Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N АГ-2037-П
Муниципальная программа
"Обеспечение транспортной инфраструктуры муниципального образования
город Минусинск на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт
Муниципальной программы
"Обеспечение транспортной инфраструктуры муниципального образования
город Минусинск на 2014 - 2016 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение транспортной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск на 2014 - 2016 годы" |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации"; постановление администрации города Минусинска от 30.08.2013 N АГ-1544-п "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Минусинск" |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска (далее - МКУ "Управление городского хозяйства") |
Соисполнители программы |
Соисполнители программы не предусмотрены |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
подпрограмма 1 "Дороги муниципального образования город Минусинск" на 2014 - 2016 годы; подпрограмма 2 "Обеспечение пассажирских перевозок на городских маршрутах с небольшой интенсивностью пассажирских потоков" на 2014 - 2016 годы; подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Минусинск" на 2014 - 2016 годы |
Цели программы |
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры; повышение доступности транспортных услуг для населения; повышение комплексной безопасности дорожного движения |
Задачи программы |
обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог; обеспечения потребности населения в перевозках; обеспечение дорожной безопасности |
Этапы и сроки реализации программы |
срок реализации программы 2014 - 2016 годы |
Перечень целевых показателей и показатели результативности программы |
целевые показатели: протяженность автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям и их удельный вес в общей протяженности сети муниципального образования; транспортная подвижность населения; снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Показатели результативности: протяженность автомобильных дорог общего пользования, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети; количество поездок; снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении 1 к паспорту муниципальной программы. Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении 2 к паспорту муниципальной программы. |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы составляет 117 899,22 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 39 472,94 тыс. рублей; в 2015 году - 39 320,14 тыс. рублей; в 2016 году - 39 106,14 тыс. рублей, в том числе: средства городского бюджета - 117 899,22 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 39 472,94 тыс. рублей; в 2015 году - 39 320,14 тыс. рублей; в 2016 году - 39 106,14 тыс. рублей |
Приложение 1
к паспорту муниципальной программы
"Обеспечение транспортной инфраструктуры
муниципального образования
город Минусинск на 2014 - 2016 годы"
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры |
|||||||||||||
1.1 |
Задача 1. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог |
|||||||||||||
1.1.1 |
Подпрограмма 1 "Дороги муниципального образования город Минусинск" на 2014 - 2016 годы |
|||||||||||||
|
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию |
км |
0,3 |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
103,36 |
105,43 |
107,19 |
107,68 |
108,03 |
|||||
% |
30,00 |
30,00 |
30,50 |
30,60 |
30,70 |
|||||||||
|
Количество мостов на автомобильных дорогах общего пользования с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их доля в общем количестве мостов |
шт. |
0,05 |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
|
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети |
% |
0,1 |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
3,26 |
0,59 |
0,65 |
0,71 |
0,78 |
|||||
2 |
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения |
|||||||||||||
|
Транспортная подвижность населения |
поездок/человек |
|
МКУ "Управление городского хозяйства" |
139,25 |
141,06 |
144,17 |
148,71 |
153,13 |
|||||
2.1 |
Задача 1. обеспечение потребности населения в перевозках |
|||||||||||||
2.1.1 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение пассажирских перевозок на городских маршрутах с небольшой интенсивностью пассажирских потоков" на 2014 - 2016 годы |
|||||||||||||
|
Доля субсидируемых маршрутов от общего числа |
% |
0,05 |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
34 |
39 |
39 |
39 |
39 |
|||||
3 |
Цель 3. Повышение комплексной безопасности дорожного движения |
|||||||||||||
|
Снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
0,3 |
ГИБДД МО МВД "Минусинский" МКУ "Управление городского хозяйства" |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||
3.1 |
Задача 1. Обеспечение дорожной безопасности |
|||||||||||||
3.1.1 |
Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Минусинск" на 2014 - 2016 годы |
|||||||||||||
|
Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий |
% |
0,2 |
ГИБДД МО МВД "Минусинский" МКУ "Управление городского хозяйства" |
8,8 |
8,4 |
8,3 |
8,2 |
8,1 |
Директор МКУ "Управление городского хозяйства" |
Т.И.Пономарева |
Приложение 2
к паспорту муниципальной программы
