Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 мая 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 25 мая 2020 г. N 366-П
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 27.05.2019 N 274-п
Порядок и условия
предоставления субсидий центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на софинансирование затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
13 декабря 2019 г., 25 мая, 21 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидий центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на софинансирование затрат, связанных с осуществлением деятельности, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Порядок), устанавливает механизм и условия предоставления субсидий центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на софинансирование затрат, связанных с осуществлением деятельности (далее - субсидии), перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка:
центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров - юридическое лицо, одним из учредителей (участником и (или) членом) которого является Красноярский край, оказывающее на территории Красноярского края информационно-консультационные услуги физическим и юридическим лицам, деятельность которого направлена на обеспечение создания и (или) развития субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, на сельских территориях Красноярского края.
Центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (далее - Центр компетенций, получатель субсидии) может являться структурное подразделение указанного юридического лица.
Центр компетенций определен постановлением Правительства Красноярского края от 27.05.2019 N 271-п "Об определении центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Красноярского края";
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Иные понятия, используемые в Порядке, понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законе Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета:
а) на софинансирование затрат из федерального бюджета, связанных с осуществлением деятельности, в размере, не превышающем 80 процентов этих затрат по перечню затрат, установленному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.01.2020 N 26 "Об утверждении перечней, форм документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, а также об установлении сроков их представления" (далее - Приказ Минсельхоза России N 26);
б) на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности Центра компетенций по перечню затрат:
установленному приказом Минсельхоза России N 26 в части затрат, не обеспеченной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
установленному министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство) и не входящих в перечень затрат, установленный Приказом Минсельхоза России N 26.
1.4. Субсидии предоставляются Центру компетенций в целях достижения результата, предусмотренного региональным проектом "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (Красноярский край)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы (далее - региональный проект) и реализации государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п.
Показатели результативности и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных программой деятельности Центра компетенций (далее - показатели), устанавливаются в соглашении (договоре) о предоставлении субсидий Центру компетенций, заключенному в соответствии с пунктом 2.12 Порядка.
Показатели должны соответствовать значениям показателей эффективности деятельности Центра компетенций, предусмотренных программой деятельности Центра компетенций, соответствующей требованиям, предусмотренным Стандартом деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденным проектным комитетом по национальному проекту "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (протокол от 21.03.2019 N 1) (далее - Программа, Стандарт, соответственно).
Результатом предоставления субсидии является количество крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку, в том числе в рамках регионального проекта.
Результат предоставления субсидии оценивается ежегодно министерством на основании достижения Центром компетенций показателей, предусмотренных Программой.
Пункт 1.5 изменен с 22 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 21 декабря 2020 г. N 898-П
1.5. Отчетным периодом является месяц в период с декабря года, предшествующего году предоставления субсидий, по декабрь года предоставления субсидий включительно.
1.6. Главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Центру компетенций при соблюдении следующих условий:
1) включение Центра компетенций в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края, претендующих на получение государственной поддержки;
2) заключение соглашения о предоставлении государственной поддержки, предусмотренного абзацем третьим подпункта "а" пункта 4 статьи 3 Закона края N 17-4487;
3) осуществление затрат на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
4) соответствие Центра компетенций Стандарту;
5) наличие Программы;
6) отсутствие проведения в отношении центра компетенций процедур банкротства и ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Центр компетенций на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения на софинансирование затрат и (или) Соглашения на возмещение затрат, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у Центра компетенций должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Центра компетенций должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
3) Центр компетенций не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Центр компетенций не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) Центр компетенций не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
Пункт 2.3 изменен с 22 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 21 декабря 2020 г. N 898-П
2.3. Для предоставления субсидий Центр компетенций ежемесячно не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в мае текущего года - не позднее 25 мая, а за ноябрь, декабрь 2020 года - не позднее 23 декабря представляет в министерство на бумажном носителе лично либо направляет по почте либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852), в том числе через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг, следующие документы:
2.3.1. Для получения субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.3 Порядка:
1) при первом обращении в текущем году - заявление о предоставлении субсидии на софинансирование затрат, связанных с осуществлением деятельности, по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление на софинансирование затрат);
2) информация для расчета субсидии Центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на софинансирование затрат, связанных с осуществлением деятельности, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
3) копия сметы расходов Центра компетенций на осуществление деятельности в текущем году, заверенная Центром компетенций;
4) документы, предусмотренные пунктом 2.4 Порядка, подтверждающие затраты Центра компетенций, связанные с осуществлением деятельности за отчетный период;
5) копия Программы, заверенная руководителем Центра компетенций или уполномоченным им лицом (представляется при первом обращении за предоставлением субсидии в текущем финансовом году).
