Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Канского района Красноярского края
от 29 сентября 2015 г. N 523-ПГ
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения
на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - Услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Постановление администрации Канского района от 29.11.2010 г. N 620-пг "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
Устав Канского района, принятый Решением Канского районного Совета депутатов от 08.12.2011 N 14-62.
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступают:
застройщики - физические и юридические лица, а также их полномочные представители.
1.4. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления Услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), расположенный по адресу: г.Канск, мкр. Северный, 34.
1.5 Заявление может быть направлено Заявителем в электронной форме на электронный адрес: kanskarx@yandex.ru, с последующим предоставлением документов, в Отдел.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги - выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2.2. Предоставление Услуги осуществляется администрацией Канского района в лице отдела архитектуры и градостроительства Муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Канского района Красноярского края" (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
выдача Заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - разрешения на строительство).
2.4. Срок предоставления Услуги составляет 10 дней с момента подачи заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется без оплаты.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления Услуги являются:
соглашения о передаче полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления сельских поселений и муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
положение о Муниципальном казенном учреждении "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Канского района Красноярского края" утвержденное решением Канского районного Совета депутатов от 08.12.2011 г. N 14-64.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для предоставления Услуги в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, составленное по форме;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40, статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 6 ст.51 Градостроительного кодекса РФ случаев реконструкции многоквартирного дома;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в пункте 6.2 части 6 ст.51" имеется в виду "в пункте 6.2 части 7 ст.51"
7.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации
9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3 и 6 настоящего пункта, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта 2.7 (их копии или сведения, содержащиеся в них) направляются заявителем самостоятельно, если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, реконструкцию представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для предоставления Услуги в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, составленное по форме;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта (их копии или сведения, содержащиеся в них) направляются заявителем самостоятельно, если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Неполучение (несвоевременное получение) запрошенных Отделом документов не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.9. Документы, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента могут быть направлены заявителем в электронной форме на электронный адрес: kanskarx@yandex.ru или могут быть направлены через специалистов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), расположенный по адресу: г.Канск, мкр. Северный, 34.
2.10. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.12. Предоставление Услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги составляет 30 минут, при получении результата предоставления Услуги составляет 20 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги не должен превышать 30 минут.
2.15. Приостановление предоставления Услуги не предусмотрено.
2.16. Помещения, в которых предоставляется Услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении Услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, должны иметь средства пожаротушения.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих Услугу.
Информационные материалы размещаются на информационном стенде. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места могут подчеркиваться.
На информационном стенде и в сети "Интернет" на сайте муниципальное образование Канский район размещается информация о местонахождении и графике работы Отдела, а так же следующая информация:
а) текст Административного регламента, в том числе блок-схема;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего Услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением Услуги, производится по месту нахождения Отдела: г.Канск, ул.Кайтымская, 160, в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 3.3.2 настоящего Регламента.
2.17. Показатели доступности и качества Услуги:
а) показателями доступности Услуги являются:
наличие различных способов получения информации о правилах предоставления Услуги;
короткое время ожидания Услуги;
б) показатели качества Услуги являются:
соответствующая квалификационная подготовка специалистов, предоставляющих Услугу;
высокая культура обслуживания заявителей;
соблюдение сроков предоставления Услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление Услуги Отделом включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.7., 2.8. настоящего Регламента;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
подготовка разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
продление срока разрешения на строительство капитального строительства;
подготовка и выдача отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в Приложении N 3 к Регламенту.
3.2. Административные действия осуществляются ведущим специалистом (далее - Специалист) отдела архитектуры и градостроительства МКУ "КУМИ администрации Канского района", уполномоченным на предоставление данной Услуги, утвержденной в установленном порядке должностной инструкцией.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов:
3.3.1 Предоставление Услуги осуществляется администрацией Канского района в лице отдела архитектуры и градостроительства Муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Канского района Красноярского края" (далее - Отдел).
3.3.2 Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графике работы органов, предоставляющих Услугу.
График работы специалистов Отдела:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием заявителей осуществляется: вторник и четверг с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
Адрес: г. Канск, ул.Кайтымская, 160
Телефон/факс: (8-39161) 3-56-62
Электронный адрес отдела архитектуры и градостроительства МКУ "КУМИ администрации Канского района" - kanskarx@yandex.ru.
