Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению администрации
Канского района Красноярского края
от 10 ноября 2015 г. N 610-ПГ
Положение о независимой оценке качества оказания услуг учреждениями культуры Канского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе независимой оценки качества деятельности учреждений культуры (далее - положение) разработано во исполнение Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования".
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок формирования системы независимой оценки качества деятельности учреждений культуры, оказывающих услуги в сфере культуры Канского района, осуществляемой с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов (далее - общественное мнение) в целях повышения качества деятельности этих учреждений.
1.3. Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями культуры Канского района (далее - независимая оценка) является одной из форм общественного контроля и проводится в целях:
1.3.1. Предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг учреждениями культуры Канского района;
1.3.2. Повышения качества и доступности услуг культуры для населения Канского района;
1.3.3. Улучшения открытости и доступности информации об организациях культуры Канского района;
1.3.4. Создание условий для объективной оценки качества оказания услуг организациями культуры;
1.3.5. Стимулирования повышения качества деятельности таких учреждений.
1.4. Независимая оценка включает в себя:
1) Обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления учреждением услуг в сфере культуры, в том числе в электронной форме;
2) Формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений культуры.
1.5. Использование результатов независимой оценки способствует:
1.5.1. Принятию потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретного учреждения для получения необходимой услуги;
1.5.2. Установлению диалога между организациями культуры и гражданами - потребителями услуг;
1.5.3. Разработке и реализации планов мероприятий по улучшению качества оказания услуг учреждениями культуры;
1.5.4. Оценке деятельности руководителей учреждений культуры.
2. Задачи и принципы функционирования системы
2.1. основными задачами независимой оценки являются:
- осуществление независимой, объективной внешней оценки качества оказания услуг организациями культуры;
- привлечение общественности к оценке качества оказания услуг в сфере культуры;
- обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве оказания услуг учреждениями культуры Канского района всем категориям пользователей;
- создание организационно-информационно основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития сферы культуры Канского района, разработку основных направлений культурной политики района.
2.2. Основными принципами функционирования независимой оценки являются:
2.2.1. Открытость информации о механизмах и процедурах оценки;
2.2.2. доступность ее результатов в рамках законодательства Российской Федерации, Красноярского края;
2.2.3. Открытость независимой оценки, прозрачность процедур и механизмов оценки качества оказания услуг;
2.2.4. Исключение дискриминации и принятия пристрастных решений;
2.2.5. Компетентность независимой оценки, обеспечиваемая привлечением квалифицированных экспертов (операторов), использованием стандартизированного и технологичного инструментария оценки.
3. Порядок формирования независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры
3.1. Администрация Канского района в целях обеспечения проведения оценки качества оказания услуг учреждений культуры Канского района:
3.2. Формирует общественный совет по независимой оценке качества оказания услуг учреждениями культуры (далее - общественный совет) при Муниципальном казенном учреждении "Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Канского района" (далее - МКУ "ОКС и ДМ") в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в который входят представители общественных организаций, творческих союзов, профессиональных ассоциаций, общественных объединений и иных организаций, а также ведущих деятелей культуры и искусства и утверждает положение о них;
3.3. Общественный совет проводит независимую оценку качества оказания услуг Учреждениями культуры не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
3.4. Информация о деятельности общественного совета размещается органом местного самоуправления на официальном сайте муниципального образования Канский район и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры Канского района:
- определяет перечень организаций культуры, в отношении которых проводится независимая оценка;
- формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг учреждениями культуры, принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов муниципальных контрактов, заключенных органами местного самоуправления с оператором;
- устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг учреждениями культуры (дополнительно к установленным законодательством общим критериям);
- осуществляют независимую оценку качества оказания услуг учреждениями культуры с учетом информации, представленной оператором;
- представляют соответственно в орган местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры Канского района, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
3.6. Поступившая в орган местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры Канского района подлежит обязательному рассмотрению указанным органом в месячный срок и учитывается им при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций культуры.
3.7. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры Канского района размещается соответственно на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет", а также на официальном сайте муниципального образования Канский район.
3.8. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры Канского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Граждане (потребители услуг) и эксперты участвуют в оценке при проведении опросов, он-лайн - голосования в сети Интернет и иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами.
3.10. Учреждения культуры Канского района обеспечивают открытость и доступность следующей информации о своей деятельности:
- дата создания организации культуры, ее учредитель, место нахождения организации культуры и ее филиалов (при наличии), режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты;
- структура и органы управления организации культуры;
- виды предоставляемых услуг организаций культуры;
- материально-техническое обеспечение предоставления услуг;
- копия устава организации культуры;
- копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- копия документа о порядке предоставления услуг за плату;
- информация, которая размещается, опубликовывается по решению организации культуры, а также информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с действующим законодательством РФ:
3.10.1. Обеспечивают совместно с общественными организациями сбор информации по показателям, установленным общественным советом;
3.10.2. Размещают в сети Интернет обзоры мнений граждан-потребителей услуг и профессиональных экспертов о качестве работы учреждения;
3.10.3. Создают общественные органы оценки качества деятельности;
3.10.4. Обсуждают с общественными органами результаты оценки и разрабатывают меры по улучшению качества услуг;
3.10.5. Разрабатывают на основе предложений МКУ "ОКС и ДМ" или общественного совета план об улучшении качества оказания услуг учреждением и утверждают этот план.
3.10.6. Размещают планы мероприятий по улучшению качества оказания услуг учреждением на своих официальных сайтах и обеспечивают их выполнение.
4. Показатели и критерии оценки качества
4.1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям как:
- открытость и доступность информации об учреждении культуры;
-комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения;
- время ожидания предоставления услуги;
-доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждений культуры;
- удовлетворенность качеством оказания услуг.
4.2. Первая группа показателей характеризует качество оказаний услуг учреждениями культуры.
4.3. Вторая группа показателей характеризует эффективность деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры.
Данные показатели предусмотрены в муниципальной программе "Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Канском районе" и "дорожной карте".
4.4. Источники данных для независимой оценки:
4.4.1. Используется общедоступная информация об организациях культуры, размещаемая в том числе в форме открытых данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.