Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 23 сентября 2016 г. N 539 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 12 ноября 2015 г. N 711
Муниципальная программа
"Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями
и объектами инженерно-транспортной и коммунальной
инфраструктуры" на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов
2 февраля, 14 апреля, 24 июня, 23 сентября, 8 ноября 2016 г.
Постановлением администрации г.Красноярска от 8 ноября 2016 г. N 631 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры" на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее - департамент градостроительства) |
Соисполнители Программы |
управление архитектуры администрации города Красноярска (далее - управление архитектуры); управление учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска (далее - управление учета и реализации жилищной политики); департамент социально-экономического развития администрации города Красноярска (далее - департамент социально-экономического развития); управление делами администрации города Красноярска (далее - управление делами); территориальные подразделения администрации города Красноярска (далее - администрации районов в городе) |
Структура Программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий |
подпрограммы: подпрограмма 1 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска"; подпрограмма 2 "Вовлечение территорий в градостроительную деятельность"; подпрограмма 3 "Дом"; подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы". Отдельное мероприятие 1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города. Отдельное мероприятие 2. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края. Отдельное мероприятие 3. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств бюджета города в целях софинансирования проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств краевого бюджета. Отдельное мероприятие 4. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств федерального бюджета (в рамках полномочий органов городского самоуправления по осуществлению дорожной деятельности путем проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения). Отдельное мероприятие 5. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств бюджета города в целях софинансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств федерального бюджета (в рамках полномочий органов городского самоуправления по осуществлению дорожной деятельности путем проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения). Отдельное мероприятие 6. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляемые в рамках подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, за счет средств бюджета города. Отдельное мероприятие 7. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже, а также выплатой компенсации владельцам рекламных конструкций в соответствии с п. 20.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Отдельное мероприятие 8. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений. Отдельное мероприятие 9. Осуществление отдельных государственных полномочий по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края |
Цель Программы |
создание условий для устойчивого развития территорий города Красноярска, в том числе за счет жилищного строительства, строительства инженерно-транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры |
Задачи Программы |
1) рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека; 2) рациональное и эффективное освоение территорий города; 3) повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска; 4) создание необходимых условий для эффективной реализации Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий; 5) оптимизация дорожного движения с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей; 6) улучшение архитектурного облика города |
Сроки реализации Программы |
2016 год и плановый период 2017-2018 годов |
Целевые индикаторы |
общая площадь жилых помещений, введенных в эксплуатацию: 2016 год - 639 000,00 кв.м; 2017 год - 740 000,00 кв.м; 2018 год - 745 000,00 кв.м; общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя: 2016 год - 25,18 кв.м; 2017 год - 26,14 кв.м; 2018 год - 27,04 кв.м; удельный вес стоимости 1 кв.м вновь построенного муниципального жилья по отношению к стоимости 1 кв.м жилья на первичном рынке: 2016 год - 74,78%; 2017 год - 75,55%; 2018 год - 74,98% |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
общий объем финансирования Программы - 7 156 964,70 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 3 032 886,82 тыс. рублей; 2017 год - 2 301 799,46 тыс. рублей; 2018 год - 1 822 278,42 тыс. рублей; общий объем финансирования подпрограммы 1 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска" за счет средств бюджета города - 136 100,00 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 71 100,00 тыс. рублей; 2017 год - 65 000,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; общий объем финансирования подпрограммы 2 "Вовлечение территорий в градостроительную деятельность" за счет средств бюджета города - 208 377,59 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 111 999,16 тыс. рублей; 2017 год - 64 104,83 тыс. рублей; 2018 год - 32 273,60 тыс. рублей; общий объем финансирования подпрограммы 3 "Дом" - 1 803 810,58 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 973 425,22 тыс. рублей; 2017 год - 617 253,31 тыс. рублей; 2018 год - 213 132,05 тыс. рублей; в том числе по источникам: 2016 год: 263 509,45 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 175 812,90 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 534 102,87 тыс. рублей - средства бюджета города; 2017 год: 87 573,10 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 223 819,90 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 305 860,31 тыс. рублей - средства бюджета города; 2018 год: 0,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 199 906,60 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 13 225,45 тыс. рублей - средства бюджета города; общий объем финансирования подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" за счет средств бюджета города - 856 163,13 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 483 210,17 тыс. рублей; 2017 год - 186 476,48 тыс. рублей; 2018 год - 186 476,48 тыс. рублей; общий объем финансирования: отдельного мероприятия 1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города - 576 629,73 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 115 777,96 тыс. рублей; 2017 год - 362 665,48 тыс. рублей; 2018 год - 98 186,29 тыс. рублей; отдельного мероприятия 2. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края - 595 995,40 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 595 995,40 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; отдельного мероприятия 3. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств бюджета города в целях софинансирования проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств краевого бюджета - 596,00 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 596,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; отдельное мероприятие 4. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств федерального бюджета (в рамках полномочий органов городского самоуправления по осуществлению дорожной деятельности путем проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения) - 246 268,82 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 246 268,82 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; отдельное мероприятие 5. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств бюджета города в целях софинансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств федерального бюджета (в рамках полномочий органов городского самоуправления по осуществлению дорожной деятельности путем проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения) - 246,27 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 246,27 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; отдельного мероприятия 6. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляемые в рамках подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, за счет средств бюджета города - 4 999,36 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 3 000,00 тыс. рублей; 2017 год - 1 999,36 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; отдельного мероприятия 7. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже, а также выплатой компенсации владельцам рекламных конструкций в соответствии с п. 20.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", - 47 716,20 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 18 516,20 тыс. рублей; 2017 год - 14 600,00 тыс. рублей; 2018 год - 14 600,00 тыс. рублей; отдельного мероприятия 8. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений, - 26 351,63 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 12 751,63 тыс. рублей; 2017 год - 6 800,00 тыс. рублей; 2018 год - 6 800,00 тыс. рублей; отдельное мероприятие 9. Осуществление отдельных государственных полномочий по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края - 2 653 710,00 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 400 000,00 тыс. рублей; 2017 год - 982 900,00 тыс. рублей; 2018 год - 1 270 810,00 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния архитектурно-строительной сферы города Красноярска.