2.3.2. Для получения субсидий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.3 Порядка:
1) при первом обращении в текущем году - заявление о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности, по форме согласно приложению N 3 к Порядку (далее - заявление на возмещение затрат);
2) информация для расчета субсидии Центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности, по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
3) копии документов, подтверждающих затраты Центра компетенций, связанные с осуществлением деятельности за отчетный период, предусмотренные пунктами 2.4 и 2.5 Порядка;
4) копия сметы расходов Центра компетенций на осуществление деятельности в текущем году, заверенная Центром компетенций.
2.4. Документами, подтверждающими затраты, связанные с осуществлением деятельности Центра компетенций, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1.3 Порядка и абзацем вторым подпункта "б" пункта 1.3 Порядка, включаемыми в реестр документов, являются:
1) при приобретении права использования программ ЭВМ и баз данных (программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных) для осуществления функций Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (далее - справочно-информационные материалы):
копия договора купли-продажи справочно-информационных материалов, заверенная Центром компетенций;
копии документов, подтверждающих получение Центром компетенций справочно-информационных материалов, заверенные Центром компетенций;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретения справочно-информационных материалов, заверенные Центром компетенций;
копия лицензии на программное обеспечение, заверенная Центром компетенций;
2) при разовом приобретении:
а) компьютеров, периферийного оборудования, офисных машин и мебели офисной (далее - офисное оборудование):
копии договоров купли-продажи офисного оборудования, заверенные Центром компетенций;
копии документов, подтверждающих получение Центром компетенций офисного оборудования (акт приема-передачи, и (или) товарная накладная, и (или) кассовый чек, и (или) акт выполненных работ (оказанных услуг), заверенные Центром компетенций;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату офисного оборудования, заверенные Центром компетенций;
копии инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующие требованиям бухгалтерского учета, заверенные Центром компетенций;
б) легкового автотранспорта для служебного пользования (далее - служебный автотранспорт):
копия договора купли-продажи служебного автотранспорта, заверенная Центром компетенций;
копии документов, подтверждающих получение Центром компетенций служебного автотранспорта (акт приема-передачи), заверенные Центром компетенций;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату служебного автотранспорта, заверенные Центром компетенций;
копия паспорта транспортного средства с отметкой государственного органа о постановке на учет, заверенная Центром компетенций;
копии инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующие требованиям бухгалтерского учета, заверенные Центром компетенций;
в) при создании, наполнении и ведении сайта информационного сопровождения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Центра компетенций):
копия(и) договора(ов) на оказание услуг по созданию, наполнению и ведению официального сайта Центра компетенций, заверенная(ые) Центром компетенций;
копии документов, подтверждающих оказание услуг по созданию, наполнению и введению в эксплуатацию официального сайта Центра компетенций (акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), заверенные Центром компетенций;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату услуг по созданию, наполнению и ведению официального сайта Центра компетенций, заверенные Центром компетенций;
г) при организации обучения сотрудников Центра компетенций в целях повышения квалификации:
копия договора на оказание образовательных услуг сотрудникам Центра компетенций, заверенная Центром компетенций;
копии документов, подтверждающих получение сотрудниками Центра компетенций образовательных услуг (сертификаты, свидетельства, удостоверения, дипломы), заверенные Центром компетенций;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату образовательных услуг, заверенные Центром компетенций;
список специалистов Центра компетенций, прошедших обучение, утвержденный Центром компетенций;
