Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Дудинского городского
Совета депутатов Красноярского края
от 24 декабря 2013 г. N 02-0040
Положение о бюджетном процессе в городе Дудинке
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при составлении и рассмотрении проекта городского бюджета, утверждении и исполнении городского бюджета, осуществлении муниципального финансового контроля за его исполнением составлении, внешней проверки, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности, определяет правовой статус участников бюджетного процесса в городе Дудинке.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Дудинке
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Дудинке составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Красноярского края, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Красноярского края, Устав города Дудинка, настоящее Решение, иные муниципальные нормативные правовые акты города Дудинки, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные нормативные правовые акты города Дудинки, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Решению. В случае противоречия настоящему Решению иного муниципального правового акта в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Решение.
Статья 2. Правовая форма бюджета
Проект городского бюджета составляется и утверждается сроком на три года в форме Решения Городского Совета о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о городском бюджете).
Статья 3. Действие решения о городском бюджете во времени
1. Решение о городском бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о городском бюджете.
Если решение о городском бюджете не вступило в силу 1 января очередного финансового года, осуществляется временное управление городским бюджетом в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решение о городском бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Дудинке являются:
Глава города;
Городской Совет;
Администрация города;
Финансовый орган Администрации города;
органы Администрации города, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля;
главные распорядители (распорядители) средств городского бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
получатели средств городского бюджета.
Статья 5. Бюджетные полномочия Городского Совета
Городской Совет обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает городской бюджет, изменения, вносимые в него;
2) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении городского бюджета;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу;
5) устанавливает, вводит в действие, изменяет, отменяет местные налоги, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты местных налогов, устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) определяет направление в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности, в том числе устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий города, подлежащей зачислению в городской бюджет;
7) определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из городского бюджета;
8) устанавливает публичные нормативные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств городского бюджета;
9) направляет обращение представительного органа поселения в орган внешнего муниципального финансового контроля о внешней проверке годового отчета об исполнении городского бюджета;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации города
Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет общее руководство деятельностью органов Администрации города по составлению проекта городского бюджета;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта городского бюджета;
3) вносит проекты решения о городском бюджете, решения о внесении изменений в решение о городском бюджете с необходимыми документами и материалами к ним, на утверждение Городским Советом;
4) устанавливает порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития города;
5) определяет подведомственность получателей средств городского бюджета главным распорядителям (распорядителям);
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
7) обеспечивает исполнение городского бюджета и составления бюджетной отчетности;
8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
9) устанавливает порядок предоставления субсидий из городского бюджета:
некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в соответствии с решением о городском бюджете;
10) устанавливает порядок:
формирования муниципального задания;
финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
11) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
12) определяет бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, включаемые в муниципальные программы;
13) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
14) принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств городского бюджета и определяет порядок принятия таких решений;
15) устанавливает порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказание которых составляет более одного года;
16) устанавливает порядок предоставления средств из городского бюджета на определенных решением о городском бюджете условиях;
17) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
18) утверждает муниципальные программы;
19) осуществляет управление муниципальным долгом;
20) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
21) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
22) принимает решение о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств;
23) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами Администрации города и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
24) определяет порядок списания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам городского бюджета, главными администраторами которых являются органы Администрации города и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением на возвратной основе средств городского бюджета или имущества, находящегося в муниципальной собственности города, по процентам за пользование ими и штрафным санкциям безнадежным к взысканию;
25) устанавливает порядок осуществления муниципального финансового контроля за деятельностью городских муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
26) устанавливает порядок, методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета;
27) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
28) предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования;
29) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
30) утверждает и представляет в Городской Совет отчеты об исполнении городского бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
31) представляет в Городской Совет годовой отчет об исполнении городского бюджета;
32) устанавливает порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
33) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации города
Финансовый орган Администрации города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и составляет проект городского бюджета, представляет его в Администрацию города для внесения в Городской Совет;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета;
5) разрабатывает и представляет в Администрацию города основные направления бюджетной и налоговой политики;
6) ведет реестр расходных обязательств города;
7) осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к городскому бюджету;
8) организует исполнение городского бюджета;
9) устанавливает порядок завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году;
10) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
11) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
12) осуществляет сбор, свод и составление отчетности об исполнении городского бюджета;
