Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Постановлению Администрации
Ермаковского района Красноярского края
от 21 мая 2014 г. N 364-П
Приложение N 2
к муниципальной программе
Ермаковского района "Развитие культуры"
на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма 2 "Поддержка искусства и народного творчества" на 2014 - 2016 годы муниципальной программы Ермаковского района "Развитие культуры" на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Поддержка искусства и народного творчества" на 2014 - 2016 годы (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа Ермаковского района "Развитие культуры" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) |
Исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры администрации Ермаковского района |
Соисполнители мероприятий подпрограммы |
Отдел культуры администрации Ермаковского района; муниципальные учреждения культуры |
Цель подпрограммы |
обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни |
Задачи подпрограммы |
поддержка искусства; сохранение и развитие традиционной народной культуры; организация и проведение культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне |
Целевые индикаторы |
1. количество посетителей учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения; 2. число клубных формирований на 1 тыс. человек населения; 3. число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения; 4. число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно; |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 43245,05 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 16160,42 тыс. рублей; 2015 год - 14585,63 тыс. рублей; 2016 год - 14585,63 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Отдел культуры администрации Ермаковского района финансовое управление администрации Ермаковского района |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни" Программы.
Культура в современном мире все больше выступает в качестве важной составной части жизни человека и одного из основных факторов прогресса, важнейшим условием которого является обеспечение постоянного роста духовного потенциала общества на основе всестороннего и гармоничного развития всех его членов и наиболее полного раскрытия их творческих возможностей. Повышение духовного и культурного уровня всего общества на основе гуманистических ценностей становится возможным, если основными дополняющими друг друга элементами культурной политики, воспринимаемыми во взаимном воздействии их результатов, являются доступ населения к культуре и участие в культурной жизни.
2.1.1. Поддержка искусства
В условиях возрастающей коммерциализации и глобализации искусства в целом культура и искусство приобретает особую важность в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни жителей района и качества социокультурной среды. Искусство является важнейшим фактором воздействия на духовное, культурное и интеллектуальное состояние общества, творческие способности его граждан и их морально-этические убеждения.
Одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания населения является киноискусство. Вместе с тем следует отметить снижение роли кинематографа в интеллектуальном, творческом и духовном развитии населения. Как следствие в обществе продолжает расти прагматизм, отчужденность от культуры, идеалов нравственности. Дегуманизация сознания, девальвация нравственно-этических ценностей, бездуховность, вещизм, равнодушие к человеку и окружающему миру становятся характерными чертами современного человека.
В 90-е годы киноотрасль района была ликвидирована.
В настоящее время ситуация с кинообслуживанием населения района улучшилась. В 2010 году 9 учреждений культуры клубного типа получили видеопроекционное оборудование, на территории Ермаковского района вновь возобновился кинопоказ. В 2012 году успешно стала работать кинопередвижка, обслуживающая рекреационные зоны отдыха населения в летнее время, населенные пункты, не имеющие учреждений культуры. Особое внимание учреждений уделяется работе с детьми и молодежью, проводятся киновикторины, игровые кинопрограммы, кинолектории.
2.2. Сохранение и развитие традиционной народной культуры
Культурное наследие, состоящее из аспектов прошлого, которые люди сохраняют, культивируют, изучают и передают следующему поколению, воплощено как в материальных формах, так и в нематериальных. Базовой основой нематериального культурного наследия является традиционная художественная народная культура, выраженная в языках, различных жанрах творчества, верованиях, костюме, в различных формах фольклорных празднеств и обрядов, знаниях и навыках, связанных с традиционными ремеслами.
Сохранение и развитие нематериального культурного наследия становится более важным также ввиду необходимости преодоления сырьевой стратегии развития района, перехода к новому инновационному типу экономики и актуализации культурного фактора как ресурса развития, активизации жизнеспособных культурно-исторических традиций, способных дать социальный и экономический эффект.
В сфере культуры, особенно в сельской местности, наиболее массовыми, доступными и востребованными учреждениями остаются учреждения культурно-досугового типа. Формируя свою деятельность по принципам многофункционального культурного центра, они сохраняют традиционную специфику и виды клубного досуга: коллективное общение, эстетическое воспитание, развитие любительского творчества. Ориентируясь на запросы посетителей, учреждения культурно-досугового типа развивают в качестве приоритетных специализированные формы клубного досуга - детского, подросткового, молодежного, семейного, направленного на развитие национальных культур, социокультурную реабилитацию инвалидов и другие.
