Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Большемуртинского районного
Совета депутатов Красноярского края
от 7 мая 2013 г. N 24-193
Положение об аренде муниципального нежилого фонда, движимого имущества муниципального образования Большемуртинский район и методики определения арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда и движимого имущества муниципального образования Большемуртинский район
22 апреля 2014 г., 26 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67, статьей 22 Устава Большемуртинского района Красноярского края. Районный Совет депутатов, определяет порядок и условия предоставления в аренду нежилого фонда и движимого имущества муниципального образования (далее - муниципальное имущество).
1.2. В соответствии с настоящим Положением в аренду может быть передано следующее муниципальное имущество:
- нежилые здания и помещения (в т.ч. части зданий и помещений),
- движимое имущество.
1.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду юридическим лицам любых организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.
1.4. Целью передачи муниципального имущества в аренду является:
- целевое использование имущества,
- создание необходимой инфраструктуры,
- сохранность имущества,
- пополнение доходной части бюджета района.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с арендой земельных участков и объектами жилищного фонда.
2. Порядок передачи муниципального имущества в аренду
2.1. По договору аренды (имущественного найма) муниципальное имущество предоставляется арендатору (нанимателю) за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
2.2. Заключение договора аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов в форме аукционов или конкурсов на право заключения договора аренды, за исключением следующих случаев:
- предоставление прав на муниципальное имущество в случаях, определенных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;
- в целях, установленных статьей 19 Закона о защите конкуренции;
- предоставление муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества без проведения торгов по согласованию с Красноярским Управлением Федеральной антимонопольной службы России.
2.3. При передаче в аренду имущества муниципальной казны муниципального образования Большемуртинский район, либо имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (за исключением автономных учреждений), полномочия арендодателя муниципального имущества осуществляет администрация Большемуртинского района.
2.4. Торги на право аренды муниципального имущества проводятся в случаях, когда имущество свободно от договорных отношений либо не востребовано для использования в уставной деятельности муниципальных учреждений.
2.5. Муниципальные унитарные предприятия (МУП) и муниципальные автономные учреждения (МАУ) вправе сдавать в аренду имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно, в рамках действующего законодательства, при этом недвижимое имущество МУП и МАУ, а также особо ценное движимое имущество МАУ передается в аренду с согласия собственника, при условии, что аренда не препятствует осуществлению деятельности, предмет и цели которой определены уставом, а также обеспечит сохранность муниципального имущества.
2.6. Условия торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества разрабатываются администрацией Большемуртинского района, в соответствии с действующим законодательством.
2.7. При проведении торгов на право заключения договора аренды, а также при предоставлении права аренды на муниципальное имущество без проведения торгов в случаях, определенных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции (за исключением предоставления прав аренды на муниципальное имущество одному лицу на совокупный срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев), основой для расчета арендной платы за использование муниципального имущества является рыночно обоснованная величина арендной платы на определенный срок, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другими нормативными актами в области оценочной деятельности.
2.8. Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67.
2.9. В случае если торги признаны несостоявшимися, организатор торгов вправе объявить о проведении новых торгов в установленном порядке. При проведении новых торгов организатор вправе изменить их условия, в том числе снизить размер начальной (минимальной) цены договора, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другими нормативными актами в области оценочной деятельности, но не более чем на 5 процентов.
2.10. Договор аренды муниципального имущества является основным документом, регламентирующим отношения сторон, и заключается в течение 5 дней с момента подведения итогов торгов или принятия распоряжения администрации Большемуртинского района о передаче в аренду муниципального имущества в случаях, когда проведение торгов не требуется.
2.11. В договоре аренды указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору; определяются состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, распределение обязанностей и ответственность сторон.
2.12. На основании подписанного сторонами договора аренды составляется акт приема-передачи муниципального имущества, являющийся неотъемлемой частью договора аренды. В акте приема-передачи указываются:
- дата составления акта;
- наименование и реквизиты сторон договора;
- дата составления и номер договора аренды;
- технические и иные характеристики объекта;
- недостатки имущества и сроки их устранения;
- подписи сторон.
2.13. Договор аренды муниципального имущества вступает в силу с момента подписания его сторонами или в иной согласованный сторонами срок. Договор аренды муниципального недвижимого имущества, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" за счет арендатора и вступает в силу с момента регистрации.
2.14. Предоставление льгот по арендной плате за использование муниципального имущества осуществляется в порядке, утвержденном решением администрации Большемуртинского района.
2.15. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное муниципальное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), а также предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование на срок действия договора аренды. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
3. Порядок и условия зачета в счет арендной платы затрат арендаторов за произведенные работы по капитальному ремонту муниципального недвижимого имущества - объектов капитального строительства
3.1. Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
3.2. Объект капитального строительства - нежилое здание, встроенно-пристроенное помещение, объект или сооружение инженерной инфраструктуры (далее - Объект).
3.3. Подлежат возмещению произведенные арендатором затраты, в которые входит стоимость работ по капитальному ремонту Объекта, перечисленные в Приложении N 2 к настоящему Положению, и разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту Объекта.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в Приложении N 2 к настоящему Положению" имеется в виду "в Приложении N 2 к настоящему Решению"
3.4. Возмещению не подлежат затраты арендатора на проведение работ:
- по капитальному ремонту Объекта, не согласованные в установленном порядке;
- по текущему ремонту Объекта;
- по обеспечению Объекта дополнительным тепло-, энерго-, водоснабжением, монтажу счетчиков тепло-, энерго-, водоснабжения;
- по монтажу охранной сигнализации (включая работы по установке дополнительных дверей, решеток);
- необходимость проведения которых возникла в связи со спецификой деятельности арендатора или связанных с улучшением экстерьера и интерьера Объекта.
