Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению окружного
Совета депутатов
от 29.12.2020 N 7-56р
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в Пировском окружном Совете депутатов (далее - Положение)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутатов окружного Совета (далее - должностные лица) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в окружном Совете Пировского муниципального округа (далее - окружной Совет депутатов) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края и настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее - государственные органы, государственный орган).
3. Основной задачей комиссии является содействие окружному Совету депутатов:
а) в обеспечении соблюдения депутатами окружного Совета ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в окружном Совете депутатов мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в Пировском окружном Совете депутатов.
5. Комиссия образуется решением окружного Совета депутатов. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
- председатель окружного Совета депутатов (председатель комиссии), его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии-депутатов окружного Совета, секретарь и члены комиссии.
7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) председатель окружного Совета депутатов и определяемые председателем комиссии два депутата окружного Совета, замещающих в окружном Совете депутатов должности депутата, аналогичные должности, замещаемой депутатом окружного Совета, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие депутаты окружного Совета; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель депутата окружного Совета, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства депутата окружного Совета, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только депутатов окружного Совета недопустимо.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) представление председателем окружного Совета депутатов в соответствии с Порядком создания и деятельности комиссии окружного Совета по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами окружного Совета и соблюдением данными лицами запретов, обязанностей и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении депутатом окружного Совета недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Порядком о проверке;
- о несоблюдении депутатом окружного Совета требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в окружной Совет:
- заявление депутата окружного Совета о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- уведомление депутата окружного Совета о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов по форме согласно приложению N 2 к Положению;
- заявление депутата окружного Совета о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление председателем окружного Совета или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения депутатом окружного Совета требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в окружном Совете мер по предупреждению коррупции;
г) представление председателем окружного Совета материалов проверки, свидетельствующих о представлении депутатом окружного Совета недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседании комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление депутата окружного Совета, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Совет и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
13. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
14. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии депутата окружного Совета в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии депутат окружного Совета указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящего Положения.
15. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие депутата окружного Совета в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 11 настоящего Положения, не содержится указания о намерении депутата окружного Совета лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если депутат окружного Совета намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата окружного Совета и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные депутатом окружного Совета в соответствии с Порядком создания и деятельности комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами окружного Совета депутатов Пировского муниципального округа и соблюдением данными лицами запретов, обязанностей и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, исполнения ими обязанностей, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные депутатом окружного Совета депутатов в соответствии с выше названным Положением, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю окружного Совета применить к депутату окружного Совета конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что депутат окружного Совета соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что депутат окружного Совета не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю окружного Совета указать депутату окружного Совета на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к депутату окружного Совета конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления депутатом окружного Совета сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления депутатом окружного Совета сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату окружного Совета принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления депутатом окружного Совета сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю окружного Совета депутатов применить к депутату окружного Совета конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении депутатом окружного Совета должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении депутатом окружного Совета должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю окружного Совета поселения принять меры или обеспечить принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует депутату окружного Совета направившему уведомление принять такие меры;
в) признать, что депутат окружного Совета не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю окружного Совета применить к депутату окружного Совета конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные депутатом окружного Совета в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать что сведения, представленные депутатом окружного Совета в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю окружного Совета применить к депутату окружного Совета конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные органы в соответствии с их компетенцией;
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует председателю окружного Совета применить к депутату окружного Совета конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19-21 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений окружного Совета, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя окружного Совета.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества депутата окружного Совета в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к депутату окружного Совета претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений депутата окружного Совета и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в окружной Совет;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат окружного Совета, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос.
31. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю окружного Совета, полностью или в виде выписок из него - депутату окружного Совета в отношении которого комиссией рассматривался вопрос, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Председатель окружного Совета обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к депутату окружного Совета мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель окружного Совета в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя окружного Совета оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) депутата окружного Совета информация об этом представляется председателю окружного Совета для решения вопроса о применении к депутату окружного Совета мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления комиссией факта совершения депутатом окружного Совета действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него в отношении депутата окружного Совета по которому рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, хранится в комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представленными для рассмотрения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
<< Назад |
Приложение 2. >> Заявление |
|
Содержание Решение Пировского окружного Совета депутатов Красноярского края от 29 декабря 2020 г. N 7-56Р "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.