Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Быстрый рост парка автомототранспорта привел к массовому включению в дорожное движение новых водителей и владельцев транспортных средств, занимающихся частной деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. В перспективе данная тенденция делает особенно острой проблему пропускной способности улично-дорожной сети, как в райцентре, так и в других населенных пунктах района.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей района в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях необходимо опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения и только это способно предотвратить рост аварийности на улично-дорожной сети поселений.
К основным факторам, обуславливающим высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети, относятся:
- массовое несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;
- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств, которое в настоящее время носит широко распространенный характер;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- недостаточное понимание и поддержка со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД);
- недостатки технического оснащения улично-дорожной сети знаковой сигнализацией.
По-прежнему актуальной является проблема предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение безопасных условий движения на дорогах и улично-дорожной сети поселений Ермаковского района.
Для достижения цели подпрограммы предлагается комплекс мероприятий, которые объединены в разделы:
- формирование безопасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование дорожных условий и организации дорожного движения;
- обучение населения.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком программы является администрация Ермаковского района.
Отдел ГО, ЧС и МР администрации Ермаковского района совместно с ОГИБДД ОП МО МВД России "Шушенский", от имени "Комиссии по БДД Ермаковского района" осуществляют организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Отдел по ГО, ЧС и МР обеспечивает:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- ежемесячный контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на внедрение средств организации дорожного движения в населенных пунктах района, является администрации соответствующих поселений Ермаковского района.
Средства из районного бюджета на реализацию программных мероприятий предоставляются бюджету поселения при наличии у поселения муниципальной программы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Для получения средств на реализацию программных мероприятий:
1) копию утвержденной муниципальной программы по обеспечению безопасности дорожного движения;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую затраты на реализацию программных мероприятий;
3) сведения о мероприятиях, выполняемых в рамках Программы по установленной форме согласованными ОГИБДД ОП МО МВД России "Шушенский".
4) копии муниципального контракта, спецификации, локально-сметного расчета стоимости работ.
Приобретенное администрациями поселений оборудование, в соответствии с мероприятиями программы, является собственностью соответствующих поселений.
Функции организаторов конкурсных процедур в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленных на выполнение мероприятий программы, возлагаются на администрации поселений.
Закупка товаров осуществляется заказчиками в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Стоимость приобретаемого оборудования подлежит ежегодному уточнению при представлении бюджетных заявок.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Отдел ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы, и осуществляет контроль за исполнением мероприятий.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется главами администраций поселений.
В качестве метода оперативного контроля применяется ежеквартальное рассмотрение "Комиссией по БДД Ермаковского района" вопросов, связанных с выполнением подпрограммы.
Ежегодно отчет о выполнении мероприятий подпрограммы заслушивается на итоговых заседаниях районной комиссии по безопасности дорожного движения.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Результатом достижения цели по прогнозам является снижение уровня аварийности на 10 - 12 %, сокращение на 10 - 12 % числа погибших в ДТП в течение 2014 - 2015 годов.
2.6. Мероприятия подпрограммы
При реализации мероприятий с помощью информационно-пропагандистских кампаний, внедрения эффективных методов обучения населения будет формироваться целевое, безопасное поведение участников дорожного движения. Очень важной является работа с детьми и подростками по обучению их правилам безопасного поведения на дорогах.
С целью предупреждения опасного поведения участников дорожного движения и повышения уровня подготовки водителей транспортных средств, предусматривается осуществить комплекс мер направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
Предусматривается организация и проведение специальных пропагандистских кампаний. Эти кампании должны быть скоординированы с деятельностью ОГИБДД МО ОП МВД России "Шушенский" в сфере обеспечения БДД.
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку и формирование стандартов безопасного поведения.
Особое внимание в проекте уделяется детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Обучение и овладение детьми и подростками навыками безопасного поведения на дорогах и улицах.
В первую очередь мероприятия по организации дорожного движения ориентированы на устранение мест концентрации ДТП, формирование маршрутов движения и выбора скоростных режимов с учетом особенностей дорог и улично-дорожной сети.
В подпрограмме предусмотрено сокращение аварийности за счет повышения эффективности и организации движения с помощью дорожно-знаковой сигнализации, а так же контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения БДД путем совершенствования организационного, информационного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.