Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 11 июня 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 6 июня 2019 г. N 298-П
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 12 января 2016 г. N 2-П
Порядок
предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов на развитие материально-технической базы, условия участия в конкурсном отборе, критерии отбора, направления расходования грантов на развитие материально-технической базы, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, перечень документов, подтверждающих целевое расходование гранта на развитие материально-технической базы, а также порядок возврата грантов на развитие материально-технической базы в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
21 сентября 2017 г., 6 июня 2019 г., 13 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов на развитие материально-технической базы, условия участия в конкурсном отборе, критерии отбора, направления расходования грантов на развитие материально-технической базы, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, перечень документов, подтверждающих целевое расходование гранта на развитие материально-технической базы, а также порядок возврата грантов на развитие материально-технической базы в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Порядок, Грант), устанавливает механизм предоставления Грантов, условия участия в конкурсном отборе, критерии отбора, направления расходования Грантов, порядок представления отчетности сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, перечень документов, подтверждающих целевое расходование Гранта, а также порядок возврата Грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Пункт 1.2 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка:
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ), или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы), а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции (далее - заявитель).
В Порядке понятие "неделимый фонд" используется в значении, определенном в Федеральном законе N 193-ФЗ и Законе Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".
Используемые в Порядке иные понятия понимаются в том значении, в котором они используются в Законе Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487) и государственной программе Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа N 506-п).
1.3. Максимальный размер Гранта в расчете на одного заявителя составляет 70 000,0 тыс. рублей, но не более 60 процентов затрат на развитие материально-технической базы заявителя, указанных в плане расходов на развитие материально-технической базы (далее - план расходов).
Пункт 1.4 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
1.4. Грант должен быть израсходован заявителем на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев с даты его получения. Датой получения Гранта является день зачисления средств Гранта на лицевой счет, предназначенный для учета операций с целевыми средствами лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Красноярскому краю в соответствии с Правилами казначейского сопровождения средств, установленными на очередной финансовый год и плановый период Правительством Российской Федерации (далее - лицевой счет, орган УФК, Правила казначейского сопровождения).
Пункт 1.5 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
1.5. Гранты предоставляются заявителям, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, соответствующим условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка, в форме субсидий на софинансирование затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Законом края N 17-4487, в целях развития материально-технической базы и создания на сельских территориях Красноярского края новых постоянных рабочих мест, исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 000,0 тыс. рублей Гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один Грант, в срок, установленный абзацем вторым подпункта 3 пункта 4.27.1 Порядка, но не позднее срока использования Гранта, установленного в пункте 1.4 Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "абзацем вторым подпункта 3 пункта 4.27.1" имеется в виду "пунктом 4.27"
Гранты предоставляются в целях достижения значений результатов предоставления Гранта, предусмотренных подпрограммой "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации" Государственной программы N 506-п (далее - приложение N 5 к Государственной программе N 506-п).
Результатами предоставления Гранта в соответствии с приложением N 5 к Государственной программе N 506-п являются:
количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развивающих свою материально-техническую базу с помощью грантовой поддержки (единиц);
прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет (включая отчетный год) по отношению к предыдущему году (процентов).
Оценка эффективности по указанным результатам предоставления Гранта осуществляется министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство) на основании данных о достижении получателем Гранта следующих показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления Гранта (далее - показатели):
количество работников, трудоустроенных на новые постоянные рабочие места, созданные в рамках реализации проекта развития материально-технической базы получателя Гранта (далее - бизнес-план), единиц;
прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной получателем Гранта, по состоянию на 31 декабря года получения Гранта к году, предшествующему году получения Гранта, процентов.
Значения показателей устанавливаются в соглашении о предоставлении Гранта, заключаемом в соответствии с типовой формой договора (соглашения) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 18.02.2019 N 34 (далее - соглашение, Министерство финансов, приказ о типовой форме соглашения), в порядке, установленном пунктами 4.21, 4.22 Порядка, и должны соответствовать значениям, предусмотренным бизнес-планом на соответствующий финансовый год.
Пункт 1.6 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
1.6. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление Грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, является министерство.
Пункт 1.7 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
1.7. Гранты подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с Правилами казначейского сопровождения.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.8 с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
1.8. Предоставление Грантов осуществляется в соответствии с решениями конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора для предоставления Грантов (далее - конкурсная комиссия, конкурсный отбор), принимаемыми конкурсной комиссией в соответствии со следующими критериями отбора:
1) наличие у заявителя земельного участка, необходимого для реализации бизнес-плана;
2) наличие у заявителя производственного объекта, необходимого для реализации бизнес-плана;
3) сроки освоения средств Гранта;
4) собственное финансовое обеспечение затрат по бизнес-плану согласно плану расходов;
5) место реализации бизнес-плана.
2. Направления расходования Гранта
Пункт 2.1 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
2.1. Грант может расходоваться заявителем на мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы заявителя, в том числе:
1) на приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов (далее - производственный объект);
2) на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов (далее - оборудование и техника, объект), а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (далее - лабораторное оборудование).
Перечень оборудования и техники, лабораторного оборудования утвержден приложением N 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.01.2020 N 30 "Об утверждении документов и форм документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и установлении сроков их представления" (далее - приказ Минсельхоза России N 30);
3) на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции (далее - техника для транспортировки).