"Обеспечение транспортной инфраструктуры
муниципального образования
город Минусинск на 2014 - 2016 годы"
Значения целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
Отчетный финансовый год 2012 |
Текущий финансовый год 2013 |
Очередной финансовый год 2014 |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
Цель: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры |
||||||||||||||
1.1 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям и их удельный вес в общей протяженности сети |
км |
344,55 |
350,45 |
350,85 |
351,40 |
351,90 |
351,90 |
351,90 |
351,90 |
351,90 |
351,90 |
351,90 |
351,90 |
351,90 |
% |
30,00 |
30,00 |
30,50 |
30,60 |
30,70 |
30,70 |
30,70 |
30,70 |
30,70 |
30,70 |
30,70 |
30,70 |
30,70 |
||
2 |
Цель: повышение доступности транспортных услуг для населения |
||||||||||||||
2.1 |
Транспортная подвижность населения |
поездок/чел. |
139,25 |
141,06 |
144,17 |
148,71 |
153,13 |
153,13 |
153,13 |
153,13 |
153,13 |
153,13 |
153,13 |
153,13 |
153,13 |
3 |
Цель: повышение комплексной безопасности дорожного движения |
||||||||||||||
3.1 |
Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий |
% |
8,8 |
8,4 |
8,3 |
8,2 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
Директор |
Т.И.Пономарева |
2. Характеристика текущего состояния транспортной отрасли и дорожного хозяйства муниципального образования город Минусинск
Автомобильные дороги - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы города Минусинска, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.
Муниципальное образование город Минусинск является самым крупным муниципальным образованием на юге Красноярского края. Минусинск имеет достаточно развитую автодорожную сеть с твердым покрытием, межрегиональное автомобильное сообщение осуществляется посредством дороги федерального значения "Красноярск-Абакан-Кызыл" и автодороги, связывающей город Минусинск с краевым центром через восточные районы края. Удаленность от краевого центра - 450 км.
Географически Минусинск расположен в непосредственной близости от Республик Хакасии и Тывы, а также от индустриально-развитых регионов Южной Сибири (Кузбасса, Центрально-промышленных районов Красноярского края и Иркутской области), с которыми имеет автомобильную и железнодорожную связь. Близость столицы республики Хакасии Абакана (30 км) существенно влияет на экономическое развитие города.
Сеть автомобильных дорог обеспечивают мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Развитие экономики города во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики муниципального образования город Минусинск является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития города, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для города.
Общая протяженность дорог на территории города Минусинска составляет 279,144 км, из них: с асфальтобетонным покрытием - 113,421 км, с гравийно-песчаным покрытием - 53,674 км, грунтовых - 112,049 км. Процент дорог с асфальтобетонным покрытием составляет 40,63.
Между тем состояние дорожной сети города Минусинска не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее реконструкции, капитального ремонта и строительства.
Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин, выбоин и низким коэффициентом сцепления.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличение количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Ликвидация потенциально аварийных участков является одним из важнейших направлений развития дорожной сети.
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Основной целью развития транспортной сети муниципального образования город Минусинск является полное и эффективное удовлетворение потребностей населения, обеспечение безопасного функционирования всех видов транспорта, повышение конкурентоспособности субъектов, участвующих в перевозке пассажиров общественным транспортом.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач:
развитие рынка транспортных услуг и повышение эффективности его функционирования;
регулярное обновление парка подвижного состава;
повышение уровня безопасности на транспорте;
улучшение качества обслуживания пассажиров.
Перспектива ближайшего развития схемы пассажирских перевозок по городу связана с развитием 8-го микрорайона, а также интенсивной застройкой и развитием микрорайона "Юго-Восточный".
Результатом проведения мероприятий по развитию автомобильных пассажирских перевозок в регулярном сообщении станет повышение окупаемости перевозок за счет:
увеличение перевозок по муниципальному заказу сделает пассажирский автомобильный транспорт общего пользования более доступным для населения с низким уровнем дохода;
оптимизация структуры парка позволит сократить удельные эксплуатационные затраты в расчете на 1000 км пробега повысить качество обслуживания населения, обеспечить бесперебойность работы транспорта на регулярных маршрутах;
совершенствование и создание эффективной транспортной сети позволит обеспечить необходимый уровень подвижности населения независимо от места его проживания, повысить безопасность дорожного движения.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) остаются столкновения транспортных средств и наезд на пешеходов, на их долю в текущем году приходится 36,9 % от общего количества ДТП.