3.5. Арендатор, заинтересованный в проведении капитального ремонта Объекта с последующим возмещением затрат на его проведение, направляет арендодателю заявление, в котором должны быть указаны:
- предложения по проведению капитального ремонта с указанием видов работ и строительных материалов, изделий и конструкций, планируемых к применению при проведении ремонта;
- предполагаемые сроки проведения капитального ремонта (план-график проведения работ);
- условия проведения капитального ремонта (собственными силами, силами подрядной организации);
- смета на выполнение капитального ремонта.
3.6. В случае установления необходимости в проведении капитального ремонта Объекта арендодатель направляет арендатору письменное согласие на проведение капитального ремонта.
3.7. Условия проведения капитального ремонта оформляются дополнительным соглашением к договору аренды.
3.8. Для возмещения затрат за проведенный капитальный ремонт арендатор обязан не позднее одного месяца с момента окончания срока, установленного дополнительным соглашением для проведения капитального ремонта, предоставить арендодателю:
- акт о приемке выполненных работ;
- платежные документы, подтверждающие затраты арендатора на проведение капитального ремонта;
- договор подряда с копией лицензии подрядчика на осуществление данного вида деятельности.
3.9. Возмещение затрат арендатора за проведенный капитальный ремонт Объекта осуществляется на основании распоряжения администрации района, в котором должен быть указан размер затрат, принятых к возмещению.
4. Методика определения арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда и движимого имущества муниципального образования
4.1. При заключении договоров аренды объектов нежилого фонда путем проведения торгов начальная цена права аренды определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости права аренды.
В течение первого года аренды оплата аренды производится по ставке, определенной по результатам торгов, в последующие годы арендная плата корректируется на сводный индекс потребительских цен по Красноярскому краю за период календарного года.
Решением Большемуртинского районного Совета депутатов Красноярского края от 26 июля 2016 г. N 9-57 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.2. При заключении договоров аренды объектов нежилого фонда без проведения торгов на основании методики ежемесячный размер арендной платы определяется по формуле:
,
где,
Д - коэффициент дефлятор;
базовая величина стоимости строительства 1 м2, используемая для определения арендной платы за пользование зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями;
- общая арендуемая площадь, м2;
- коэффициент строительного материала:
для кирпичного строения Км - 1,2;
для железобетонного и прочих Км - 1,0;
для деревянно-кирпичного Км - 0,4;
для деревянного Км - 0,3;
- коэффициент типа строения:
а) производственное или складское помещение, административные и прочие помещения:
отапливаемое Кт - 0,8;
неотапливаемое Кт - 0,5;
- коэффициент, учитывающий территориальное расположение здания, сооружения или нежилого помещения по зонам с точки зрения насыщенности людскими потоками транспортной доступности:
пгт. Большая Мурта - 0,9;
поселения Большемуртинского района - 0,6.
- коэффициент качества нежилого помещения:
отдельно стоящее здание - 1,2;
наземная встроенно-пристроенная часть - 1,0;
чердачное помещение - 0,9;
подвальное помещение - 0,6;
- коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора при использовании арендуемого помещения, движимого имущества (назначение использования имущества должно быть указано в договоре аренды):
-для организаций, занимающихся банковской, Кд - 5,0
биржевой деятельностью;
- для страховых компаний, частных Кд - 3,0
нотариальных контор и юридических консультаций,
агентств по продаже недвижимости;
- для магазинов по продаже автомобилей и запчастей, Кд - 2,5
специализированных магазинов по продаже
винно-водочных изделий;
- для предприятий питания, оптовой торговли, Кд - 1,0
розничной торговли промышленными,
продовольственными товарами, аптек, рынков,
организаций здравоохранения, образования,
культуры, спорта, правоохранительных и судебных
органов, предприятий бытового обслуживания
населения, детских и молодежных клубов;
- для индивидуальных предпринимателей и предприятий Кд - 0,12
питания, обслуживающих школьные столовые;
- для юридических и физических лиц, осуществляющих
техническое обслуживание жилищного фонда,
осуществляющих пассажирские перевозки населения, Кд - 0,5
обеспечивающих предоставление населению
коммунальных услуг, услуг по сбору и утилизации ТБО,
услуг по благоустройству сельских населенных пунктов;
- для прочих видов деятельности. Кд - 1,0
4.3. Расчет арендной платы при сдаче в аренду движимого имущества определяется в виде балансовой стоимости имущества:
где,
- годовая арендная плата при сдаче в аренду движимого имущества;
- балансовая стоимость имущества;
- ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на момент заключения договора аренды.
- коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора при использовании арендуемого помещения, движимого имущества (назначение использования имущества должно быть указано в договоре аренды).
При заключении договоров аренды объектов движимого имущества путем проведения торгов на основании данной методики определяется начальная цена договора аренды. В случае передачи в аренду объектов движимого имущества без проведения торгов на основании методики определяется размер ежегодной арендной платы.
4.4. Арендная плата не включает в себя эксплуатационные расходы на содержание объектов муниципального имущества, коммунальные платежи, платежи за пользование земельным участком, а также налог на добавленную стоимость.
4.5. Размер арендной платы за право пользования земельным участком (его частью), находящимся под арендуемым объектом и необходимым для его использования, определяется пропорционально арендуемой площади объекта.
4.6. Арендная плата, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта, вносится арендатором путем ее перечисления на счет, открытый в установленном порядке.
Внесение арендной платы за объекты муниципального имущества, находящиеся в оперативном управлении учреждений, в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Большемуртинского района, а также условиями договора аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.