Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На начало 2015-2016 учебного года сеть образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации города Сосновоборска, включает:
7 дошкольных образовательных организаций, 5 общеобразовательных организаций, 3 образовательных организации дополнительного образования детей.
При этом текущий момент характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации нескольких видов образовательных программ в одной организации.
Причиной этого является как потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах, так и дефицит площадей для реализации образовательных программ, в частности программ дошкольного образования и дополнительного образования детей. Кроме того, ограниченность финансовых, кадровых ресурсов побуждает к оптимизации использования площадей помещений, энерго- и трудозатрат, концентрации материальных ресурсов. Уже в настоящее время 2 общеобразовательные организации имеют дошкольные группы, все общеобразовательные организации реализуют программы дополнительного образования детей, все общеобразовательные организации и 2 образовательные организации дополнительного образования детей организуют отдых и оздоровление детей в летний период на собственных площадях, на площадях всех
общеобразовательных организаций располагаются объединения учреждений дополнительного образования детей.
В предстоящие годы продолжится повышение эффективности системы образования города Сосновоборска.
Дошкольное образование
Система дошкольного образования города Сосновоборска включает 9 муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сеть представлена следующими образовательными
учреждениями, реализующими программы дошкольного образования:
- 7 дошкольных образовательных учреждений;
- 2 общеобразовательных учреждения.
В учреждениях функционирует 88 групп различной направленности. В том числе:
- 71 группа общеразвивающей направленности;
- 16 групп компенсирующей направленности, в том числе: 12 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи; 2 группы для детей с нарушением зрения; 1 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;1 группа для детей с иными ограниченными возможностями здоровья;
-1 группа оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией.
Кроме того, обеспечение прав граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование происходит через вариативные формы, такие как группы кратковременного пребывания. Дошкольное образование с 01.10.2014 г. 72 дошкольника, состоящих на очереди для определения в детские сады, получают в группах кратковременного пребывания.
По состоянию на 01.01.2015 г. в городе Сосновоборске проживало 3783 детей в возрасте от 0 до 7 лет без учета обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В связи с положительной динамикой рождаемости численность детей от 0 до 7 лет с 2015 по 2018 годы будет неуклонно расти. На 01.01.2015 года численность детей только в возрасте от 3-х до 7-ми лет составила 2265 человек, 2016 года - 2345 человек, 2017 года - 2457 человек, 2018 года - 2516 человек.
Общее число мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2015 г. число мест составляло 1889.
По состоянию на 01.01.2015 г. в городе Сосновоборске в очереди для определения в детские сады состояло 1890 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе в возрасте от 0 до 3 лет -1881 человек, от 3 до 7 лет -9 человек.
Использованы все дополнительные резервы для обеспечения доступности дошкольного образования детей от 3-х до 7-ми лет: проанализирована возможность возврата зданий, используемых не по назначению, создания групп полного дня при школах, доукомплектования дошкольных учреждений в соответствии с измененными требованиями СанПиН, семейных групп при образовательных учреждениях. Несмотря на это, ликвидировать очередность детей от 3-х до 7-ми лет к 01.01.2016 году не удалось.
Механизмами реализации планов являются:
- участие в региональной государственной программе "Развитие образования" на 2015-2017 годы";
- реализация настоящей муниципальной программы.
В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" до 2016 года с целью ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте от 3 до 7 лет, учитывая демографический рост, положительную миграцию в городе Сосновоборске необходимо дополнительно создать 1460 мест за счет строительства 6 новых зданий детских садов.
При сохранении текущей ситуации в финансировании ввода новых мест с учетом увеличения рождаемости детей от 3 до 7 лет к 2017 году ожидаемая потребность детей в ДОУ составит 565 детей.
В настоящее время в Российской Федерации осуществляется модернизация системы дошкольного образования: вносятся изменения в основные нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных организаций. Определены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы и к условиям ее реализации. Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС), который вступает в силу с января 2016 года.
Изменение содержания дошкольного образования потребует формирования системы оценки качества дошкольного образования: включения учреждений в апробацию модели оценки качества; изучения и внедрения единого краевого стандарта качества дошкольного образования в городе Сосновоборске.
