Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление изменено с 13 июля 2017 г. - Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 5 июля 2017 г. N 704
Приложение N 2
к Постановлению администрации
Шушенского района Красноярского края
от 16 июня 2014 г. N 697
Порядок и условия
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров
лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания
и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
10 февраля, 15 июня, 13 июля, 18 сентября 2015 г., 30 мая 2016 г., 14 февраля, 31 марта, 5 июля 2017 г.
1. Порядок и условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Порядок) устанавливает механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме субсидии на возмещение части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования (далее - субсидия).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Главным распорядителем, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, является администрация Шушенского района (далее - Главный распорядитель), которая осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, обратившийся с заявлением о предоставлении субсидии;
заявка - комплект документов, поданный заявителем для рассмотрения и принятия решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
первый взнос (аванс) - первый платеж, уплаченный в соответствии с графиком уплаты лизинговых платежей.
3. Субсидии предоставляются, в случае поступления в местный бюджет средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) предоставляется в размере 100 процентов от затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования (без учета НДС - для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения):
из средств федерального бюджета - не более 500,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
из средств краевого бюджета:
субъектам предпринимательства с численностью работающих от 1 до 15 человек (включительно) в размере не более 500,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
субъектам предпринимательства с численностью работающих 16 и более человек в размере не более 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки;
субъектам предпринимательства с численностью работающих 16 и более человек, при условии привлечения ими инвестиций в основной капитал (основные средства) более 10,0 млн. рублей, в размере не более 3,0 млн. рублей на одного получателя поддержки, в течение одного финансового года.
Количество заявлений о предоставлении субсидии одним субъектом малого и (или) среднего предпринимательства в течение финансового года не ограничивается.
4. Условия участия в конкурсном отборе получателей субсидии, критерии отбора:
- право на участие в конкурсном отборе имеют субъекты малого и (или) среднего предпринимательства (далее - заявители), осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) (кроме производства и реализации подакцизных товаров, а также добычи и реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых), включенным в разделы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- соблюдение частей 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- наличие средств в бюджете района, предусмотренных в текущем финансовом году;
- регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее 1 января текущего финансового года;
- отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет любого уровня бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
- наличие положительного заключения комиссии с оценкой социально-экономической реализуемости представленного технико-экономического описания предпринимательской деятельности;
- отсутствие проведения в отношении заявителя процедур банкротства, реорганизации, ликвидации в соответствии с действующим законодательством, отсутствия ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- заявители субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- заявители субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на оборудование, подлежащее субсидированию;
- приобретение в лизинг:
оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства,
универсальных мобильных платформ: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
нестационарных объектов для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
- предметом лизинга не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование, должно быть не старше 3-х лет с момента выпуска;
- осуществление заявителем выплаты заработной платы работникам в размере не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на территории Красноярского края на момент подачи заявки;
- приобретение заявителем оборудования на основании договоров лизинга, необходимого для осуществления заявителем видов экономической деятельности, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- заключение заявителем договоров лизинга;
- оплата заявителем первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования;
- представление в полном объеме документов, а также выполнение к ним требований, обозначенных в пункте 6 настоящего Порядка;
- по истечении трех лет допустившим заявителем нарушений порядка, условий оказания поддержки или не обеспечения целевого использования средств поддержки;
- заключение Соглашения о предоставлении субсидии, согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
- не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
5. Предоставление субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели Программой на очередной финансовый год и плановый период.
6. Для участия в конкурсе заявителем предоставляется заявка в отдел экономического развития и муниципального заказа (далее - Отдел), включающая в себя следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложение N 4 к настоящему постановлению;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная в срок не ранее 1 января текущего финансового года (представляется по инициативе заявителя);
- справка межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, полученная в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки (предоставляется по инициативе заявителя); при наличии задолженности: чеки оплаты недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и штрафам;
- справки Пенсионного фонда РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования РФ о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования РФ, полученные в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки (предоставляются по инициативе заявителя); при наличии задолженности чеки оплаты по страховым взносам, пеням и штрафам;
- копия паспорта заявителя; справка о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибыли и убытках (форма N 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период - при общеустановленной системе налогообложения; копии налоговых деклараций (при специальных режимах налогообложения) за предшествующий календарный год.
