Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
На 01.01.2015 в городе Сосновоборске проживал 276 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: под опекой и попечительством (в том числе в приемных семьях) - 82 ребенка, в КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка N 5" - 139 детей (нормативная наполняемость - 180 детей), в КГКОУ "Сосновоборский детский дом" - 39 детей.
В последние годы в городе отмечается увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. В течение 2013 года было выявлено и учтено 28 детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в особой защите государства. За 2014 г. было выявлено 37 детей. Из них в 2013 году - 1 ребенок, оставленный в государственном учреждении, родители которого не являются жителями города Сосновоборска, в 2014 году таких детей - 15.
Основной формой устройства детей данной категории является безвозмездная опека. В 2013 году - 66 детей, в 2014 г. - 85 детей.
В основном в семьи граждан, не являющихся родственниками детей, принимаются дети дошкольного или младшего школьного возраста, не имеющие значительные отклонения в здоровье.
Проблемным моментом является недостаточное постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части обеспечения их жилыми помещениями.
В городе Сосновоборске на 01.01.2015 г. численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете в Министерстве образования Красноярского края на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составила 12 человек.
Разработка данной подпрограммы обусловлена необходимостью разрешения вышеперечисленных проблем с целью реализации приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, упорядочить соблюдение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель: развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление социального обслуживания и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Задачи:
1. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие в Красноярском крае семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Обеспечить приобретение жилых помещений для их предоставления по договору специализированного найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, в соответствии с Соглашением между министерством образования Красноярского края и администрацией города.
Срок выполнения подпрограммы: 2016-2018 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 2 "Расширение практики применения семейных форм воспитания, господдержка детей сирот".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется администрацией города Сосновоборска в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения Управление реализацией подпрограммы осуществляет
администрация города Сосновоборска, которое несет ответственность
за ее выполнение и целевое использование средств
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют:
администрация города Сосновоборска,
Финансовое Управление администрации города Сосновоборска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности
проводится администрацией города Сосновоборска
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Основные критерии социальной эффективности подпрограммы:
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), находящихся в государственных учреждениях;
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, постановленных на учет в министерство образования Красноярского края на получение жилого помещения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
2.7. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении 2 к подпрограмме 2 "Расширение практики применения семейных форм воспитания, господдержка детей-сирот".
2.8. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Средства, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 9 727,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 4 310,4 тыс. рублей;
2017 год - 2 708,5 тыс. рублей.
2017 год - 2 708,5 тыс. рублей.
Из них:
из средств федерального бюджета - 450,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 450,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей
из средств краевого бюджета - 9276,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 4 310,4 тыс. рублей;
2017 год - 2 258,0 тыс. рублей.
2018 год - 2 708,5 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.