Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 17.09.2020 N 705
Положение
о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает критерии отбора получателей субсидий - субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста (далее - субсидии); размер и виды затрат, подлежащих возмещению; условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2. Предоставление субсидий является видом финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг, которое осуществляется в целях развития и обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства - частных детских дошкольных организаций, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, и направлено на достижение целей регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденного первым заместителем Губернатора Красноярского края - председателем Правительства Красноярского края от 11.12.2018, федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденного приложением 3 к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" от 11.12.2018 N 4, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16), вне целевых статей бюджетной классификации, относящихся к национальным проектам.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
2) заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, подавший пакет документов на предоставление субсидии;
3) получатель субсидии - субъект малого и среднего предпринимательства, с которым заключен договор о предоставлении субсидии;
4) уполномоченный орган - департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города Красноярска;
5) конкурс - организуемый уполномоченным органом отбор документов заявителей для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста на условиях и в порядке согласно приложению 1 к настоящему Положению;
6) пакет документов - заявка на предоставление субсидии по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению, с приложением документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения;
7) планово-контролируемые показатели - показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии и соответствуют значениям, указанным в заявке на предоставление субсидии по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению;
8) аналогичная поддержка - государственная и (или) муниципальная поддержка, оказанная в отношении одного и того же заявителя на возмещение (финансовое обеспечение) одних и тех же затрат (части затрат), совпадающая по форме, виду, срокам;
9) арендный платеж - плата за пользование помещением, зданием, строением, сооружением, включая сопутствующие услуги (холодное и горячее водоснабжение; водоотведение; теплоснабжение; электроснабжение; вывоз мусора (твердых коммунальных отходов); охрану; обслуживание пожарной сигнализации; ремонт и техническое обслуживание общего имущества здания; уборку мест общего пользования и территории вокруг здания; обслуживание и ремонт сантехнических приборов в здании; обслуживание и ремонт электроустановок в здании; телефонию; Интернет), которые арендодатель предусмотрел в составе арендной платы по договору аренды помещения, здания, строения, сооружения;
10) малые архитектурные формы - карусели, качалки на пружине, качели, качели балансирующие, теневые навесы, игровые элементы, горки, детские игровые комплексы, домики, песочницы, ограждения;
11) кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации имеет право осуществлять банковские операции;
12) главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - распорядитель бюджетных средств, направляемых на возмещение части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста.
4. Главным распорядителем является администрация города Красноярска.
5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города на соответствующий финансовый год, на основании решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города, правового акта города о предоставлении субсидий, договоров, заключенных с получателями субсидий.
6. Субсидии предоставляются по итогам проведения конкурса на основании решения конкурсной комиссии в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
7. Прием пакетов документов, оформление правового акта администрации города о предоставлении субсидий и заключение договоров от имени главного распорядителя осуществляет уполномоченный орган.
8. Субсидии предоставляются заявителям, которые соответствуют следующим критериям:
1) состоят на учете в налоговых органах города Красноярска, а также зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации и состоят в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) фактически осуществляют финансово-хозяйственную деятельность на территории города Красноярска;
3) занимаются социально значимыми видами деятельности, а именно созданием и (или) обеспечением деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, и имеют в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей код видов экономической деятельности 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" в качестве основного вида деятельности (далее - частный детский сад);
4) имеют наемных работников, среднемесячная заработная плата которых за последний квартал, предшествующий дате подачи пакета документов, составляет в расчете на одного работника не менее величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.