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
В основе развития любого города лежит градостроительное проектирование, то есть сбалансированное планирование территории, предусматривающее равномерное распределение деловой, производственной, общественной и жилой застройки, обеспечиваемое Генеральным планом. Для города Красноярска новый Генеральный план утвержден в 2015 году решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета".
В целях развития стратегического плана для всего города продолжается подготовка проектов планировки и межевания отдельных его территорий. Проекты обеспечат законодательное утверждение красных линий и линий регулирования застройки с учетом перспективной организации внешней транспортной структуры, проездов и озеленения, а также предоставленных отводов земельных участков под проектирование и строительство отдельных объектов капитального строительства.
Утверждение проектов планировки и межевания территорий в целях развития Генерального плана позволит включить строительство социально значимых объектов и объектов муниципального строительства на этих территориях в соответствующие программы.
Важным приоритетом политики государства в сфере градостроительства является улучшение качества жизни граждан, характеризуемое, в том числе, увеличением объемов жилищного строительства. Величина производства, технический уровень и эффективность капитального строительства предопределяют результативность других отраслей и всей экономики в целом.
Политика, проводимая администрацией города по жилищному строительству, показывает сохранение положительной динамики ввода жилья.
Одна из задач власти - обеспечить возможность гражданам приобретать доступное по цене и оптимальное по качеству жилье. Городом совместно с Правительством Красноярского края проводятся мероприятия по реализации проекта строительства жилья экономического класса. Стоимость данного жилья будет приемлемой для граждан, имеющих средний уровень дохода, при этом они получат качественное жилое помещение. В рамках реализации программы "Жилье для российской семьи" в городе Красноярске в 2015 году предоставлен земельный участок в X микрорайоне жилого района "Солонцы-2" и начато строительство жилых домов в микрорайоне "Солнечный".
Для сохранения эффекта прироста объемов ввода жилья и обеспечения комфортного проживания граждан на территории города необходимо планомерное осуществление политики администрации города в части предоставления земельных участков для строительства. Однако основной проблемой в данной сфере является дефицит территорий, обустроенных коммунальной инфраструктурой (возможности использования земельных участков, не обремененных правами третьих лиц и свободных от застройки, с существующими коммунальными сетями в настоящее время исчерпаны). Кроме того, отсутствуют механизмы привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры.
В связи с этим на территории города ведется проектирование и строительство инженерных сетей, которые позволят расширить застраиваемые территории. Для ускорения темпов строительства в рамках Программы проводится работа по получению государственной поддержки в виде предоставления средств субсидий из вышестоящих бюджетов. В совокупности данные мероприятия должны решить одну из основных проблем, сдерживающих рост объемов строительства, и создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке, что приведет к снижению стоимости 1 кв.м жилья.
Уровень жизни населения напрямую зависит от условий, которые созданы для его непосредственного проживания. В городе Красноярске реализуются региональные и муниципальные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, что позволяет решить острую социальную проблему. Помимо этого совместно с отраслевыми органами администрации города и краевыми министерствами ведутся работы по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан - малоимущих и нуждающихся семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, но не включенных в программы по переселению, на территории города Красноярска также реализуется мероприятие по развитию застроенных территорий (РЗТ). Оно позволяет не только сократить долю ветхого и аварийного жилья и снять социальную напряженность, но и преобразить внешний облик города. Высокая заинтересованность потенциальных инвесторов в участии в РЗТ обусловлена имеющейся на территориях инженерной инфраструктурой.
Увеличение количества автомобильного транспорта обуславливает рост нагрузки на основные городские магистрали. В рамках настоящей Программы реализуются мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом. Муниципальным образованием городом Красноярском проводится работа в данном направлении - создаются условия для управления транспортным потоком, повышается пропускная способность для увеличения скорости движения транспорта, обеспечивается безопасность пешеходов. Кроме того, в рамках мероприятий по подготовке к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады будут созданы условия для беспрепятственного доступа транспорта к спортивным объектам.
Учитывая проблемы и перспективы развития отрасли, определена цель настоящей Программы - создание условий для устойчивого развития территорий города Красноярска, в том числе за счет жилищного строительства, строительства инженерно-транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека;
рациональное и эффективное освоение территорий города;
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска;
создание необходимых условий для эффективной реализации настоящей Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;
оптимизация дорожного движения с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей;
улучшение архитектурного облика города.
