Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Сосновоборска Красноярского края
от 11 ноября 2015 г. N 1691
Муниципальная программа
"Молодежь города Сосновоборска"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной Программы |
Молодежь города Сосновоборска (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной Программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации статья 8 Закона Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края" постановление администрации г.Сосновоборска от 18.09.2013 N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации" постановление от 16.09.2014 N 1643 "О внесении изменений в постановление администрации города от 06.11.2013 N 1847 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Сосновоборска" |
Ответственный Исполнитель Программы |
Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации города Сосновоборска (далее - УКСТМ) |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи г.Сосновоборска в социальную практику" |
Цель Программы |
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Сосновоборска |
Задачи Программы |
Вовлечение молодежи в общественную деятельность |
Этапы и сроки реализации Программы |
2016-2018 годы 2016 - I этап; 2017 - II этап; 2018 - III этап. |
Целевые показатели и показатели результативности Программы |
увеличение количества социально-экономических проектов, реализуемых молодежью; увеличение количества благополучателей - граждан, проживающих в г.Сосновоборске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов; увеличение количества трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в трудовые отряды; увеличение общего количество клубных формирований и объединений при МАУ "Молодежный центр", стабильно работающих в течение года; увеличение количества мероприятий в календарном плане МАУ "Молодежный центр", отвечающих направлениям флагманских программ молодежной политики Красноярского края; |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2016 году составит 3 669,62 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 3 123,04 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 531,58 тыс. рублей, средства из внебюджетных источников - 15,00 тыс. рублей; в 2017 году составит 3 763,15 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 3 216,57 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 531,58 тыс. рублей, средства из внебюджетных источников - 15,00 тыс. рублей; в 2018 году составит 3 763,15 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 3 216,57 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 531,58 тыс. рублей, средства из внебюджетных источников - 15,00 тыс. рублей; |
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Сосновоборска"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя результативности |
Источник информации |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Цель программы: Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Сосновоборска | |||||||||
|
количество социально-экономических проектов, реализуемых молодежью |
ед. |
|
Расчетный показатель на основе ведомственной отчетности |
8 |
10 |
12 |
12 |
12 |
|
количество благополучателей - граждан, проживающих в г.Сосновоборске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов |
ед. |
|
Расчетный показатель на основе ведомственной отчетности |
400 |
500 |
600 |
650 |
800 |
1.1 |
Задача 1. Вовлечение молодежи в общественную деятельность |
||||||||
1.1.1 |
Подпрограмма 1. Вовлечение молодежи г.Сосновоборска в социальную практику |
||||||||
|
количество трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в трудовые отряды |
чел. |
|
Расчетный показатель на основе ведомственной отчетности (муниципальное задание МАУ "Молодежный центр") |
205 |
160 |
180 |
185 |
205 |
|
количество клубных формирований и объединений при МАУ "Молодежный центр" |
ед. |
|
Расчетный показатель на основе ведомственной отчетности (муниципальное задание МАУ "Молодежный центр") |
4 |
6 |
7 |
8 |
8 |
|
количество мероприятий по патриотическому воспитанию |
ед. |
|
Расчетный показатель на основе ведомственной отчетности |
6 |
8 |
8 |
8 |
10 |
|
количество мероприятий по развитию добровольческого направления |
ед. |
|
Расчетный показатель на основе ведомственной отчетности |
7 |
8 |
9 |
9 |
10 |
|
количество мероприятий в |
|
|
Расчетный показатель на |
|
|
|
|
|
|
календарном плане МАУ |
|
|
основе ведомственной |
|
|
|
|
|
|
"Молодежный центр", |
|
|
отчетности |
|
|
|
|
|
|
отвечающих направлениям |
ед. |
|
(муниципальное задание |
30 |
32 |
34 |
34 |
36 |
|
флагманских программ |
|
|
МАУ "Молодежный |
|
|
|
|
|
|
молодежной политики |
|
|
центр") |
|
|
|
|
|
|
Красноярского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
Ломовцева М.Н. |
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь города Сосновоборска"
Значения целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
Цель программы: Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Сосновоборска |
||||||||||||||
1.1 |
количество социально-экономических проектов, реализуемых молодежью |
Ед. |
8 |
10 |
12 |
12 |
13 |
15 |
18 |
18 |
20 |
24 |
25 |
25 |
26 |
1.2. |
количество благополучателей - граждан, проживающих в г.Сосновоборске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов |
Ед. |
400 |
500 |
600 |
800 |
850 |
850 |
900 |
900 |
1000 |
1200 |
1250 |
1500 |
1500 |
Руководитель |
Ломовцева М.Н. |
2. Общая характеристика сферы реализации Программы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
Сегодняшняя государственная молодежная политика представляет собой, прежде всего, деятельность органов власти по созданию условий самореализации молодого человека, социально-позитивной деятельности молодежных объединений и молодежных инициатив, деятельность по созданию определенных законодательством гарантий для молодежи в правовой, экономической и иных сферах жизни.
