Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края о
от 21 октября 2015 г. N 348-П
Приложение N 6
к Муниципальной программе города Ачинска
"Управление муниципальным имуществом"
Подпрограмма 2
"Управление земельными ресурсами города в части земель,
принадлежащих муниципальному образованию, а также земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена", реализуемая в рамках
муниципальной программы города Ачинска "управление муниципальным имуществом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальным имуществом" |
Структурное подразделение Администрации города Ачинска и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую программу |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска |
Цель подпрограммы |
Управление земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления |
Задачи подпрограммы |
1) Формирование фонда муниципальных земель на территории города, в том числе выполнение землеустройства и постановка на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых по результатам аукционов по продаже либо аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Целевые индикаторы |
Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 8 716,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год: 1 347,9 тыс. рублей; 2015 год: 4 274,4 тыс. рублей; 2016 год: 1 647,9 тыс. рублей; 2017 год: 861,0 тыс. рублей; 2018 год: 585,0 тыс. рублей. Из них за счет средств местного бюджета 8 716,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год: 1 347,9 тыс. рублей; 2015 год: 4 274,4 тыс. рублей; 2016 год: 1 647,9 тыс. рублей; 2017 год: 861,0 тыс. рублей; 2018 год: 585,0 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Одной из важнейших целей в области создания условий экономического развития муниципального образования является эффективное использование земельных ресурсов для удовлетворения потребностей общества и граждан, формирование благоустроенной среды их проживания.
Земля - один из важнейших ресурсов муниципального образования город Ачинск и требует эффективного управления. Роль земельных платежей при формировании доходов бюджета города значительна. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Налог на землю является основным элементом в системе налогообложения земли. В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет. Данное обстоятельство делает указанный налог в настоящее время основой налоговой составляющей доходных статей местных бюджетов.
К неналоговым доходам местного бюджета относится арендная плата за землю. При передаче в аренду муниципального имущества, в том числе земельных участков, подлежат зачислению в местный бюджет доходы от арендной платы по нормативу 100%.
Земельный налог в общем объеме собственных доходов города за 8 месяцев 2015 года составляет 6%, арендная плата в общем объеме собственных доходов города составляет 5,7%.
Разработка муниципальной подпрограммы "Управление земельными ресурсами города, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
годы обусловлена необходимостью выполнения ряда мероприятий по землеустройству и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также с целью постановки на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности города Ачинска. До настоящего времени в муниципальном образовании город Ачинск не полностью сформирован в установленном порядке фонд муниципальных земель. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменена процедура разграничения государственной собственности на землю, действует заявительный принцип регистрации права муниципальной собственности, в том числе и на земельные участки. Заключение концессионного соглашения на осуществление деятельности по передаче и распределению электрической энергии в городе Ачинске предполагает проведение кадастровых работ, с постановкой на кадастровый учет земельных участков под опорами ЛЭП, в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
В связи с этим, для создания условий организации гражданского оборота земельных участков, повышения инвестиционной привлекательности территории, разработки и реализации мероприятий по благоустройству, увеличения доходной части бюджета города Ачинска, существует необходимость зарегистрировать право собственности города Ачинска на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, а также под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным унитарным и казенным предприятиям, муниципальным учреждениям города Ачинска.
Решение указанной проблемы обусловлена ее многоступенчатостью, комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом".
По состоянию на 01.01.2015 в муниципальной казне числится 509 земельных участка общей площадью 297 га, из которых:
- зарегистрировано право муниципальной собственности под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, а также под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным унитарным и казенным предприятиям, муниципальным учреждениям города Ачинска, на 246 участков, общей площадью 273,2 га;
- зарегистрировано право муниципальной собственности в результате отказа от права собственности граждан на 263 земельных участка, общей площадью 23,8 га.
За 8 месяцев 2015 года зарегистрировано право муниципальной собственности под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, а также под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным унитарным и казенным предприятиям, муниципальным учреждениям города Ачинска, на 144 участка, общей площадью 146,7 га.
Количество переданных муниципальных земель в аренду:
- на 01.01.2013 - 43 участка, общей площадью 62,8 га, годовое начисление составило 5 296,3 тыс.руб.;
- на 01.01.2014 - 47 участков, общей площадью 66,3 га, годовое начисление составило 5 769,0 тыс.руб.;
- на 01.01.2015 - 46 участков, общей площадью 68,0 га, годовое начисление составило 1 855,8 тыс.руб.;
- на 01.09.2015 - 51 участок, общей площадью 79,1 га, годовое начисление составило 617,8 тыс.руб.
Особого внимания требуют мероприятия по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, занятых многоквартирными домами. В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса" муниципальные образования вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по выполнению в отношении таких земельных участков работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения. Такая работа ведется Администрацией города с 2002 года. На 01.01.2015 количество многоквартирных домов на территории города - 2 634, в т.ч. 697 домов неблокированной застройки, 1 937 домов блокированной застройки. Поставлено на кадастровый учет 991 дом, что составляет 37,6% от общего количества многоквартирных домов, из них: под домами неблокированной застройки - 662 (95% от общего количества домов неблокированной застройки); под домами блокированной застройки - 329 (17% от общего количества домов блокированной застройки).