13) представляет в Администрацию города годовой отчет об исполнении городского бюджета и отчеты об исполнении городского бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
14) получает необходимые сведения от органов Администрации города, структурных подразделений Администрации города, юридических лиц в целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета, бюджетной отчетности города, проекта решения об исполнении городского бюджета;
15) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета представления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;
16) ведет в установленном Администрацией города порядке муниципальную долговую книгу города;
17) осуществляет обслуживание долговых обязательств города;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия органов Администрации города, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля
Органы Администрации города, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля, обладают следующими бюджетными полномочиями:
1) проводят анализ осуществления главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов городского бюджета
1. Главный администратор доходов городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов городского бюджета;
2) представляет сведения для составления проекта городского бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов городского бюджета;
5) при отсутствии подведомственных ему администраторов доходов городского бюджета, обладает бюджетными полномочиями администраторов доходов городского бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в городской бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в городской бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленном главным администратором доходов городского бюджета формирует и представляет главному администратору доходов городского бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов городского бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов городского бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главный администратор (администратор) доходов городского бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов городского бюджета и подведомственными администраторами доходов городского бюджета.
4. Главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита городского бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита городского бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита городского бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета.
6) при отсутствии подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета обладает бюджетными полномочиями администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор источников финансирования дефицита городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в городской бюджет источников финансирования дефицита городского бюджета;
3) обеспечивает поступления в городской бюджет и выплаты городского из бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленном соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита городского бюджета, осуществляет отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита городского бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита городского бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета.
4. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств городского бюджета
1. Главный распорядитель средств городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств городского бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств городского бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств городского бюджета, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств городского бюджета;
12) при отсутствии подведомственных ему распорядителей и получателей средств городского бюджета обладает бюджетными полномочиями получателей средств городского бюджета;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главный распорядитель средств городского бюджета выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов городского самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов городского самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
4. Главный распорядитель (распорядитель) средств городского бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств городского бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств городского бюджета;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств городского бюджета.
5. Главные распорядители (распорядители средств городского бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя средств городского бюджета
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя средств городского бюджета соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств городского бюджета;
7) выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Доходы и расходы городского бюджета
Статья 13. Доходы городского бюджета
1. Доходы городского бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. При составлении проекта городского бюджета доходы прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города в условиях действующего на день внесения проекта решения о городском бюджете в Городского Совета законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы городского бюджета.
Статья 14. Расходы городского бюджета
1. Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств городского бюджета.
2. Расходные обязательства города, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета.
3. Расходные обязательства города, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, осуществляемые в соответствии с заключенными соглашениями о передачи части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района, исполняются за счет средств, предусмотренных соответствующими соглашениями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Расходные обязательства города, возникающие в результате осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Красноярского края), исполняются за счет и в пределах субвенций из вышестоящих бюджетов.
5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом Администрации города.
Статья 15. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
5) предоставление межбюджетных трансфертов;
6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права
7) обслуживание муниципального долга;
8) исполнение судебных актов по искам к городу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Статья 16. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений
Обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений включает:
1) оплату труда работников муниципальных казенных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и муниципальными правовыми актами;
2) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
3) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности;
4) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Статья 17. Предоставление средств из городского бюджета при выполнении условий
В решении Городского Совета о городском бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из городского бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Администрацией города.
Положения статьи 18 в части формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ применяются при формировании муниципального задания начиная муниципальных заданий на 2016 г. (на 2016 г. и на плановый период 2017-2018 г.г.)
Статья 18. Муниципальное задание
1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном Администрацией города на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
2. Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств городского бюджета.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств городского бюджета в порядке, установленном Администрацией города.