Общее образование
Система общего образования включает 5 общеобразовательных организаций, из них:
4 средние общеобразовательные школы, в том числе 1 учебно-консультационный пункт, классы для учащихся получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью;
1 основная общеобразовательная школа.
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях с 2012 по 2015 годы неуклонно растет, что обусловлено повышением рождаемости детей и изменением демографической ситуации в городе в связи с миграционными процессами. По состоянию на 06.09.2015 года численность учащихся общеобразовательных классов составила 3960 человек, в 2016 году прогнозируется - 4164 человека, в 2017 году - 4312 и в 2018 году - 4418 человек. Прирост контингента учащихся происходит в основном в связи с миграционными процессами, связанными с расширением рынка жилья в городе, в настоящее время строится и активно заселяется новый микрорайон. Это потребует ежегодного увеличения текущего финансирования и ввода дополнительных мест для реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Прогнозируемая дополнительная потребность в местах в общеобразовательных учреждениях города Сосновоборска с учетом учащихся, получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью в отдельных классах и учебно-консультационного пункта в 2017 г. составит 2200, а следовательно, возникает необходимость строительства двух зданий общеобразовательных учреждений проектной мощностью 1000 и 1200 мест.
С 2012 по 2015 год в общеобразовательных учреждениях города созданы необходимые (базовые) условия для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования: оснащение учебным оборудованием, обеспечение учебниками, переподготовка учителей начальных классов.
В 2014-2015 учебном году 100% учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений города обучались по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. 22,0% учащихся пятых классов МАОУ "Гимназия N 1" обучались по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. С 1 сентября 2015 года все учащиеся пятых классов общеобразовательных учреждений города обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Кроме этого, в рамках пилотного проекта 22,20% от общего числа учащихся шестых классов (учащиеся МАОУ "Гимназия N 1") продолжат обучение по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
В 2015 году по поручению Губернатора Красноярского края для достижения учебных результатов, превышающих стандарт по естественно-научному, инженерно-технологическому, физико-математическим профилям в новом учебном году в крае откроются новые специализированные классы. Так, по результатам краевого конкурса классы с углубленным изучением физики, математики, химии и биологии появятся в 10 муниципалитетах, в том числе и в нашем городе. С 01.09.2015 г. на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Гимназии N 1" открыт 8 класс инженерно-технологического направленности, в котором по результатам конкурсного отбора обучаются 25 человек. Отличительной особенностью специализированного класса является тесное взаимодействие с высшим учебным заведением. При организации учебного процесса в такой класс будут привлекаться преподаватели Красноярского государственного педагогического университета, активно применяться новейшие технологии обучения и проводиться практические занятия.
В 2015-2016 учебном году все учащиеся с первого по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений обеспечены необходимыми бесплатными учебниками, скорость доступа к Сети Интернет в 100% общеобразовательных учреждений города составляет не менее 5 Мб/с.
Ежегодно растет численность детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города, в 2013-2014 учебном году - 72 человека, в 2014-2015 учебном году - 70 человек, на начало 2015-2016 учебного года - 76 человек. Двадцати четырем из них рекомендовано обучение на дому. Ведется работа по включению данной категории детей в обучение в Центре дистанционного обучения. В настоящий момент обеспечено обучение на дому всем детям-инвалидам, которым это рекомендовано.
Сохраняются барьеры доступа к общему образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях: из необходимых условий по созданию беспрепятственного доступа в школах в наличии только пандусы при входе в здания. В связи, с чем беспрепятственный доступ детей-инвалидов возможен лишь на первые этажи зданий общеобразовательных учреждений, что затрудняет получение качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных организаций.
В 100% общеобразовательных учреждений города имеются спортивные залы, нов трех общеобразовательных учреждениях отсутствуют современные школьные спортивные дворы и спортивные площадки. В школах с большим количеством учащихся пропускная способность имеющихся школьных спортивных залов вскоре (в связи с ростом контингента учащихся) не сможет обеспечить выполнение учебной программы по физической культуре (даже при переводе этих школ на обучение в 2 смены).