Стратегический подход к развитию муниципального образования диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов. Жилищное и инфраструктурное строительство опирается на Программу социально-экономического развития г. Красноярска до 2020 года.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание
мероприятий подпрограмм
Настоящая Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмму 1 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска";
подпрограмму 2 "Вовлечение территорий в градостроительную деятельность";
подпрограмму 3 "Дом";
подпрограмму 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы";
а также отдельные мероприятия:
отдельное мероприятие 1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города;
отдельное мероприятие 2. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края;
отдельное мероприятие 3. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств бюджета города в целях софинансирования проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств краевого бюджета;
отдельное мероприятие 4. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств федерального бюджета (в рамках полномочий органов городского самоуправления по осуществлению дорожной деятельности путем проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения);
отдельное мероприятие 5. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств бюджета города в целях софинансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств федерального бюджета (в рамках полномочий органов городского самоуправления по осуществлению дорожной деятельности путем проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения);
отдельное мероприятие 6. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляемые в рамках подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, за счет средств бюджета города;
отдельное мероприятие 7. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже, а также выплатой компенсации владельцам рекламных конструкций в соответствии с п. 20.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
отдельное мероприятие 8. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений;
отдельное мероприятие 9. Осуществление отдельных государственных полномочий по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий Программы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 1 планируется реализовать мероприятие по разработке градостроительной документации.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 планируется выполнить следующие мероприятия:
основное мероприятие 2.1. Мероприятия по землеустройству и землепользованию;
основное мероприятие 2.2. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной и неразграниченной государственной собственности;
основное мероприятие 2.3. Строительство и реконструкция муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры за счет средств бюджета города.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 планируется выполнить следующие мероприятия:
основное мероприятие 3.1. Обеспечение предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных многоквартирных жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд; гражданам, состоящим на жилищном учете в рамках реализации бюджетных инвестиций;
основное мероприятие 3.2. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
основное мероприятие 3.3. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств бюджета города, направляемых на долевое финансирование;
основное мероприятие 3.4. Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета;
основное мероприятие 3.5. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств краевого бюджета;
основное мероприятие 3.6. Снос аварийного жилищного фонда.
Выполнение указанных мероприятий обусловлено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 4 планируется выполнить следующие мероприятия:
основное мероприятие 4.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления;
основное мероприятие 4.2. Выполнение прочих обязательств;
основное мероприятие 4.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Отдельное мероприятие 1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города.
Отдельное мероприятие 2. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
Отдельное мероприятие 3. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств бюджета города в целях софинансирования проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств краевого бюджета.
Отдельное мероприятие 4. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств федерального бюджета (в рамках полномочий органов городского самоуправления по осуществлению дорожной деятельности путем проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения).
Отдельное мероприятие 5. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств бюджета города в целях софинансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств федерального бюджета (в рамках полномочий органов городского самоуправления по осуществлению дорожной деятельности путем проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения).
Данные мероприятия позволяют оптимизировать дорожное движение с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей и включают в себя следующие виды работ: проектно-изыскательские работы, изготовление, согласование и экспертизу проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Выполнение запланированных направлений позволит достичь следующего социально-экономического эффекта:
создание условий для управления транспортным потоком;
снижение транспортной нагрузки;
повышение пропускной способности и увеличение скорости движения транспорта;
снижение возможности заторовых ситуаций в часы пик;
перераспределение транспортных потоков;
обеспечение безопасности пешеходов;
организация транспортной развязки;
снижение показателей ДТП.
Отдельное мероприятие 6. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляемые в рамках подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, за счет средств бюджета города.
В связи с подготовкой города Красноярска к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года городом проводятся работы по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам универсиады.
Отдельное мероприятие 7. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже, а также выплатой компенсации владельцам рекламных конструкций в соответствии с п. 20.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В отношении данного мероприятия необходимо выполнить следующий комплекс мер:
выявление и снос установленных рекламных конструкций без действующих разрешений;
проведение оценки стоимости рекламных мест для продажи права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
подготовку рекламных мест к торгам;
выдачу разрешений на установку новых рекламных конструкций;
выплату компенсации владельцам рекламных конструкций в соответствии с п. 20.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Отдельное мероприятие 8. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений.
В отношении данного мероприятия необходимо выполнить следующий комплекс мер:
внесение изменений в утвержденную схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее - схема) в части включения в нее новых временных сооружений, размещение которых должно быть реализовано по результатам торгов;
подготовку и проведение торгов по продаже права на размещение временных сооружений;
организацию работ по выявлению объектов самовольного капитального строительства и временных сооружений;
снос (демонтаж) объектов самовольного капитального строительства и временных сооружений.
Отдельное мероприятие 9. Осуществление отдельных государственных полномочий по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
В соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2015 N 9-4116 "О четвертом автодорожном мостовом переходе через реку Енисей в городе Красноярске" объекты капитального строительства - автомобильная дорога общего пользования от улицы Свердловской до улицы Копылова в городе Красноярске и входящий в ее состав четвертый автодорожный мостовой переход через реку Енисей в городе Красноярске признаются объектами регионального значения.
В состав автомобильной дороги общего пользования регионального значения от улицы Свердловской до улицы Копылова в городе Красноярске наряду с четвертым автодорожным мостовым переходом через реку Енисей в городе Красноярске входят транспортная развязка в микрорайоне Тихие Зори и участок автомобильной дороги в створе улицы Волочаевской от улицы Дубровинского до улицы Копылова.
Для выполнения работ по строительству вышеуказанных объектов необходимо произвести изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества.