д) при выпуске печатных периодических, методических, аналитических и презентационных материалов (далее - печатные материалы), включая оплату услуг по их печати и размножению:
копия договора на выполнение работ (оказание услуг) по выпуску печатных материалов, включая услуги по их печати и размножению, заверенная Центром компетенций;
копии документов, подтверждающих оказание услуг по выпуску печатных материалов, включая услуги по их печати и размножению (акт приема-передачи и (или) акт выполненных работ (оказанных услуг), заверенные Центром компетенций;
копии документов, подтверждающих получение Центром компетенций печатных материалов (акт приема-передачи и (или) товарная накладная, и (или) кассовый чек, и (или) акт выполненных работ (оказанных услуг), заверенные Центром компетенций;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату выпуска печатных материалов, включающие оплату их печати и размножения, заверенные Центром компетенций;
е) при проведении семинаров, совещаний, круглых столов, в том числе выездных, включая аренду помещений и оборудования, выпуск раздаточных материалов, оплату услуг сторонних организаций и специалистов, привлекаемых для проведения указанных мероприятий (далее - мероприятия):
копии договоров аренды помещений и оборудования для проведения мероприятий, заверенные Центром компетенций;
копии договоров, первичных документов, платежных поручений на выпуск раздаточных материалов;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату аренды помещений и оборудования для проведения мероприятий, заверенные Центром компетенций;
копии договоров на оказание услуг сторонних организаций и специалистов, привлекаемых для проведения мероприятий, заверенные Центром компетенций;
копии документов, подтверждающих оказание услуг сторонними организациями и специалистами, привлекаемыми для проведения мероприятий (акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), заверенные Центром компетенций;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату услуг сторонним организациям и специалистам, привлекаемых для проведения мероприятий, заверенные Центром компетенций;
ж) при оплате труда и начислений на оплату труда сотрудникам Центра компетенций, включая уплату налога на доходы физических лиц и страховые взносы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с выплатой заработной платы:
копия расчетной ведомости начисленной заработной платы сотрудникам Центра компетенций, заверенная Центром компетенций;
копии платежных документов, подтверждающих оплату труда сотрудникам Центра компетенций, заверенные Центром компетенций;
копии платежных документов, подтверждающих перечисление Центром компетенций налога на доходы физических лиц и страховых взносов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, связанных с выплатой заработной платы, заверенные Центром компетенций;
з) при обеспечении не более 50% общего объема затрат на привлечение организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления зоотехнических, ветеринарных и иных консультационных услуг в области сельского хозяйства:
копия(и) договора(ов) на предоставление организациями и индивидуальными предпринимателями зоотехнических, ветеринарных и иных консультационных услуг в области сельского хозяйства, заверенная(ые) Центром компетенций;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставления организациями и индивидуальными предпринимателями зоотехнических, ветеринарных и иных консультационных услуг в области сельского хозяйства, заверенные Центром компетенций;
копия(и) акта(ов) оказанных услуг, предоставленных организациями и индивидуальными предпринимателями зоотехнических, ветеринарных и иных консультационных услуг в области сельского хозяйства (акт приема-передачи и (или) акт выполненных работ (оказанных услуг), заверенная(ые) Центром компетенций;
и) при обеспечении не более 20% общего объема затрат на привлечение сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления информационно-консультационных услуг, которые не могут быть предоставлены сотрудниками Центра компетенций, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте "з" настоящего перечня (далее - иные информационно-консультационные услуги):
копия(и) договора(ов) на предоставление иных информационно-консультационных услуг, заверенные Центром компетенций;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату иных информационно-консультационных услуг, заверенная(ые) Центром компетенций;
копия(и) акта(ов) оказанных иных информационно-консультационных услуг, заверенная(ые) Центром компетенций.