Таким образом, закрепляется особая ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в г.Сосновоборске, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики региона.
Целостное и последовательное осуществление работы с молодежью является одним из факторов устойчивого развития любого муниципального образования. Оно представляется собой систему приоритетов и мер, направленных на создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах муниципального образования. Опираясь на приоритеты региональной молодежной политики, формируется муниципальная молодежная политика города Сосновоборска.
Согласно данным Красноярскстата на территории города Сосновоборска по состоянию на 01.01.2014 проживает 35532 граждан, из них 7594 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 21,4% от общей численности населения города.
Город Сосновоборска обладает богатым культурным, творческим и спортивным потенциалом для молодых людей, формирующим благоприятную среду для самореализации молодых граждан. На территории города работают различные молодежные творческие объединения, клубы по месту жительства, объединения патриотической и спортивной направленности.
Город Сосновоборск является донором по трудовым ресурсам для краевого центра и близлежайших муниципальных образований. На территории города работает учреждение системы среднего профессионального образования КГБПОУ "Сосновоборский механико-технологический техникум". Таким образом, одна из уникальных особенностей города состоит в высоком потенциале молодого, активного и трудоспособного населения.
В этой связи выделяются направления молодежной политики города: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города, усиление патриотического воспитания молодежи края, развитие мер поддержки молодежи, в том числе в части обеспечения молодежи (молодых семей) жильем.
На сегодняшний день в Сосновоборске действует МАУ "Молодежный центр", миссия которого - выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов
развития города. При МАУ "Молодежный центр" г.Сосновоборска действует более 4 клубных формирований и объединений, стабильно действующих с течение года; уже традиционными стали трудовые отряды старшеклассников, направленные на трудовое воспитание, а также занятость подростков; активно развивается патриотическое воспитание молодежи, молодые люди активно принимаю участие в подготовке и проведение патриотических мероприятий: День призывника, факельное шествие на День победы, патриотических фестивалях. Молодые сосновоборцы активно принимают участие в добровольческой деятельности. В 2013 году впервые в Сосновоборске открылось добровольческое агентство "Корпорация добра". С 2002 года активно поддерживается проектная деятельность молодежи в рамках городского конкурса "Молодежь - городу, город - молодежи", с 2013 года ежегодно дважды в год проходит проектная школа и молодежный форум "Сосновоборск 2020".
В соответствии с муниципальным заданием на выполнение муниципальных услуг МАУ "Молодежный центр" лишь 51,9% (4500 человек) молодежи информированы и участвуют в социальных проектах, акциях и мероприятиях от общего числа всей молодежи, проживающей в городе. Такой незначительный показатель - не только результат недостаточной социальной активности самой молодежи города, но и недостаточно эффективной общегосударственной системы, реализующей молодежную политику муниципального уровня.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики города.
Реализация программы будет способствовать концентрации и эффективному использованию финансовых, социально-культурных ресурсов в целях решения всех вышеуказанных проблем.
Успешность и эффективность реализации программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в программе цели, следует отметить следующие.
Финансовые риски - возникновение бюджетного дефицита, а также снижение уровня бюджетного финансирования отрасли "молодежная политика" может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и недостижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации программы.
Административные и кадровые риски - неэффективное управление программой, дефицит высококвалифицированных кадров в отрасли "молодежная политика" может привести к нарушению планируемых сроков реализации программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений, реализующих молодежную политику и качества предоставляемых услуг.
Правовые риски - изменение федерального и краевого законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на муниципальном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы. Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией программы, обеспечение притока высококвалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации работников.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере молодежной политики г.Сосновоборска, описание основных целей и задач Программы,
прогноз развития сферы молодежной политики г.Сосновоборска
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере молодежной политики г.Сосновоборска определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края и г.Сосновоборска:
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года";
Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
Закон Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 N 20-5445.
Приоритетом в реализации Программы является повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития г.Сосновоборска.
Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
В рамках направления "Создание инфраструктурных условий для развития молодежных инициатив" предстоит обеспечить:
развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских;
создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей;
создание городского молодежного культурного пространства.