Информацию о предоставлению муниципальной услуги можно получить на официальном сайте администрации Канского района в сети "Интернет" www.kanskraion.ru.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "www.kanskraion.ru" имеется в виду "www.kanskadm.ru"
3.3.3 Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления Услуги:
3.3.4 Информация о процедуре предоставления Услуги предоставляется бесплатно.
3.3.5 Информация о порядке получения Услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
3.3.6 Информация о процедуре предоставления Услуги должна представляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
3.3.7 При обращении заявителя для получения Услуги специалист Отдела должен представиться, назвать наименование структурного подразделения и занимаемую должность.
3.3.8 Информирование о ходе предоставления Услуги осуществляется специалистами отдела при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой и телефонной связи.
3.3.9 Заявитель, представивший документы для получения Услуги, в обязательном порядке информируется:
об отказе в предоставлении Услуги;
о сроке предоставления Услуги.
3.3.10 Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
по перечню документов, необходимых для исполнения Услуги;
комплектности (достаточности) представленных документов;
о времени приема документов;
о сроках исполнения Услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Услуги.
Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления Услуги, представляются в Отдел:
- посредством личного обращения застройщика в Отдел. Специалист Отдела, уполномоченный на предоставление Услуги, принимает документы и регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений в день поступления обращения Заявителя. Срок административной процедуры - 1 день.
- заявление и документы могут быть направлены застройщиком по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении. Специалист Отдела, уполномоченный на предоставление Услуги, получив документы, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений в день поступления.
- заявление и документы могут быть направлены застройщиком электронной почтой, с последующим предоставлением. Специалист Отдела, уполномоченный на предоставление Услуги, регистрирует заявление в системе электронного документооборота, а также в журнале регистрации заявлений в день поступления обращения Заявителя.
-заявление и документы могут быть направлены, посредством обращения Заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Сотрудник МФЦ устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя) и предмет обращения, сверяет подлинники документов с копиями, заверяет их, формирует опись к пакету документов и сопроводительное письмо. Пакет документов направляется в Отдел сотрудником МФЦ, посредством курьера не позднее 1 дня, следующего за днем принятия заявления и документов. Заявление и документы могут быть направлены сотрудником МФЦ в порядке электронного взаимодействия в день их поступления, с последующей передачей в Отдел курьером. Результатом услуги являются: прием заявления и документов, оформление пакета документов, посредством описи и сопроводительного письма сотрудником МФЦ, направление заявления и пакета документов в Отдел, регистрация заявления Отделом. Максимальный срок процедуры - 1 день.
3.4. Рассмотрение представленных документов.
После регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства Специалист Отдела в течение 3 дней осуществляет следующие действия:
осуществляет проверку комплектности представленных документов, прилагаемых к заявлению, в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Регламента и полноты содержащейся в заявлении информации.
В случае соответствия представленных документов требованиям п.2.7. настоящего Регламента Специалист Отдела в течение трех дней проводит проверку проектной документации на соответствие:
1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:
границы земельного участка;
границы зон действия публичных сервитутов;
минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
информацию о разрешенном использовании земельного участка;
требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;
в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.5. Подготовка разрешения на строительство.
3.5.1. При соответствии представленных документов требованиям градостроительного плана, а также в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, уполномоченное должностное лицо Отдела в течение одного дня готовит проект разрешения на строительство и направляет на согласование начальнику Отдела.
Разрешение на строительство, реконструкцию оформляется в двух экземплярах (или не более четырех экземпляров) по форме, утвержденной
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр.
В тексте разрешения не допускается каких-либо исправлений и сокращений. Для юридических лиц указывается полное наименование и их место нахождения.
3.5.2. Начальник Отдела в течение одного дня рассматривает, и согласовывает разрешение на строительство.
3.5.3. Уполномоченное должностное лицо после согласования разрешения на строительство начальником Отдела, передает Разрешение на подпись Руководителю администрации Канского района, срок исполнения административной процедуры один день. Руководитель администрации в течение двух дней подписывает документ и через секретаря передает его Отделу. Подпись Руководителя заверяется печатью.
3.6. Выдача разрешения на строительство.