Показатель рассчитывается согласно данным, отраженным в расчете по страховым взносам за последний отчетный период, и действующему в этом отчетном периоде штатному расписанию. Это средний показатель отношения суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, без учета сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, к количеству штатных единиц, работающих у заявителя согласно штатному расписанию, за последние три месяца отчетного периода;
5) осуществляют деятельность по созданию и (или) обеспечению деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста в нежилых помещениях, зданиях, строениях, сооружениях;
6) у заявителей заключены договоры (за исключением договоров аренды помещений, зданий, строений, сооружений), подтверждающие затраты, указанные в пункте 14 настоящего Положения, не с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей;
7) в отношении заявителей в текущем финансовом году не было принято решение об оказании аналогичной услуги (поддержки) или сроки ее оказания истекли;
8) не имеют заключенных с муниципальными дошкольными образовательными организациями договоров (контрактов) на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в нежилых помещениях, зданиях, строениях, сооружениях, по которым в пакете документов представлены к возмещению за счет субсидии затраты, указанные в пункте 14 настоящего Положения;
9) не имеют нарушений сроков возврата основного долга и начисленных процентов по кредиту в соответствии с условиями кредитного договора свыше 60 календарных дней (при возмещении части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на приобретение нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, используемых для создания и (или) обеспечения деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста);
10) соответствуют на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (в случае принятия решения о соответствии пакета документов условиям предоставления субсидии), следующим требованиям:
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Красноярска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Красноярска;
не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, - для юридических лиц; не прекращают деятельность в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
не являются иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территории, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получают средства из бюджета города Красноярска в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, иными основаниями в целях возмещения (финансового обеспечения) одних и тех же затрат (части затрат) на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста.
9. В соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ субсидия не может предоставляться в отношении заявителей:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
10. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от произведенных заявителем затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, указанных в пункте 14 настоящего Положения (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 1 000,00 тыс. рублей в год одному получателю субсидии, и определяется по следующей формуле:
,
где:
S - размер субсидии;
N - вид затрат, фактически произведенный заявителем и подлежащий возмещению за счет субсидии в соответствии пунктом 14 настоящего Положения;
n - количество видов затрат, установленных пунктом 14 настоящего Положения, включенных заявителем в пакет документов.
11. Затраты, связанные с созданием и (или) обеспечением деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, указанные в пункте 14 настоящего Положения, произведенные заявителем с октября года, предшествующего году подачи заявки на предоставление субсидии, и по сентябрь (включительно) года подачи заявки на предоставление субсидии, подлежат возмещению за счет субсидии в текущем финансовом году.
12. Не подлежат возмещению за счет субсидии затраты, связанные с созданием и (или) обеспечением деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, указанные в пункте 14 настоящего Положения, образовавшиеся у заявителя в период до 1 октября предшествующего финансового года и уплаченные в октябре - декабре предшествующего финансового года и (или) в текущем финансовом году.
13. Субсидии предоставляются администрацией города на основании пакетов документов, поданных заявителями. Конкурсные документации от заявителей принимаются в текущем финансовом году в сроки, установленные в извещении о проведении конкурса на условиях и в порядке согласно приложению 1 к настоящему Положению.
14. К видам затрат, необходимым для создания и (или) обеспечения деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и подлежащим возмещению за счет субсидии, относятся:
1) затраты на приобретение детской мебели;
2) затраты по приобретению и (или) монтажу малых архитектурных форм;
3) затраты на приобретение и (или) монтаж оборудования, необходимого для обеспечения соответствия нежилых помещений, зданий, строений, сооружений требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, а именно:
систем пожаротушения и сигнализации, противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств и противопожарных преград;
систем видеонаблюдения;
вентиляционных систем;
бойлеров;
детских унитазов, детских писсуаров, детских раковин;
столов металлических, двухгнездовых ванн из нержавеющей стали, моек, электрических плит, вентиляционных зондов;
4) затраты по уплате арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, зданий, строений, сооружений;
5) затраты на оплату коммунальных услуг, услуг электроснабжения, потребляемых в нежилых помещениях, зданиях, строениях, сооружениях.
Данные затраты подлежат возмещению за счет субсидии при условии наличия договора на оказание услуг между заявителем и обслуживающей (или ресурсоснабжающей) организацией.