Статья 19. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
В городском бюджете могут предусматриваться субсидии:
1) бюджетным и автономным учреждениям:
на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества;
на иные цели;
2) иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
3) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в виде грантов предоставляемых органами Администрации города по результатам проводимых ими конкурсов.
Порядок и определение объема и условий предоставления указанных субсидий из городского бюджета устанавливается Администрацией города.
Статья 20. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг могут предоставляться из городского бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из городского бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением о городском бюджете и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Администрации города.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
цели, условия и порядок предоставления субсидий;
порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств городского бюджета, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Администрации города юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из городского бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации города, если данный порядок не определен решением о бюджете.
5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Статья 21. Резервный фонд Администрации города
1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации города. Размер резервного фонда Администрации города устанавливается решением о городском бюджете и не может превышать 3 % утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда Администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Администрацией города.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации города, предусмотренные в составе городского бюджета, используются по решению Администрации города в установленном Администрацией города порядке.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении городского бюджета.
Статья 22. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией города.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией города в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативными правовыми актами Администрацией города.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрацией города.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией города.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией города.
По результатам указанной оценки Администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной муниципальной программы.
Статья 23. Ведомственные целевые программы
1. Решением о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.
2. Ведомственные целевые программы утверждаются Администрацией города и предусматривают цели развития отраслей, видов экономической деятельности, а также комплекс мероприятий, направленных на их решение. По каждой ведомственной целевой программе ежегодно проводится оценка ее реализации.
3. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливаются Администрацией города.
Статья 24 настоящего Решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
Статья 24. Дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования определяется Решением Городского Совета.
Глава 4. Составление проекта городского бюджета
Статья 25. Основы составления проекта бюджета города
1. Проект городского бюджета составляется финансовым органом Администрации города в порядке и сроках, установленном Администрацией города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Проект городского бюджета составляется в рублях, с двумя знаками после запятой.
Статья 26. Организация работы по составлению проекта городского бюджета
1. Составление проекта городского бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города;
основных направлений бюджетной и налоговой политики города;
муниципальных программах.
2. Работа по составлению проекта городского бюджета начинается не позднее, чем за 4 месяца до окончания текущего финансового года на основании нормативного правового акта Администрации города, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта городского бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом городского бюджета.
3. Финансовый орган Администрации города вправе получать необходимые для составления городского бюджета сведения от структурных подразделений Администрации города и юридических лиц.
4. Составление проекта городского бюджета завершается не позднее 10 ноября текущего года.
5. В течение трех рабочих дней Администрация города рассматривает проект решения о городском бюджете и принимает решение о внесении его в Городской Совет либо возвращает в финансовый орган на доработку. Доработанный проект решения о городском бюджете должен быть представлен финансовым органом в Администрацию города не позднее 14 ноября текущего года.
Статья 27. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается в порядке, установленном Администрацией города.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта городского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.
Статья 28. Основные направления бюджетной и налоговой политики города
1. Основные направления бюджетной политики города должны содержать краткий анализ структуры расходов городского бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования средств городского бюджета, принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозов социально-экономического развития города.
2. Основные направления налоговой политики города должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы городского бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым органом Администрации города.
Статья 29. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в решении о городском бюджете
1. В решении о городском бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) перечень главных администраторов доходов городского бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогнозируемые доходы городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) перечень главных распорядителей средств городского бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) верхний предел муниципального долга по видам долговых обязательств по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
12) иные показатели городского бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
3. В проекте решения о бюджете должны содержаться в составе приложений:
1) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;
2) программа муниципальных внутренних заимствований города на очередной финансовый год и плановый период;
3) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год плановый период.
В случае, когда решением о бюджете не предусмотрено предоставление муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий, то соответствующие программы, указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, не утверждаются.
