |
39 |
39 |
|||||
3 |
Цель 3. Повышение комплексной безопасности дорожного движения |
|||||||||||||
|
Снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
0,3 |
ГИБДД МО МВД "Минусинский" МКУ "Управление городского хозяйства" |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||
3.1 |
Задача 1. Обеспечение дорожной безопасности |
|||||||||||||
3.1.1 |
Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Минусинск" на 2014 - 2016 годы |
|||||||||||||
|
Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий |
% |
0,2 |
ГИБДД МО МВД "Минусинский" МКУ "Управление городского хозяйства" |
8,8 |
8,4 |
8,3 |
8,2 |
8,1 |
Директор МКУ "Управление городского хозяйства" |
Т.И.Пономарева |
Приложение 2
к паспорту муниципальной программы
"Обеспечение транспортной инфраструктуры
муниципального образования
город Минусинск на 2014 - 2016 годы"
Значения целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
Отчетный финансовый год 2012 |
Текущий финансовый год 2013 |
Очередной финансовый год 2014 |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
Цель: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры |
||||||||||||||
1.1 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям и их удельный вес в общей протяженности сети |
км |
344,55 |
350,45 |
350,85 |
351,40 |
351,90 |
351,90 |
351,90 |
351,90 |
351,90 |
351,90 |
351,90 |
351,90 |
351,90 |
% |
30,00 |
30,00 |
30,50 |
30,60 |
30,70 |
30,70 |
30,70 |
30,70 |
30,70 |
30,70 |
30,70 |
30,70 |
30,70 |
||
2 |
Цель: повышение доступности транспортных услуг для населения |
||||||||||||||
2.1 |
Транспортная подвижность населения |
поездок/чел. |
139,25 |
141,06 |
144,17 |
148,71 |
153,13 |
153,13 |
153,13 |
153,13 |
153,13 |
153,13 |
153,13 |
153,13 |
153,13 |
3 |
Цель: повышение комплексной безопасности дорожного движения |
||||||||||||||
3.1 |
Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий |
% |
8,8 |
8,4 |
8,3 |
8,2 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
Директор |
Т.И.Пономарева |
2. Характеристика текущего состояния транспортной отрасли и дорожного хозяйства муниципального образования город Минусинск
Автомобильные дороги - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы города Минусинска, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.
Муниципальное образование город Минусинск является самым крупным муниципальным образованием на юге Красноярского края. Минусинск имеет достаточно развитую автодорожную сеть с твердым покрытием, межрегиональное автомобильное сообщение осуществляется посредством дороги федерального значения "Красноярск-Абакан-Кызыл" и автодороги, связывающей город Минусинск с краевым центром через восточные районы края. Удаленность от краевого центра - 450 км.
Географически Минусинск расположен в непосредственной близости от Республик Хакасии и Тывы, а также от индустриально-развитых регионов Южной Сибири (Кузбасса, Центрально-промышленных районов Красноярского края и Иркутской области), с которыми имеет автомобильную и железнодорожную связь. Близость столицы республики Хакасии Абакана (30 км) существенно влияет на экономическое развитие города.
Сеть автомобильных дорог обеспечивают мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Развитие экономики города во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики муниципального образования город Минусинск является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития города, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для города.
Общая протяженность дорог на территории города Минусинска составляет 279,144 км, из них: с асфальтобетонным покрытием - 113,421 км, с гравийно-песчаным покрытием - 53,674 км, грунтовых - 112,049 км. Процент дорог с асфальтобетонным покрытием составляет 40,63.
Между тем состояние дорожной сети города Минусинска не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее реконструкции, капитального ремонта и строительства.
Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин, выбоин и низким коэффициентом сцепления.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличение количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Ликвидация потенциально аварийных участков является одним из важнейших направлений развития дорожной сети.
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Основной целью развития транспортной сети муниципального образования город Минусинск является полное и эффективное удовлетворение потребностей населения, обеспечение безопасного функционирования всех видов транспорта, повышение конкурентоспособности субъектов, участвующих в перевозке пассажиров общественным транспортом.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач:
развитие рынка транспортных услуг и повышение эффективности его функционирования;
регулярное обновление парка подвижного состава;
повышение уровня безопасности на транспорте;
улучшение качества обслуживания пассажиров.
Перспектива ближайшего развития схемы пассажирских перевозок по городу связана с развитием 8-го микрорайона, а также интенсивной застройкой и развитием микрорайона "Юго-Восточный".
Результатом проведения мероприятий по развитию автомобильных пассажирских перевозок в регулярном сообщении станет повышение окупаемости перевозок за счет:
увеличение перевозок по муниципальному заказу сделает пассажирский автомобильный транспорт общего пользования более доступным для населения с низким уровнем дохода;
оптимизация структуры парка позволит сократить удельные эксплуатационные затраты в расчете на 1000 км пробега повысить качество обслуживания населения, обеспечить бесперебойность работы транспорта на регулярных маршрутах;
совершенствование и создание эффективной транспортной сети позволит обеспечить необходимый уровень подвижности населения независимо от места его проживания, повысить безопасность дорожного движения.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) остаются столкновения транспортных средств и наезд на пешеходов, на их долю в текущем году приходится 36,9 % от общего количества ДТП.
Основное количество нарушений, способствующих совершению ДТП, приходится на водителей транспортных средств. Из-за нарушения ими Правил дорожного движения (далее ПДД) совершено более 80 % всех происшествий.
За последние несколько лет на улично-дорожной сети муниципального образования город Минусинск наблюдается резкое увеличение количества автотранспортных средств. В результате чего повысилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к высокой напряженности дорожного движения. Ежегодное увеличение количества автотранспортных средств делают проблему безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Минусинск особенно актуальной.
Данную ситуацию усугубляет существующая система регулирования дорожного движения, которая не соответствует требованиям ГОСТ Р52289-2004 и утвержденной дислокации средств регулирования дорожного движения, а именно: недостаточно установлено светофорных объектов и дорожных знаков, часть знаков требует замены.
В совокупности все это приносит огромный демографический ущерб, моральный и материальный ущерб муниципальному образованию город Минусинск и его жителям.
Работниками ГИБДД ежегодно подготавливаются и опубликовываются м
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.