Перечень техники для транспортировки утвержден приложением N 4 к приказу Минсельхоза России N 30.
4) на приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства) (далее - оборудование для рыбоводства). Перечень оборудования для рыбоводства утвержден приложением N 3 к приказу Минсельхоза России N 30;
5) на уплату не более 20 процентов стоимости бизнес-плана, включающего приобретение имущества, предусмотренного подпунктами 1-4 настоящего пункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 (далее - реализация бизнес-плана с льготным кредитованием; Правила возмещения банкам недополученных доходов);
6) на доставку и монтаж оборудования и техники, лабораторного оборудования, техники для транспортировки, оборудования для рыбоводства, указанных в подпунктах 2-4 настоящего пункта, в случае если заявитель осуществляет деятельность на территориях Красноярского края, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.2 с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
2.2. Приобретение заявителем имущества, указанного в подпунктах 1-4 пункта 2.1 Порядка, у членов данного сельскохозяйственного потребительского кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств Гранта не допускается.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.3 с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
2.3. Имущество, указанное в подпунктах 1-4 пункта 2.1 Порядка и приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет Гранта, вносится в неделимый фонд заявителя.
3. Условия участия в конкурсном отборе для предоставления Грантов
Пункт 3.1 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
3.1. Заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) может подать в министерство заявитель при соблюдении следующих условий:
1) заявитель включен в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края, претендующих на получение государственной поддержки;
2) заявитель заключил соглашение о предоставлении государственной поддержки, содержащее основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства субъекта агропромышленного комплекса Красноярского края по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, а также штрафные санкции, применяемые в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, рекомендации по участию субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или), не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) заявитель на дату подачи заявки не получает средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами, на цели, указанные в пункте 1.5 Порядка;
5) у заявителя на первое число месяца подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
6) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца подачи заявки;
7) заявитель на первое число месяца подачи заявки не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) заявитель ранее не являлся получателем Гранта (для заявителей, впервые подавших заявку) или прошло не менее 12 месяцев с даты полного освоения ранее полученного Гранта и обязательства по ранее заключенному с министерством соглашению выполняются (для заявителей, повторно подавших заявку). Повторная заявка может быть подана как на дальнейшее развитие направления деятельности, на развитие которой ранее предоставлялся Грант, так и на развитие иного направления деятельности, предусмотренного в абзаце втором пункта 1.2 Порядка.
Заявители, которые запрашивают Грант на развитие иного направления деятельности, обязаны сохранить деятельность по направлению деятельности, предусмотренной бизнес-планом (для заявителей, получивших Грант в 2016 году, - проектом развития материально-технической базы, для заявителей, получивших Грант в 2017-2019 годах, - планом по развитию материально-технической базы), на реализацию которого ранее предоставлялся Грант. При этом заявители, получившие Грант в 2016 году, обязаны обеспечить выполнение показателей, предусмотренных проектом развития материально-технической базы, заявители, получившие Грант в 2017-2018 годах, обязаны обеспечить выполнение показателей, предусмотренных планом по развитию материально-технической базы, заявители, получившие Грант в 2019 году, обязаны обеспечить достижение значений показателей результатов предоставления Гранта, предусмотренных ранее заключенным соглашением, а заявители, получившие Грант в последующие годы, обязаны обеспечить достижение значений показателей, предусмотренных заключенным соглашением;
9) не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки, и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения в году, предшествующем году подачи заявки, приобреталось у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
10) заявитель является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом N 193-ФЗ (далее - ревизионный союз), имеет положительное заключение ревизионного союза по итогам проведенной им ревизии заявителя (далее - ревизионное заключение) и обязуется представлять в исполнительный орган местного самоуправления муниципального района или муниципального округа Красноярского края, на территории которого осуществляет деятельность (далее - орган местного самоуправления), ревизионное заключение по результатам обязательных ревизий, проведенных в соответствии со сроками, установленными статьей 33 Федерального закона N 193-ФЗ, в течение всего срока реализации бизнес-плана;
11) наличие у заявителя бизнес-плана по одному направлению деятельности, предусмотренному в абзаце втором пункта 1.2 Порядка, со сроком окупаемости не более 5 лет;
12) наличие у заявителя плана расходов;
13) Получатель Гранта, которому предоставлен Грант, обязан:
1) осуществлять деятельность по направлению, предусмотренному бизнес-планом, в течение всего срока его реализации;
2) оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости затрат на развитие материально-технической базы, указанных в плане расходов;
3) создать новые постоянные рабочие места на сельской территории Красноярского края, на которой зарегистрирован и осуществляет деятельность получатель Гранта, исходя из расчета создания не менее 1-го нового постоянного рабочего места на каждые 3000,0 тыс. рублей Гранта, но не менее 1-го нового постоянного рабочего места на один Грант, и обеспечить трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами.
Создание новых постоянных рабочих мест и трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами должно быть осуществлено в году получения Гранта;
4) сохранить новые постоянные рабочие места, созданные в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, и не допускать сокращение численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, в течение всего срока реализации бизнес-плана;
5) израсходовать Грант на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев со дня поступления средств Гранта на лицевой счет;
6) приобретать за счет средств Гранта новые оборудование и технику, технику для транспортировки, лабораторное оборудование, предусмотренные планом расходов, года выпуска не более трех лет.
