Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Решения окружного Совета депутатов
24.1. Окружной Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.
24.2. Решения окружного Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Случаи принятия решения окружного Совета тайным голосованием установлены Уставом округа, действующим законодательством и настоящим Регламентом. В остальных случаях решения окружного Совета принимаются открытым голосованием.
24.3. Для проведения тайного голосования изготавливаются бюллетени по форме, утверждаемой окружным Советом депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов окружного Совета.
24.3.1. Бюллетень для тайного голосования должен содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для голосования по единственной кандидатуре (проекту решения) должны стоять слова "за" и "против".
24.3.2. Для проведения тайного голосования окружным Советом из числа депутатов формируется счетная комиссия в составе трех человек. Решение о создании счетной комиссии, принимаемое окружным Советом, фиксируется в протоколе заседания и отдельным актом (решением) не оформляется.
Члены счетной комиссии из своего состава избирают председателя и секретаря счетной комиссии. Указанная счетная комиссия осуществляет следующие функции:
1) контроль за изготовлением бюллетеней;
2) выдача бюллетеней депутатам, их обработка и подсчет голосов;
3) уничтожение лишних бюллетеней;
4) определение мест для заполнения бюллетеней (выражения волеизъявления депутатов при тайном голосовании);
5) проверка и опечатывание ящика для голосования, а также его вскрытие по окончании голосования и выемка бюллетеней;
6) признание бюллетеней недействительными;
7) подсчет голосов;
8) иные функции, предусмотренные настоящей статьей.
Все решения счетной комиссии оформляются протоколом в свободной форме.
24.3.3. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам окружного Совета счетной комиссией (либо одним из ее членов) под роспись с указанием даты и времени выдачи бюллетеня. Оставшиеся бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются в присутствии депутатов окружного Совета.
24.3.4. Заполнение бюллетеня для тайного голосования проводится депутатом окружного Совета в специально отведенном для этого месте путем проставления любого знака в квадрате, относящемся к кандидату (варианту решения), в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене, содержащем фамилию одного кандидата (один вариант решения), - в квадрате, соответствующем позиции "за" или "против".
Заполнение бюллетеней и помещение их в ящик для голосования должно быть произведено в течение 30 минут с момента получения бюллетеня.
24.3.5. После заполнения бюллетеня для тайного голосования в установленном порядке лицо, его заполнившее, опускает данный бюллетень в ящик для голосования, опечатанный листом с подписями всех членов счетной комиссии. Опечатывание ящика для голосования предполагает исключение свободного доступа к помещенным в него бюллетеням без повреждения прикрепленного к нему листа с подписями членов счетной комиссии. На момент опечатывания внутреннее содержимое ящика для голосования должно быть представлено для обозрения счетной комиссии, для того чтобы ее члены могли убедиться, что он пуст.
24.3.6. После завершения голосования всеми депутатами, то есть когда все депутаты поместили бюллетени в ящик для голосования либо по истечении времени для голосования, установленного в пункте 24.3.4 настоящей статьи, счетная комиссия в отсутствие остальных депутатов вскрывает ящик (ящики) для голосования и производит подсчет голосов.
24.3.7. При подсчете недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не заверенные подписями членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата окружного Совета. Дописки, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным счетная комиссия решает вопрос голосованием.
24.3.8. Результаты подсчета голосов счетная комиссия представляет депутатам Совета на заседании в форме протокола с приложением всех бюллетеней. Председатель счетной комиссии объявляет сведения о количестве голосов, отданных за каждый вариант решения (за каждого кандидата), а также об итогах голосования в целом.
24.4. Решение окружного Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено Уставом округа, настоящим Регламентом или законодательством.
24.5. К решениям окружного Совета ненормативного характера относятся решения:
а) о проведении закрытого заседания;
б) об отложении голосования на следующее заседание;
в) о проведении тайного голосования, если это допускается Уставом округа и настоящим Регламентом;
г) о рассмотрении обращений, писем, требований, иных документов, адресованных окружному Совету (по вопросам его компетенции), если решение по данному вопросу не должно быть оформлено в виде решения окружного Совета;
д) иные вопросы процедурного характера и вопросы организации деятельности окружного Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
24.6. Решения окружного Совета ненормативного характера оформляются в письменной форме в виде решений окружного Совета, кроме случаев, когда настоящим Регламентом предусмотрено отражение принятия решений окружного Совета ненормативного характера только в протоколе заседания окружного Совета без оформления отдельного письменного решения.
24.6.1. К решениям окружного Совета ненормативного характера, которые отражаются только в протоколе заседания окружного Совета без оформления отдельного письменного решения, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом округа и настоящим Регламентом, относятся решения:
а) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки заседания;
б) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
в) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии окружного Совета;
г) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 18 настоящего Регламента;
д) об изменении очередности выступлений;
е) о голосовании без обсуждения;
ж) о времени и продолжительности рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания;
з) об отложении голосования на следующее заседание;
и) иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
24.7. Нормативным правовым актом является решение окружного Совета, принятое в установленном Уставом округа и настоящим Регламентом порядке, изложенное в виде юридических предписаний (правовых норм, правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений на территории Пировского округа.
24.8. Проект устава округа, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав округа вносятся на рассмотрение окружного Совета в порядке, установленном Уставом округа и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Проект устава округа, проект решения окружного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав округа (кроме случаев, когда изменения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами) подлежит вынесению на публичные слушания в порядке, установленном Уставом округа в соответствии с от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения по принятию Устава округа, внесению в него изменений и дополнений принимаются, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов окружного Совета.
24.8.1. Решения окружного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение окружного Совета только по инициативе Главы муниципального округа или при наличии его заключения.
24.9. Решение окружного Совета об избрании Главы муниципального округа (из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией) принимается открытым голосованием. Кандидат, представленный конкурсной комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности Главы Пировского округа, считается избранным на должность Главы округа, если за его избрание проголосовало большинство от установленного числа депутатов окружного Совета.
24.10. Все решения окружного Совета подписываются председателем окружного Совета депутатов.
Решения окружного Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, направляются Главе муниципального округа для подписания и опубликования в течение 10 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.