Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2.Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Так, в 2014 году общее число зарегистрированных преступных посягательств на территории города Ачинска снизилось на 5,6% и составило 2841.
Аналогичная картина наблюдается по тяжким и особо тяжким преступлениям, где снижение составило 5,7%, всего возбуждено 544 уголовных дела.
Сохранились тенденции снижения количества таких видов преступлений, как убийств на - 13%, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на - 7,8%, разбойные нападения - на 32,3%, грабежей - на 29,3%, краж - на 11,6%, угонов - на 22,4%, мошенничеств - на 25,5%.
Однако не достаточно эффективно была организована работа по раскрытию преступлений, процент раскрываемости составил 68,3%, что меньше результатов 2013 года на 0,2%, (по краю 59,1%). Так, при увеличении на 1,6% числа расследованных преступлений, допущено увеличение количества приостановленных уголовных дел на 2,4%, прежде всего из-за увеличения приостановленных уголовных дел по п.2 ст.208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (с 12 до 45). Аналогичная картина сложилась и по раскрытию тяжких преступлений, где снижение раскрываемости составило 6,9%, процент раскрываемости составил 65,2%.
Наряду с этим удалось достигнуть положительных результатов работы по раскрытию таких видов преступлений как убийств, разбойных нападений, грабежей, угонов.
Принятыми мерами по выявлению преступлений экономической направленности, удалось достигнуть увеличения числа выявленных преступлений экономической направленности на 14,3%, в том числе: на 18,8% преступлений, следствие по которым обязательно; более чем в 2 раза больше выявлено тяжких и особо тяжких преступлений. Однако на 43,8% меньше выявлено преступлений в крупном и особо крупном размере. Несмотря на это, в суд направлено преступлений экономической направленности меньше на 23,5%, в том числе следствие по которым обязательно на 22,5%, тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности на 15%.
Уменьшилось числа преступлений среди несовершеннолетних лиц на 21% (всего 143, по краю рост на 0,9%), и количества лиц их совершивших на 23,2%, на 33,3% больше совершено преступлений несовершеннолетними, ранее совершавшими преступления, и на 26,9% больше состоящими на учете. В структуре подростковой преступности преобладают преступления имущественного характера (65,7%). Рост произошел также по преступлениям, совершенным в смешанной группе на 33,3%, при этом на 1 выросло количество выявленных преступлений предусмотренных ст. 150 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Система профилактики правонарушений предусматривает объединение усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.
Решаемые тем самым проблемы соответствуют приоритетным задачам национальной безопасности, сформулированным в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 N 537, а также задачам социально-экономического развития города Ачинска, направленным на обеспечение комфортной среды проживания населения, повышение личной безопасности граждан.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из направлений противодействию преступности не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана подпрограмма. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы. Так, предпринимаемые на протяжении последних лет попытки решения проблемы преимущественно силовыми методами оказались несостоятельными. Несмотря на значительное количество лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, в том числе к лишению свободы, ситуация в городе в лучшую сторону не менялась.
Все перечисленное требует разработки и принятия комплексных, скоординированных мер по совершенствованию обеспечения профилактики правонарушений в городе Ачинске.
Комплексный подход является обязательным условием реализации подпрограммы и обоснован тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы профилактики правонарушений в городе.
Основная цель программы направлена на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города, профилактику правонарушений и преступлений на территории города Ачинска, противодействие преступности.
В связи, с чем планируется проведение, в том числе следующих мероприятий:
- профилактических акций и мероприятий с участием несовершеннолетних, освободившимся из мест лишения свободы;
- мероприятий направленных на пресечение экстремистских проявлений;
- мониторинг досуга населения, обеспечение условий для создания клубных формирований, спортивных секций, кружков, учебных курсов;
- совместные рейды с субъектами профилактики в семьи находящиеся в социально опасном положении;
- квотирование рабочих мест в муниципальных предприятиях, для лиц, осужденных к исправительным работам, а также для лиц с условным осуждением и освободившихся из мест лишения свободы.
Реализацию указанных дополнительных мер необходимо распространить на долгосрочный период для обеспечения устойчивого снижения напряженности в сфере правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
2.2.Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - Создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Задача подпрограммы:
1. Формирование у несовершеннолетних и молодежи правосознания и активной гражданской позиции;
Сроки реализации подпрограммы: 2016 - 2019 годы.
Целевые индикаторы подпрограммы:
1. Снижение уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи города
2. Увеличение доли источников информации, распространявших материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии, деятельность которых была пресечена к общему количеству выявленных источников.
Специфика подпрограммы заключается в ее социально-профилактическом характере, что предопределяет в качестве эффекта от реализации подпрограммных мероприятий снижение количества правонарушений и преступлений среди граждан, в том числе и несовершеннолетних посредством проведения профилактических мероприятий, формирование негативного отношения к употреблению алкогольной продукции и наркотиков, к совершению преступлений и правонарушений.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, выбор гражданами здорового образа жизни.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Организацию исполнения процесса реализации подпрограммы осуществляет правовое управление администрации города Ачинска.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ачинска осуществляет взаимодействие с субъектами профилактики города Ачинска и осуществляет участие в мероприятиях профилактической направленности, связанных с участием в них несовершеннолетних лиц.
Текущий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет управление экономического развития и планирования Администрации города.
Администрация города Ачинска (правовое управление) вправе запрашивать в отделе бухгалтерского учета и контроля администрации города Ачинска необходимые документы и информацию, связанную с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализации подпрограммы осуществляет правовое управление администрации города Ачинска.
Текущий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет управление экономического развития и планирования Администрации города путем применения системы мониторинга, определения промежуточных результатов оценки реализации мероприятий подпрограммы.
Правовое управление администрации города Ачинска для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители муниципальной программы по запросу ответственного исполнителя муниципальной программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем муниципальной программы.
Отчеты о реализации подпрограммы в целом представляются правовым управлением одновременно в управление экономического развития и планирования Администрации города и финансовое управление администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным согласно порядку установленному постановлением администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации".
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электроном виде представляется в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Правовое управление ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизму реализации подпрограммы, составу исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы заключается в количественном сравнении данных, полученных до и после реализации мероприятий подпрограммы, мониторинге за определенный отрезок времени.
Реализация подпрограммы позволит снизить количество преступлений и правонарушений, совершаемых на территории города, количество семей, находящихся в социально опасном положении, максимально охватить подростков досуговой деятельностью и занятостью во внеурочное время, повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, совершающими противоправные действия, через активизацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приводится в приложении N 2 к настоящей подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы, в табличном варианте.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 1 033,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 738,4 тыс. рублей;
2017 год - 98,2 тыс. рублей;
2018 год - 98,2 тыс. рублей;
2019 год - 98,2 тыс. рублей,
из них за счет средств местного бюджета 1 033,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 738,4 тыс. рублей;
2017 год - 98,2 тыс. рублей;
2018 год - 98,2 тыс. рублей;
2019 год - 98,2 тыс. рублей.
Другие источники финансирования не привлекаются. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению после формирования бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.