Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости принятия подпрограммы
Эксплуатация полигона твердых бытовых отходов города Сосновоборска начата с 1997 года. Общий срок эксплуатации полигона по проекту рассчитан до 2017 года, на объем заполнения 189,72 тыс. тонн. Расстояние от полигона до города Сосновоборска составляет 5 км. Имеются подъездные пути - автомобильная дорога с гравийным покрытием. Территория хозяйственной зоны забетонирована, освещена и имеет легкое частичное ограждение. Территория оснащена видеокамерами наблюдения за вывозом ТБО.
1998 году Ассоциацией "Геоэкология" выполнена работа по созданию сети режимных (наблюдательных) скважин за состоянием подземных вод. Были выполнены бурение наблюдательных скважин, топографические работы по привязке устьев скважин, границ полигона ТБО, отбор проб воды из подземных горизонтов на гидрохимический анализ. На сегодняшний день ежеквартально ведется забор проб воды, почвы и
атмосферного воздуха для оценки по микробиологическим и органолептическим показателям.
На полигоне твердых бытовых отходов площадью 8 га ежегодно утилизируется около 70 тыс. м3 твердых бытовых отходов. Основные потребители услуг по вывозу и захоронению отходов - население города Сосновоборска. Наполняемость полигона ТБО города на 1 января 2015 года составила 83,68%.
Существующая в городе система обращения с ТБО основана преимущественно на непосредственном размещении ТБО на полигоне, в подавляющем большинстве случаев (около 95%) не соответствующих современным нормативным требованиям. Применяемые в настоящее время технологии размещения ТБО на полигоне имеет существенный недостаток, быстрое переполнение существующего полигона из-за большого объема и малой плотности размещаемых отходов; средняя плотность ТБО составляет 200-220 кг/куб.м, которая достигает всего лишь 450-500 кг/куб.м после уплотнения с использованием спецавтотранспорта. С целью снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот на основе оптимизации обращения с ними на территории полигона было развернуто строительство объектов размещения и комплексов по брикетированию ТБО. За счет прессования отходов в шесть раз продлится срок службы полигона, что очень важно для беспрепятственного развития города Сосновоборска.
2.2. Основные цели и задачи, этапы
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
2.2.1. Целью подпрограммы является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.
2.2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи.
Задача. Создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения с обращением ТБО.
2.2.3. Реализация подпрограммы рассчитана на 2016-2018 годы
2.2.4. В результате реализации подпрограммы планируется достижение целевых показателей в области обращения с отходами жизнедеятельности населения города согласно приложения N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета и софинансирование из средств местного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Предоставление субсидии бюджету города Сосновоборска для осуществления подпрограммных мероприятий (далее - субсидия) осуществляется при условии долевого участия в размере не менее 1 процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета.
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет администрация города Сосновоборска, являющаяся заказчиком Программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
На отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города возложены функции Заказчика Программы, осуществляющего:
согласование финансовых механизмов реализации Программы;
организацию подготовки отчетов об исполнении Программы и достижении ее целевых показателей в установленные сроки;
подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат по программным мероприятиям, а также Механизма реализации;
2.4. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.
От реализации подпрограммных мероприятий ожидается достижение следующих результатов:
- улучшение качества жизни населения города Сосновоборска, за счет создания объекта инфраструктуры по сбору, транспортировке, использованию и размещению ТБО.
2.5. Мероприятия подпрограммы
2.5.1. Система подпрограммных мероприятий разработана на основании требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
2.5.2. Система мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств краевого и муниципального бюджетов, приведена в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для достижения целевых индикаторов и показателей результативности подпрограммы планируется финансирование по внебюджетным источникам - средства бюджетов муниципальных образований края, средства организаций и средства граждан.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из муниципального бюджета составляет 900,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 300,0 тыс. рублей,
2017 год - 300,0 тыс. рублей,
2018 год - 300,0 тыс. рублей.
Источники финансирования:
за счет средств местного бюджета:
всего 900,0 рублей, из них по годам:
2016 год - 300,0 тыс. рублей;
2017 год - 300,0 тыс. рублей;
2018 год - 300,0 тыс. рублей.
Целевые индикаторы, показатели и мероприятия подпрограммы будут ежегодно дополняться и корректироваться по итогам выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.