III. Перечень нормативных правовых актов,
которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
Основные меры правового регулирования, необходимые для достижения цели и конечных результатов настоящей Программы, определены в следующих правовых актах:
Жилищном кодексе Российской Федерации;
Земельном кодексе Российской Федерации;
Градостроительном кодексе Российской Федерации;
Бюджетном кодексе Российской Федерации;
Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
Федеральном законе от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федеральном законе от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Законе Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Законе Красноярского края от 21.04.2016 N 10-4445 "О наделении органа местного самоуправления городского округа город Красноярск отдельными государственными полномочиями по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края";
Уставе города Красноярска;
решении Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью";
распоряжении администрации города от 17.08.2010 N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города";
распоряжении администрации города от 31.12.2010 N 1491-ж "О создании муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства";
распоряжении администрации города от 08.02.2011 N 15-р "Об утверждении Положения об управлении учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска";
распоряжении администрации города от 02.03.2015 N 74-р "Об утверждении Положения о департаменте социально-экономического развития администрации города Красноярска".
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности
Программы
Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в градостроительной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, комплексной региональной программой "Благоустройство и инфраструктурное развитие города Красноярска в период подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года", утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 01.09.2014 N 635-р, Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов согласно приложению 2 к настоящей Программе:
общая площадь жилых помещений, введенных в эксплуатацию, всего за период 2016-2018 годов - 2 124 000 кв. м, в том числе:
2016 год - 639 000 кв. м;
2017 год - 740 000 кв. м;
2018 год - 745 000 кв. м;
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в том числе:
2016 год - 25,18 кв. м;
2017 год - 26,14 кв. м;
2018 год - 27,04 кв. м;
удельный вес стоимости 1 кв. м вновь построенного муниципального жилья по отношению к стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке, в том числе:
2016 год - 74,78%;
2017 год - 75,55%;
2018 год - 74,98%;
степень покрытия утвержденными проектами планировки и межевания территории города, в том числе:
2016 год - 35%;
2017 год - 45%;
2018 год - 45%;
удельный вес проектной документации, в которой учтено требование доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе:
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%;
количество выданных разрешений на строительство, всего - 1 170 ед., в том числе:
2016 год - 385 ед.;
2017 год - 390 ед.;
2018 год - 395 ед.;
количество выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, всего - 995 ед., в том числе:
2016 год - 270 ед.;
2017 год - 360 ед.;
2018 год - 365 ед.;
количество территорий, вовлеченных в "Развитие застроенных территорий", всего - 44 ед., в том числе:
2016 год - 13 ед.;
2017 год - 15 ед.;
2018 год - 16 ед.;
количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда за счет бюджетных средств, - 370 семей, в том числе:
2016 год - 50 семей;
2017 год - 150 семей;
2018 год - 170 семей;
количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда за счет средств инвесторов (в рамках РЗТ), - 574 семьи, в том числе:
2016 год - 7 семей;
2017 год - 213 семей;
2018 год - 354 семьи;
количество аварийных домов, снесенных в городе Красноярске за счет бюджетных средств, - 162 дома, в том числе:
2016 год - 70 домов;
2017 год - 31 дом;
2018 год - 61 дом;
количество аварийных домов, снесенных в городе Красноярске за счет средств инвесторов (в рамках РЗТ), - 43 дома, в том числе:
2016 год - 6 домов;
2017 год - 18 домов;
2018 год - 19 домов;
объем общей площади жилых помещений, введенных (приобретенных) в целях реализации Программы, - 104 280,13 кв. м, в том числе:
2016 год - 14 060,80 кв. м;
2017 год - 39 346,23 кв. м;
2018 год - 50 873,31 кв. м;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые будут обеспечены жильем, - 389 человек, в том числе:
2016 год - 112 человек;
2017 год - 169 человек;
2018 год - 108 человек;
удельный вес объектов жилищного строительства, реализуемых в рамках Программы, полностью соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп, в том числе:
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%;
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, в том числе:
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%;
общая протяженность введенных в эксплуатацию дорог - 9,30 км, в том числе:
2016 год - 4,22 км;
2017 год - 2,51 км;
2018 год - 2,57 км;
количество развязок, введенных в эксплуатацию, - 2 ед., в том числе:
2016 год - 1 ед.;
2017 год - 1 ед.;
2018 год - 0 ед.;
удельный вес объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых в рамках Программы, полностью соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп, в том числе:
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%;
доходы в бюджет города от размещения рекламных конструкций, всего - 363 366,76 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 128 791,68 тыс. рублей;
2017 год - 118 625,92 тыс. рублей;
2018 год - 115 949,16 тыс. рублей;
количество выданных разрешений на установку новых рекламных конструкций, всего - 1 591 ед., в том числе:
2016 год - 383 ед;
2017 год - 604 ед.;
2018 год - 604 ед.;
удельный вес самовольно установленных временных сооружений к общему количеству размещенных временных сооружений, в том числе:
2016 год - 5,4%;
2017 год - 3,5%;
2018 год - 2,2%;
количество земельных участков (в том числе расположенных на них объектов недвижимого имущества), изъятых для государственных нужд Красноярского края, - 456 ед., в том числе:
2016 год - 132 ед.;
2017 год - 169 ед.;
2018 год - 155 ед.
