Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
поселка Шушенское Красноярского края
от 14 августа 2015 г. N 728
Об утверждении
административного регламента предоставления муниципальной услуги
"Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам
для индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства" (далее по тексту настоящего административного регламента - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, и определяет сроки и порядок действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по продаже, предоставлению в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства.
1.2. Заявителями (получателями) муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан представителем заявителя, действующим на основании доверенности или ином законном основании.
1.3. Земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, предоставляются заявителям (получателям) муниципальной услуги на праве собственности или аренды.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в отдел по управлению муниципальным имуществом поселка Шушенское (далее по тексту настоящего административного регламента - отдел по управлению муниципальным имуществом) в устной форме - лично или по телефону, а также в письменной форме путем направления обращения почтовым отправлением, по электронной почте.
Для получения информации по вопросам подготовки проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка заявители обращаются в Отдел.
Информация о месте нахождения, графике работы, телефоны отдела по управлению муниципальным имуществом содержатся в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.4.2. На информационном стенде администрации поселка Шушенское к административному регламенту, размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы отдела по управлению муниципальным имуществом;
- перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
1.4.3. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами отдела по управлению муниципальным имуществом по адресу и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.4.4. Порядок письменного информирования.
1.4.4.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей.
1.4.4.2. При процедуре письменного информирования заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя, представителя заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), юридический адрес, фамилию, имя, отчество руководителя;
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) суть обращения;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
1.4.4.3. При информировании по письменным обращениям ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется почтовой связью, по электронной почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.
1.4.4.4. При отсутствии в обращении сведений о почтовом или электронном адресе, по которому должен быть направлен ответ, а также номера телефона, по которому можно связаться с заявителем ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства".
2.2. Муниципальная услуга в границах муниципального образования "поселок Шушенское" предоставляется отделом по управлению муниципальным имуществом.
2.3. Отдел по управлению муниципальным имуществом не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка, подписанного главой поселка Шушенское с предложением о его заключении;
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги;
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 68 календарных дней.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами;
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом Поселка Шушенское;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципального образования "Поселок Шушенское".
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращаются в отдел по управлению муниципальным имуществом с заявлением.
Заявление должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, личная подпись заявителя (в случае обращения представителя физического лица - фамилия и инициалы представителя заявителя, личная подпись представителя заявителя);
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) основание предоставления земельного участка;
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
5) цель использования земельного участка;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с запросом обращается представитель заявителя;
3) копия документа, подтверждающего право заявителя на приобретение земельного участка на особых условиях, установленных земельным законодательством.
2.8.2. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваемые в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе.
1) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
2) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок;
3) кадастровый паспорт земельного участка.
2.9. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.10. Запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется Отдел путем личного обращения.
2.11. При обращении в отдел по управлению муниципальным имуществом заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а также, при обращении представителя заявителя, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
2.12. При подаче запроса заявителем одновременно с копиями документов, указанным в подпунктах 1-3 пункта 2.8.1. настоящего административного регламента, для проверки на предмет их соответствия подлинникам должны предоставляться оригиналы документов.
Копии многостраничных документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью заявителя или представителя заявителя (печатью организации в случае обращения с запросом юридического лица).
2.13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) отсутствие реквизитов адресата для отправки ответа;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) несоответствие запроса требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента;
4) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.11 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
5) при обращении с запросом представителя заявителя нарушение им требований пунктов
6) настоящего административного регламента об обязательном предъявлении и представлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя;
нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.12 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении оригиналов документов для проверки представляемых копий документов на предмет их соответствия подлинникам и (или) об оформлении копий многостраничных документов
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с запросом о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение испрашиваемого земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в запросе земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, собственности или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
3) на указанном в запросе земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился не собственник этих объектов недвижимости;
4) на указанном в запросе земельном участке расположены здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
5) указанный в запросе земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
6) указанный в запросе земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с запросом о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
7) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в запросе о предоставлении земельного участка;
8) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
9) в отношении земельного участка, указанного в запросе о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
10) и указанный в запросе земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
11) границы указанного в запросе земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", в том числе в случаях если:
- площадь и (или) размеры испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, установленным в соответствии с градостроительным и земельным законодательством;
- в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет либо в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, и (или) сведения об описании местоположения границ земельного участка, соответствующие нормативным требованиям к их точности и методам определения;
- отсутствует решение органа местного самоуправления об образовании земельного участка, когда принятие такого решения требуется в соответствии с действующим законодательством;
12) наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, содержащих запрет на осуществление действий в отношении земельного участка;
13) указанный в запросе земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
14) в отношении земельного участка, указанного в запросе о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
15) в отношении земельного участка, указанного в запросе о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
16) указанный в запросе земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) указанный в запросе земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
18) в отношении земельного участка, указанного в запросе о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
19) указанный в запросе земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят.
20) площадь земельного участка, указанного в запросе о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
21) в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
22) иные случаи, предусмотренные законом.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении с запросом о предоставлении муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя) при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, не должно превышать 30 минут.
2.17. Регистрация запроса осуществляется в день обращения.