2.5. Документами, подтверждающими затраты, связанные с осуществлением деятельности Центра компетенций, предусмотренными абзацем третьим подпункта "б" пункта 1.3 Порядка, включаемыми в реестр документов, являются:
1) при оплате услуг связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
копия(и) договора(ов) на оказание услуг связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заверенная(ые) Центром компетенций;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату услуг связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заверенные Центром компетенций;
2) при аренде офисных помещений и (или) зданий для осуществления деятельности Центра компетенций, за исключением коммунальных услуг, услуг по энергоснабжению и ремонтно-эксплуатационных работ и услуг:
копия(и) договора(ов) аренды офисного помещения и (или) здания, заверенная(ые) Центром компетенций;
копия(и) акт(ов) приема-передачи, подтверждающих передачу офисного помещения и (или) здания во временное пользование Центру компетенций, заверенная(ые) Центром компетенций;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату аренды офисного помещения и (или) здания, заверенные Центром компетенций;
3) при техническом обслуживании служебного автотранспорта Центра компетенций:
копии договоров на оказание работ и услуг по техническому обслуживанию служебного автотранспорта Центра компетенций (услуги по диагностике, техническому осмотру, замене и ремонту узлов и агрегатов, деталей и расходных материалов), заверенные Центром компетенций;
копии документов, подтверждающих необходимость проведения работ и услуг по техническому обслуживанию служебного автотранспорта Центра компетенций, заверенные Центром компетенций;
копии документов, подтверждающих оказание услуг и выполнение работ Центру компетенций по техническому обслуживанию служебного автотранспорта (акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), заверенные Центром компетенций;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату работ и услуг по техническому обслуживанию служебного автотранспорта, заверенные Центром компетенций;
4) при приобретении горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ):
копия(и) договора(ов) на приобретение ГСМ, заверенная(ые) Центром компетенций;
реестр документов, подтверждающих получение Центром компетенций ГСМ, заверенный Центром компетенций;
реестр платежных поручений, подтверждающих оплату ГСМ, заверенный Центром компетенций;
5) при оплате услуг по медицинскому освидетельствованию водителя служебного автотранспорта Центра компетенций:
копия договора с медицинской организацией, имеющей лицензию на оказание услуг по медицинскому освидетельствованию водителя служебного автотранспорта Центра компетенций, заверенная Центром компетенций;
копии документов, подтверждающих оказание услуг по медицинскому освидетельствованию водителя служебного автотранспорта Центра компетенций (акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), заверенные Центром компетенций;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату услуг по медицинскому освидетельствованию водителя Центра компетенций, заверенные Центром компетенций;
6) при оплате услуг по страхованию служебного автотранспорта Центра компетенций:
копия договора со страховой организацией, имеющей лицензию на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств, заверенная Центром компетенций;
копии документов, подтверждающих оказание услуг по страхованию служебного автотранспорта Центра компетенций (акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), заверенные Центром компетенций;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату услуг по страхованию служебного автотранспорта Центра компетенций, заверенные Центром компетенций;
7) при оплате командировочных расходов сотрудников Центра компетенций, включая проезд, проживание, суточные расходы:
копия(и) документа(ов), подтверждающая(их) направление сотрудников Центра компетенций в служебную командировку, заверенная(ые) Центром компетенций;
копия(и) платежного(ых) документа(ов), подтверждающая(их) оплату проезда к месту командировки и обратно (платежные поручения и (или) кассовые чеки, заверенные транспортной компанией), заверенная(ые) Центром компетенций;
копия(и) платежного(ых) документа(ов), подтверждающая(их) оплату проживания сотрудников Центра компетенций в служебных командировках (платежные поручения и (или) кассовые чеки, заверенные организацией(ями), предоставившей(ими) услуги по проживанию), заверенная(ые) Центром компетенций;
копия(и) документа(ов), подтверждающая(их) выплату суточных расходов сотрудникам Центра компетенций (платежные поручения и (или) расходные кассовые ордера), заверенная(ые) Центром компетенций;
8) при приобретении канцелярских товаров:
копии договора(ов) на приобретение канцелярских товаров, заверенные Центром компетенций;
копии документов, подтверждающих поставку Центру компетенций канцелярских товаров (акт приема-передачи товаров (выполненных работ, (оказанных услуг), заверенные Центром компетенций;
копии платежных поручений, и (или) кассовых чеков, и (или) товарных чеков, заверенные организацией(ями), подтверждающих оплату поставленных Центру компетенций канцелярских товаров, заверенные Центром компетенций;
9) при расходах на изготовление, выпуск и прокат рекламы:
копии договора(ов) на оказание услуг по изготовлению, выпуску и прокату рекламы, заверенные Центром компетенций;
копии документов, подтверждающих оказание Центру компетенций услуг по изготовлению, выпуску и прокату рекламы (акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), заверенные Центром компетенций;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату оказанных Центру компетенций услуг по изготовлению, выпуску и прокату рекламы, заверенные Центром компетенций;
2.6. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка, Центр компетенций по собственной инициативе одновременно с документами, предусмотренными пунктами 2.3.1, 2.3.2 Порядка, представляет следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
2) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.7. В случае если Центр компетенций не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6 Порядка, министерство в течение 1 рабочего дня со дня приема заявления с приложенными к нему документами, поступившими от Центра компетенций, запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" у территориального органа Федеральной налоговой службы:
1) сведения о наличии (отсутствии) у Центра компетенций неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) сведения, подтверждающие, что Центр компетенций находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении Центра компетенций введена (не введена) процедура банкротства, деятельность Центра компетенций приостановлена (не приостановлена) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) сведения, подтверждающие, что Центр компетенций является (не является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Документы, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявлению и документам, представленным Центром компетенций.