Постановлением администрации г.Красноярска от 8 ноября 2016 г. N 631 в раздел V настоящего Приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города,
вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Расходы настоящей Программы формируются за счет средств бюджета города, краевого и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы в 2016 году и плановом периоде 2017-2018 годов составит:
за счет всех источников финансирования - 7 156 964,70 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 3 032 886,82 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 509 778,27 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 1 171 808,30 тыс. рублей;
средства бюджета города - 1 351 300,25 тыс. рублей;
2017 год - 2 301 799,46 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 87 573,10 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 1 206 719,90 тыс. рублей;
средства бюджета города - 1 007 506,46 тыс. рублей;
2018 год - 1 822 278,42 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 1 470 716,60 тыс. рублей;
средства бюджета города - 351 561,82 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию Программы в разрезе подпрограмм (в том числе основных мероприятий) и отдельных мероприятий по годам представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Перечень объектов капитального строительства, предусматриваемых к финансированию на период реализации Программы, финансирование которых осуществляется или планируется в рамках адресной инвестиционной программы города Красноярска, представлен в приложениях 4а, 4 б к настоящей Программе.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "О территориальном планировании,
градостроительном зонировании и документации
по планировке территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Градостроительство является базовой отраслью, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие территорий.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Развитие территории города Красноярска базируется на документах территориального планирования Красноярского края, муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов), территориального планирования города Красноярска. Последний документ является правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства на городских территориях.
Недостаточное количество разработанных на его основе и утвержденных в установленном законом порядке проектов планировки и межевания территорий приводит в реальных условиях к необходимости принятия ответственных градостроительных решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
Необходимость разработки проектов планировки и межевания территории возникла в связи с изменением транспортной структуры и функционального зонирования городских территорий в материалах нового Генерального плана городского округа город Красноярск.
В целях обеспечения надлежащего планирования развития города Красноярска, комплексного освоения земельных участков для жилищного и иного строительства в рамках исполнения Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий органов Красноярского края и местного самоуправления по обеспечению территорий города необходимой документацией по планировке территорий, что становится возможным при использовании программно-целевого метода решения проблемы.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Целью подпрограммы является рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Для достижения цели необходимо обеспечить разработку проектов планировки и межевания отдельных территорий города для последующего жилищного и иного строительства. Для этого планируется разработать и утвердить проекты планировки и межевания, покрывающие часть территории города Красноярска.
В рамках заявленного мероприятия подпрограммы планируется выполнить проекты планировки и межевания территории, позиционируемые как первоочередные и перспективные, связанные с проведением XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года и жилищно-гражданским строительством на ближайшие годы, в том числе разработку проекта планировки и межевания левобережной части города, проекта планировки и межевания жилого района "Солнечный", проекта планировки и межевания правобережной части города Красноярска. Разработанные проекты планировки и межевания территории будут представлены на комиссию Красноярского городского Совета депутатов по принадлежности и на публичные слушания.
Необходимость разработки проектов планировки и межевания территории возникла в связи с изменением транспортной структуры районов и функционального зонирования городских территорий в материалах нового Генерального плана городского округа город Красноярск, а также необходимостью обустройства и подготовки городских территорий к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года.
Учитывая, что документация по планировке территорий разрабатывается в целях реализации материалов Генерального плана городского округа город Красноярск, создания условий для устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, утверждение проектов планировки и межевания территории позволяет включать строительство социально значимых объектов и объектов муниципального строительства на их территориях в соответствующие целевые программы.
Проекты планировки и межевания территории обеспечат законодательное утверждение красных линий и линий регулирования застройки с учетом перспективной организации внешней транспортной структуры, проездов и озеленения, а также уже предоставленных отводов земельных участков под проектирование и строительство отдельных объектов капитального строительства.
В ходе работы будет выполнен анализ современного состояния территорий в рамках проектов планировки и межевания и прилегающих территорий, на основании которого определятся основные мероприятия по совершенствованию планировочной организации жилых районов и (или) иных планировочных единиц территории, развитию транспортной инфраструктуры, в том числе по реконструкции улично-дорожной сети и ее элементов, организации площадей, скверов, бульваров, парков и других территорий общественного пользования.
Решения, принятые в проектах планировки и межевания территории, должны быть направлены на формирование функциональных зон на основе общей структуры районов, обустройство улично-дорожной сети с учетом особенностей ландшафта и сложившейся планировочной структуры, рационального использования существующих и планируемых к использованию земель в рассматриваемых границах, формирование и развитие территорий общественного пользования.
В этой связи в продолжение реализации проектов планировки и межевания территории будут выполнены такие работы, как разработка проектов благоустройства территорий, нормативов градостроительного регулирования, правил содержания городских территорий.
Планируется также в рамках межведомственного взаимодействия с Правительством Красноярского края и профильными министерствами подготовить предложения для разработки проекта зон затопления и проекта зон подтопления территорий города.
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
степень покрытия утвержденными проектами планировки и межевания территории города, в том числе по годам:
2016 год - 35%;
2017 год - 45%;
2018 год - 45%;
удельный вес проектной документации, в которой учтено требование доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе:
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Функции муниципального заказчика по выполнению мероприятий подпрограммы осуществляет управление архитектуры.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы планируется выполнить мероприятие по разработке градостроительной документации.
Срок реализации подпрограммы: 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является управление архитектуры. Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска в объеме 136 100,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 71 100,00 тыс. рублей;
2017 год - 65 000,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей.
В ходе реализации подпрограммы проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов путем участия в конкурсном отборе на получение средств субсидии в рамках государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п.
