Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является главной функцией Управления социальной защиты администрации Канского района, направленной на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед Родиной, утратой трудоспособности и тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.
Управлением предоставляются меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края в денежной форме, в том числе: ежегодные, ежемесячные денежные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты и др.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по их предоставлению конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам Российской Федерации, финансируемым из федерального бюджета, являющимися полномочиями Управления, отнесены меры социальной поддержки ветеранов и участников Великой Отечественной войны; граждан, награжденных знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", иных категорий граждан, определенных федеральным законодательством.
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет бюджета края предоставляются на территории Канского района категориям граждан, определенным как федеральным законодательством (ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий), так и законодательством края (ветеранам труда Красноярского края; родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, пенсионерам, не имеющим льготного статуса; членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) и др.
С целью дополнительной социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудном положении в силу объективных причин, вызванных преклонным возрастом, одиночеством, наличием инвалидности, низким уровнем доходов, болезнью, стихийными бедствиями или чрезвычайными ситуациями, и не имеющих возможности улучшить его собственными силами, на протяжении ряда лет в крае, и, соответственно, на территории Канского района действует долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка населения Красноярского края".
Только за последние три года в рамках программы была оказана материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией, на ремонт жилого помещения, на ремонт печного отопления и электропроводки более тысячи жителей района. В основном обращения граждан касались выделения денежных средств на:
приобретение дорогостоящих жизненно необходимых лекарственных препаратов, оплаты дорогостоящего лечения (проведение дорогостоящих операций), которое невозможно осуществить в рамках программы государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи;
восстановление жилья и приобретение необходимых вещей после пожара и т.д.
Кроме того, на территории Канского района действовала долгосрочная целевая программа "Старшее поколение" на 2011-2013 годы, направленная на улучшение социально-экономических условии жизни пожилых граждан.
Различными мероприятиями вышеуказанной программы в 2011-2013 годах было охвачено 173 человека старшего поколения.
Выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, а также многообразие и сложность социальных проблем, связанных с поддержкой лиц пожилого возраста, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, обусловливает необходимость реализации подпрограммных мероприятий в течение 2015-2017 годов.
Своевременно оказанная адресная материальная помощь позволит гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы, будет ориентировать их на активизацию трудового потенциала, экономических и моральных ресурсов, что, в свою очередь, снизит риск негативных последствий (лишение места жительства и постоянного места работы, разрыв семейных отношений и родственных связей, попадание в группу потенциальных нарушителей закона).
Проведение социально значимых мероприятий, направленных на оказание дополнительной поддержки ветеранам войны и пожилым гражданам, позволит оказать адресную помощь пожилым людям, в том числе пережившим Великую Отечественную войну, поможет почувствовать заинтересованность общества к их жизни и свою значимость.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является выполнение обязательств государства и края и муниципального района по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.
Исполнение поставленной цели подпрограммы предусматривается с помощью следующей задачи подпрограммы:
- своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в соответствии с действующим законодательством.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на обязательных и инициативных полномочиях Управления по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством, местными нормативно-правовыми актами.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы Управление осуществляет следующие полномочия:
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:
- своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий по приему граждан, сбору документов, ведению базы данных получателей социальной помощи и организации социального обслуживания
- доля льготников, не реализовавших право на меры социальной поддержки для выявления и устранения причин, препятствующих его реализации.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и районного бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Управление осуществляет предоставление социальных гарантий в виде своевременного и качественного исполнения переданных государственных полномочий по приему граждан, сбору документов, ведению базы данных получателей социальной помощи и организации социального обслуживания.
Предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан носит заявительный характер и осуществляется в денежной или натуральной формах.
Механизм предоставления:
1. Меры социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, пенсионерам, другим категориям лиц старшего поколения и отдельным категориям граждан в денежной форме осуществляются в порядках, определяемых:
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", Законом Красноярского края от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.12.2005 N 346-п "О предоставлении гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", ежегодной денежной выплаты", Законом Красноярского края от 10.11.2011 N 13-6418 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и членов их семей", постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.03.2008 N 141-п "Об утверждении Порядка выплаты социального пособия на погребение умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности и Порядка возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности"), постановлением Администрации Канского района от 27.08.2013 N 620-пг "Об установлении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, на безвозмездной основе для ООО "Риторг" на территории Канского района, постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 N 50-п "О Порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан",
2. Улучшение социально-экономических условий жизни пожилых людей и прочих категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также мероприятия в части улучшения социально-экономических условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны и пожилых граждан, осуществляется:
2.1. Предоставлением единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации осуществляется Управлением в соответствии с механизмом, установленным Государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения".
2.2. Предоставлением единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения проживающим на территории Канского района имеющим доход (среднедушевой доход семьи) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров по соответствующей группе территорий Красноярского края за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, обратившимся: одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), и инвалидам I и II групп, а также одиноко проживающим супружеским парам из числа указанных граждан; семьям, состоящим из указанных граждан, не имеющих в своем составе трудоспособных членов семьи с учетом расходов на доставку, осуществляется Управлением в соответствии с механизмом, установленным Государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения".