Количество лет, прошедших с года выпуска оборудования и техники, техники для транспортировки, лабораторного оборудования определяется в календарных годах с года, следующего за годом выпуска оборудования и техники, техники для транспортировки, лабораторного оборудования;
7) в течение всего срока реализации бизнес-плана не менее 70 процентов выручки получателя Гранта должно формироваться за счет осуществления деятельности по переработке и (или) сбыту сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки, указанных в абзаце втором пункта 1.2 Порядка;
8) в течение всего срока реализации бизнес-плана не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки, и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения должны приобретаться у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
9) обеспечить прирост численности членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) по состоянию на 31 декабря года получения Гранта не менее чем 20 процентов к количеству членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
10) осуществлять казначейское сопровождение Гранта в соответствии с Правилами казначейского сопровождения;
11) представлять в орган УФК для осуществления санкционирования его расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, документы, предусмотренные Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее - Порядок осуществления органом УФК санкционирования расходов);
12) в договорах на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) предусматривать казначейское сопровождение Гранта в соответствии с Правилами казначейского сопровождения и Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;
13) обеспечить достижение значений показателей, предусмотренных соглашением.
Плановые значения показателей должны соответствовать значениям показателей, предусмотренным бизнес-планом на соответствующий финансовый год;
14) вносить имущество, приобретаемое за счет средств Гранта, в неделимый фонд получателя Гранта и не продавать, не дарить, не передавать в аренду, не обменивать, не передавать в залог, не вносить в виде пая, вклада или не отчуждать иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение всего срока реализации бизнес-плана;
15) обратиться с заявлением о государственной регистрации права собственности на производственный объект в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - в случае если средства Гранта будут направлены на приобретение производственного объекта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.1 Порядка.
Изложенные в настоящем пункте обязательства подлежат включению в соглашение.
14) в случае если средства Гранта планируется направить на строительство производственного объекта:
а) наличие у заявителя проектной документации на строительство производственного объекта (далее - ПСД на строительство производственного объекта) (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) или сводного и (или) объектного сметного расчета на строительство производственного объекта (далее - смета на строительство производственного объекта), разрешения на строительство производственного объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);
б) наличие у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, на котором планируется строительство производственного объекта, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, на период не менее всего срока реализации бизнес-плана;
в) утратил силу с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
15) в случае если средства Гранта планируется направить на ремонт, реконструкцию или модернизацию производственного объекта:
а) производственный объект, который планируется ремонтировать, реконструировать или модернизировать, должен находиться у заявителя в собственности, право собственности на производственный объект должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
б) наличие сводного и (или) объектного сметного расчета на реконструкцию или модернизацию производственного объекта (далее - смета на реконструкцию (модернизацию) производственного объекта) - в случае если средства Гранта планируется направить на реконструкцию или модернизацию производственного объекта;
в) наличие дефектной ведомости (акта) на ремонт производственного объекта (далее - дефектная ведомость) - в случае если средства Гранта планируется направить на ремонт производственного объекта;
г) утратил силу с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
16) в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение и монтаж оборудования и техники, приобретение лабораторного оборудования, техники для транспортировки:
а) наличие у заявителя в собственности или на ином законном основании объекта, в котором планируется размещать оборудование и технику, лабораторное оборудование, технику для транспортировки, приобретаемые за счет Гранта, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, на период не менее всего срока реализации бизнес-плана.
Положение настоящего подпункта не применяется для заявителей, бизнес-планы и планы расходов которых предусматривают приобретение, строительство производственного объекта;
б) наличие предварительного договора купли-продажи оборудования и техники, лабораторного оборудования - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение оборудования и техники, приобретение лабораторного оборудования;
в) наличие отчета об оценке рыночной стоимости оборудования и техники, лабораторного оборудования - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение оборудования и техники, приобретение лабораторного оборудования;
17) в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение производственного объекта:
а) наличие предварительного договора купли-продажи производственного объекта, содержащего основные сведения об объекте недвижимости (вид объекта недвижимости, кадастровый номер и дата его присвоения, кадастровые номера иных объектов недвижимости (кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимости) (далее - предварительный договор купли-продажи производственного объекта);
б) право собственности на производственный объект должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) наличие отчета об оценке рыночной стоимости производственного объекта, подготовленного независимым оценщиком в срок не ранее 6 месяцев до даты подачи заявки (далее - отчет об оценке рыночной стоимости производственного объекта);
18) наличие предварительного договора купли-продажи оборудования для рыбоводства - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение оборудования для рыбоводства;
19) наличие заключенного с российской кредитной организацией, определенной в установленном порядке как системно значимая кредитная организация, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", российской кредитной организацией, отобранной в соответствии с пунктом 3(1) Правил возмещения банкам недополученных доходов, международной финансовой организацией, отобранной в соответствии с пунктом 3(2) Правил возмещения банкам недополученных доходов (далее - уполномоченный банк), кредитного договора, по которому уполномоченный банк предоставляет заявителю льготный инвестиционный кредит, - в случае если средства Гранта планируется направить на реализацию бизнес-плана с льготным кредитованием;
20) наличие согласия на осуществление проверок министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края соблюдения целей, условий и порядка предоставления Гранта.
4. Порядок предоставления Грантов
4.1. Предоставление Грантов осуществляется на конкурсной основе.
4.2. Организатором проведения конкурсного отбора является министерство.
