Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ермаковского района Красноярского края от 30 октября 2015 г. N 742-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления и применяющейся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 г.
Приложение
к Постановлению Администрации
Ермаковского района Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 719-п
Муниципальная программа Ермаковского района
"Развитие транспортной системы Ермаковского района"
17 января, 19 ноября, 30 октября 2014 г., 23 марта, 9 апреля, 30 октября, 25 ноября 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы Ермаковского района
"Развитие транспортной системы Ермаковского района"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортной системы Ермаковского района" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации Ермаковского района от 05.08.2013 г. N 516-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района, их формирования и реализации" (в редакции постановления от 10.12.2014 г. N 1001-п) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Ермаковского района |
Соисполнители программы |
Финансовое управление администрации Ермаковского района; управление образования администрации Ермаковского района; администрации поселений. |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
подпрограмма 1 "Развитие транспортного комплекса в Ермаковском районе"; подпрограмма 2 "Безопасность дорожного движения в Ермаковском районе"; подпрограмма 3 "Муниципальный районный дорожный фонд МО "Ермаковский район". |
Цели программы |
- Повышение доступности транспортных услуг для населения; - безопасное дорожное движение на дорогах и улично-дорожной сети Ермаковского района; - сохранение и улучшение состояния районных автомобильных дорог. |
Задачи программы |
Обеспечение потребности населения в перевозках; обеспечение безопасности дорожного движения; выполнение текущих регламентных работ по содержанию районных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также работ по снижению влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2018 годы |
Перечень целевых показателей и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
Целевые показатели: количество перевезенных пассажиров; количество пострадавших в ДТП. протяженность районных автомобильных дорог, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (км). Показатели результативности: - доля муниципальных образований, обеспеченных маршрутами пассажирских перевозок, -100 %; - доля населенных пунктов, обеспеченных маршрутами пассажирских перевозок, - 89,3 %; - снижение уровня аварийности на 10 - 12 %, сокращение на 10 - 12 % числа погибших в ДТП в течение 2014-2015 г. - уменьшение доли протяженности районных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог до 77,79 %. (приложения N 1 и N 2 к паспорту) |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы составляет 46034,69 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 8121,69 тыс. рублей; в 2015 году - 8408,50 тыс. рублей; в 2016 году - 10324,20 тыс. рублей; в 2017 году - 9588,90 тыс. рублей; в 2018 году - 9591,40 тыс. рублей. в том числе: средства районного бюджета - 46034,69 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 8121,69 тыс. рублей; в 2015 году - 8408,50 тыс. рублей; в 2016 году - 10324,20 тыс. рублей; в 2017 году - 9588,90 тыс. рублей; в 2018 году - 9591,40 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния транспортной отрасли Ермаковского района
Пассажирский автомобильный транспорт играет важную роль в экономике Ермаковского района, обеспечивая транспортную подвижность населения. Регулярными маршрутами общественного транспорта охвачены 14 населенных пунктов района. На рынке транспортных услуг в Ермаковском районе осуществляют транспортные перевозки более 17 единиц транспорта.
В результате небольшой интенсивности пассажиропотоков, организации автомобильного пассажирского транспорта района несут убытки при оказании услуг по автомобильным перевозкам в пригородном сообщении по ряду объективных причин:
снижение численности населения в сельской местности;
активная автомобилизация населения;
возросшие объемы услуг легкового такси.
Под небольшой интенсивностью пассажиропотоков следует понимать пассажирские автомобильные перевозки по маршрутам пригородного сообщения с коэффициентом использования вместимости менее 0,6.
Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть внутрирайонных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы.
Сама организация пассажирских перевозок предусматривает заключение муниципального заказа и соответствующее финансирование, обязательное проведение конкурсной процедуры для перевозчиков, желающих работать на маршрутах.
Решение вышеуказанной проблемы является необходимым условием повышения качества обслуживания и обеспечения безопасности перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Ермаковском районе.