2.17.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, места для заполнения запросов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.17.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.17.3. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.17.4. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.18. Основные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их максимальная продолжительность:
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 1.4. настоящего административного регламента;
- физическая доступность - установленный режим работы отдела по управлению муниципальным имуществом;
- финансовая доступность - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
2.18.2. Показателями качества оказания муниципальной услуги является:
- количество жалоб, поступивших от заявителей в части качества и доступности оказываемой услуги (шт.);
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги, предусмотренных регламентом;
- время ожидания заявителей в очереди (мин.);
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.19. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Описание последовательности прохождения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, наложение резолюции об исполнении запроса;
2) возврат запроса заявителю;
3) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка извещения о предоставлении земельного участка) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (подготовка письма);
5) подготовка, согласование, подписание проекта договора и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи аренды и письма с предложением о его заключении либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, наложение резолюции об исполнении запроса.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в приемную главы поселка Шушенское с запросом о предоставлении муниципальной услуги с приложением к заявлению документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
Специалист ответственный за прием документов, в соответствии с должностной инструкцией совершает следующие действия:
а) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему запрос, свидетельствует тождественность всех копий прилагаемых документов их оригиналам, проверяет правильность заполнения запроса;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента, выявленных при проверке, специалист отказывает в приеме документов с обязательным указанием причины отказа и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами;
д) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием заявлений, в день поступления заявления производит его регистрацию.
Срок выполнения административных действий, перечисленных в пункте 3.2 настоящего регламента -1 календарный день.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и наложение начальником отдела подготовки муниципальных нормативно правовых актов резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
1.4. Возврат заявления заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является установление несоответствия заявления требованиям, предусмотренным п.2.7 настоящего административного регламента, запрос подан в иной уполномоченный орган или к запросу не приложены документы, предусмотренные п. 2.8.1 настоящего административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
Результатом административной процедуры является регистрация и направление письма о возврате заявления заявителю.
3.5. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является необходимость запроса документов в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.5.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении на исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае, если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3.5.2. Подготовка и направление межведомственных запросов.
Направление межведомственных запросов может осуществляться через единый информационный портал "Енисей-ГУ", а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия, посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату.
В случае направления межведомственных запросов через портал государственных и муниципальных услуг, специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, подготавливает запрос, глава поселка Шушенское подписывает его электронно-цифровой подписью и направляет в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, посредством портала государственных и муниципальных услуг "Енисей-ГУ"
Срок для предоставления ответа на межведомственный запрос - 5 календарных дней.
3.6. Подготовка, согласование, подписание проекта договора и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта договора в течение 1 календарного дня по истечения тридцати дней с момента опубликования извещения о предоставлении земельного участка в случае отсутствия заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка.
Проект договора и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении согласуется:
1) начальником отдела по управлению муниципальным имуществом (не более 1 календарного дня);
2) главой поселка Шушенское (не более 1 календарного дня);
Согласованный проект договора и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении и передается через приемную главы поселка Шушенское на подпись главе поселка Шушенское или заместителю главы.
Глава поселка Шушенское или заместитель главы подписывает проект договора и письмо о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении. Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
После подписания проект договора и письма передаются в приемную главы, специалист по работе с населением осуществляет регистрацию письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении. Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
В случае выявления согласующими лицами замечаний к проекту договора документы с письменным заключением о наличии замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги направляются для исправлений через отдел по управлению муниципальным имуществом специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае возможности устранения выявленных замечаний проект договора направляется на повторное согласование лицу, отклонившему проект от согласования.
В случае поступления заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка или установления в ходе согласования проекта договора иных оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью главы поселка Шушенское (заместителя главы поселка). Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
Основание для начала административной процедуры - истечение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка и отсутствие (наличие) заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры - 7 календарных дней.
Критерии принятия решений - наличие оснований для предоставления земельного участка, соответствие представленного проекта договора требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписание главой поселка Шушенское проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и регистрация письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении либо регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Направление (выдача) заявителю подписанного проекта договора и письма с предложением о его заключении либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основание для начала административной процедуры - подписание проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и регистрация письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю проекта договора.
Срок направления (выдачи) конечного результата муниципальной услуги составляет не более 1 календарного дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по управлению муниципальным имуществом путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставление муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль над предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц отдела по управлению недвижимости, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Граждане, их объединения или организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, поступившему почтовым отправлением.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.7. Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом несет персональную ответственность за реализацию положений настоящего административного регламента в возглавляемой ими структуре.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование с заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Прием заявителей на личный прием к начальнику по управлению муниципальным имуществом осуществляется в порядке живой очереди в приемное время, указанное в Приложении N 1.
5.4. Запись заявителей на личный прием к главе поселка Шушенское осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номеру телефона приемной главы поселка Шушенское, указанному в приложении N 1 к настоящему регламенту;
5.5. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава поселка Шушенское или начальник отдела по управлению муниципальным имуществом принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы начальником по управлению муниципальным имуществом или главой поселка Шушенское (заместителем главы) организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник по управлению муниципального имущества или глава поселка Шушенское (заместитель главы) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.