Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 02.10.2020 N 708-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в сфере здравоохранения и не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в приоритетном порядке некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг, в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оказанием услуг в сфере здравоохранения
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в сфере здравоохранения и не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в приоритетном порядке некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг, в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оказанием услуг в сфере здравоохранения (далее - Порядок), устанавливает правила определения объема субсидий, предоставляемых из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в сфере здравоохранения и не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в приоритетном порядке некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания", в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оказанием услуг в сфере здравоохранения (далее - СОНКО, субсидии), условия и порядок предоставления СОНКО субсидий, порядок, сроки и формы представления СОНКО отчетности о достижении результатов, показателей предоставления субсидий, требования к осуществлению контроля за соблюдением СОНКО условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются СОНКО в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оказанием услуг в сфере здравоохранения, в том числе:
организации и проведения консультативных, методических, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции;
профилактики неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения;
профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
медико-социальному сопровождению лиц, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Красноярского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство здравоохранения Красноярского края (далее - министерство).
Предоставление СОНКО субсидий осуществляется министерством за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на очередной финансовый год как главному распорядителю средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
1.4. Критерии отбора СОНКО, имеющих право на получение субсидии:
соответствие услуг, указанных в конкурсной заявке СОНКО, уставной деятельности СОНКО;
информирование населения при оказании услуг;
охват населения мероприятиями при оказании услуг;
количество муниципальных районов, городских округов Красноярского края, населению которых будут оказаны услуги;
наличие у СОНКО помещений (собственных и арендованных), оборудования, транспорта, иного имущества, необходимого для оказания услуг;
наличие у СОНКО грамот, благодарностей, дипломов, наград, печатных материалов в средствах массовой информации, фото и видеоматериалов, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет, о деятельности СОНКО в сфере оказания заявленных услуг;
СОНКО состоит в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
При прочих равных условиях субсидии предоставляются в приоритетном порядке СОНКО - исполнителям общественно полезных услуг согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания".
1.5. Отбор СОНКО - получателей субсидий осуществляется министерством путем проведения конкурса на оказание СОНКО услуг в сфере здравоохранения (далее - конкурс) в порядке согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидии:
осуществление СОНКО - получателем субсидии в соответствии с учредительными документами видов деятельности в сфере здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
согласие СОНКО - получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты.
2.2. Требования к СОНКО - получателю субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи конкурсной заявки:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица, в том числе на территории Красноярского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление на территории Красноярского края видов деятельности в соответствии Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1041 "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае";
СОНКО не является государственным (муниципальным) учреждением, религиозной организацией (объединением), политической партией;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
СОНКО не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства;
наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, полученной СОНКО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), необходимой для оказания услуг (если услуги относятся к лицензируемым видам деятельности);
СОНКО - исполнитель общественно полезных услуг на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.
2.3. Размер субсидии, предоставляемой СОНКО, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии i-й СОНКО;
С - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в текущем финансовом году;
- количество баллов i-й СОНКО;
Т - количество услуг.
2.4. Предоставление СОНКО субсидии осуществляется министерством на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между министерством и СОНКО в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 17.08.2017 N 84 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями о предоставлении субсидии из краевого бюджета".
2.5. Министерство в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении СОНКО субсидии извещает СОНКО о принятом решении и направляет проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
Направление извещения с приложением проекта соглашения в двух экземплярах осуществляется способом, выбранным СОНКО и указанным в конкурсной заявке, а именно путем их непосредственного вручения представителю СОНКО или путем почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.
2.6. СОНКО осуществляет подписание двух экземпляров соглашения и в течение 15 календарных дней, следующих за днем получения проекта соглашения, представляет их в министерство нарочным или путем почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.
2.7. Два экземпляра соглашения подписываются министерством в течение 15 календарных дней, следующих за днем поступления в министерство подписанных СОНКО экземпляров соглашений.
Направление СОНКО одного экземпляра подписанного министерством соглашения осуществляется в течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания соглашения, способом, выбранным СОНКО и указанным в конкурсной заявке, а именно путем непосредственного вручения представителю СОНКО или путем почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.
2.8. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения перечисляет субсидию на счет, открытый СОНКО в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанный в соглашении.
2.9. Средства субсидии могут быть использованы СОНКО исключительно на цели предоставления субсидии, указанные в соглашении, и в сроки, указанные в соглашении.
2.10. Результатом предоставления субсидии является достижение показателей результативности, связанных с оказанием услуг в сфере здравоохранения, определенных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.11. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, значение которых устанавливаются в соглашении, являются:
количество жителей Красноярского края, получивших услуги в сфере здравоохранения;
удовлетворенность получателей услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) СОНКО, связанные с оказанием ею услуг).
2.12. Основания для отказа СОНКО в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных СОНКО документов требованиям, предусмотренным пунктами 5, 7, 9, 11 порядка проведения конкурса;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 7 порядка проведения конкурса;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных СОНКО;
по результатам конкурса конкурсная заявка, представленная СОНКО, не признана победившей.
3. Требования к отчетности
3.1. СОНКО - получатель субсидии представляет в министерство отчет об использовании средств субсидии и достижении результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - отчет), до 15 июля полугодовой, до 15 января года, следующего за отчетным, - годовой по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих расходы.
Отчет представляется в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа по электронной почте.
3.2. Министерство вправе установить в соглашении сроки и формы представления СОНКО - получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета проводит обязательную проверку соблюдения СОНКО - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
4.2. По результатам проверки министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки, направляется в адрес СОНКО - получателя субсидии, в отношении которого проводилась проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, второй экземпляр акта проверки хранится в министерстве.
4.3. В случае установления факта нарушения СОНКО - получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе несоблюдения положений соглашения, и (или) установления факта представления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных СОНКО - получателем субсидии для получения субсидии, а также при недостижении результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта (фактов) направляет СОНКО - получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате перечисленных сумм субсидии в доход краевого бюджета (далее - требование).
В требовании указываются основание принятия решения о возврате средств субсидии в краевой бюджет, сумма средств субсидии, подлежащая возврату, сроки возврата, лицевой счет, на который должны быть перечислены средства субсидии, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат.
4.4. СОНКО - получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат средств субсидии, указанных в требовании, в доход краевого бюджета.
4.5. В случае недостижения СОНКО - получателем субсидии результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления отчета осуществляет расчет штрафных санкций в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка и направляет СОНКО - получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование об уплате штрафных санкций с указанием основания.
4.6. Размер штрафных санкций за недостижение результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) рассчитывается по формуле:
;
,
где:
Ш - общая сумма штрафных санкций;
- штрафные санкции i-го недостигнутого показателя;
- процент не достижения i-го недостигнутого показателя.
4.7. СОНКО - получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования об уплате штрафных санкций обязан произвести уплату штрафных санкций, указанных в требовании, в доход краевого бюджета.
4.8. В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в краевой бюджет, не уплатил штрафные санкции в установленный срок или возвратил ее (уплатил) не в полном объеме, министерство обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края в пределах своих полномочий осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.