Пункт 4.3 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
4.3. Конкурсный отбор, принятие решения по размеру Гранта, предоставляемого конкретному заявителю, с учетом собственных средств заявителя, внесенных в состав неделимого фонда заявителя, и его плана расходов, а также принятие решения по общему количеству получателей Грантов, исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного на предоставление Грантов в текущем финансовом году законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется конкурсной комиссией.
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются министерством.
Конкурсный отбор проводится в два этапа.
Пункт 4.4 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
4.4. Министерство принимает в форме приказа решение о проведении конкурсного отбора и размещает объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) не позднее 30 дней до дня окончания срока представления заявок на официальном сайте министерства с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krasagro.ru (далее - сайт министерства).
Пункт 4.5 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
4.5. Объявление включает:
срок приема заявок;
время и место приема заявок;
почтовый адрес для направления заявок;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам направления заявок;
указание сайта с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления Грантов.
Пункт 4.6 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
4.6. Для участия в конкурсном отборе заявитель в сроки приема заявок, указанные в объявлении, представляет в министерство лично либо направляет по почте (письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или краевого портала государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал) заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) описи документов, представленных заявителем для участия в конкурсном отборе, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца подачи заявки (по собственной инициативе заявителя);
4) справки об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца подачи заявки (по собственной инициативе заявителя);
5) копии документа, подтверждающего полномочия руководителя заявителя или уполномоченного лица;
6) письменного подтверждения заявителя, составленного в произвольной форме, подписанного руководителем заявителя (уполномоченным лицом), что:
а) заявитель объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированного членства);
б) не менее 70 процентов выручки заявителя в году, предшествующем году подачи заявки, получено за счет осуществления деятельности по переработке и (или) сбыту сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки, указанных в абзаце втором пункта 1.2 Порядка;
в) не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки, и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения в году, предшествующем году подачи заявки, приобреталось у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
7) справки ревизионного союза о членстве заявителя в ревизионном союзе в соответствии с Федеральным законом N 193-ФЗ, полученной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки;
8) копии ревизионного заключения по итогам ревизии, проведенной в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 193-ФЗ;
9) бизнес-плана.
Бизнес-план составляется не менее чем на 5 календарных лет без учета года, в котором подается заявка, и предусматривает осуществление деятельности по одному направлению (отрасли), указанному в абзаце втором пункта 1.2 Порядка, на развитие которой запрашивается Грант. В бизнес-плане должны содержаться показатели деятельности заявителя по году, в котором подается заявка, а также по году, предшествующему году подачи заявки.
Бизнес-план должен содержать следующую информацию:
общая характеристика заявителя, его роль в местном производстве и на рынке;
описание закупаемой (заготавливаемой), перерабатываемой сельскохозяйственной продукции, реализуемой сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
обоснование создания новой и (или) развития действующей материально-технической базы;
описание планируемых затрат на развитие материально-технической базы, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые должны соответствовать направлениям расходования Гранта, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, и указанным в плане расходов;
сроки освоения средств Гранта;
график реализации бизнес-плана;
трудовые ресурсы по годам на весь срок реализации бизнес-плана (среднегодовая численность (человек), фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата, выплаты страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
показатели финансово-хозяйственной деятельности по годам на весь срок реализации бизнес-плана:
выручка (указывается выручка всего, в том числе от реализации продукции членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, оказания работ (услуг) для членов сельскохозяйственного потребительского кооператива);
прибыль (убыток) до налогообложения;
рентабельность;
эффективность от реализации бизнес-плана (указывается по каждому году срока реализации бизнес-плана):
сумма уплаченных налогов;
социальная эффективность (создание и сохранение новых постоянных рабочих мест с указанием их количества);
мощность производственного объекта - в случае, если средства Гранта запрашиваются на приобретение, строительство (реконструкцию, модернизацию, ремонт) производственного объекта.
Бизнес-план должен предусматривать:
прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной заявителем по состоянию на 31 декабря года получения Гранта, не менее чем 10 процентов от объема реализованной сельскохозяйственной продукции в году, предшествующем году получения Гранта;
ежегодный прирост численности занятого населения в течение всего срока реализации бизнес-плана (увеличение количества членов сельскохозяйственного потребительского кооператива - сельскохозяйственных товаропроизводителей Красноярского края, количества сельскохозяйственных товаропроизводителей Красноярского края, обслуживаемых сельскохозяйственным потребительским кооперативом);
прирост выручки в течение всего срока реализации бизнес-плана не менее 2 процентов в год, начиная с года, следующего за годом получения Гранта;
наличие или создание каналов сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
10) плана расходов по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
11) утратил силу с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
12) в случае если средства Гранта планируется направить на строительство производственного объекта:
а) копии ПСД на строительство производственного объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) или сметы на строительство производственного объекта;
б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (по собственной инициативе заявителя) - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в) копии разрешения на строительство производственного объекта (по собственной инициативе заявителя) - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, на котором планируется строительство производственного объекта, на период не менее всего срока реализации бизнес-плана (по собственной инициативе заявителя);
д) утратил силу с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
13) в случае если средства Гранта планируется направить на ремонт, реконструкцию или модернизацию производственного объекта:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у заявителя в собственности производственного объекта, который планируется ремонтировать, реконструировать или модернизировать (по собственной инициативе заявителя);
б) сметы на реконструкцию (модернизацию) производственного объекта - в случае если средства Гранта планируется направить на реконструкцию или модернизацию производственного объекта;
в) дефектной ведомости - в случае если средства Гранта планируется направить на ремонт производственного объекта;
г) утратил силу с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
14) в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение и монтаж оборудования и техники, приобретение лабораторного оборудования, техники для транспортировки:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у заявителя в собственности или на ином законном основании объекта, в котором планируется размещать оборудование и технику, лабораторное оборудование, технику для транспортировки, на период не менее всего срока реализации бизнес-плана (по собственной инициативе заявителя).
