Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства сельского
хозяйства Красноярского края
от 27 октября 2015 г. N 635-О
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита в министерстве
сельского хозяйства Красноярского края
25 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве сельского хозяйства Красноярского края (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления министерством сельского хозяйства Красноярского края (далее - министерство) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно министром сельского хозяйства Красноярского края (далее - министр), заместителями министра, иными должностными лицами министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение правовых актов министерства, регулирующих составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Объектом внутреннего финансового контроля, осуществляемого министерством, является министерство.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях (отделах) министерства, исполняющих бюджетные полномочия (далее - отделы министерства), согласно приложению N 1 к Порядку.
2.5. Должностные лица отделов министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление в министерство финансов Красноярского края документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета;
3) составление и представление в министерство финансов Красноярского края, документов необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета;
4) составление и направление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной сметы по аппарату министерства;
6) исполнение бюджетной сметы по аппарату министерства;
7) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
8) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
9) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
10) составление и представление министерством бюджетной отчетности в министерство финансов Красноярского края.
2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К методам проведения контрольных действий относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности.
2.8. При проведении контрольных действий используется сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании планов внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Формирование планов внутреннего контроля осуществляется начальником отдела министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
В плане внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.
Утверждение планов внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.
Изменение планов внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению на имя министра начальника отдела министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Утверждение и изменение планов внутреннего контроля осуществляется приказом министерства.
2.10. Внутренний финансовый контроль в отделах министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего контроля.
2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом начальником отдела министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами, заместителем министра, курирующим соответствующий отдел министерства, и (или) министром путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.13. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
2.14. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется отделом министерства, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, министру не реже одного раза в квартал.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля при исполнении внутренних бюджетных процедур подлежит учету отделом министерства, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в электронном журнале по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля хранится в отделе министерства, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.15. Министр рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля министром принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение планов внутреннего контроля;
изменение внутренних стандартов;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении отделов министерства.
2.16. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляет начальник отдела министерства, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля представляется министру, заместителю министра, курирующему соответствующий отдел, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля подлежит учету отделом министерства, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в электронном журнале по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля хранится в отделе министерства, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется отделами министерства или уполномоченными должностными лицами министерства (далее - субъект внутреннего аудита) на основе функциональной независимости.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом внутреннего финансового аудита - министерством, включающим отделы, исполняющие бюджетные полномочия (далее - объект аудита), в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Объектом аудита, осуществляемого министерством, является министерство.
3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым министром (далее - план аудита).
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая бюджетная процедура, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.
3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес министерства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.9. План аудита формируется и ведется в письменной форме субъектом внутреннего аудита, уполномоченным на формирование и ведение плана аудита, в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских проверок.
3.10. План аудита представляется субъектом внутреннего аудита, уполномоченным на формирование и ведение плана аудита, на утверждение министру в течение 2 рабочих дней со дня его формирования.
3.11. План аудита утверждается приказом министерства в течение 3 рабочих дней со дня его представления на утверждение, но не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских проверок.
3.12. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.
Мотивированный запрос должен быть подготовлен и направлен в пределах срока проведения аудиторской проверки. Срок исполнения мотивированного запроса - в течение 3 рабочих дней.
3.13. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита, с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.14. Аудиторская проверка назначается приказом министерства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
3.15. Приказ о проведении аудиторской проверки подписывается министром не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторской проверки.
3.15.1. В приказе о проведении аудиторской проверки указываются:
основание проведения аудиторской проверки;
фамилии, имена, отчества должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение аудиторской проверки, в том числе фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
проверяемая внутренняя бюджетная процедура;
проверяемый период;
даты начала и окончания проведения аудиторской проверки.
3.15.2. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.16. Предельный срок проведения аудиторской проверки - 45 рабочих дней.
3.16.1. Срок проведения аудиторской проверки может быть продлен министром на основе служебной записки субъекта внутреннего аудита не более чем на 30 рабочих дней.
3.16.2. Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае временной нетрудоспособности субъекта внутреннего аудита (при проведении аудиторской проверки одним должностным лицом). В указанном случае аудиторская проверка приостанавливаетс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.