3.6.1. Уполномоченное должностное лицо Отдела выдает заявителю разрешение на строительство, подписанное начальником Отдела и уведомление о необходимости представления в Отдел в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство документов, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства;
сведения о сетях инженерно-технического обеспечения;
один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
перечень мероприятий по охране окружающей среды;
перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Один экземпляр (или не более трех экземпляров) разрешения выдается получателю Услуги, один экземпляр помещается в дело на объект капитального строительства в Отделе.
3.6.2. Вручение оригинала разрешения на строительство застройщику, либо его представителю, и письменного уведомления о необходимости представления в Отдел в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство документов, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется Специалистом Отдела под роспись при представлении указанными лицами документов, подтверждающих их полномочия.
Время осуществления указанного административного действия не должно превышать 20 минут.
- Разрешение на строительство может быть направлено Заявителю по почте с уведомлением либо по желанию Заявителя, отсканированная копия разрешения может быть направлена на электронный адрес Заявителя с последующим получением оригинала в Отделе.
- В случаях обращения Заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) разрешение на строительство на 10 день направляется в МФЦ посредством сотрудника МФЦ.
3.6.3. Регистрация выданных разрешений на строительство, реконструкцию производится в журнале регистрации разрешений на строительство объектов капитального строительства.
3.6.4. После выдачи разрешения на строительство копии документов, представленных застройщиком для получения разрешения на строительство, реконструкцию в соответствии с пунктом 2.7, 2.8 настоящего Регламента, остаются в Отделе и подлежат хранению в Отделе.
3.7. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
3.7.1. Отдел в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, или в орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
3.7.2. Отдел по заявлению застройщика может выдавать разрешение на выполнение отдельных этапов строительства, реконструкции.
3.7.3. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
3.7.4. Разрешение на строительство индивидуального жилого дома выдается на 10 лет.
3.7.5. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Отделом по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
3.7.6. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика.
3.7.7. В продлении срока действия разрешения на строительство, должно быть отказано, в случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
3.7.8. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
3.8. Отказ в выдаче разрешения на строительство.
3.8.1. Специалист Отдела при установлении, обстоятельств, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, в течение двух дней готовит проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство и передает начальнику Отдела.
3.8.2. Начальник Отдела в течение одного дня рассматривает и подписывает отказ.
3.8.3. Отказ в выдаче разрешения на строительство должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, дату принятия решения об отказе, а также порядок обжалования такого решения.
3.8.4. Уполномоченное должностное лицо Отдела в день подписания и регистрации в журнале исходящей корреспонденции мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство выдает или направляет застройщику отказ в выдаче разрешения на строительство, и возвращает все представленные документы:
- посредством личного обращения Заявителя или его уполномоченного представителя;
- по желанию Заявителя может быть направлено посредством почтового направления с уведомлением или в виде отсканированной копии в электронной форме на электронный адрес Заявителя, с последующей выдачей отказа и документов в оригинале;
- посредством направления отказа в выдаче разрешения и пакета документов через сотрудников МФЦ. Максимальный срок 10 дней.
4. Формы контроля за предоставлением Административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением муниципальными служащими Отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений муниципальными служащими Отдела осуществляет начальник Отдела.
Контроль предоставления муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Отдела, но не чаще одного раза в два года;
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Муниципальные служащие Отдела, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную ответственность в порядке, установленном федеральными законами. Персональная ответственность муниципальных служащих Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля по исполнению предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей.
Требования к порядку и формам контроля по исполнению предоставления муниципальной услуги включают в себя:
рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;
рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста Отдела.
Заявители в рамках контроля над предоставлением муниципальной услуги имеют право:
истребовать дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
запрашивать информацию о ходе исполнения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) специалиста Отдела в ходе предоставления Услуги всеми способами, не запрещенными законом.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является обжалование действия (бездействия), решения специалиста (должностного лица), принятого (осуществляемого) в ходе предоставления услуги.
Заявитель в числе прочего может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ на обращение (жалобу) не дается;
в письменном обращении (жалобе), в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, - орган местного самоуправления или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, - ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения, очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
5.4. Основанием для начала процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом и сроком предоставленной Услуги в соответствии с установленным Регламентом.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие специалиста Отдела последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность вышестоящего лица, которому может быть направлена жалоба:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего Услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего Услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой к Главе Администрации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
При устном обращении (жалобе) ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.