Подпрограмма 2
"Вовлечение территорий в градостроительную деятельность"
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Вовлечение территорий в градостроительную деятельность - это рациональное и эффективное освоение территорий в пределах городской черты, исключающее хаотичность застройки города.
В настоящее время в городе Красноярске, как и в большинстве крупнейших городов страны, стоит насущная проблема - повышение качества городской среды, в том числе повышение качественных характеристик вводимого в эксплуатацию жилого фонда и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих комфортную эксплуатацию жилья.
Основным фактором, замедляющим развитие жилищного строительства на территории города Красноярска, является дефицит земельных участков для реализации проектов комплексной застройки, в том числе обеспеченных инженерно-транспортной инфраструктурой.
Администрацией города ведется предоставление земельных участков для строительства с торгов. С 2016 года будет осуществлена работа по предоставлению земельных участков в жилом районе "Солонцы-2" для комплексной застройки.
Однако возможности использования территорий с существующими коммунальными сетями в настоящее время практически исчерпаны. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие инженерно-транспортной инфраструктуры. С целью решения данной проблемы ведется строительство инженерных сетей. Кроме этого, реализуются мероприятия по развитию застроенных территорий. РЗТ производит множественный эффект: сокращение доли аварийного жилья, улучшение жилищных условий граждан, преображение внешнего облика города. При этом развитие застроенных территорий осуществляется комплексно, чтобы избежать эффекта "точечной застройки", при котором современные здания и сооружения соседствуют с ветхими бараками. Так как РЗТ является социально-ориентированным проектом и на инвесторов ложатся большие затраты, связанные с переселением граждан и сносом аварийных домов, поступление доходов от продажи прав на развитие застроенных территорий не является приоритетным при реализации мероприятий.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Целью подпрограммы является рациональное и эффективное освоение территории города.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение ряда задач:
использование механизма развития застроенных территорий;
изменение категории объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях развития строительства.
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
количество выданных разрешений на строительство, всего - 1 170 ед., в том числе:
2016 год - 385 ед.;
2017 год - 390 ед.;
2018 год - 395 ед.;
количество выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, всего - 995 ед., в том числе:
2016 год - 270 ед.;
2017 год - 360 ед.;
2018 год - 365 ед.;
количество территорий, вовлеченных в "Развитие застроенных территорий", всего - 44 ед., в том числе:
2016 год - 13 ед.;
2017 год -15 ед.;
2018 год - 16 ед.;
количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда за счет средств инвесторов (в рамках РЗТ), - 574 семьи, в том числе:
2016 год - 7 семей;
2017 год - 213 семей;
2018 год - 354 семьи;
количество аварийных домов, снесенных в городе Красноярске за счет средств инвесторов (в рамках РЗТ), - 43 дома, в том числе:
2016 год - 6 домов;
2017 год - 18 домов;
2018 год - 19 домов.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Функции муниципального заказчика по выполнению мероприятий подпрограммы осуществляет департамент градостроительства, муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
основное мероприятие 2.1. Мероприятия по землеустройству и землепользованию.
Мероприятие включает в себя расходы на подготовку и проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий;
основное мероприятие 2.2. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной и неразграниченной государственной собственности.
Мероприятие включает в себя расходы на оказание услуг по определению рыночной стоимости начальной цены права на заключение договоров о развитии застроенных территорий;
основное мероприятие 2.3. Строительство и реконструкция муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры за счет средств бюджета города.
Мероприятие включает в себя расходы на проектирование, строительство и реконструкцию объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Срок реализации подпрограммы: 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства. Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска в объеме 208 377,59 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 111 999,16 тыс. рублей;
2017 год - 64 104,83 тыс. рублей;
2018 год - 32 273,60 тыс. рублей.
В ходе реализации подпрограммы проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов путем участия в конкурсном отборе на получение средств субсидии в рамках государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п.
Подпрограмма 3 "Дом"
Паспорт подпрограммы 3
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, а также граждан, нуждающихся в жилых помещениях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2008-2015 годах в городе Красноярске в рамках реализации долгосрочной городской целевой программы "Дом" на 2012-2015 годы и муниципальных адресных программ "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Красноярске" на 2008-2009, 2010-2011, 2012, 2013, 2013-2017 годы приобретено 140 жилых помещений площадью 9 020,04 кв.м, построено 121 873,34 кв.м жилой площади в 16 жилых домах в следующих районах города:
Свердловский район - 5 жилых домов;
Советский район - 4 жилых дома;
Центральный район - 5 жилых домов;
Ленинский район - 1 жилой дом.
Всего переселено 8 680 человек из 269 аварийных жилых домов.
Срок исполнения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - сентябрь 2017 года. Однако с целью ускорения темпов ликвидации аварийного жилья мероприятия по переселению граждан городом Красноярск будут завершены досрочно до 31.12.2015, что позволит муниципальному образованию городу Красноярску подать заявку на предоставление дополнительной финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для расселения аварийных жилых домов, признанных таковыми после 01.01.2012.
Учитывая вышеизложенное, администрацией города совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляется работа по получению финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение мероприятий по расселению аварийных жилых домов в сумме 1,8 млрд. рублей. В рамках оказанной финансовой поддержки планируется расселить 550 семей (1 570 человек) из 64 аварийных жилых домов, расположенных вдоль гостевых трасс и на основных въездах в город, в рамках проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года.