Глава 5. Рассмотрение и утверждение проекта решения о городском бюджете и внесение изменений и дополнений в него
Статья 30. Внесение проекта решения о городском бюджете в Городской Совет
1. Руководитель Администрации города вносит проект решения о городском бюджете на рассмотрение в Городской Совет не позднее 15 ноября одновременно со следующими документами и материалами:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики города;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о городском бюджете;
6) методики (проекты методик) и расчеты межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) паспорта государственных программ;
10) иные документы и материалы.
Статья 31. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете
1. Проект решения о городском рассматривается в двух чтениях в соответствии с особенностями, установленными настоящим Положением.
Решения Городского Совета о внесении изменений в решения о местных налогах, решения Городского Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов, вступающие в силу в очередном финансовом году должны быть приняты до 1 ноября текущего года.
2. Показатели городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные в первом чтении, могут быть изменены во втором чтении.
Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о городском бюджете, предусматривающие увеличение по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов должны содержать предложения по соответствующему уменьшению расходов по другим по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета либо указание на дополнительный источник доходов городского бюджета.
3. В течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения о городском бюджете в Городской Совет, Главой города на основании заключения комиссии по финансам, экономике и местным налогам на проект решения о городском бюджете, принимается решение:
1) о принятии к рассмотрению проекта решения о городском бюджете;
2) о возвращении проекта решения о городском бюджете на доработку, в случае выявления несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4. Проект решения о городском бюджете, возвращенный на доработку, должен быть повторно внесен в Городской Совет в течение 3 рабочих дней.
Статья 32. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете в первом чтении
1. Городской Совет рассматривает в первом чтении проект решения о городском бюджете в течение 10 рабочих дней со дня его принятия к рассмотрению.
2. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете в первом чтении, на заседании сессии Городского Совета заслушивается доклад руководителя финансового органа Администрации города (иного уполномоченного Руководителем Администрации города) и содоклад председателя комиссии по финансам, экономике и местным налогам.
Предметом первого чтения является обсуждение прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики города и одобрение основных характеристик проекта решения о городском бюджете.
По итогам обсуждения проекта городского бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении Городской Совет принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
3. При принятии проекта городского бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении Городской Совет утверждает основные характеристики бюджета:
1) общий объем доходов городского бюджета;
2) общий объем расходов городского бюджета;
3) дефицит (профицит) городского бюджета;
4) верхний предел муниципального долга по видам долговых обязательств по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
5) общий объем межбюджетных трансфертов;
6) источники финансирования дефицита городского бюджета.
4. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете в первом чтении, Городской Совет принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии;
2) о возвращении проекта решения о городского бюджете на доработку.
5. Согласительная комиссия создается Городским Советом и Администрацией города с включением в ее состав равного количества представителей Городского Совета и представителей Администрации города.
Персональный состав согласительной комиссии устанавливается решением Городского Совета по согласованию состава комиссии с Руководителем Администрации города.
Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней рассматривает спорные вопросы по проекту решения о городского бюджете.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городского Совета и от Администрации города (далее - стороны):
1) решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны;
2) решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
6. По окончании работы согласительной комиссии Администрация города в течение 3 рабочих дней вносит доработанный проект решения о городском на рассмотрение сессии Городского Совета с учетом изменений и дополнений, одобренных согласительной комиссией.
7. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Городского Совета в виде протокола разногласий.
8. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о городском бюджете Городской Совет принимает решение о принятии проекта решения о городском бюджете в первом чтении.
Статья 33. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете во втором чтении
1. Городской Совет рассматривает во втором чтении проект решения о городском бюджете в течение 15 рабочих дней со дня его принятия в первом чтении.
2. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о городском бюджете рассматриваются и утверждаются:
1) доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов городского бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов городского бюджета;
3) перечень и коды главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита городского бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов;
5) размер резервного фонда Администрации города;
6) программа муниципальных внутренних заимствований (при их предоставлении);
7) программы муниципальных гарантий (при их предоставлении);
8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга (при его наличии);
9) иные показатели, подлежащие утверждению в составе решения о городском бюджете в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами города.