3. Также на территории района Управлением предоставляются меры социальной поддержки, расходы на которые являются расходными обязательствами бюджета Канского района:
3.1. Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Канском районе (мероприятие 1.1) - предоставляется в соответствии с Решением Канского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.04.2011 N 3-10 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Канском районе, и признании утратившим силу Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Канском районе, утвержденного Решением Совета депутатов от 30.10.2008".
3.2. Ежемесячная денежная выплата Почетным гражданам Канского района (мероприятие 1.2) - предоставляется в соответствии с Решением Канского районного Совета депутатов от 17.05.2012 N 17-95 об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин Канского района", административного регламента, утвержденного Постановлением администрации Канского района от 19.04.2011 N 240-пг "Об утверждения административного регламента предоставления Управлением социальной защиты населения администрации Канского района муниципальной услуги по назначению и выплате денежных премий Почетным гражданам Канского района".
Почетное звание "Почетный гражданин Канского района" присваивается решением Канского районного Совета депутатов один раз в год и, как правило, не более чем одному человеку, проработавшему на благо Канского района не менее 25 лет.
Лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Канского района", выплачивается единовременная денежная премия в размере 15000 рублей;
ежемесячная денежная премия в размере 1000 рублей без учета районного коэффициента.
Для предоставления вышеуказанной услуги заявитель предоставляет в Управление следующие документы:
- заявление на выплату премий;
- копию документа, удостоверяющего личность;
- копию свидетельства о присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН);
- копию страхового свидетельства, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- копию удостоверения "Почетный гражданин Канского района";
- копию нормативно-правового акта Канского района о присвоении заявителю звания "Почетный гражданин Канского района";
- копию первой страницы сберегательной книжки;
- копии документов, подтверждающих полномочия и удостоверяющих личность представителя, действующего в законных интересах заявителя на предоставление муниципальной услуги при подаче заявления.
Копии вышеуказанных документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлениями оригинала.
В случае выявления в ходе рассмотрения документов оснований для отказа, Управление направляет заявителю уведомление об отказе в назначении денежных премий с указанием его обоснования.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является принятие решения о назначении денежных премий и подписание руководителем Управления протокола о назначении денежных премий.
Управление ежемесячно в срок до 5 числа текущего месяца предоставляет в финансовое управление администрации Канского района бюджетную заявку с обоснованием объема запрашиваемых из районного бюджета средств.
Финансовое управление производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления, открытый в территориальном казначействе администрации Красноярского края по городу Канску и Канскому району.
Специалист Управления ежемесячно формирует списки получателей и направляет их в кредитные организации РФ и отделения почтовой связи.
Управление в течение 5 дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет перечисляет их на персонифицированные счета граждан.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого и районного бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля Красноярского края в соответствии с действующим законодательством, счетной палатой Канского района.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет Управление социальной защиты населения администрации Канского района.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется Управлением, являющимся главным распорядителем средств районного бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Управление путем составления отчетов.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Канского района.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется финансовым управлением администрации Канского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение целей подпрограммы, в том числе:
- своевременно и в полном объеме выполнять обязательства государства, края и муниципального района по социальной поддержке отдельных категорий граждан, имеющих на нее право в соответствии с действующим законодательством и обратившихся за ее получением;
- создать условия для повышения качества жизни отдельных категорий граждан с учетом адресного подхода, степени их социальной защищенности.
Ежемесячные денежные выплаты будут предоставляться порядка 1500 ветеранам труда, труженикам тыла, около 3000 ветеранам труда края пенсионерам, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, 118 реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, 6 членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), 3 членам семей отдельных категорий граждан подвергшихся радиационному воздействию, около 40 родителям и законным представителям детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому, 16 получателям пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Каннском районе, 67 Почетным гражданам Канского района.
Порядка 70-80 гражданам будет предоставлено социальное пособие на погребение, на 4-5 человек ежегодно перечислено пособие на погребение специализированным службам по вопросам похоронного дела.
Ежегодно мерами социальной поддержки воспользуются 23 получателя награжденных знаком "Почетный донор России".
Компенсацию расходов на проезд инвалидам к месту проведения обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно получат около 45 человек в год.
5 человек ежегодно воспользуются выплатами инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на исполнении обязательных переданных полномочиях Управления по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством и инициативных обязательств за счет местного бюджета.
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Из средств краевого и муниципального бюджетов за период с 2015 по 2017 гг. - 2029,7 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 739,9 тыс. руб.;
в 2016 году - 644,9 тыс. руб.;
в 2017 году - 644,93 тыс. руб.
Из них:
из средств краевого бюджета 95,0 тыс. рублей:
в 2015 году - 95,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 0,0 тыс. руб.
в 2017 году - 0,0 тыс. руб.
из средств муниципального бюджета за период с 2015 по 2017 гг. - 1 934,7 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 644,9 тыс. руб.;
в 2016 году - 644,9 тыс. руб.;
в 2017 году - 644,9 тыс. руб. Средства, необходимые для обеспечения деятельности Управления социальной защиты населения Канского района на осуществление реализации мероприятий программы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", Законом Красноярского края от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению". Дополнительных материальных и трудовых затрат на реализацию программы не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.