Положение настоящего подпункта не применяется для заявителей, бизнес-планы и планы расходов которых предусматривают приобретение, строительство производственного объекта;
б) копии предварительного договора купли-продажи оборудования и техники, лабораторного оборудования - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение оборудования и техники, приобретение лабораторного оборудования;
в) копии отчета об оценке рыночной стоимости оборудования и техники, лабораторного оборудования - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение оборудования и техники, приобретение лабораторного оборудования;
15) в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение производственного объекта:
а) копии предварительного договора купли-продажи производственного объекта;
б) копии отчета об оценке рыночной стоимости производственного объекта;
16) копии предварительного договора купли-продажи оборудования для рыбоводства - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение оборудования для рыбоводства;
17) в случае если средства Гранта планируется направить на реализацию бизнес-плана с льготным кредитованием:
а) копии заключенного с уполномоченным банком кредитного договора, по которому уполномоченный банк предоставляет заявителю льготный инвестиционный кредит, заверенной уполномоченным банком;
б) копии платежных документов, подтверждающих расходы на реализацию бизнес-плана в размере не менее 80 процентов от стоимости бизнес-плана, заверенных заявителем;
в) копии выписки из ссудного счета заявителя о получении льготного инвестиционного кредита, заверенной уполномоченным банком.
4.7. Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных в составе заявки документов несет заявитель.
4.8. Документы, предусмотренные пунктом 4.6 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использование технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (заверены) руководителем заявителя или уполномоченным лицом с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи руководителя заявителя или уполномоченного лица и заверены печатью (при наличии печати) - в случае представления заявки на бумажном носителе;
3) подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) - в случае подачи заявки в электронном виде;
4) должны поддаваться прочтению.
Бизнес-план, представленный на бумажном носителе, должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (при ее наличии) и подписью руководителя заявителя или уполномоченного лица.
Пункт 4.9 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
4.9. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
В случае поступления заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в нерабочее время, она подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
В случае получения заявки лично от заявителя либо от лица, доставившего заявку, при регистрации заявителю либо лицу, доставившему заявку, выдается уведомление о приеме заявки.
В случае поступления заявки по почте уведомление о приеме заявки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения, по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). Такая заявка министерством на рассмотрение конкурсной комиссии не передается. При этом в журнале регистрации заявок указывается дата направления заявителю уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению заявки.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдение установленных условий признания ее действительности не выявлено, министерство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение о приеме заявки к рассмотрению и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении).
Второй экземпляр уведомления о приеме заявки приобщается к заявке.
Запись о регистрации заявки должна включать: регистрационный номер заявки, наименование заявителя, наименование муниципального района или муниципального округа Красноярского края, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты заявителя (при наличии), дату и время поступления заявки, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего министерства, принявшего заявку, и его подпись. Регистрация заявок осуществляется по мере их поступления в течение всего срока приема заявок, указанного в объявлении. Датой поступления заявки является дата ее регистрации.
Пункт 4.10 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
4.10. При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 3, 4, подпунктах "б" - "г" подпункта 12, подпункте "а" подпункта 13, подпункте "а" подпункта 14 пункта 4.6 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, формирует и направляет межведомственный запрос в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, о представлении указанных документов (содержащейся в них информации). Документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, приобщаются к соответствующей заявке.
Пункт 4.11 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
4.11. Заявки, представленные лично после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, не принимаются.
Заявки, поступившие в министерство по почте по окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, не регистрируются и возвращаются заявителям с сопроводительными письмами, направленными заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявок.
Заявки, поступившие в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, не регистрируются. Информация об этом направляется заявителям по адресам электронной почты заявителей либо в их личные кабинеты на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении) в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
4.12. В случае если по окончании срока приема заявок, указанного в объявлении, подано менее двух заявок, министерство в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении:
1) принимает в форме приказа решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся;
2) принимает в форме приказа решение о проведении нового конкурсного отбора и размещает объявление в соответствии с пунктами 4.4, 4.5 Порядка;
3) направляет заявителю уведомление о том, что конкурсный отбор признан несостоявшимся, так как для участия в конкурсном отборе в министерство поступило менее двух заявок:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с приложением документов, поданных заявителем для участия в конкурсном отборе, - в случае получения заявки лично от заявителя или от лица, доставившего заявку, либо поступления заявки по почте. При этом в журнале регистрации заявок указывается дата возврата заявителю документов, представленных им для участия в конкурсном отборе;
Подпункт "б" изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
б) в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении) - в случае получения заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом в журнале регистрации заявок указывается дата направления заявителю уведомления о том, что конкурсный отбор признан несостоявшимся.