Быстрый рост парка автомототранспорта привел к массовому включению в дорожное движение новых водителей и владельцев транспортных средств, занимающихся частной деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. В перспективе данная тенденция делает особенно острой проблему пропускной способности улично-дорожной сети, как в райцентре, так и в других населенных пунктах района.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей района в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях необходимо опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения и только это способно предотвратить рост аварийности на улично-дорожной сети поселений.
К основным факторам, обуславливающим высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети, относятся:
- массовое несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;
- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств, которое в настоящее время носит широко распространенный характер;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- недостаточное понимание и поддержка со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД);
- недостатки технического оснащения улично-дорожной сети знаковой сигнализацией.
По состоянию на 01.01.2014 в муниципальной собственности Ермаковского района находится автомобильная дорога подъезд к п. Маральское, IV технической категории. Протяженность дороги - 20 км, ширина земельного полотна 6,5 м, ширина проезжей части 6,0 м, покрытие проезжей части - асфальтобетон, состояние проезжей части - не удовлетворительное, интенсивность движения 1 авт/сут.
Численность п. Маральский - 7 человек. Основной род занятий жителей подсобное, личное хозяйство.
Для обеспечения связи жителей п. Маральский с районным центром и безопасного движения на дороге возникает необходимость осуществления содержания автомобильной дороги подъезд к п. Маральское.
3. Приоритеты и цели социально - экономического развития в сфере реализации
транспортной системы Ермаковского района, задачи, прогноз развития
Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11. 2008 N 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11. 2008 N 1734-р;
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2600-р.
В соответствии с приоритетами определены цели программы:
Цель 1. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели возможно путем развития эффективно и надежно функционирующей системы общественного пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения.
Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации проектов в области сельского строительства, здравоохранения, образования.
Задача 1. Обеспечение потребности населения в перевозках.
Данная задача заключается в организации заключения муниципального контракта с предприятием осуществляющим перевозки пассажиров, для перевозки пассажиров по социально - значимым маршрутам на территории Ермаковского района.
Цель 2. Безопасное дорожное движение на дорогах и улично-дорожной сети поселений Ермаковского района.
Задача 2. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Данная задача заключается в:
-разработке, обоснованном выборе и применении эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- предупреждении опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствовании информационного обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Цель 3. Сохранение и улучшение состояния районных автомобильных дорог.
Задача 3. Выполнение текущих регламентных работ по содержанию районных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также работ по снижению влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения.
Прогноз развития.
В результате выполнения задачи N 1 будет организована перевозка пассажиров по социально - значимым маршрутам, и, следовательно, повысится мобильность передвижения населения на территории Ермаковского района.
В результате выполнения задачи N 2 произойдет снижение аварийности дорожного движения.
В результате выполнения задачи N 3 произойдет уменьшение доли протяженности районных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог до 77,79 % и снизится влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения.
4. Механизм реализации мероприятий подпрограмм
Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса в Ермаковском районе".
Муниципальным заказчиком - координатором подпрограммы является администрация Ермаковского района.
Администрация Ермаковского района, как заказчик подпрограммы, организует в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по программным мероприятиям на основании федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В конкурсе могут принять участие любые юридические лица независимо от организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, в том числе индивидуальные предприниматели.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения муниципального контракта.
Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении муниципального контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Главный распорядитель бюджетных средств Администрация Ермаковского района по вопросам своей компетенции осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы.
Средства бюджета района на финансирование мероприятий подпрограммы предусматриваются в форме субсидий предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки по социально-значимым маршрутам.
Подпрограмма "Безопасность дорожного движения в Ермаковском районе".
Заказчиком программы является администрация Ермаковского района.
Отдел ГО, ЧС и МР администрации Ермаковского района совместно с ОГИБДД ОП МО МВД России "Шушенский", от имени "Комиссии по БДД Ермаковского района" осуществляют организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Отдел по ГО, ЧС и МР обеспечивает:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- ежемесячный контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на внедрение средств организации дорожного движения в населенных пунктах района, является администрации соответствующих поселений Ермаковского района.