2.8. Прием и регистрация документов, указанных в пунктах 2.4-2.6 Порядка, осуществляется в день их поступления в министерство. Дата поступления документов проставляется в журнале регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, должности и подписи государственного гражданского служащего министерства, принявшего документы.
В случае поступления документов в электронной форме в выходной или нерабочий день прием и регистрация документов осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
При поступлении документов в электронной форме министерство в течение 2 рабочих дней со дня приема документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны документы (далее - электронная подпись, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет получателю субсидии уведомление об этом способом, указанном в заявлении, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.9. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема документов, рассматривает поступившие для предоставления субсидии документы, предусмотренные пунктами 2.4, 2.5, 2.6 или 2.7 Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в форме приказа (далее - решение).
2.10. Основаниями для отказа Центру компетенций в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие Центра компетенций требованиям, установленным статьей 2 Закона края N 17-4487, пунктом 2.2 Порядка;
2) несоответствие представленных Центром компетенций документов требованиям, определенным пунктами 2.4 и (или) 2.5 Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) несоблюдение Центром компетенций условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка;
4) установление факта представления Центром компетенций документов, содержащих недостоверные сведения.
2.11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидий министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Центру компетенций способом, указанным в заявлении, уведомление о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований для отказа.
2.12. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1.3 Порядка, между Главным распорядителем и получателем субсидии в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения заключается Соглашение на софинансирование затрат в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени каждой из сторон Соглашения на софинансирование затрат в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Соглашение на софинансирование затрат, приказ о типовой форме, типовая форма соглашения).
При заключении Соглашения на софинансирование затрат Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения направляет Центру компетенций проект Соглашения на софинансирование затрат, подписанный электронной подписью в форме электронного документа, способом, указанным в заявлении, для подписания. Центр компетенций в течение 3 рабочих дней с даты подписания направляет Главному распорядителю Соглашение на софинансирование затрат, подписанное электронной подписью в форме электронного документа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1.3 Порядка, между Главным распорядителем и получателем субсидии заключается Соглашение на возмещение затрат в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения на бумажном носителе в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края (далее - министерство финансов, Соглашение на возмещение затрат, приказ о типовой форме Соглашения), либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852, в том числе через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Для заключения Соглашения на возмещение затрат на бумажном носителе министерство в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения вручает Центру компетенций лично либо направляет по почте (способом, указанным в заявлении) два экземпляра проекта Соглашения на возмещение затрат, подписанных и скрепленных печатью министерства, для подписания.
Центр компетенций подписывает два экземпляра проекта Соглашения на возмещение затрат, скрепляет их печатью (при ее наличии) и в течение 3 рабочих дней с даты подписания возвращает один экземпляр Соглашения на возмещение затрат на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство.
Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного Соглашения на софинансирование затрат и (или) Соглашения на возмещение затрат.
Соглашение на софинансирование затрат и (или) Соглашение на возмещение затрат заключается ежегодно при первом обращении Центра компетенций за предоставлением субсидий в текущем финансовом году.
2.13. В случае принятия решения о внесении изменений в Соглашение на софинансирование затрат и (или) в Соглашение на возмещение затрат или его (их) расторжении заключается дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в Соглашение на софинансирование затрат и (или) в Соглашение на возмещение затрат по форме дополнительного соглашения к Соглашению на софинансирование затрат и (или) по форме дополнительного соглашения к Соглашению на возмещение затрат, утвержденного приказом о типовой форме Соглашения (далее - дополнительное соглашение на софинансирование затрат, дополнительное соглашение на возмещение затрат).
При заключении дополнительного соглашения к Соглашению на софинансирование затрат и (или) к Соглашению на возмещение затрат Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения направляет Центру компетенций проекты дополнительного соглашения к Соглашению на софинансирование затрат и (или) к Соглашению на возмещение затрат, подписанные электронной подписью в форме электронного документа, подписанные и скрепленные печатью министерства на бумажном носителе в двух экземплярах, способом, указанным в заявлении, для подписания. Центр компетенций в течение 3 рабочих дней с даты подписания направляет Главному распорядителю дополнительное соглашение к Соглашению на софинансирование затрат и (или) к Соглашению на возмещение затрат, подписанные электронной подписью в форме электронного документа, в том числе через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг, подписанные и скрепленные печатью на бумажном носителе в одном экземпляре, лично либо путем направления по почте в министерство.