4.13. Заявитель имеет право:
Подпункт 1 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
1) отозвать свою заявку до установленного в объявлении срока окончания приема заявок, представив об этом обращение лично в министерство или направив его по почте (письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, направляемого на электронный адрес министерства, указанный в объявлении, либо с использованием Единого портала или краевого портала.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения об отзыве заявки направляет заявителю:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документы, представленные им в составе заявки, - в случае получения заявки лично от заявителя или от лица, доставившего заявку, либо поступления заявки по почте. При этом в журнале регистрации заявок указываются дата поступления обращения об отзыве заявки, а также дата возврата заявителю документов, представленных им в составе заявки;
б) уведомление о получении обращения об отзыве заявки в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении) - в случае получения заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом в журнале регистрации заявок указываются дата поступления обращения об отзыве заявки, а также дата направления заявителю уведомления о получении обращения об отзыве заявки;
2) отказаться от участия в конкурсном отборе на любом его этапе или от получения Гранта при победе в конкурсном отборе, представив об этом обращение лично в министерство или направив его по почте (письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, направляемого на электронный адрес министерства, указанный в объявлении, либо с использованием Единого портала или краевого портала.
4.14. Министерство в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, передает заявки на рассмотрение конкурсной комиссии.
4.15. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней со дня получения заявок проводит заседание конкурсной комиссии, на котором:
1) рассматривает документы, представленные заявителем в составе заявки, проверяет заявку на ее соответствие перечню документов, предусмотренному пунктом 4.6 Порядка;
2) принимает решение о соответствии (несоответствии) заявки перечню документов, установленному пунктом 4.6 Порядка, о соответствии (несоответствии) представленных заявителем в составе заявки документов, требованиям, указанным в пункте 4.8 Порядка, о соответствии (несоответствии) заявителя условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка;
3) подготавливает предложения о допуске (об отказе в допуске) заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора.
Предложения о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора или об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием оснований для отказа в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 3 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
4.16. Основаниями для отказа в допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в статье 2 Закона края N 17-4487;
Подпункт 2 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям к документам, определенным пунктами 4.6, 4.8 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 4, подпунктах "б" - "г" подпункта 12, подпункте "а" подпункта 13, подпункте "а" подпункта 14 пункта 4.6 Порядка);
3) утратил силу с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
4) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка;
Подпункт 5 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.
6) утратил силу с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
7) утратил силу с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
4.17. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.15 Порядка:
1) издает приказ, которым утверждает реестр заявителей, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора;
2) направляет:
а) заявителям, допущенным к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомления о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии способом, указанным в заявлении;
Подпункт "б" изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
б) заявителям, которым отказано в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомления об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с приложением выписки из протокола заседания конкурсной комиссии, в которой указаны основания для отказа:
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - в случае, если заявка была представлена в министерство заявителем лично либо направлена по почте;
в электронной форме по адресам электронной почты заявителей либо в их личные кабинеты на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении) - в случае, если заявка была направлена в министерство в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.18. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 8 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.15 Порядка, проводит заседание конкурсной комиссии, на котором:
1) заполняются конкурсные бюллетени на заявителей, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора, по форме согласно приложению N 4 к Порядку (далее - конкурсный бюллетень).
Решение по выставлению соответствующего балла в отношении каждого критерия отбора осуществляется на основании информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
Конкурсные бюллетени заполняются секретарем конкурсной комиссии, подписываются всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, и приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии;
Подпункт 2 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
2) на основании итогового количества баллов, выставленного заявителям в строке 6 конкурсных бюллетеней, конкурсная комиссия формирует:
реестр заявителей, рекомендованных для предоставления Грантов (далее - реестр заявителей), по форме согласно приложению N 5 к Порядку;";
реестр заявителей, не включенных в реестр заявителей, рекомендованных для предоставления Грантов.
3) конкурсная комиссия принимает решение по размеру Гранта, предоставляемого конкретному заявителю, включенному в реестр заявителей, с учетом собственных средств заявителя, внесенных в состав неделимого фонда заявителя, и его плана расходов, а также по общему количеству получателей Грантов, исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного на предоставление Грантов в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер Гранта, предоставляемого конкретному заявителю, включенному в реестр заявителей, определяется конкурсной комиссией путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Решения конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурной комиссии.
Пункт 4.19 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
4.19. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.18 Порядка:
1) издает приказ, которым утверждает:
реестр получателей Грантов и размеры предоставляемых им Грантов;
реестр заявителей, не включенных в реестр получателей Гранта (далее - Приказ);
2) направляет заявителям, не включенным в реестр получателей Грантов, уведомление об отказе в предоставлении Гранта:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - в случае, если заявка была представлена в министерство заявителем лично либо направлена по почте;
б) в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении) - в случае, если заявка была направлена в министерство в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) уведомляет заявителей, включенных в реестр получателей Грантов (далее - получатель Гранта), способом, указанным в заявлении, о предоставлении Гранта, а также о дате, времени и месте вручения им проектов соглашений;
4) размещает на сайте министерства информацию о результатах проведения конкурсного отбора, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых Грантов.
4.20. После проведения конкурсного отбора документы, представленные в составе заявки, заявителю не возвращаются.
4.21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания Приказа вручает получателю Гранта проект соглашения в двух экземплярах.