Средства из районного бюджета на реализацию программных мероприятий предоставляются бюджету поселения при наличии у поселения муниципальной программы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Приобретенное администрациями поселений оборудование, в соответствии с мероприятиями программы, является собственностью соответствующих поселений.
Функции организаторов конкурсных процедур в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленных на выполнение мероприятий программы, возлагаются на администрации поселений.
Закупка товаров осуществляется заказчиками в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Стоимость приобретаемого оборудования подлежит ежегодному уточнению при представлении бюджетных заявок.
Подпрограмма "Муниципальный районный дорожный фонд МО "Ермаковский район".
Реализацию Подпрограммы осуществляет администрация Ермаковского района Красноярского края.
Мероприятия Подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе за счет средств районного бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств - администрация Ермаковского района по вопросам своей компетенции осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы.
Администрация Ермаковского района, как заказчик подпрограммы, организует в установленном порядке аукционный отбор исполнителей по подпрограммным мероприятиям на основании федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В аукционе могут принять участие любые юридические лица независимо от организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, в том числе индивидуальные предприниматели. Единая комиссия по проведению закупок осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в аукционе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками аукциона.
Победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наименьшую цену муниципального контракта.
Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником аукциона заявке, с которым заключается контракт, и в аукционной документации. При заключении муниципального контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Ответственным исполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
координация деятельности соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
подготовка отчетов о реализации программы.
Соисполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
координация исполнения отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
подготовка отчетов о реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, бюджетных ассигнований на капитальные вложения, реализации мер государственной и муниципальной поддержки и в иных формах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
Отчеты о реализации программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям N 8 - 12 к настоящему Порядку.
Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от соисполнителей программы.
Согласованный с соисполнителями программы годовой отчет представляется одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района до 1 марта года, следующего за отчетным.
Предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки по социально-значимым маршрутам - получатели средств на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие транспортного комплекса в Ермаковском районе" ежемесячно к 5 числу месяца следующего за отчетным, обязаны предоставлять Муниципальному заказчику сведения:
- о фактическом исполнении работы на линии;
ежегодно до 5 февраля года, следующего за отчетным:
- о фактически понесенных убытках предприятия, связанных с выполнением перевозок согласно утвержденному расписанию.
Для обеспечения контроля за исполнением подпрограммы "Развитие транспортного комплекса в Ермаковском районе", создается комиссия, которая 2 раза в год проверяет интенсивность пассажиропотоков по маршрутам пригородного сообщения. По результатам проверки составляется акт наполняемости автобуса на маршруте.
Ежегодно отчет о выполнении мероприятий подпрограммы "Безопасность дорожного движения в Ермаковском районе" заслушивается на итоговых заседаниях районной комиссии по безопасности дорожного движения.
5. Прогноз конечных результатов программы
Конечными результатами реализации программы являются:
повышение транспортной доступности передвижения между поселениями;
снижение аварийности на 10 - 12 %, сокращение на 10 - 12 % числа погибших в ДТП 2014-2015 г.
уменьшение доли протяженности районных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог до 77,79 % и снизится влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения.
Целевые индикаторы:
количество перевезенных пассажиров - единица измерения тыс. чел.;
количество пострадавших в ДТП - единица измерения чел.
протяженность районных автомобильных дорог, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (км).
6. Перечень подпрограмм, сроков их реализации и ожидаемых результатов
Перечень подпрограмм представлен в приложении N 3.
7. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Ермаковского района с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
В рамках программы "Развитие транспортной системы Ермаковского района" предусматриваются средства в размере 46034,69 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 8121,69 тыс. рублей;
в 2015 году - 8408,50 тыс. рублей;
в 2016 году - 10324,20 тыс. рублей.
в 2017 году - 9588,90 тыс. рублей.
в 2018 году - 9591,40 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении для реализации программы представлена в приложении N 5. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам муниципальной программы Ермаковского района представлена в приложении N 4.
Начальник отдела АСиКХ |
Н.В.Бабанакова |
Начальник отдела ГО, ЧС |
И.Н.Гречушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.