Не подлежат возмещению за счет субсидии затраты на выплату неустойки (штрафа, пени) обслуживающей (или ресурсоснабжающей) организации за несвоевременную и (или) неполную оплату коммунальных услуг, услуг электроснабжения, потребляемых в нежилых помещениях, зданиях, строениях, сооружениях;
6) затраты на ремонт (реконструкцию) нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, находящихся на праве собственности у заявителя или срок действия договора аренды которых истечет не ранее чем через год с даты подачи пакета документов заявителем.
Договор аренды должен содержать информацию о праве арендатора на проведение ремонта (реконструкции) арендуемых нежилых помещений, зданий, строений, сооружений;
7) затраты на приобретение нежилых помещений, зданий, строений, сооружений по договорам купли-продажи нежилых помещений, зданий, строений, сооружений;
8) затраты на приобретение нежилых помещений, зданий, строений, сооружений по договорам участия в долевом строительстве нежилых помещений, зданий, строений, сооружений;
9) затраты по уплате процентов по кредитам, выданным на приобретение нежилых помещений, зданий, строений, сооружений.
15. Заявитель для получения субсидии представляет в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
2) справку о наличии банковского счета, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи пакета документов;
3) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), представляют промежуточную бухгалтерскую отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах) за период с начала текущего финансового года до 1-го числа месяца подачи пакета документов;
индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения и не осуществляющие бухгалтерский учет в соответствии со статьей 6 Федерального закона N 402-ФЗ, представляют копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за период с начала текущего финансового года до 1-го числа месяца подачи пакета документов;
налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют копии книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, за период с начала текущего финансового года до 1-го числа месяца подачи пакета документов;
налогоплательщики, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за последний отчетный период;
индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, представляют копии книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, за период с начала текущего финансового года до 1-го числа месяца подачи пакета документов, копию патента на право применения патентной системы налогообложения;
4) копии расчета по страховым взносам за последний отчетный период с отметкой о ее принятии соответствующим контролирующим органом;
5) копии действующего штатного расписания за последний отчетный период.
В случае изменения штатной численности работников в последнем отчетном периоде необходимо представить копии штатного расписания по состоянию на 1-е число месяца, в котором произошло изменение;
6) пояснительная записка, содержащая расчет размера среднемесячной заработной платы наемных работников заявителя за последний отчетный период в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения, и подробное описание степени занятости персонала (постоянные штатные работники, почасовые работники, совместители, работающие по договорам гражданско-правового характера);
7) копии договоров, подтверждающих затраты, указанные в пункте 14 настоящего Положения;
8) копии платежных документов, подтверждающих оплату затрат, указанных в пункте 14 настоящего Положения. В случае безналичного расчета - копии платежных поручений; в случае наличного расчета - копии кассовых (или товарных) чеков и (или) копии квитанций к приходным кассовым ордерам;
9) копии счетов-фактур (при их наличии), подтверждающих затраты, указанные в пункте 14 настоящего Положения;
10) копии счетов на оплату (при их наличии), подтверждающих затраты, указанные в пункте 14 настоящего Положения;
11) копии товарных накладных, и (или) актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), и (или) универсальных передаточных документов, и (или) актов сверки, подтверждающих затраты, указанные в пункте 14 настоящего Положения;
12) копии документов, подтверждающих право собственности на нежилые помещения, здания, строения, сооружения, и (или) договоров аренды нежилых помещений, зданий, строений, сооружений;
13) в случае осуществления затрат по приобретению и (или) монтажу малых архитектурных форм необходимо представить копии документов, подтверждающих право собственности (аренды) заявителя на земельный участок, на котором расположены малые архитектурные формы, предназначенные для создания и (или) обеспечения деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;
14) в случае осуществления затрат по уплате арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, зданий, строений, сооружений; затрат на ремонт (реконструкцию) нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, находящихся на праве собственности у заявителя или длительность срока аренды которых составляет более года с даты подачи пакета документов заявителем; затрат на приобретение нежилых помещений, зданий, строений, сооружений по договорам купли-продажи; затрат на приобретение нежилых помещений, зданий, строений, сооружений по договорам участия в долевом строительстве; затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на приобретение нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, необходимо представить копии документов, подтверждающих назначение помещений, зданий, строений, сооружений;