С принятием Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и вступлением с 01.03.2015 в силу отдельных положений Земельного кодекса РФ, потребовалось внести изменения в части увеличения расходной статьи бюджета, а также сроков исполнения контрактов по землеустройству.
В связи с тем, что с 01.03.2015 образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п.п.4 п.3 ст.11.3. Земельного кодекса РФ), что требует значительных затрат временного характера (подготовка проектов межевания территорий, проведение публичных слушаний, утверждение проектов), работы по постановке на кадастровый учет под многоквартирными домами, запланированные в 2015 году, перенесены на 2016 год. В 2016 и 2017 годах запланировано поставить на кадастровый учет земельных участков - по 22 земельных участка. На 2017 год планируется поставить на кадастровый учет 100% земельных участков под жилыми домами неблокированной застройки. В план 2018 года включено 10 участков - с учетом необходимости постановки на кадастровый учет участков под многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности в праве на помещение. Земельные участки под домами блокированной застройки ставятся на кадастровый учет собственниками помещений самостоятельно, в целях реализации прав на земельные участки.
Также, с 01.03.2015 вступили в силу положения статьи 39.12 Земельного кодекса РФ о запрете требования возмещения расходов с победителя аукциона на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых по результатам аукционов по продаже земельных участков либо аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. На данные цели запланированы расходы из расчета среднего количества испрашиваемых участков (25 участков) в текущем периоде.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для соблюдения условий предоставления органам местного самоуправления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ необходимо обеспечить за счет средств местных бюджетов выполнение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирные жилые дома.
Заключение концессионного соглашения на осуществление деятельности по передаче и распределению электрической энергии в городе Ачинске предполагает проведение кадастровых работ, с постановкой на кадастровый учет земельных участков под опорами ЛЭП, в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". На эти цели в бюджете запланировано 2 195,4 тыс.руб.
В период 2014-2015 проведены работы по лесоустройству с постановкой на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены городские леса, по результатам которых уточнена их площадь - 1 585 га, разработан лесохозяйственный регламент. Данные работы проведены с целью планирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов.
Дополнительным эффектом реализации подпрограммы является активизация сделок на рынке земли, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности города Ачинска.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является управление земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления.
Достижение поставленной цели будет обеспечено путем решения следующей задачи подпрограммы:
1) Формирование фонда муниципальных земель на территории города, в том числе выполнение землеустройства и постановка на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых по результатам аукционов по продаже либо аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Выполнение работ по землеустройству с постановкой на кадастровый учет земельных участков будет выполнено через выполнение следующих мероприятий:
1. Формирование перечней земельных участков под объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, на которые заявлено право муниципальной собственности, земельных участков, в отношении которых принято решение о предоставлении с торгов, а также земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
2. Организация и проведение открытых конкурсов на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении вышеуказанных земельных участков;
3. Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ;
4. Выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, на которые заявлено право муниципальной собственности и в отношении земельных участков, предоставляемых по результатам аукционов;
5. Выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
6. Осуществление мероприятий по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет в органе, осуществляющем ведение государственного кадастра недвижимости;
7. Осуществление мероприятий по государственной регистрации права собственности на земельные участки под объектами недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8. Создание условий для вовлечения в гражданский оборот муниципальных земельных участков - организация и проведение открытых конкурсов и аукционов по продаже земельных участков, по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
Сроки реализации подпрограммы рассчитаны на период 2014 - 2018 годов.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст.19 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Лесным кодексом РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ.
Координатором подпрограммы является отдел земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, который обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, эффективному использованию средств бюджета города Ачинска, готовит информацию о ходе реализации подпрограммы.
Корректировка подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке, утвержденном Постановлением Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется отделом земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (далее - Исполнитель подпрограммы).
2. Организационные мероприятия Исполнителя подпрограммы предусматривают:
- ведение реестра земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности;
- заключение договоров купли-продажи либо договоров аренды земельных участков по результатам аукционов;
- подготовка отчетов по реализации подпрограммы.
3. Исполнитель подпрограммы по запросу ответственного исполнителя муниципальной программы:
- представляет информацию о ходе реализации подпрограммы с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы;
- представляет ежеквартально отчетность об исполнении подпрограммы в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем муниципальной программы;
- несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Эффективность муниципальной подпрограммы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления муниципальным имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эффективность муниципальной подпрограммы оценивается ежегодно в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Общий объем финансирования рассчитан исходя из средней стоимости выполнения комплекса работ по формированию и постановке на кадастровый учет одного земельного участка в ценах 2015 года.
При изменении объемов бюджетного финансирования, предусмотренных программой, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска готовит предложения по внесению изменений в перечень основных мероприятий подпрограммы и сроки их исполнения.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств указан в приложениях N 1 настоящей подпрограммы.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, общий объем финансирования составит 8 716,2 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год: 1 347,9 тыс. рублей;
2015 год: 4 274,4 тыс. рублей;
2016 год: 1 647,9 тыс. рублей;
2017 год: 861,0 тыс. рублей;
2018 год: 585,0 тыс. рублей.
<< Приложение N 8 |
Приложение >> N 10 |
|
Содержание Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 21 октября 2015 г. N 348-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.