В 2015 году администрацией города объявлено о начале приема заявлений и документов для участия в программе "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Программа "Жилье для российской семьи" направлена на стимулирование строительства жилья экономического класса, снижение стоимости строительства такого жилья и цены его приобретения для всех категорий граждан, в том числе работников муниципальных учреждений и предприятий, граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Кроме того, осуществляется внедрение инновационных институциональных, финансовых, технологических и организационных механизмов такого строительства, формирование механизмов удовлетворения спроса на жилье для экономически активных и работающих граждан, которые хотели бы улучшить жилищные условия, имеют сбережения на первоначальный взнос, доходы которых не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам, но позволяют приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств.
Администрацией города Красноярска выполнен проект планировки и межевания территории жилого района "Солонцы-2", разработана проектно-сметная документация на инженерную и транспортную инфраструктуру, произведено межевание на отдельные земельные участки с разбивкой на микрорайоны. X микрорайон жилого района "Солонцы-2" предоставлен Красноярскому краевому фонду жилищного строительства для освоения в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи". На земельном участке, расположенном в микрорайоне "Солнечный" города Красноярска, уже ведется активное строительство жилых домов.
Администрация города Красноярска в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" наделена на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот посредством строительства (приобретения) жилых помещений и их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам.
С 2010 года муниципальным образованием городом Красноярском обеспечено жилыми помещениями 610 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для этих целей приобретено 282 жилых помещения, построено 328 жилых помещения в следующих районах города:
в Советском районе - 266 жилых помещений;
в Ленинском районе - 62 жилых помещений.
На осуществление переданных государственных полномочий бюджету города предоставляются финансовые средства в виде субвенции из вышестоящих бюджетов. В пределах выделенных средств администрацией города в лице департамента градостроительства ведется работа по строительству и приобретению жилых помещений.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
Целью подпрограммы является повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска.
Для достижения поставленной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение жильем следующих категорий граждан:
проживающих в жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
подлежащих переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) ликвидация части жилищного фонда в городе Красноярске, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
3) обеспечение комфортности жилья за счет обеспечения расширения типологии применяемого жилья, а также расширение категорий населения (средний класс), вовлеченных в жилищное строительство.
Планируется достижение следующих показателей:
количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда за счет бюджетных средств - 370 семей, в том числе:
2016 год - 50 семей;
2017 год - 150 семей;
2018 год - 170 семей;
количество аварийных домов, снесенных в городе Красноярске за счет бюджетных средств, - 162 дома, в том числе:
2016 год - 70 домов;
2017 год - 31 дом;
2018 год - 61 дом;
объем общей площади жилых помещений, введенных (приобретенных) в целях реализации Программы, - 104 280,13 кв.м, в том числе:
2016 год - 14 060,80 кв. м;
2017 год - 39 346,23 кв. м;
2018 год - 50 873,10 кв. м;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые будут обеспечены жильем, - 389 человек, в том числе:
2016 год - 112 человек;
2017 год - 169 человек;
2018 год - 108 человек;
удельный вес объектов жилищного строительства, реализуемых в рамках Программы, полностью соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп, в том числе:
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
Источниками финансирования подпрограммы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства федерального бюджета, средства краевого бюджета и средства бюджета города Красноярска.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются департамент градостроительства и администрация города Красноярска.
Исполнители мероприятий подпрограммы: департамент градостроительства; управление учета и реализации жилищной политики (в соответствии с компетенцией, установленной правовыми актами города); управление делами.
На реализацию мероприятий в части строительства и приобретения жилых помещений для переселения граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, выплаты лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выплаты возмещения за изымаемые жилые помещения, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование осуществляется за счет субсидии (субвенции) из краевого бюджета и средств бюджета города Красноярска.
Финансирование мероприятий, связанных со строительством и приобретением жилых помещений в многоквартирных домах для предоставления гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе имеющим право на внеочередное предоставление жилья, а также на учете нуждающихся в приобретении жилых помещений на льготных условиях, и при изъятии земельных участков для муниципальных нужд осуществляется за счет средств бюджета города Красноярска.
Субсидия (субвенция) бюджету города Красноярска и средства бюджета города направляется на выплату возмещения за изымаемые жилые помещения, а также на строительство и приобретение жилья для предоставления:
по договору социального найма гражданам, переселяемым в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) из занимаемых по договорам социального найма жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
по договору мены в соответствии со статьей 32 ЖК РФ собственникам изымаемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также при изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьями 92, 98.1, 109.1 ЖК РФ детям-сиротам.
Механизм предоставления субсидий краевого бюджета бюджету города Красноярска на строительство и приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, выплату возмещения за изымаемые жилые помещения, а также перечень аварийных домов, планируемых к расселению, предусмотрены постановлением Правительства Красноярского края от 06.05.2013 N 228-п "Об утверждении региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013-2017 годы".
В соответствии с региональной адресной программой от 06.05.2013 N 228-п "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013-2017 годы" утверждена муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Красноярске" на 2013-2017 годы (постановление администрации города от 29.04.2013 N 210).
Перечень аварийных домов, планируемых к расселению за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств краевого бюджета и бюджета города Красноярска, утверждается постановлением администрации города от 29.04.2013 N 210 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Красноярске" на 2013-2017 годы".
