Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Обеспечение населения Ермаковского района качественным дополнительным образованием" Программы.
Восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли "культура", обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики района.
Образование в сфере культуры и искусства района представляет собой систему творческого развития детей и молодежи и непрерывный процесс подготовки профессиональных кадров для функционирования культурной сферы района.
Образование в области культуры в Ермаковском районе представлено единственной в районе детской школой искусств. В Ермаковской детской школе искусств обучаются 220 учащихся по 5-ти образовательным программам.
В школе обучаются дети из 7-ми населенных пунктов района: с. Мигна, с.Семенниково, п.Ойский, п.Танзыбей, п.Новоозерный, с.Новополтавка, с.Ермаковское.
В настоящее время в связи с потребностью общества в неординарной творческой личности процесс поиска талантов, создания условий для развития творческих способностей с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность и должен быть направлен на максимально широкий круг детей и молодежи. Работа с одаренными детьми в школе на разных уровнях проявления способностей осуществляется через участие их в творческих конкурсах, занятиях в мастер-классах с ведущими специалистами, которые приезжают в Ермаковскую школу, участия их в профильных творческих сменах в период летней оздоровительной кампании. В 2012 году 15 учащихся, в 2013 году 8 учащихся Ермаковской ДШИ отдыхали и занимались по программе "Я-профессионал" в летнем оздоровительном лагере "Гренада" в г. Красноярске.
Творческие коллективы Ермаковской детской школы искусств, духовой оркестр, ансамбль народных инструментов, образцовый хореографический коллектив "Радуга", фольклорная группа "Капельки" и 3 хоровых коллектива, ежегодно принимают участие от 10 до 15 конкурсах (зональных, краевых, межрегиональных, всероссийских).
Несмотря на значительные средства, направляемые на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры, в Ермаковской детской школе искусств сохраняется потребность в приобретении учебно-методической литературы и музыкальных инструментов. В школе отсутствует концертный баян, не хватает 5 домр. Для обучения по предпрофессиональной программе "Народные инструменты" нет маленьких по размеру баянов и аккордеонов. В кабинетах теоретических дисциплин отсутствует специальное оборудования - электронные доски. Детские творческие коллективы, а их в школе 7, нуждаются в обновлении сценических костюмов. Школе необходим автобус для гастролей творческих коллективов по району и для участия их в конкурсах в г. Красноярске, Абакане и Минусинске. Нет шкафов для хранения костюмов и музыкальных инструментов.
Для устранения недостатков по отрицательным заключениям Ростехнадзора в 2012 г. и в 2013 г., Ермаковской ДШИ требуется провести реконструкцию здания в связи с несоответствием требований по санитарным нормам.
Для преподавателей учреждения дополнительного образования в области культуры проводятся семинары, творческие лаборатории, мастер-классы, курсы повышения квалификации, что позволяет им получать необходимые знания, чтобы успешно работать в новых условиях, обеспечивать реализацию в образовательном процессе предпрофессиональных программ обучения.
Вместе с тем невысокая заработная плата не только в сравнении с экономикой, но и в целом с социальной сферой, социальная незащищенность творческих работников и работников культуры не способствует притоку и удержанию профессиональных кадров. Наблюдается дефицит и старение кадров, кадровый состав слабо обновляется за счет молодых специалистов.
Необходимо сосредоточить усилия на повышении оплаты труда работников культуры, улучшении их жилищных условий.
В последние десятилетия информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. К характерным чертам и признакам информационного общества как новой ступени в развитии современной цивилизации относится увеличение роли информации и знаний в жизни общества, превращение информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития.
В Ермаковской ДШИ имеются в наличии 5 компьютеров, 3 ксерокса, 1 ноутбук. Но они были приобретены по краевой целевой программе "Дети" в 2007 г. и находятся в устаревшем состоянии.
Социальная направленность информатизации, выражается, прежде всего, в предоставлении населению возможности реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям.
Сельские учреждения культуры являются единственным источником, обеспечивающим конституционное право граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и доступ к информации и культурным ценностям.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
С учетом целевых установок и приоритетов культурной политики, целью подпрограммы определено обеспечение населения Ермаковского района качественным дополнительным образованием.
Достижение данной цели потребует решения следующей задачи:
Развитие системы дополнительного образования в области "культура".
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
доля детей, принявших участие в смотрах, конкурсах, в общем числе обучающихся;
количество специалистов, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку, обученных на семинарах и других мероприятиях;
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Главными распорядителями бюджетных средств являются:
- Отдел культуры администрации Ермаковского района.
2.3.2. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между отделом культуры администрации Ермаковского района и учреждением дополнительного образования в области культуры о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Отдел культуры администрации Ермаковского района.
Отдел культуры администрации Ермаковского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Отдел культуры администрации Ермаковского района осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
2.4.4. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Ермаковского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
на семинарах, семинарах-тренингах, творческих лабораториях будет обучено в 2016 году - не менее 26,6 специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры;
число обучающихся составит 220 чел.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;
повышению профессионального уровня работников, укреплению кадрового потенциала.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, предусмотренных предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 19229,44 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 6361,3 тыс. рублей;
2015 год - 6434,07 тыс. рублей;
2016 год - 6434,07 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.