Одновременно с проектом решения о городском бюджете во втором чтении принимается программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
3. Принятое Городским Советом решение о городском бюджете в течение 5 рабочих дней со дня принятия передается Главе города для подписания и опубликования.
Статья 34. Внесение изменений и дополнений в решение о городском бюджете
1. Финансовый орган Администрации города разрабатывает и представляет Руководителю Администрации города для внесения в Городской Совет проекты решений о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о городском бюджете.
2. Проекты решения о внесении изменений в решение о городском бюджете вносятся вместе с пояснительной запиской, которая должна содержать по укрупненным позициям обоснования изменения доходной и расходной части городского бюджета, а также источников финансирования дефицита городского бюджета.
3. Городской Совет рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете в течение 15 рабочих дней со дня его внесения.
4. Комиссия по финансам, экономике и местным налогам в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Городской Совет проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете рассматривает указанный проект и в течение 2 рабочих дней принимает решение по проекту решения о внесении изменений в решение о городском бюджете.
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете заслушивается доклад руководителя финансового органа Администрации города (иного уполномоченного Руководителем Администрации города) и содоклад председателя комиссии по финансам, экономике и местным налогам.
6. Городской Совет рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете и принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения о внесении изменений в решение о городском бюджете;
2) о передаче проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на доработку.
7. В случае принятия Городским Советом решения о доработке проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете финансовый орган Администрации города дорабатывает проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете с учетом рекомендаций и предложений Городского Совета и представляет указанный проект Руководителю Администрации города для внесения на рассмотрение Городским Советом повторно. Доработка и повторное внесение в Городской Совет проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на доработку.
Городской Совет рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете в течение 5 рабочих дней со дня его повторного внесения.
Глава 6. Исполнение городского бюджета
Статья 35. Основы исполнения городского бюджета
1. Исполнение городского бюджета обеспечивается Администрацией города.
Организация исполнения городского бюджета возлагается на финансовый орган Администрации города. Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Городской бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 36. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом Администрации города.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа Администрации города. Сводная бюджетная роспись в течение двух рабочих дней со дня ее утверждения или изменения направляется для сведения в Городской Совет.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов городского бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей средств городского бюджета.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о городском бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о городском бюджете руководитель финансового органа Администрации города утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения городского бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя финансового органа Администрации города без внесения изменений в решение о городском бюджете по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 37. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в городской бюджет и кассовых выплат из городского бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются финансовым органом Администрации города.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом Администрации города.
Статья 38. Исполнение городского бюджета по доходам
Исполнение городского бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 39. Исполнение городского бюджета по расходам
1. Исполнение городского бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Администрации города, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом Администрации города в соответствии с положениями настоящего Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 40. Исполнение городского бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом Администрации города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита городского бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Администрации города.
Статья 41. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств городского бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом Администрации города.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств городского бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом Администрации города лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем средств городского бюджета.
3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств городского бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) средств городского бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 42. Бюджетная смета казенного учреждения
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 43. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом Администрации города при организации исполнения городского бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя городского бюджета средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета.
Статья 44. Лимиты бюджетных обязательств
1. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета утверждаются финансовым органом Администрации города в установленном им порядке на основании представленных главными распорядителями средств городского бюджета предложений.
Руководитель финансового органа края вправе внести в утвержденные лимиты бюджетных обязательств изменения, в том числе на основании предложений главных распорядителей средств городского бюджета.
2. Главные распорядители (распорядители) средств городского бюджета распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета.
Статья 45. Использование доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться финансовым органом Администрации города без внесения изменений в решение о городском бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о городском бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о городском бюджете.
Статья 46. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, органов Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачислению в соответствующие бюджеты, которое производится в сроки установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Администрации города.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете городского бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет городского бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора средств городского бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 47. Составление бюджетной отчетности
1. Единая методология и стандарты бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Главные администраторы средств городского бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств городского бюджета, администраторами доходов городского бюджета, администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета.