В рамках направления - "Совершенствование технологий работы с гражданскими инициативами молодежи" предстоит обеспечить:
формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития города;
поддержку и институционализацию инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;
расширение и совершенствование единого информационного пространства каждой флагманской программы через формирование молодежного медиа-сообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.
В рамках направления "Повышение эффективности специалистов сферы молодежной политики" предстоит обеспечить:
повышение уровня профессиональных компетенций специалистов сферы, общественных лидеров молодежной политики;
развитие системы аттестации и стимулирования специалистов, работающих с молодежью.
В рамках направления "Повышения открытости местного самоуправления" предстоит обеспечить:
проведение специальных мероприятий (форумов, конференций, "круглых столов", переговорных и коммуникационных площадок), направленных на обсуждение проблематики и продвижение интересов общественных и некоммерческих организаций гражданско-патриотической направленности;
организацию информационного пространства для общественных и некоммерческих организаций гражданско-патриотической направленности Красноярского края;
В соответствии с основными приоритетами целью программы является создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Сосновоборска.
Для достижения данной цели должна быть решена следующая задача - это вовлечение молодежи в общественную деятельность.
Следует отметить, что реализация программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Основным
неуправляемым риском является существенное сокращение объемов бюджетного финансирования программы.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограммы, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограммы; последовательность выполнения мероприятий подпрограммы; представлены в подпрограмме Программы.
5. Прогноз конечных результатов Программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социальной сферы, экономики,
степени реализации других общественно значимых интересов
и потребностей в сфере молодежной политики на территории г.Сосновоборска
В результате своевременной и в полном объеме реализации Программы: количество социально-экономических проектов, реализуемых молодежью увеличится с 10 единиц в 2015 году до 12 единиц в 2018 году;
количество благополучателей - граждан, проживающих в г.Сосновоборске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, увеличится с 500 человек в 2015 году до 800 человек в 2018 году;
количество трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в трудовые отряды увеличится с 160 человек в 2015 году до 205 человек в 2018 году; количество клубных формирований и объединений при МАУ "Молодежный центр", стабильно работающих в течение года, увеличится с 6 единиц в 2015 году до 8 единиц в 2018 году;
количество мероприятий в календарном плане МАУ "Молодежный центр", отвечающих направлениям флагманских программ молодежной политики Красноярского края, увеличится с 32 единиц в 2015 году до 36 единиц в 2018 году;
количество мероприятий по патриотическому воспитанию, увеличится в 8 единиц в 2015 году до 10 единиц в 2018 году;
количество мероприятий по развитию добровольческого направления увеличится в 8 единиц в 2015 году до 10 единиц в 2018 году.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении N 1 к Паспорту Программы.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к Паспорту Программе.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков
их реализации и ожидаемых результатов
Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи г.Сосновоборска в социальную практику". Целью подпрограммы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи г.Сосновоборска
В рамках подпрограммы решаются следующие задачи: организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью;
создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи;
формирование социальной активности молодежи через добровольческую деятельность; информационно-аналитическая деятельность в области развития общественных и некоммерческих организаций гражданско-патриотической направленности; поддержка деятельности МАУ "Молодежный центр" г.Сосновоборска.
Ожидаемые результаты подпрограммы: увеличение количества социально-экономических проектов, реализуемых молодежью; увеличение количества благополучателей - граждан, проживающих в г.Сосновоборске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов;
увеличение количества трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в трудовые отряды;
увеличение числа клубных формирований и объединений и их стабильная работа; увеличение количества мероприятий в календарном плане МАУ "Молодежный центр", отвечающих направлениям флагманских программ молодежной политики Красноярского края;
увеличение количества мероприятий по патриотическому воспитанию; увеличение количества мероприятий по развитию добровольческого направления;
увеличение количества мероприятий по повышению открытости местного самоуправления.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям Программы
Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы осуществляется по следующим направлениям:
предоставление услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением, реализующим молодежную политику на территории г.Сосновоборска;
Распределение планируемых расходов по программе с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации программы приведено в приложении N 3 к Паспорту Программы.
8. Информация об объеме бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
В периоде реализации Программы на 2016-2018 годы не предусмотрено финансирование, направленное на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
9. Информация о ресурсном обеспечении
и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы
В период с 2016 по 2018 гг. появление новых объектов капитального строительства не запланировано.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий,
в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг
юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ
В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальным учреждениям молодежной политики следующих муниципальных услуг (выполнение работ): организация временного трудоустройства (сезонной занятости) несовершеннолетних граждан;
организация работы кружков, секций, клубов разной направленности; организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.