2.14. Размер субсидии (), предоставляемой из краевого бюджета, определяется исходя из суммы произведений вида затрат, связанного с осуществлением деятельности, понесенного Центром компетенций за отчетный месяц, на ставку субсидирования в зависимости от вида затрат, установленных государственной программой Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Госпрограмма), по следующей формуле:
(1),
где:
- количество видов затрат;
- конкретный вид затрат;
- сумма затрат i-го вида, рублей;
- ставка субсидирования в зависимости от i-го вида затрат, установленная Госпрограммой, %.
2.15. Расчет размера субсидии, предоставляемой Центру компетенций, осуществляется министерством после принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.12 Порядка по формуле, предусмотренной пунктом 2.14 Порядка.
Пункт 2.16 изменен с 22 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 21 декабря 2020 г. N 898-П
2.16. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство не позднее 15-го числа месяца, в котором поступили документы, и не позднее 28 мая текущего года по представленным в мае документам, и не позднее 28 декабря текущего года по документам, представленным в декабре, предусмотренным пунктами 2.4-2.6 Порядка, формирует справку-расчет субсидий Центру компетенций на софинансирование затрат, утвержденных Приказом Минсельхоза России N 26, связанных с осуществлением деятельности, по форме согласно приложению N 5 к Порядку и (или) справку-расчет субсидий Центру компетенций на возмещение затрат, утвержденных министерством, связанных с осуществлением деятельности, по форме согласно приложению N 6 к Порядку и направляет ее в министерство финансов Красноярского края.
2.17. Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней со дня получения справки-расчета субсидий оформляет зачисление денежных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов Красноярского края.
2.18. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Центра компетенций, указанный в Соглашении, открытый им в российской кредитной организации, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, в котором произведено начисление субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Центр компетенций представляет в министерство на бумажном носителе лично либо направляет по почте:
1) один раз в полгода не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, предусмотренной пунктом 2.3 раздела 2 приложения N 7 к Приказу Минсельхоза России N 26;
2) ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений показателей по форме, утвержденной приказом о типовой форме.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Постановлением Правительства Красноярского края от 8 апреля 2021 г. N 188-П действие пункта 4.1 приостановлено до 1 января 2022 г.
4.1. В случае достижения значений показателей, установленных в Соглашении, в размере менее 100 процентов Центр компетенций обязан возвратить часть полученной субсидии в доход краевого бюджета, рассчитанную в соответствии с методикой (порядком), утвержденной министерством. В случае если фактические значения показателей равны нулю, Центр компетенций обязан возвратить в доход краевого бюджета предоставленную ему в соответствии с Соглашением сумму субсидии в полном объеме.
Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значений показателей принимает в форме приказа решение о применении к Центру компетенций мер ответственности в виде возврата полученной суммы субсидии за недостижение значений показателей и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет Центру компетенций на бумажном носителе по почте письменное уведомление (требование) о возврате полученной суммы субсидии в доход краевого бюджета (далее - требование).
Центр компетенций в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидии в размере, указанном в требовании.
Основанием для освобождения Центра компетенций от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значений показателей является документально подтвержденное Центром компетенций наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений показателей, на основании решений, принятых уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
4.2. Контроль за соблюдением Центром компетенций порядка, целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и Соглашением, в том числе в части достоверности представляемых Центром компетенций в соответствии с Соглашением сведений, осуществляется в соответствии с административным регламентом министерства путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании документов, представленных Центром компетенций по запросу министерства.
4.3. В случае установления факта нарушения Центром компетенций условий, установленных при предоставлении субсидий, предоставления им недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидий, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения Центром компетенций условий предоставления субсидии или представления им недостоверных сведений принимает в форме приказа решение о применении к Центру компетенций мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета за период, в котором были допущены нарушения или представлены недостоверные сведения, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет на бумажном носителе по почте требование.
Центр компетенций в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, указанных в требовании, в полном объеме.
4.4. В случае если Центр компетенций не возвратил субсидии в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм субсидий в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Центром компетенций осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетной палатой Красноярского края в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.