- копии договоров лизинга, графиков погашения и уплаты лизинговых платежей;
- копии документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по передаче лизингодателем предмета лизинга лизингополучателю (копии актов приема-передачи предмета лизинга);
- копии платежных документов, подтверждающих уплату первых взносов (авансов) при заключении договоров лизинга оборудования;
- копии технических паспортов на оборудование, транспортные средства (в случае приобретения оборудования или транспортных средств);
- технико-экономическое обоснование приобретения предмета лизинга, в соответствии с которым осуществляются лизинговые операции, заявленные на конкурс (далее - ТЭО). ТЭО оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Копии всех документов должны быть заверены заявителем, представляются вместе с подлинниками документов. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Отдел самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Документы, представленные в Отдел для участия в конкурсе, возврату заявителю не подлежат.
7. Заявка регистрируется Отделом. По требованию заявителя субсидии Отдел выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
Отдел в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы. В случае нарушения частей 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявитель уведомляется о нарушении участия в конкурсе в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента рассмотрения заявки.
Заявитель вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку при условии устранения причин нарушения, за исключением случаев несоответствия заявителя требованиям частей 3-4, пункту 1 части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В недельный срок после регистрации заявок, принимается решение о возможности участия заявителей в конкурсе.
8. Расчет субсидии осуществляет Отдел на основании документов, представленных заявителем субсидии.
9. Рассмотрение заявок субъектов малого и (или) среднего предпринимательства для предоставления поддержки в форме субсидий проводится экспертной комиссией администрации Шушенского района (далее - Комиссия).
10. Отдел в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки направляет на рассмотрение Комиссии финансово-экономическое заключение о возможности поддержки субъекта малого и (или) среднего предпринимательства.
11. Комиссия в течение 2 рабочих дней с момента получения заключения, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, поступивших документов, перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии, либо отказе в предоставлении субсидии, оформляя решение протоколом. При равенстве оценки заявок, приоритет отдается заявке, поступившей ранее всех остальных заявок. Комиссия информирует заявителя о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
При принятии решения о предоставлении субсидий, комиссия определяет размер субсидий исходя из расходов на реализацию проекта, но не выше суммы, предусмотренной разделом 9.1. муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории района".
12. В течение 3 рабочих дней после оформления протокола о предоставлении субсидии администрация Шушенского района заключает с получателем субсидии Соглашение о предоставлении субсидии, согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
Соглашение должно содержать:
- согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля проведения обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- обеспечение достижения значений целевых показателей результативности использования субсидии;
- запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
13. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является администрация Шушенского района.
14. Отдел представляет в МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений Шушенского района" (далее - МКУ "ЦБУ") распоряжение главы Шушенского района о предоставлении субсидии, подготовленное на основании протокола.
15. МКУ "ЦБУ" на основании предоставленных документов производит перечисление бюджетных средств на расчетный счет получателя субсидии.
16. Расходование субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете администрации района как получателя средств районного бюджета, в соответствии с представленными МКУ "ЦБУ" в Казначейство заявок на кассовый расчет на перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях.
17. Субсидия считается предоставленной получателю в день списания средств субсидии с лицевого счета администрации района на расчетный счет заявителя субсидии.
18. В случае выявления факта нарушения условий получателем субсидии, установленных при предоставлении субсидии, Отдел готовит решение о возврате субсидии (далее - решение о возврате субсидии) в районный бюджет с указанием оснований его принятия. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидий, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок и или возвратил ее не в полном объеме, Отдел инициирует обращение в суд о взыскании средств субсидии в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела экономического |
О.В.Хорошавина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.