15) в случае осуществления затрат на монтаж малых архитектурных форм; монтаж оборудования, необходимого для обеспечения соответствия нежилых помещений, зданий, строений, сооружений требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации; затрат на ремонт (реконструкцию) нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, находящихся на праве собственности у заявителя или длительность срока аренды которых составляет более года с даты подачи пакета документов заявителем, необходимо представить копии сметных расчетов (иной документации), подтверждающей стоимость отдельных видов строительных и монтажных работ и (или) стоимость оборудования;
16) в случае осуществления затрат на приобретение нежилых помещений, зданий, строений, сооружений по договорам участия в долевом строительстве нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, необходимо представить копии заключенных в установленном порядке:
договора участия в долевом строительстве нежилых помещений, зданий, строений, сооружений;
договора поручительства (залога), если застройщиком в качестве способа обеспечения исполнения своих обязательств было выбрано поручительство (залог);
17) в случае осуществления затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на приобретение нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, необходимо представить:
копии кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
выписки из ссудного счета, подтверждающие получение кредита;
копии договоров и платежных документов, подтверждающих использование кредита на приобретение нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, используемых для создания и (или) обеспечения деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;
копии документов либо подлинники, которыми банк подтверждает уплату процентов за пользование кредитом и основного долга по кредитному договору на текущую дату с разбивкой по месяцам, с указанием остатков ссудной задолженности на начало каждого месяца (выписки из ссудного счета получателя, выписки из лицевого счета получателя, письмо банка);
копии платежных документов, подтверждающих погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту в соответствии с условиями кредитного договора в текущем финансовом году;
18) копии договоров о предоставлении социальных услуг без обеспечения проживания по дневному уходу за детьми, действующих на дату подачи заявителем пакета документов, в нежилых помещениях, зданиях, строениях, сооружениях, по которым заявителем представлены к возмещению затраты, указанные в пункте 14 настоящего Положения;
19) копии лицензии на право ведения образовательной деятельности в случае ведения образовательной деятельности в нежилых помещениях, зданиях, строениях, сооружениях, по которым заявителем представлены к возмещению затраты, указанные в пункте 14 настоящего Положения;
20) копии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества (при их наличии), по которым заявителем представлены к возмещению затраты, указанные в пункте 14 настоящего Положения.
В прилагаемом пакете документов не должно быть документов, подтверждающих затраты, указанные в пункте 14 настоящего Положения, возмещение (финансовое обеспечение) которых было осуществлено в рамках финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленной из бюджета города Красноярска в текущем финансовом году.
Все листы пакета документов должны быть пронумерованы, подписаны заявителем, заверены печатью (при наличии), направлены с сопроводительным письмом, содержащим опись представленных документов. Документы могут быть представлены в электронном виде.
16. Для проверки сведений, содержащихся в заявке по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению, а также для проверки соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 5 дней после регистрации пакета документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством получения информации с помощью программного обеспечения, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрашивает необходимые документы в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе следующие документы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку (или сведения, содержащиеся в ней) инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту учета заявителя об отсутствии задолженности по уплате налогов или справку инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@.
Указанные документы заявитель вправе представить самостоятельно.
17. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4, 12-14 (за исключением договоров аренды нежилых помещений, зданий, сооружений, земельных участков) пункта 15 настоящего Положения, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
18. Заявитель несет ответственность за достоверность документов, представляемых для получения субсидий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. Заявитель вправе отозвать пакет документов для предоставления субсидии путем письменного обращения в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города в любое время, но не позднее даты заключения договора о предоставлении субсидии.