Механизм предоставления субвенций из краевого бюджета бюджету города Красноярска на строительство и приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах определен Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
На жилые помещения в многоквартирных жилых домах, построенных в рамках подпрограммы, регистрируется право муниципальной собственности. Указанные жилые помещения включаются в муниципальный жилищный фонд социального использования или коммерческого использования, либо в специализированный муниципальный жилищный фонд.
Предоставление жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных многоквартирных жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд, а также гражданам, состоящим на жилищном учете, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города.
В рамках реализации подпрограммы управление учета и реализации жилищной политики выполняет следующие основные функции:
осуществляет государственную регистрацию от имени муниципального образования города Красноярска права муниципальной собственности на жилые помещения, построенные (приобретенные) в рамках подпрограммы;
организует и обеспечивает работу комиссии по распределению муниципального жилья социального и коммерческого использования администрации города (далее - Комиссия);
готовит предложения для рассмотрения на Комиссии по включению муниципальных жилых помещений в фонд коммерческого и социального использования, специализированный жилищный фонд в качестве жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по распределению перечисленных муниципальных жилых помещений;
в соответствии с нормами законодательства и правовых актов города в рамках своей компетенции заключает гражданско-правовые сделки (договоры купли-продажи, мены) по распоряжению муниципальными жилыми помещениями, а также снимает залог с жилых помещений, проданных (обмененных) с рассрочкой платежа, для чего готовит и передает на государственную регистрацию все необходимые документы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
основное мероприятие 3.1. Обеспечение предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных многоквартирных жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд; гражданам, состоящим на жилищном учете в рамках реализации бюджетных инвестиций;
основное мероприятие 3.2. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
основное мероприятие 3.3. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств бюджета города, направляемых на долевое финансирование;
основное мероприятие 3.4. Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета;
основное мероприятие 3.5. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств краевого бюджета;
основное мероприятие 3.6. Снос аварийного жилищного фонда.
Срок реализации подпрограммы: 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются департамент градостроительства и администрация города Красноярска. Общий объем финансирования подпрограммы - 1 803 810,58 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 973 425,22 тыс. рублей;
2017 год - 617 253,31 тыс. рублей;
2018 год - 213 132,05 тыс. рублей;
в том числе по источникам:
2016 год:
263 509,45 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
175 812,90 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
534 102,87 тыс. рублей - средства бюджета города.
2017 год:
87 573,10 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
223 819,90 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
305 860,31 тыс. рублей - средства бюджета города;
2018 год:
0,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
199 906,60 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
13 225,45 тыс. рублей - средства бюджета города.
Подпрограмма 4
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт подпрограммы 4
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 4
Реализация указанных в настоящей Программе мероприятий предполагает привлечение большого количества материальных, организационных и кадровых ресурсов от органов местного самоуправления.
В частности, необходимо:
привлечение профессиональных кадров: специалистов в области градостроительной политики, экономики, бухгалтерского, бюджетного и налогового учета, правового обеспечения;
проведение большого количества организационных процедур (конкурсов, закупок, мероприятий и пр.);
осуществление своевременного, целевого и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, а также организации контроля за их использованием;
осуществление координации и управления деятельностью всех субъектов реализации мероприятий Программы, а также всеми процессами, возникающими в ходе исполнения настоящей Программы, в целях достижения единых целей и задач Программы.
Без привлечения соответствующих ресурсов и проведения указанных мероприятий своевременная и эффективная реализация целей и задач настоящей Программы не представляется возможной.
Оптимальным решением указанной проблемы является организация деятельности в структуре органов местного самоуправления города специально уполномоченного органа по реализации мероприятий в области градостроительной политики - департамента градостроительства.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" объединяет в себе мероприятия по бесперебойному обеспечению деятельности департамента градостроительства, муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства".
Подпрограмма носит вспомогательный характер и обеспечивает достижение ожидаемых результатов реализации настоящей Программы в целом.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 4
Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации настоящей Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры;
осуществление деятельности по планированию и исполнению бюджета города в области инвестиционной политики в пределах своей компетенции, а также обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств департаментом градостроительства и подведомственными муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями.
Степень выполнения поставленных задач повлияет на значения показателя:
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, в том числе:
2016 год - 100%;
2017 год - 100%;
2018 год - 100%.
3. Механизм реализации подпрограммы 4
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Функции муниципального заказчика по выполнению мероприятий подпрограммы осуществляет департамент градостроительства, муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства", администрации районов в городе.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 4.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления, включающее следующие виды расходов: оплату труда и начисления на оплату труда, прочие выплаты (пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет), услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, приобретение материальных запасов (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары) для содержания аппарата, оплату услуг в части административно-хозяйственного обеспечения, приобретение основных средств;
основное мероприятие 4.2. Выполнение прочих обязательств. Мероприятие включает в себя расходы по содержанию объектов на балансе учреждения до передачи в казну города, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, содержанию муниципальных жилых помещений, не обремененных договорными обязательствами, исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
основное мероприятие 4.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений. Включает в себя следующие виды расходов: оплату труда, начисления на оплату труда, прочие выплаты (пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет), услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, приобретение материальных запасов (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары) для содержания аппарата, оплату услуг в части административно-хозяйственного обеспечения, приобретение основных средств.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются департамент градостроительства, администрации районов в городе. Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска в объеме 856 163,13 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 483 210,17 тыс. рублей;
2017 год - 186 476,48 тыс. рублей;
2018 год - 186 476,48 тыс. рублей.
* Исключена.
** Исключена.
См. текст сноски
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.