В случае если получатель Гранта не явился для получения проекта соглашения, министерство в течение 1 рабочего дня после истечения срока для вручения проекта соглашения, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет получателю Гранта проект соглашения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.22. Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения:
1) открывает в органе УФК лицевой счет;
2) подписывает соглашение и возвращает один экземпляр соглашения в министерство.
4.23. В случае если получатель Гранта не представил в министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписанное соглашение министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока для представления получателем Гранта подписанного соглашения:
1) принимает в форме приказа решение об отказе в предоставлении Гранта получателю Гранта;
2) направляет получателю Гранта уведомление об отказе в предоставлении Гранта с указанием причин отказа, указанных в абзаце первом настоящего пункта:
Подпункт "а" изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - в случае, если заявка была представлена в министерство получателем Гранта лично либо направлена по почте;
Подпункт "б" изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
б) в электронной форме по адресу электронной почты получателя Гранта либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении) - в случае, если заявка была направлена в министерство в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.24. Министерство в течение 5 рабочих дней после получения соглашений, подписанных получателями Грантов, формирует сводную справку-расчет Грантов по форме согласно приложению N 6 к Порядку и направляет ее в Министерство финансов.
4.25. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета Грантов оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в органе УФК.
4.26. Перечисление средств Гранта осуществляется органом УФК на лицевой счет получателя Гранта, указанный в соглашении, в соответствии с Правилами казначейского сопровождения.
4.27. Грант считается предоставленным в день поступления средств Гранта на лицевой счет получателя Гранта, указанный в соглашении.
4.28. В случае экономии средств Гранта по конкретному направлению расходования Гранта, предусмотренному планом расходов, получатель Гранта вправе перераспределить сумму экономии средств Гранта на иное(ые) направление(я) расходования, предусмотренное(ые) планом расходов, направив об этом уведомление в министерство с приложением измененного плана расходов.
Наименование изменено с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель Гранта представляет в орган местного самоуправления на бумажном носителе лично либо направляет по почте:
Подпункт 1 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
1) ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока расходования Гранта отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме согласно приложению N 7 к Порядку с приложением документов, подтверждающих целевое расходование Гранта в соответствии с планом расходов:
а) при строительстве, ремонте, реконструкции или модернизации производственных объектов:
копии договоров купли-продажи строительных материалов, используемых при строительстве, ремонте, реконструкции или модернизации производственных объектов, указанных в ПСД на строительство производственного объекта либо в смете на строительство производственного объекта или в смете на реконструкцию (модернизацию) производственного объекта, или в дефектной ведомости (далее - строительные материалы);
копии первичных документов на получение получателем Гранта строительных материалов;
копии договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ПСД на строительство производственного объекта либо в смете на строительство производственного объекта или в смете на реконструкцию (модернизацию) производственного объекта либо в дефектной ведомости;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг), приобретение строительных материалов, указанных в ПСД на строительство производственного объекта либо в смете на строительство производственного объекта или в смете на реконструкцию (модернизацию) производственного объекта, или в дефектной ведомости;
копии документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД на строительство производственного объекта либо в смете на строительство производственного объекта, или в смете на реконструкцию (модернизацию) производственного объекта, или в дефектной ведомости, и документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД на строительство производственного объекта либо в смете на строительство производственного объекта, или в смете на реконструкцию производственного объекта, или в дефектной ведомости, и затрат по формам, утвержденным руководителем получателя Гранта;
б) при приобретении и монтаже оборудования и техники, приобретении лабораторного оборудования:
копии договоров купли-продажи оборудования и техники (лабораторного оборудования), копии договоров на выполнение работ по монтажу оборудования и техники (при необходимости);
копии первичных документов, подтверждающих приобретение оборудования и техники (лабораторного оборудования);
копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования и техники (лабораторного оборудования), монтажа оборудования и техники (при необходимости), включая авансовые платежи;
копии технических паспортов и инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета, по формам, утвержденным руководителем получателя Гранта;
в) при приобретении техники для транспортировки:
копии договоров купли-продажи техники для транспортировки;
копии первичных документов, подтверждающих приобретение техники для транспортировки;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату техники для транспортировки, включая авансовые платежи;
копии технических паспортов самоходных машин, транспортных средств с отметкой соответствующего государственного органа о постановке их на учет или копии технических паспортов и инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета, по формам, утвержденным руководителем получателя Гранта;
г) при приобретении производственного объекта:
копии договора купли-продажи производственного объекта;
копии платежного поручения, подтверждающего оплату приобретенного производственного объекта;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости (по собственной инициативе получателя Гранта);
д) при приобретении оборудования для рыбоводства:
копии договоров купли-продажи оборудования для рыбоводства;
копии первичных документов на приобретение оборудования для рыбоводства;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования для рыбоводства;
е) при реализации бизнес-плана с льготным кредитованием:
копии платежных документов, подтверждающих расходы на реализацию бизнес-плана;
копии документов, подтверждающих использование льготного инвестиционного кредита на приобретение имущества, предусмотренного подпунктами 1-4 пункта 2.1 Порядка;
ж) при доставке и монтаже оборудования и техники, лабораторного оборудования, техники для транспортировки, оборудования для рыбоводства, указанных в подпунктах 2-4 пункта 2.1 Порядка (в случае если получатель Гранта осуществляет деятельность на территориях Красноярского края, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях):
копии договоров на оказание услуг по доставке и (или) монтажу оборудования и техники, лабораторного оборудования, техники для транспортировки, оборудования для рыбоводства, указанных в подпунктах 2-4 пункта 2.1 Порядка;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату расходов, связанных с доставкой и (или) монтажом оборудования и техники, лабораторного оборудования, техники для транспортировки, оборудования для рыбоводства, указанных в подпунктах 2-4 пункта 2.1 Порядка (включая авансовые платежи).