Документы, представленные для участия в конкурсе, заявителю не возвращаются.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление заявителем пакета документов, необходимого для получения субсидии, после окончания срока приема пакетов документов, установленного в извещении о проведении конкурса в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
2) отсутствие достаточного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на предоставление субсидий в текущем финансовом году, в результате их распределения решением конкурсной комиссии. Достаточный объем бюджетных ассигнований устанавливается в сумме более 1 процента от размера испрашиваемой субсидии по заявке в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;
3) несоответствие представленного заявителем пакета документов требованиям, определенным в пункте 15 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, которые заявитель должен представить самостоятельно;
4) невыполнение условий оказания поддержки, указанных в настоящем Положении;
5) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Положения;
6) несоответствие представленных к возмещению затрат перечню, указанному в пункте 14 настоящего Положения;
7) если в текущем финансовом году в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной услуги (поддержки) и сроки ее оказания не истекли;
8) если с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее чем три года;
9) недостоверность представленной заявителем информации;
10) представление заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов, которые не поддаются прочтению;
11) заключение договоров (за исключением договоров аренды помещений, зданий, строений, сооружений), подтверждающих затраты, указанные в пункте 14 настоящего Положения, с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей;
12) представление документов, подтверждающих затраты, указанные в пункте 14 настоящего Положения, возмещение (финансовое обеспечение) которых было осуществлено в рамках финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленной из бюджета города Красноярска в текущем финансовом году;
13) если предельные размеры расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанными с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, превышают предельные размеры расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленные Центральным банком Российской Федерации.
21. Заявитель для получения субсидии представляет в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города пакет документов, установленный пунктом 15 настоящего Положения, в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса, на условиях и в порядке согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Регистрация пакета документов в отделе служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города осуществляется в течение одного рабочего дня.
22. В случае наличия в бюджете города средств, предусмотренных для предоставления субсидий в текущем финансовом году, уполномоченный орган организует проведение конкурса на условиях и в порядке согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Решение уполномоченного органа о предоставлении субсидий оформляется правовым актом администрации города в течение десяти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса на основании протокола об итогах конкурса в соответствии с Порядком проведения конкурса, установленным в приложении 1 к настоящему Положению.
23. Уполномоченный орган направляет заявителям уведомления об отказе в предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней с даты подведения итогов конкурса на основании протокола об итогах конкурса в соответствии с Порядком проведения конкурса, установленным в приложении 1 к настоящему Положению.
24. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты подписания правового акта администрации города письменно и по телефону уведомляет заявителя:
1) о принятии решения о предоставлении субсидии;
2) о необходимости подписания договора в течение 5 рабочих дней с даты отправки письменного уведомления заявителю.
25. Обязательным условием заключения договора является выполнение заявителем требований, установленных пунктом 8 настоящего Положения.
26. Типовая форма договора, дополнительного соглашения к договору устанавливается департаментом финансов администрации города.
Заявитель несет ответственность за достоверность реквизитов своего расчетного счета, указанных в заявке на предоставление субсидии.
27. Договор содержит обязательные для исполнения получателем субсидии положения:
1) об обеспечении функционирования частного детского сада в течение не менее двух лет, следующих за годом получения субсидии;
2) о выполнении планово-контролируемых показателей, включенных в договор о предоставлении субсидии;
3) о сохранении размера среднемесячной заработной платы наемных работников по состоянию на конец года на уровне не ниже последнего квартала, предшествующего дате подачи заявителем пакета документов для получения субсидии (указанного в заявке на получение субсидии), в течение двух лет, следующих за годом получения субсидии.
28. В случае если договор не заключен в установленные сроки по вине заявителя, субсидия не предоставляется. Правовой акт администрации города подлежит отмене.
29. Договор подлежит регистрации в отделе служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города в течение одного рабочего дня с даты его подписания.
Датой принятия решения о перечислении субсидии является дата заключения договора.
30. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты регистрации договора, установленного пунктом 29 настоящего Положения, направляет главному распорядителю письмо о предоставлении субсидий с приложением реестра получателей субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
31. Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа письма о предоставлении субсидий направляет заявку на финансирование в департамент финансов администрации города.
Формирование, проверка и утверждение сформированной заявки на финансирование осуществляется в соответствии с требованиями составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Красноярска.
32. Департамент финансов администрации города на основании заявки на финансирование главного распорядителя производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет главного распорядителя, открытый в отделе N 19 Управления федерального казначейства по Красноярскому краю.
33. Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет, но не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, перечисляет средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
34. Субсидия считается предоставленной в день списания средств со счета главного распорядителя на расчетный счет получателя субсидии в размере, предусмотренном договором.
35. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты регистрации договора о предоставлении субсидии, установленной пунктом 29 настоящего Положения, вносит записи в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
III. Требования к отчетности
36. Для осуществления уполномоченным органом контроля за выполнением планово-контролируемых показателей получатель субсидии не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города отчет по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
37. Для сбора статистической информации о деятельности получателей муниципальной поддержки получатель субсидии ежегодно в течение двух календарных лет, следующих за годом получения субсидии, до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города отчет о деятельности получателя субсидии за соответствующий отчетный год по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
38. С целью определения эффективности предоставления субсидии по затратам, указанным в подпункте 8 пункта 14 настоящего Положения, получатель субсидии в течение 60 дней с момента ввода в эксплуатацию нежилого помещения, здания, строения, сооружения направляет в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города письменное уведомление о регистрации права на нежилое помещение, здание, строение, сооружение.
39. Главный распорядитель в договоре о предоставлении субсидии вправе устанавливать сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
40. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля.
41. Главный распорядитель, предоставляющий субсидию, и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
42. Порядок проведения обязательной проверки главным распорядителем соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяется постановлением администрации города от 17.02.2016 N 91 "О порядке проведения обязательной проверки главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию в целях финансового обеспечения и (или) возмещения части затрат, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями".
Орган муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
43. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем, предоставившим субсидии, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
44. Возврат субсидии в бюджет города осуществляется в случаях, если:
1) получателем субсидии представлены недостоверные сведения и документы;
2) в текущем финансовом году в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки;
3) получателем субсидии нарушены условия, установленные при предоставлении субсидии, выявленные, в том числе, по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля;
4) получателем субсидии в установленные сроки не представлены отчеты, указанные в пунктах 36-38 настоящего Положения;
5) получателем субсидии не выполнены планово-контролируемые показатели;
6) получателем субсидии нарушены условия договора по обеспечению функционирования частного детского сада в течение не менее двух лет, следующих за годом получения субсидии;
7) получателем субсидии нарушены условия договора по сохранению размера среднемесячной заработной платы наемных работников по состоянию на конец года на уровне не ниже последнего квартала, предшествующего дате подачи заявителем пакета документов для получения субсидии (указанного в заявке на предоставление субсидии), в течение двух лет, следующих за годом получения субсидии.
45. Уполномоченный орган готовит решение о возврате в бюджет города полученной субсидии в полном объеме, указанном в договоре, в течение 30 дней со дня выявления случаев, указанных в пункте 44 настоящего Положения.
46. Решение о возврате субсидии оформляется правовым актом администрации города.
47. Уполномоченный орган в течение 5 дней с даты подписания правового акта администрации города направляет получателю субсидии его копию и уведомление о возврате субсидии.
48. Получатель субсидии в течение 25 дней с даты отправки письменного уведомления о возврате субсидии обязан произвести возврат полученной субсидии на лицевой счет главного распорядителя.
Главный распорядитель возвращает указанные средства в бюджет города в течение 4 дней со дня их зачисления на лицевой счет.
В случае если получатель не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, главный распорядитель в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного получателю для возврата субсидии, обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных средств субсидии в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отказе получателя от возврата суммы полученной субсидии в бюджет города взыскание производится в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
49. Иная ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.