На базе учреждений культурно-досугового типа организуются мероприятия, способствующие нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений, профилактике девиантного поведения среди детей и молодежи, что особенно важно, так как в настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, в первую очередь, утратой населением духовно-нравственных ориентиров.
Сложилась система традиционных творческих акций по всем жанрам любительского искусства, таких как музыкальные фестивали, (хореографические и фольклорные фестивали), творческие мастерские, выставки декоративно-прикладного искусства, фестивали национальных культур, детского творчества.
Из 18 учреждений культурно-досугового типа только МБУК "Ермаковский районный Дом культуры" оснащен современным свето-звуко техническим оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной и офисной техникой, мебелью, автотранспортом.
По основным показателям деятельности учреждений культурно-досугового типа района наблюдается положительная динамика, что объясняется, в том числе, активизацией усилий работников культуры по расширению спектра предоставляемых жителям района культурных услуг, улучшением материально-технической базы учреждений. В районе насчитывается 8 коллективов, удостоенных звания "народный" и образцовый, в их числе театры, ансамбли песни и танца, хор ветеранов, вокальный ансамбль, кино-видеостудия, детский хореографический коллектив.
В районе широко распространено декоративно-прикладное искусство и народные художественные ремесла (гончарное, ювелирное, резьба и роспись по дереву, бисероплетение, художественная обработка камня, работа с берестой, пимокатное дело и др.). Уникальные работы Ермаковских мастеров были представлены на конкурсах и фестивалях различного уровня. В целях сохранения, развития и пропаганды народных художественных ремесел в Ермаковском районном Доме культуры работает Ремесленная мастерская с филиалами в п.Ойский, с.Григорьевка, п.Большая Речка, постоянно экспонируются на выставках в Художественной галереи и Музее природы, создан сайт МБУК ЕРДК.
Вместе с тем следует отметить, что сеть учреждений культурно-досугового типа не изменялась, что обеспечивает реализацию конституционных прав граждан на получение услуг в сфере культуры.
В целом для учреждений культурно-досугового типа района характерны те же системные проблемы, как и для страны в целом - сохраняющийся дефицит средств для реализации мероприятий по сохранению и популяризации традиционной народной культуры, разрушение материально-технической базы, недостаток в высокопрофессиональных кадрах.
Важнейшим фактором, определяющим эффективность учреждений культурно-досугового типа, является кадровый ресурс. На сегодняшний день профессиональный уровень специалистов отстает от уровня современных технологий культурно-досуговой деятельности. Наблюдается дефицит специалистов как со средне - специальным так и высшим образованием, наблюдается тенденция старения кадров, что подтверждается ростом количества работников старше 50 лет и уменьшением количества работников до 30 лет.
Несмотря на принимаемые меры, состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа продолжает ухудшаться, что значительно сдерживает развитие современных форм просветительно-досуговой деятельности и информационно-образовательных услуг.
Необходимо сосредоточить усилия на обеспечении равного доступа населения к услугам учреждений культурно-досугового типа, расширении спектра предложений, увеличении степени вовлеченности различных социальных групп в деятельность клубных формирований, повышении просветительской роли учреждений культурно-досугового типа, обеспечении учреждений квалифицированными кадрами, улучшении материально-технической базы.
2.3. Организация и проведение культурных событий,
в том числе на межрегиональном и международном уровне
Ежегодно в районе проводится ряд крупных культурных массовых мероприятий, позволяющих вовлечь в культурную жизнь большие группы населения, в том числе мероприятия, связанные с празднованием календарных праздников и памятных дат. В течение ряда лет на территории района реализуются проекты: гастроли профессиональных коллективов Красноярской филармонии, Минусинского драмтеатра, проведение вечеров - встреч в рамках "Енисейского экспресса", региональный фестиваль казачьей культуры "Казачий разгуляй", брендовые мероприятия, турне "Живые родники души народной" коллективов, имеющих звание "народный" и "образцовый" и многие другие.
Формированию уникального образа культуры района, обеспечению самобытности развития территорий способствует реализация культурных брендовых мероприятий, актуализирующих историческую и современную действительность района, в том числе праздник "Наадым" в с.Верхнеусинское, региональный фестиваль казачьей культуры "Казачий разгуляй" в с.Нижний Суэтук, Праздник добрых соседей в с.Мигна, проведение районных фестивалей и конкурсов в с.Ермаковское, реализация культурно - туристических маршрутов.