В системе общего образования города Сосновоборска по состоянию на 06.09.2015 г. работают 219 учителей, в то же время на сегодняшний день имеется 1% вакантных должностей (без учета скрытых вакансий). Увеличение численности учащихся ставит задачу привлечения дополнительного числа педагогических работников. Низкой является доля молодых учителей (в возрасте до 35 лет) - 22,37%. По-прежнему остается проблема недостаточного обновления кадрового потенциала: 26,48% учителей пенсионного возраста.
Дополнительное образование детей
В муниципальной системе образования по состоянию на 01.01.2015 г. действует 3 учреждения дополнительного образования детей, на базе которых функционируют 136 объединений разной направленности, в которых занято 2576 детей и подростков, из них 48 объединений занимаются на базе общеобразовательных учреждений, ввиду отсутствия достаточного количества площадей в самих учреждениях дополнительного образования детей.
Кроме того, дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях занято 1024 учащихся.
Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации города, составляет 64,10% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.
В городе функционирует многоуровневая система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т. д.).
Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
"ветхая" материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, что обусловлено их недостаточным финансированием;
отсутствие специализированных помещений для учреждений дополнительного образования;
невозможность удовлетворения образовательных потребностей новыми программами.
С целью развития системы дополнительного образования необходимо создать условия для:
развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы организаций дополнительного образования детей для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности;
профессионального развития и привлечения педагогических кадров системы дополнительного образования города.
На базе всех общеобразовательных учреждений создано 5 физкультурно-спортивных клуба, в которых занимается 797 человек.
Ключевыми мероприятиями внеурочной физкультурно-спортивной деятельности учащихся являются Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания" (далее - Президентские состязания") и Всероссийский спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" (в Красноярском крае - "Школьная спортивная лига"), которые проводятся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников". В 2014-2015 учебном году в соревнованиях "Школьная спортивная лига" приняли участие 2102 учащихся 5-11 классов (что составляет 91,5% от общего числа учащихся 5-11 классов), в соревнованиях "Президентские состязания" -2652 учащихся.
Выявление и поддержка одаренных детей
Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в указе Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 года.
Для реализации государственного приоритета в 2011-2013 годах реализована долгосрочная целевая программа "Одаренные дети Красноярья", долгосрочная городская целевая программа "Одаренные дети" на 2011-2013 годы (далее - программа).
В рамках программы решены следующие задачи:
разработана нормативно-правовая база по вопросам работы с одаренными детьми;
создан муниципальный ресурсный центр по работе с одаренными детьми (информационно-методический центр Управления образования администрации города Сосновоборска);
созданы 4 городских образовательных центра по работе с интеллектуально, спортивно одаренными детьми, и детьми, одаренными в области культуры и искусства, обеспечивающие выявление и сопровождение детей и молодежи, проявляющими выдающиеся способности;
участие на муниципальном уровне в ведении базы данных "Одаренные дети Красноярья", содержащая информацию о победителях, призерах конкурсов и олимпиад и о педагогах, успешно работающих с одаренными детьми, ставшая инструментом для принятия управленческих решений, как на уровне школы, так и на уровне города (например, в вопросах стимулирования лучших педагогов и детей);
создана страница на сайте управления образования "Одаренные дети";
обновились формы работы с одаренными детьми (проводятся форумы, круглогодичные школы интеллектуального роста, спортивного мастерства, школы художественного развития для одаренных детей (это городские интенсивные школы, круглогодичные школы на базе межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми, дополнительные образовательные программы (очное и дистанционное обучение));
в течение 3 лет 45 специалистов, работающих с одаренными детьми, прошли курсы повышения квалификации;
проведены городские форумы достижений интеллектуально одаренных детей города Сосновоборска "Созвездие Сосновоборска", спортивно одаренных детей города Сосновоборска "Звезды Сосновоборска"; одаренных в области культуры и искусства "Калейдоскоп талантов"; городской фестиваль "Мир без границ";
проведены в рамках городского проекта "Созвездие Сосновоборска" мероприятия: всероссийская олимпиада школьников, форум "Молодежь и наука", интеллектуальные игры, конкурсы, фестивали, соревнования, турниры и т.п.; организованы городские интенсивные школы;
оказана материально-техническая поддержка образовательных центров по работе с одаренными детьми;
одаренные дети города приняли участие в дополнительных образовательных программах, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах города, края и за пределами края (участие в краевых дополнительных образовательных программах Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников, Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева (г.Железногорск), Красноярской краевой станции юных натуралистов, Сибирского федерального университета; участие спортивно одаренных детей города в краевых, всероссийских и международных соревнованиях ("Школьная спортивная лига", "Президентские состязания", турниры, первенства, чемпионаты по различным видам спорта); участие детей города, одаренных в области культуры и искусства в краевых, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях ("Золотая нотка", "Волшебные звуки рояля", "Волшебный микрофон", "Таланты без границ" и др.);
введена система поддержки одаренных обучающихся, педагогов, работающих с одаренными детьми на уровне города: конкурсные отборы на предоставления денежных поощрений лучшим объединениям дополнительного образования детей по результатам работы за год и лучшим педагогическим работникам по результатам работы с одаренными детьми; городской конкурс "Ученик года", Премия Главы города Сосновоборска выпускникам, окончившим школу и получившим аттестаты о среднем общем образовании с отличием.