Копии документов, указанных в подпунктах "а" - "ж" настоящего подпункта, должны быть заверены руководителем получателя Гранта (уполномоченным лицом) с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи, скреплены печатью (при наличии печати);
з) выписки из лицевого счета по форме, утвержденной Федеральным казначейством, выданной и заверенной органом УФК, - в случае, если получатель Гранта осуществлял в отчетном периоде операции по расходованию средств Гранта;
2) в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты по формам, предусмотренным нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
3) ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении результатов (показателей) предоставления Гранта по форме, утвержденной приказом о типовой форме соглашения (далее - отчет о достижении результатов (показателей), в течение всего срока реализации бизнес-плана.
5.2. Орган местного самоуправления:
1) осуществляет проверку правильности составления отчетов, предусмотренных пунктом 5.1 Порядка, и прилагаемых к ним документов;
2) на основании отчетов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 5.1 Порядка, поступивших от получателей Грантов, формирует и направляет в министерство:
Подпункт "а" изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
а) сводный отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме согласно приложению N 8 к Порядку не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) иные отчеты по получателям Грантов, получившим Грант в текущем финансовом году, и по получателям Грантов, получившим Грант в году, предшествующем текущему финансовому году, - раз в полгода, по получателям Грантов второго и последующих лет, предшествующих текущему финансовому году, - один раз в год в течение всего срока реализации бизнес-плана не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, предусмотренным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Подпункт 3 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
3) в случае если согласно отчету о достижении результатов (показателей) получателем Гранта не достигнуты значения результатов (показателей), в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета о достижении результатов (показателей) направляет в министерство копию отчета о достижении результатов (показателей).
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Гранта и ответственность за их нарушение
6.1. Министерство, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края осуществляют контроль за соблюдением получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта. Контроль осуществляется в пределах полномочий указанных органов и в порядке, установленном действующим законодательством.
Пункт 6.2 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
6.2. Мерой ответственности за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления Гранта является возврат Гранта (части средств Гранта) в краевой бюджет в следующих случаях и размерах:
1) установление факта несоблюдения получателем Гранта условий и порядка предоставления Гранта - в полном объеме;
2) установление факта представления получателем Гранта недостоверных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 4.6 Порядка, представленных им для получения Гранта, - в полном объеме;
3) установление факта расходования Гранта (части средств Гранта) не по целевому направлению (по направлениям, не предусмотренным планом расходов) - в размере, израсходованном не по целевому направлению;
Постановлением Правительства Красноярского края от 8 апреля 2021 г. N 188-П действие подпункта 4 приостановлено до 1 января 2022 г.
4) недостижение значений показателей, установленных соглашением:
а) в случае недостижения значений показателей, установленных соглашением, в полном объеме получатель Гранта обязан возвратить в краевой бюджет предоставленную ему в соответствии с соглашением сумму Гранта в полном объеме;
б) в случае достижения значений показателей, установленных соглашением, в размере менее 100 процентов получатель Гранта обязан возвратить часть полученного Гранта, рассчитанную в соответствии с методикой (порядком), утвержденной министерством, в доход краевого бюджета.
Постановлением Правительства Красноярского края от 8 апреля 2021 г. N 188-П действие пункта 6.3 приостановлено до 1 января 2022 г.
Раздел 6 дополнен пунктом 6.3 с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
6.3. Основанием для освобождения получателя Гранта от возврата Гранта (части средств Гранта) в краевой бюджет при недостижении значений показателей, установленных соглашением, является документально подтвержденное получателем Гранта наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений показателей, установленных соглашением, на основании решений, принятых уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
7. Порядок возврата Гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении
Пункт 7.1 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
7.1. В случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 6.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня их установления принимает в форме приказа решение о применении к получателю Гранта мер ответственности в виде возврата Гранта (части средств Гранта) в краевой бюджет и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю Гранта требование об обеспечении возврата Гранта (части средств Гранта) в краевой бюджет (далее - требование о возврате).
Постановлением Правительства Красноярского края от 8 апреля 2021 г. N 188-П действие абзаца второго приостановлено до 1 января 2022 г.
В случае недостижения значений показателей, установленных соглашением, министерство в течение 30 рабочих дней со дня принятия от органов местного самоуправления копии отчета о достижении значений показателей принимает в форме приказа решение о применении к получателю Гранта мер ответственности в виде возврата Гранта (части средств Гранта) в краевой бюджет и рассчитывает размер Гранта, подлежащий возврату в соответствии с подпунктом 4 пункта 6.2 Порядка. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю Гранта требование о возврате.
Пункт 7.2 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 13 августа 2020 г. N 570-П
7.2. Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате обязан произвести возврат в краевой бюджет полученного Гранта (части средств Гранта) в сумме, указанной в требовании о возврате.
7.3. В случае если получатель Гранта не возвратил средства Гранта или возвратил их в неполном объеме, указанные денежные средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.