Международное культурное сотрудничество оказывает благоприятное влияние на все культуры и способствует их взаимному обогащению, ведет к росту взаимопонимания между народами, что, в свою очередь, способствует стабильности международных отношений. Культурный обмен раскрывает, с одной стороны, многогранность национальной культуры, ее интеграцию в общемировой культурный процесс, с другой дает возможность ознакомления с достижениями культурного богатства других стан.
Интеграции Ермаковского района в международное культурное пространство способствует участие коллективов художественной самодеятельности, мастеров-умельцев в фестивалях и конкурсах различных уровней, в том числе наиболее известных - Красноярский международный музыкальный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Международный фестиваль этнической музыки и ремесел "МИР Сибири" (п. Шушенское), Международный фестиваль войлока (г. Кызыл), обменные творческие гастроли в рамках сотрудничества с республикой Тыва, Хакасия.
В целях наиболее полной интеграции района в мировой культурный и информационный процесс необходима реализация международных культурных проектов на территории (Туристический комплекс исторического моделирования), продвижение культуры за пределами Ермаковского района, прежде всего, в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях, использование современных информационных технологий для формирования привлекательного образа района.
2.4. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
С учетом целевых установок и приоритетов культурной политики, Основных направлений стратегии культурной политики Ермаковского района на 2009 - 2020 годы, целью подпрограммы определено обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
поддержка искусства;
сохранение и развитие традиционной народной культуры;
организация и проведение культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики учреждений культурно-досугового типа, творческих коллективов, имеющих почетное звание, показателей Плана мероприятий ("дорожной карты").
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
количество посетителей учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения;
число клубных формирований на 1 тыс. человек населения;
число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения;
число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме "Поддержка искусства и народного творчества" на 2014 - 2016 годы.
2.5. Механизм реализации подпрограммы
2.5.1. Главный распорядитель бюджетных средств - Отдел культуры администрации Ермаковского района (далее - Отдел).
2.5.2. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между Отделом и муниципальными учреждениями культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.6. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.6.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Отдел культуры администрации Ермаковского района.
Отдел культуры администрации Ермаковского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.6.2. Отдел культуры администрации Ермаковского района осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.6.3. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
2.6.4.. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Ермаковского района.
2.7. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты:
количество посетителей учреждений культурно-досугового типа составит всего 719,1 тыс. человек, в том числе по годам: в 2014 году - не менее 239,3 тыс. человек, в 2015 году - не менее 239,7 тыс. человек, в 2016 году - 240,1 тыс. человек;
количество мероприятий, направленных на сохранение и развитие традиционной народной культуры составит всего 440 единиц, в том числе по годам: в 2014 году - не менее 144 единиц, в 2015 году - не менее 147 единиц, в 2016 году - не менее 149 единиц;
количество мероприятий, направленных на организацию и проведение культурных событий, в том числе участие на межрегиональном и международном уровне составит всего 17 единиц, в том числе по годам: в 2014 году - не менее 19 ед., в 2015 году - не менее 43 ед., в 2016 году - не менее 21 ед.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
созданию условий для доступа к произведениям кинематографии;
сохранению традиционной народной культуры, содействию сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел;
повышению качества и доступности культурно-досуговых услуг;
росту вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность;
созданию творческих союзов и организаций культуры;
повышению уровня проведения культурных мероприятий;
развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры.
2.8. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.9. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 43245,05 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 16160,42 тыс. рублей;
2015 год - 14585,63 тыс. рублей;
2016 год - 14585,63 тыс. рублей.
Приложение N 1
к подпрограмме "Поддержка искусства
и народного творчества", реализуемой
в рамках муниципальной программы
Ермаковского района "Развитие культуры"
Перечень целевых индикаторов подпрограммы
"Поддержка искусства и народного творчества"
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Цель: Обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни |
|||||||
1. |
Количество посетителей муниципальных учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения |
чел. |
Ведомственная отчетность |
11683 |
11836 |
11977 |
12126 |
12288 |
2. |
Число клубных формирований на 1 тыс. человек населения |
ед. |
Отраслевая статистическая отчетность (форма N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа") |
9,7 |
9,8 |
10,0 |
10,2 |
10,3 |
3. |
Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения |
чел. |
Отраслевая статистическая отчетность (форма N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа") |
136,0 |
138,2 |
140,4 |
142,6 |
145,0 |
4. |
Число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно |
чел. |
Отраслевая статистическая отчетность (форма N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа") |
1394,0 |
1398,0 |
1402,0 |
1422,0 |
1448,0 |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации Ермаковского района Красноярского края от 21 мая 2014 г. N 364-П "О внесении изменений и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.