Проводимые для учащихся мероприятия: предметные олимпиады, спортивные соревнования, творческие конкурсы, научные конференции и др. позволили охватить более 47%учащихся города, среди которых обозначились высокомотивированные школьники, способные к результативному участию в конкурсных мероприятиях на муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях.
Итогом реализации данного проекта стало участие Управления образования администрации города Сосновоборска в конкурсном отборе на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ, направленных на поддержку одаренных детей, на 2013 год, в котором стало абсолютным победителем и выиграло 3000000 рублей.
Данные средства были направлены на:
поддержку одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми (поездка в город Санкт-Петербург);
приобретено учебное оборудование и программное обеспечение для организации интенсивных школ;
оплату труда преподавателям высших учебных заведений за проведение занятий с учащимися школ города по таким предметам как физика, химия, математика.
Для содействия выявлению и поддержке одаренных детей и достижения ими высоких результатов нами будет проводиться следующая работа: продолжится реализация проекта "Созвездие Сосновоборска", индивидуальное сопровождение победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, проведение городских интенсивных школ, организация участия детей и сопровождающих их лиц в Межрайонном ресурсном центре по работе с одаренными детьми на базе красноярского педагогического колледжа N 1 им. М.Горького; в летних профильных сменах "Летняя академия"; в школьной сессии на базе Заочной естественнонаучной школы при Сибирском федеральном университете (ЗЕНШ); в краевых интенсивных школах: "Научное общество учащихся", "Перспектива"; организация участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников; проведение форумов, конкурсов, фестивалей, конференций, марафона "Созвездие Сосновоборска" для интеллектуально одаренных детей города; ежегодное вручение Премии Главы города Сосновоборска выпускникам, окончившим школу и получившим аттестаты о среднем общем образовании с отличием.
Будет продолжена работа по содействию выявления и поддержке учащихся, активных в социальной, творческой и спортивной деятельности: проведение городского конкурса "Лидерский формат"; городских социальных акций, фестивалей, круглых столов, конференций, сборов детских объединений, игр; организация участия учащихся и сопровождающих их лиц в краевых интенсивных школах на базе Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников: Краевой Школьный парламент", "Идеи без границ", "Школа молодежных СМИ "Новый взгляд"; в краевом конкурсе социальных инициатив "Мой край - мое дело"; краевых социальных акциях; проведение городского конкурса-фестиваля "Калейдоскоп талантов".
В рамках реализации приоритетов развития общего образования и задач по выявлению, сопровождению и поддержке интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей на базах образовательных учреждений города планируется открытие городских базовых площадок, в рамках которых будут организованы интенсивные школы по подготовке детей к интеллектуальным, спортивным, творческим состязаниям; сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями города и края, с высшими учебными заведениями.
Развитие учительского потенциала
В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" важным ключевым направлением развития общего образования определено развитие учительского потенциала как условие его подготовленности к решению новых задач на новом этапе развития образования.
