Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 24 декабря 2015 г. N 697-П
Порядок
оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
1.2. Оценка эффективности осуществляется в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот:
по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет края;
по налогу на имущество организаций;
по транспортному налогу.
1.3. Уполномоченным органом по осуществлению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот является министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края (далее - уполномоченный орган).
1.4. Органы исполнительной власти Красноярского края, осуществляющие нормативное правовое регулирование в сфере (области) государственного управления, в которой осуществляет деятельность категория налогоплательщиков, которой предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (далее - отраслевые органы), для осуществления оценки эффективности налоговых льгот представляют в уполномоченный орган расчеты по формам согласно приложениям к Методике оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Методика).
Указанные расчеты должны базироваться на данных статистической, финансовой и налоговой отчетности, информации, представленной органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, налогоплательщиками.
1.5. По результатам оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот уполномоченный орган готовит заключение, в котором отражаются результаты анализа, осуществленного в соответствии с Методикой.
К заключению по результатам оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот уполномоченный орган прилагает расчеты, произведенные в соответствии с Методикой по формам согласно приложениям к Методике.
2. Порядок оценки эффективности
планируемых к предоставлению налоговых льгот
2.1. Проекты законов Красноярского края, предусматривающие предоставление налоговых льгот, планируемые к внесению в Законодательное Собрание Красноярского края Губернатором Красноярского края или Правительством Красноярского края, направляются отраслевыми органами, которые являются разработчиками проекта закона, в уполномоченный орган для осуществления оценки эффективности с приложением документов, содержащих информацию:
пояснительная записка - обоснование необходимости предоставления налоговых льгот, включающее в себя определение целей предоставления налоговых льгот, категории налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы, условий и сроков предоставления налоговых льгот, для случаев осуществления оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности - обоснование возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот;
расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике.
К расчетам прилагаются заверенные отраслевыми органами копии документов, на основании которых производился расчет.
2.2. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и направляет его в отраслевой орган, который является разработчиком проекта закона Красноярского края о предоставлении налоговых льгот, в течение 20 календарных дней с момента получения проекта закона и информации, указанной в пункте 2.1 Порядка.
2.3. Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот прилагается к проектам законов Красноярского края, вносимым Губернатором Красноярского края или Правительством Красноярского края на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края.
2.4. Проекты законов Красноярского края, предусматривающие предоставление налоговых льгот, внесенные в Законодательное Собрание Красноярского края иными субъектами права законодательной инициативы и представленные для заключения Губернатору Красноярского края в день, следующий за днем их поступления, направляются в уполномоченный орган для осуществления оценки эффективности налоговых льгот.
2.5. Уполномоченный орган в день, следующий за днем поступления проекта закона Красноярского края, направляет в отраслевые органы запрос о представлении документов, содержащих информацию:
отзыв на проект закона Красноярского края, в котором должно содержаться мнение отраслевого органа относительно целей предоставления налоговых льгот, категории налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы, условий и сроков предоставления налоговых льгот, для случаев осуществления оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности - возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот;
расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике.
К расчетам прилагаются заверенные отраслевыми органами копии документов, на основании которых производился расчет.
2.6. Отраслевые органы представляют в уполномоченный орган информацию, указанную в пункте 2.5 Порядка, в следующие сроки:
а) по проектам законов Красноярского края, которые поддерживаются Губернатором Красноярского края в качестве срочных - в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса;
б) по иным проектам законов Красноярского края - в течение 10 календарных дней с момента получения запроса.
Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот направляется уполномоченным органом Губернатору Красноярского края и в Законодательное Собрание Красноярского края в течение 20 календарных дней с момента получения проекта закона Красноярского края, а по проектам законов Красноярского края, которые поддерживаются Губернатором Красноярского края в качестве срочных - в течение 5 календарных дней с момента получения проекта закона Красноярского края.
2.7. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на определенный срок, осуществляется на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых льгот до года, в котором предполагается получить эффект от их предоставления. Прогнозный период не может быть меньше срока предоставления налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на неопределенный срок, осуществляется за налоговый период, в котором планируется начало действия налоговых льгот.
2.8. В заключении по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должны содержаться прогнозные значения показателей, которые оценивались при проведении оценки эффективности налоговых льгот, в том числе для случаев проведения оценки эффективности налоговых льгот по критериям экономической и бюджетной эффективности - с учетом и без учета предоставления налоговых льгот, для случаев проведения оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности - обоснование возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот.
К заключению по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот уполномоченный орган прилагает расчеты, произведенные в соответствии с Методикой по формам согласно приложениям к Методике.
3. Порядок оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется ежегодно уполномоченным органом в отношении каждой категории налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
3.2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на определенный срок, осуществляется за прошедшие налоговые периоды с начала действия льготного налогообложения в течение прогнозного периода.
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на неопределенный срок, осуществляется ежегодно за предшествующий налоговый период.
3.3. Отраслевые органы ежегодно в срок до 30 мая текущего года направляют в уполномоченный орган документы, содержащие информацию, необходимую для осуществления оценки эффективности предоставленных налоговых льгот:
пояснительную записку с обоснованием целесообразности сохранения, изменения условий или отмены предоставленных налоговых льгот;
описание благоприятных социальных последствий, которые достигаются в результате предоставления налоговых льгот (для случаев осуществления оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности);
расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике.
К расчетам прилагаются заверенные отраслевыми органами копии документов, на основании которых производился расчет.
3.4. Уполномоченный орган на основании информации, полученной от отраслевых органов, осуществляет подготовку заключения по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в срок до 20 июля текущего года.
3.5. В заключении по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот должен содержаться вывод о достижении (недостижении) показателей, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот, описание благоприятных социальных последствий, которые достигаются в результате предоставления налоговых льгот (для случаев проведения оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности), а также вывод о целесообразности сохранения или изменения условий или отмены предоставленных налоговых льгот.
К заключению по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган прилагает расчеты, произведенные в соответствии с Методикой по формам согласно приложениям к Методике.
3.6. Заключение по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в срок до 1 августа текущего года направляется уполномоченным органом для рассмотрения в комиссию по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданную постановлением Правительства Красноярского края от 25.09.2008 N 100-п "О комиссии по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период" (далее - комиссия).
Заключение по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот подлежит рассмотрению на заседании комиссии в срок до 20 августа текущего года.
Уполномоченный орган направляет заключение по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Правительство Красноярского края в течение 3 рабочих дней после его рассмотрения на комиссии.
3.7. Заключение по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот направляется Правительством Красноярского края в Законодательное Собрание Красноярского края и Губернатору Красноярского края не позднее 1 сентября текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.