Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Проблема злоупотребления наркотическими веществами, алкоголем и его суррогатами остро стоит перед органами местного самоуправления города Ачинска
Уровень наркотизации населения является достаточно высоким по Красноярскому краю.
Преобладающая часть наркорынка Ачинска базируется на незаконном обороте наркотических средств опийной и каннабисной групп. Следует отметить, что с 2012 году резко увеличилось количество лиц, потребляющих кустарно изготовленный дезоморфин, который является альтернативой героину по причине относительной дешевизны составляющих, используемых при его изготовлении. Тем самым также объясняется значительное увеличение количества изъятого из незаконного оборота дезоморфина и, соответственно, продолжающийся рост выявляемых притонов, на которых данный наркотик и изготавливается. Криминальная обстановка на протяжении последних лет остается сложной и напряженной.
Однако статистика не отражает реальной ситуации. Незначительное число состоящих на учете подростков свидетельствует о низком взаимодействии правоохранительных органов с лечебными учреждениями. Большинство жителей города, злоупотребляющих наркотическими средствами и спиртными напитками, не желают проходить лечение или же вовсе не видят в этом необходимости.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловливается значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого городу потребителями наркотических средств, который можно условно разделить на: потери системы образования, медицинский, социальный и экономический.
Система профилактики правонарушений предусматривает объединение усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов и населения в противодействии злоупотребления наркотическими веществами, алкоголем и его суррогатами.
Решаемые тем самым проблемы соответствуют приоритетным задачам национальной безопасности, сформулированным в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 N 537, а также задачам социально-экономического развития города Ачинска, направленным на обеспечение комфортной среды проживания населения, повышение личной безопасности граждан.
При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы. Так, предпринимаемые на протяжении последних лет попытки решения проблемы преимущественно силовыми методами оказались несостоятельными. Несмотря на значительное количество лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, в том числе к лишению свободы, ситуация в городе в лучшую сторону не менялась, расходы содержание осужденных в пенитенциарных учреждениях возрастали.
Все перечисленное требует разработки и принятия комплексных, скоординированных мер по совершенствованию обеспечения профилактике правонарушений в городе Ачинске.
Комплексный подход является обязательным условием реализации подпрограммы и обоснован тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы профилактики правонарушений в городе.
Основная цель программы направлена на повышение эффективности работы системы профилактики в области распространения наркомании и алкоголизма в городе, стимулирование общественных организаций (народных дружинников), участвующих в охране общественного порядка.
Для достижения цели предусмотрены следующие мероприятия профилактической направленности:
- проведение совместных с субъектами профилактики проверок на территории города соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства, правил пребывания и осуществления ими трудовой деятельности;
- обеспечение эффективности использования в практической деятельности индивидуальных программ реабилитации семей, совершеннолетних граждан, находящихся в социально опасном положении;
- проведение совместных рейдов субъектов профилактики среди учащихся в образовательных учреждениях города, в том числе (ССУЗы, ВУЗы);
- проведение мероприятий на предмет защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнедеятельности.
Реализацию указанных дополнительных мер необходимо распространить на долгосрочный период для обеспечения устойчивого снижения напряженности в данной сфере правонарушений и преступлений среди граждан.
2.2.Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - повышение эффективности работы системы профилактики в области распространения наркомании и алкоголизма в городе
Задача подпрограммы - формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению алкоголя, наркотических средств, снижение масштабов распространения наркотических средств, а также создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и профилактике правонарушений;
Сроки реализации подпрограммы: 2016 - 2019 годы.
Целевые индикаторы подпрограммы:
1. Количество подростков и молодежи в возрасте от 12 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия;
2. Количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма, повысивших уровень компетентности в данной сфере за период реализации;
3. Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных народным дружинником общественной организации, осуществляющего охрану общественного порядка.
Специфика подпрограммы заключается в ее социально-профилактическом характере, что предопределяет в качестве эффекта от реализации подпрограммных мероприятий снижение количества правонарушений и преступлений среди граждан, в том числе и несовершеннолетних посредством проведения профилактических мероприятий, формирование негативного отношения к употреблению алкогольной продукции и наркотиков, к совершению преступлений и правонарушений, а также создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, выбор гражданами здорового образа жизни.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Организацию исполнения процесса реализации подпрограммы осуществляет правовое управление администрации города Ачинска.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ачинска осуществляет взаимодействие с субъектами профилактики города Ачинска и осуществляет участие в мероприятиях профилактической направленности, связанных с участием в них несовершеннолетних лиц.
Текущий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет управление экономического развития и планирования Администрации города.
Администрация города Ачинска (правовое управление) вправе запрашивать в отделе бухгалтерского учета и контроля администрации города Ачинска необходимые документы и информацию, связанную с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализации подпрограммы осуществляет правовое управление администрации города Ачинска.
Текущий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет управление экономического развития и планирования Администрации города путем применения системы мониторинга, определения промежуточных результатов оценки реализации мероприятий подпрограммы.
Правовое управление администрации города Ачинска для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители муниципальной программы по запросу ответственного исполнителя муниципальной программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем муниципальной программы.
Отчеты о реализации подпрограммы в целом представляются правовым управлением одновременно в управление экономического развития и планирования Администрации города и финансовое управление администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным согласно порядку установленному постановлением администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации".
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование и соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электроном виде представляется в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Правовое управление ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизму реализации подпрограммы, составу исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы заключается в количественном сравнении данных, полученных до и после реализации мероприятий подпрограммы, мониторинге за определенный отрезок времени.
Реализация подпрограммы позволит снизить количество преступлений и правонарушений, совершаемых на территории города. Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества и продолжительности жизни, повышении информированности и формировании здорового образа жизни, снижении информированности и формировании здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения наркомании.
Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
- ежегодное увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 12 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия:
- количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма, повысивших уровень компетентности в данной сфере; за период реализации подпрограммы человек: 2016 год - 300 специалистов; 2017 год - 400 специалистов; 2018 год - 450 специалистов, 2019 год - 450 специалистов;
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приводится в приложении N 2 к настоящей подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы, в табличном варианте.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы составляет - 8991,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2292,2 тыс. рублей;
2017 год - 2233,0 тыс. рублей;
2018 год - 2233,0 тыс. рублей;
2019 год - 2233,0 тыс. рублей,
из них за счет средств местного бюджета 8991,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2292,2 тыс. рублей;
2017 год - 2233,0 тыс. рублей;
2018 год - 2233,0 тыс. рублей;
2019 год - 2233,0 тыс. рублей.
Другие источники финансирования не привлекаются.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению после формирования бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.