Одно из главных направлений повышения квалификации - это создание условий для профессионального развития педагогических работников, обеспечивающих качество образования, развитие их творческого потенциала, поддержка стремления к непрерывному образованию, профессиональному росту и самосовершенствованию.
Реализация данного направления осуществлялась через систему практической работы со всеми категориями педагогических кадров.
Одна из задач работы управления образования в 2014-2015 учебном году заключалась в обеспечение методического сопровождения по введению и внедрению федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в условиях общего (дошкольное, начальное, основное) образования города.
Для перевода профессиональной деятельности педагога на новый качественный уровень, соответствующий требованиям нового образования была организована работа городских базовых площадок.
С целью повышения профессионального развития педагогов через освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО; обобщение и внедрение передового педагогического опыта (участие педагогов в фестивалях, конкурсах, конференциях, публикации в сборниках и интернет ресурсах); развитие педагогического сотрудничества с образовательными учреждениями города, края осуществляли свою деятельность городские педагогические сообщества и творческие группы.
Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров осуществлялось за счет внешних ресурсов повышения квалификации. В течение учебного года было организовано повышение квалификации управленческих и педагогических работников по актуальным вопросам современного образования. Основным центром курсового обучения стал ККИПК и ППРО. 241 педагог образовательных учреждений прошли курсы повышения квалификации. 103 педагога успешно прошли процедуру аттестации.
Развивается сотрудничество с другими образовательными учреждениями (Красноярский педагогический университет имени В.П.Астафьева; КГБОУ СПО "Красноярский педагогический колледж N 1 имени М.Горького"; КГБОУ СПО "Красноярский педагогический колледж N 2"; Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников; КГБОУ ДОД "Красноярская краевая станция юных натуралистов"; Открытая биолого-экологическая школа "Фламинго"; Красноярская университетская гимназии N 1 - "Универс"; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 94" (город Красноярск).
В течение прошлых лет были организованы профессиональные конкурсы и фестивали: "Учитель года", "Лучшее образовательное учреждение", "Урок года", "Лучший руководитель образовательного учреждения 2012-2013 учебного года", "Фестиваль педагогических идей", "Педагог года", "Интернет-ресурсы в образовательном процессе".
Отдых и оздоровление детей в летний период
На территории муниципального образования город Сосновоборск отсутствуют загородные оздоровительные лагеря.
В рамках функционирования краевой целевой программы "Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей" на 2013 - 2015 годы муниципальное образование получило финансирование на:
оплату расходов на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, а также на оплату стоимости путевок для детей в организации отдыха, оздоровления и занятости детей; в 2015 г. при данной поддержке было приобретено 202 путевки в загородные оздоровительные лагеря;
оплату расходов на организацию двухразового питания в лагерях с дневным пребыванием детей, связанных с оплатой стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировки, в 2015 г. 690 детей отдохнули в лагерях с дневным пребыванием организованных на базе 5 общеобразовательных учреждений и 1 учреждения дополнительного образования детей города.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования;
2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
3. Обеспечить развитие системы дополнительного образования детей;
4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей;
5. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период.
Сроки выполнения подпрограммы 2016-2018 годы
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении 1 к подпрограмме 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
2.3. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы по пунктам осуществляется Управлением образования, подведомственными ему муниципальными образовательными учреждениями в рамках действующего законодательства.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Управление образования администрации города Сосновоборска, которое несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального, краевого и федерального бюджетов.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют:
Управление образования администрации города Сосновоборска, Финансовое Управление администрации города Сосновоборска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится Управлением образования администрации города Сосновоборска.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение 1 к подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении 2 к подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
2.7. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Средства бюджета, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют:
1 554 677,7 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 694 627,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 509 368,0 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 156 533,4 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей. З
а счет внебюджетного источника - 28 726,1 тыс. рублей.
2017 год - 430 025,1 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 275 844,5 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 130 218,6 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
за счет внебюджетного источника - 23 962,0 тыс. рублей.
2018 год- 430 025,1 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 275 844,5 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 130 218,6 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
за счет внебюджетного источника - 23 962,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.