Основное количество нарушений, способствующих совершению ДТП, приходится на водителей транспортных средств. Из-за нарушения ими Правил дорожного движения (далее ПДД) совершено более 80 % всех происшествий.
За последние несколько лет на улично-дорожной сети муниципального образования город Минусинск наблюдается резкое увеличение количества автотранспортных средств. В результате чего повысилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к высокой напряженности дорожного движения. Ежегодное увеличение количества автотранспортных средств делают проблему безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Минусинск особенно актуальной.
Данную ситуацию усугубляет существующая система регулирования дорожного движения, которая не соответствует требованиям ГОСТ Р52289-2004 и утвержденной дислокации средств регулирования дорожного движения, а именно: недостаточно установлено светофорных объектов и дорожных знаков, часть знаков требует замены.
В совокупности все это приносит огромный демографический ущерб, моральный и материальный ущерб муниципальному образованию город Минусинск и его жителям.
Работниками ГИБДД ежегодно подготавливаются и опубликовываются материалы в средствах массовой информации (далее СМИ) о безопасности дорожного движения, организовываются и проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, снижения количества и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Программой предусматривается привлечение средств на усиление пропагандистской работы по снижению количества и тяжести аварийных ситуаций на дорогах, уменьшению травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия муниципальному развитию.
Эффективность и результативность реализации Подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Минусинск" на 2014 - 2016 годы заключается в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Таким образом, применение программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в муниципальном образовании город Минусинск позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма.
3. Приоритеты и цели социально - экономического развития в сфере реализации транспортной системы муниципального образования город Минусинск, задачи, прогноз развития
Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р;
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы" на 2013-2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2600-р.
В соответствии с приоритетами определены цели программы:
Цель 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение цели обеспечивается, прежде всего, сохранением и модернизацией существующей сети автодорог за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту.
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели возможно путем развития пассажирских перевозок.
Цель 3. Повышение комплексной безопасности дорожного движения.
Для достижения цели необходимо повысить надежность и безопасность движения на автомобильных дорогах территории муниципального образования город Минусинск.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
5. Прогноз конечных результатов программы
Конечными результатами реализации программы являются:
обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, что означает повышение значимости транспорта в решении социальных задач;
повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия на окружающую среду;
повышение транспортной доступности путем развития пассажирских перевозок
6. Перечень подпрограмм, сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках программы реализуются следующие подпрограммы:
"Дороги муниципального образования город Минусинск" на 2014 - 2016 годы (приложение 3 к программе);
"Развитие транспортного комплекса муниципального образования город Минусинск" на 2014 - 2016 годы (приложение 4 к программе);
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Минусинск" на 2014 - 2016 годы (приложение 5 к программе).
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Дороги муниципального образования город Минусинск" на 2014 - 2016 годы являются:
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, работы по которым выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень);
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети.
Целевыми индикаторами подпрограммы "Развитие транспортного комплекса муниципального образования город Минусинск" на 2014 - 2016 годы является:
объем субсидирования на 1 пассажира;
объем субсидирования на 1 км;
доля субсидируемых поездок от общего числа поездок.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Минусинск" на 2014 - 2016 годы являются:
снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. населения;
сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств;
сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 пострадавших;
количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети").
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограмм
Распределение планируемых расходов по мероприятиям подпрограмм представлено в приложении 1 к программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы
Общий объем финансирования программы составляет 117 899,22 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 39 472,94 тыс. рублей;
в 2015 году - 39 320,14 тыс. рублей;
в 2016 году - 39 106,14 тыс. рублей,
в том числе:
средства городского бюджета - 117 899,22 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 39 472,94 тыс. рублей;
в 2015 году - 39 320,14 тыс. рублей;
в 2016 году - 39 106,14 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования представлена в приложении 2 к программе.
Директор |
Т.И.Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.