3. Главные администраторы средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган Администрации города в установленные им сроки.
4. Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении городского бюджета является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность города представляется финансовым органом Администрации города в финансовый орган Администрации муниципального района.
6. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в Городской Совет не позднее 20 рабочих дней с момента окончания отчетного периода.
7. Годовой отчет об исполнении городского бюджета утверждается решением Городского Совета.
Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в Городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования по обращению Городского Совета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация города представляет в орган внешнего муниципального финансового контроля годовой отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года, в составе следующих форм:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 апреля текущего года представляет в орган внешнего муниципального финансового контроля для осуществления внешней проверки бюджетную отчетность.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении городского бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета.
5. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности оформляются по каждому главному администратору средств городского бюджета.
Внешняя проверка годового отчета проводится по следующей схеме:
1) организация бюджетного процесса в городе Дудинке;
а) соблюдения бюджетного законодательства при составлении, рассмотрении и утверждении городского бюджета;
б) полноты представленных к проекту городского бюджета документов и материалов;
в) соблюдения бюджетного законодательства при исполнении городского бюджета;
г) полноты и достоверности отчета об исполнении городского бюджета и представленных к нему материалов;
д) соблюдения требований основных направлений бюджетной политики;
е) дефицита городского бюджета, объемов и источников его финансирования;
ж) процедуры санкционирования расходов и их финансирования;
2) формирование и исполнение городского бюджета по доходам, где отражается оценка поступлений в доходную часть городского бюджета по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные перечисления);
3) исполнение городского бюджета по расходным обязательствам, где отражается оценка исполнения:
а) расходов по обязательствам городского бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов;
б) расходов по обслуживанию муниципального долга;
в) программной части городского бюджета.
6. В ходе осуществления внешней проверки годового отчета уполномоченный орган вправе в пределах своей компетенции, запрашивать у Администрации города дополнительную информацию.
7. Администрация города обязана предоставить уполномоченному органу необходимую для осуществления внешней проверки годового отчета информацию в трехдневный срок с момента получения запроса.
8. Заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Городской Совет с одновременным направлением в Администрацию города.
Статья 49. Представление годового отчета об исполнении городского бюджета в Городской Совет, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении городского бюджета Городским Советом
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета ежегодно представляется Администрацией города в Городской Совет в форме проекта решения Городского Совета об исполнении городского бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением, в срок не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Проект решения Городского Совета об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении решения о городском бюджете в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с проектом решения Городского Совета об исполнении городского бюджета Администрацией города представляются:
1) пояснительная записка;
2) отчет об итогах социально-экономического развития города Дудинки за истекший финансовый год;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
4) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
6) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований за отчетный финансовый год;
7) сведения о состоянии и структуре муниципального долга.
3. Городской Совет приступает к рассмотрению годового отчета об исполнении городского бюджета не позднее 15 рабочих дней со дня внесения проекта решения Городского Совета об исполнении городского бюджета в Городской Совет и принимает решение о проведении публичных слушаний.
4. По результатам проведения публичных слушаний Городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении городского бюджета.
В случае отклонения Городским Советом решения об исполнении городского бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Городской Совет в срок, не превышающий один месяц.
Глава 8. Муниципальный финансовый контроль
Статья 50. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения Бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования, осуществляющего:
- по обращению Городского Совета, контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, годового отчетов об исполнении бюджета;
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Финансового комитета города Дудинки.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется правовым актом Администрации города Дудинки.
4. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города в порядке, установленном правовым актом Администрации города Дудинки.
5. Предварительный муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
6. Последующий муниципальный финансовый контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 51. Обязательность опубликования отдельных сведений
Проект решения о городском бюджете, решение об утверждении городского бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Дудинки, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается нормативными правовыми актами Администрации города.
Статья 52. Ответственность за нарушение норм настоящего Положения
Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Дудинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 декабря 2013 г. N 02-0040 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.